План - конспект урока "Ценообразование"
Открытый урок в 11 классе на тему:
Ценообразование. Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие навыков исследования, вовлечение учащихся в процесс постановки жизненных целей, мотивация к исследовательской деятельности, развитие умения работать с различными информационными ресурсами, практическое применение полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_k_prezentatsii_1.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 11 классе на тему:
Ценообразование. Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие навыков исследования, вовлечение учащихся в процесс постановки жизненных целей, мотивация к исследовательской деятельности, развитие умения работать с различными информационными ресурсами, практическое применение полученных знаний.
Задачи:
- обучающие:
- сформировать понятия «ценообразование»,
- познакомиться с методами государственного регулирования ценообразования,
- усвоить новый материал,
- научить школьников применять современное оборудование, различные информационные ресурсы.
- развивающие:
- развивать навыки и умения самостоятельного поиска информации, анализа и систематизации
- умение работать с различными информационными ресурсами
- поставить исследовательские задачи, решить их, проанализировать результат
- воспитательные:
- научить слаженно и активно работать в группе
- формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся
Формы работы учащихся: формирование информационной и предметной компетенций; групповая, формирование комуникационной и исследовательской компетенций; индивидуальная, формирование ИКТ компетенции.
Оборудование урока: раздаточный материал, презентации, видеофильмы, компьютер, видеопроектор, учебники, ЭОР.
Методы обучения: проектный метод, игровой, проблемно – поисковый, использование ИКТ.
Список используемых ЭОР:
- Механизм ценообразования http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ba453ba-6e23-41b6-b6fd-62a3c52142a9/%5BEC911_17%5D_%5BTD_01%5D.html
- Особенности российской экономики http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c235ee01-75cb-441f-895b-09db4ad71a85/%5BEC911_64%5D_%5BPS_01%5D.swf
- Видеоролики самостоятельно обрезаны и обработаны.
Ход урока:
11.00
- Организационный момент: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста, проверьте, все ли у вас готово к уроку, сядьте ровно. Не бойтесь, вы знаете, что вы у меня талантливые, умеете хорошо работать на уроке, грамотно отвечать, приступим у уроку. Тема нашего урока…
- Постановка целей и задач:….
- Ход урока на доске. В конце урока задам практичный вопрос: Что делать, чтобы не переплачивать лишнего?
- Эпиграф к уроку: Ролик «Путин»
11.05
- Новая тема, презентация учителя: 6 мин Пока голова свежая, приступим к изучению новой темы. На ваших столах лежат листочки с заданием на весь урок
– вся тема урока с ошибками, найти их, исправить, сдать в конце урока на оценку.
Мы с вами всю четверть изучали спрос, предложения, их законы, эластичность, выяснили, что такое равновесная цена. На графике у нас идеально сходились спрос и предложение. Но как найти на практике цену товара – узнаем только сегодня.
11.10
- Интересно, а каким методом ценообразования пользуются продавцы в России?
Ролик Метод – «из головы»
11.16
Мы с вами несколько недель проводили анализ цен в нашем поселке. Давайте посмотрим одну из лучших презентаций, а заодно выясним, действительно ли цены высокие.
- Домашнее задание – исследование – презентация цен в магазинах поселка, выступление ученика + Себестоимость этих продуктов.
11.20
- Презентация учителя: Почему в России такие высокие цены?
Торговые сети – низкое качество
- Исследование «Измерь рулон» (в это время – реклама газеты)
Анализ по группам: Рассчитать цену 1 метра бумаги, сравнить плотность и сделать вывод – кто нас обманывает и какую бумагу покупать выгоднее.
11.25
- Презентация учителя: реклама. Проверка домашнего задания (решить изобретательную задачу): как дорого продать дешевый товар – придумать супер – рекламу.
Анализ по группам: вы купите этот товар? Почему?
11.35
- Презентация учителя: госрегулирование развитых стран (на доске) Как регулируются цены государством в России? Ролик «Никак»
11.40
- Итоги урока:
Обсуждаем в группе:
- Что делать, чтобы не переплачивать лишнего?
- Что больше всего запомнилось?
- Что из узнанного на уроке вы примените в жизни?
- Что вам понравилось в рекламе товара учащимися?
Какую оценку вы бы поставили другим группам за домашнее задание?
Моя оценка работы на уроке: оценки отдельным ученикам, сдать листочки – оценки на другом уроке, с дневниками подойти на перемене
- Домашнее задание: определить цену пакета молока в розничном магазине по методу затрат, расписать все составляющие цены.
- Игра «Шоколадная фабрика»
Чтобы лучше запомнить из каких компонентов состоит цена, давайте поиграем в Шоколадные фабрики. По методу затрат рассчитайте цену шоколадной плитки и озвучьте все составляющие цены. А мы сравним ваши цены! У вас ровно 2 минуты
Анализ: разумной ли вам кажется цена? Нет ли «перекосов» в распределении цены по составляющим?
Заявленное количество метров на упаковке | Реальное количество метров | Цена за упаковку (руб) | Цена за 1 реальный метр (руб) | Оценка плотности по пяти- бальной шкале | |
Труша | 5 | ||||
Мягкий знак | 6 | ||||
56 | 6,5 | ||||
77 | 7 | ||||
Стометровка | 8 |
Перед уроком:
Проветрить
Оформление доски:
- Ход урока:
- цели – задачи, тема, д.з,
- эпиграф
«Трудно себе представить ситуацию, чтобы в стране с развитой социальной и рыночной системой была торговая наценка на товар семьдесят с лишним процентов. Ну, это перебор». В.В.Путин