ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2012-2013 уч.г.
Профилактика правонарушений и отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних в условиях Сватайской СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_prof.pravonar.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сватайская средняя общеобразовательная школа им. Г. Г. Колесова»
Утверждаю:
директор школы: _______ / Слепцова К. А./
Дата: «___» _______________ 2012 г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 2012-2013 уч.г.
2012 г.
План мероприятий по профилактике правонарушения и отклоняющегося поведения
несовершеннолетних на 2012-2013 уч.г.
Цель: профилактика правонарушений и отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних в условиях Сватайской СОШ
Задачи:
- Обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;
- Содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитание личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;
- Повышение правовой культуры родителей учащихся;
- Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;
- Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
Группы работы:
- Работа с детьми младшего школьного возраста направлена на воспитание у детей общей культуры правового поведения.
- Работа с детьми среднего школьного возраста направлена на развитие личностных качеств и социальных навыков. Подросток учится общаться с окружающими, понимать их поведение, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения.
- Работа с подростками старшего школьного возраста направлена на формирование жизненных ценностей, препятствующих вовлечению подростков в социально-опасную среду, воспитание у подростков ответственности за свое поведение.
- Работа с педагогическим коллективом ведется по повышению правовой компетентности в области работы с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения, которое включает в себя:
-обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;
-обучение педагогов эффективной коммуникации
- Работа с родителями направлена на повышение психолого-педагогической компетентности, которая предусматривает обучение родителей знаниям и навыкам, способствующим эффективному и развивающему поведению в семье.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | Организационно-аналитическая работа | Создание банка данных на "трудных" учащихся | Сентябрь | Кл.руководители, соц.педагог |
Выявление детей, склонных к правонарушениям Изучение состояния здоровья учащихся | Октябрь | Кл.руководители, соц.педагог, психолог | ||
Подборка методик изучения личности ребенка | Октябрь | Психолог | ||
Анализ отчетов классных руководителей о причинах пропусков занятий учащимися | В течение уч.года | Кл.руководители, соц.педагог | ||
Подведение итогов работы, согласно результатам ИПС | В течение уч.года | Совет Профилактики | ||
Анализ работы за год, составление отчета | Май | Замдир.по ВР, соц.педагог | ||
Проведение школьного ПМПК | 2 раза в год | Администрация школы | ||
Проведение Месячника «Психологического здоровья учащихся» | 2 раза в год | Замдир.по ВР, соц.педагог, психолог | ||
1 | Проведение индивидуальных работ с детьми и семьями социального риска | Профилактические беседы, советы, консультации по актуальным проблемам. | В течение уч.года | Кл.руководители, соц.педагог, психолог |
Психодиагностика по выявлению социального статуса учащихся класса, выявление форм дезадаптации учащегося; стрессоустойчивости, уровня тревожности и агрессии, акцентуации характера, профнаправленности. | В течение уч.года | Соц.педагог, психолог | ||
Обход по домам | 2 раза в уч.год | Кл.руководители, соц.педагог | ||
Вечерний социально-педагогический патруль | В теплое время уч. года | Кл.руководители, соц.педагог, род.комитет | ||
Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка, спортивных секций | В течение уч.года | Кл.руководители, соц.педагог | ||
2 | Проведение групповых работ с учащимися | Коррекционные занятия с элементами тренинговых упражнений по формированию нравственных ценностей, по развитию навыков компетентного поведения, навыка противостояния групповому давлению и толерантности, формированию этических норм поведения, по развитию коммуникативных способностей детей | В течение уч.года | Психолог |
Проведение психологических и правовых классных часов, часов общения, диспутов, профилактических бесед, информационных лекций по профилактике деструктивного поведения:
| В течение уч.года | Кл.руководители, соц.педагог, психолог | ||
Проведение обшешкольных «Дней Профилактики», с целью пропаганды правовых знаний, формирования устойчивой позиции у детей и подростков к неукоснительному соблюдению норм права и уважительному отношению к правилам поведения. | Согласно плану ВР школы | Зам.дир.по ВР | ||
3 | Организация занятости детей во внеурочные и каникулярные дни | Организация оздоровления, отдыха детей и подростков, организация волонтерского движения, работа детских клубов, кружков и спортивных секций | Согласно плану ВР школы | Зам.дир.по ВР |
4 | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей | Проведение мини-лекций, семинаров, практикумов, дискуссий, ток-шоу, «Дней профилактики», деловых игр:
| В течение уч.года | Зам.дир.по ВР, организатор ДД, соц.педагог, психолог |
5 | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов | Проведение педлекториев, дискуссий, профилактических часов, обучающих семинаров по освоению методов эффективного взаимодействия с детьми; по предупреждению случаев жестокого обращения с детьми | 1 раз в уч.четверти | Зам.дир.по ВР, соц.педагог, психолог |
6 | Организация методической помощи | Оформление информационного стенда, составление буклетов по профилактике правонарушения и отклоняющегося поведения несовершеннолетних | 1 раз в уч.четверти | Соц.педагог, психолог, организатор ДД |
Участие в улусных мероприятиях, семинарах | В течение уч.года | Зам.дир.по ВР, соц.педагог, психолог |
Составили:
Зам.директора по ВР: ____________ / Колесова М. В.
Психолог: ____________ / Федулова У. Р.
ГЛОССАРИЙ
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Содержание несовершеннолетнего - материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма предоставления которого определяется родителями (законными представителями) самостоятельно, а также обеспечение родителями (законными представителями) оптимальных санитарных, гигиенических требований при решении вопросов питания несовершеннолетнего, обустройства мест, предназначенных для сна и отдыха несовершеннолетнего, выполнения им учебных заданий.
Безнадзорный несовершеннолетний - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный несовершеннолетний – безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел (полиция), органы управления культурой, досугом, спортом и туризмом, другие органы, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - государственные учреждения социального обслуживания - специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры социальной помощи семье и детям; общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений и положениями о них; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи; учреждения здравоохранения, учреждения государственной службы занятости населения, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей; учреждения культуры, досуга, спорта и туризма; учреждения исполнения наказаний, другие государственные или муниципальные учреждения, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия)..
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Законные представители несовершеннолетнего - родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего, представители учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства.
Ответственные лица - лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях.
Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Общественные места - места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах - межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона.
Учебное время - время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном краевым органом управления образованием.