Тестовые (проверочные) вопросы для подготовки к ЕГЭ по теме "Человек и общество"

Синицына Елена Сергеевна

В файле собраны наиболее часто встречаемые вопросы в ЕГЭ по обществознанию из части А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repet_chelovek_i_obshchestvo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные вопросы (часть А) по разделу «Человек и общество»

  1. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены

           1) возрастные физические особенности

           2) расовые отличия

           3) проявления наследственности и изменчивости

           4) духовные идеалы и ценности

  1. Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?

           1) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.

           2) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.

           3) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела.

           4) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.

  1. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

           1) обособление от природы

           2) наличие подверженных изменениям подсистем

           3) обособленность элементов

           4) самоорганизация и саморазвитие

           5) появление новых элементов и связей

           6) статичность, отсутствие движения

  1. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

           1) способность к целеполаганию

           2) стремление понять окружающий мир

           3) использование предметов, данных природой

           4) приспособление к условиям окружающей среды

           5) общение с помощью членораздельной речи

           6) забота о потомстве

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек представляет собой __________ (А) единство. Механизм __________ (Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем __________ (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей __________ (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное __________ (Д).

Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения __________ (Е), миром культуры».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

        

Список терминов:

1) способность  2) биосоциальное   3) поведение   4) индивид  5) потребность  6) язык  7)наследственность  8) общение  9) эмоциональное

  1. К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что

           1) «золотой век» человечества остался в прошлом

           2) история «движется по кругу»

           3) менее совершенные формации сменяются более совершенными

           4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам

  1. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

           1) возрастные и половые различия

           2) темперамент

           3) особенности нервной системы

           4) самооценка

           5) опыт

           6) особенности мировоззрения

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем

в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений.

Определите, какие положения текста имеют

        

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

  1. Что из приведённого ниже характеризует постиндустриальное общество?

           1) использование науки в процессе социального управления

           2) переход от натурального к товарному производству

           3) осуществление промышленного переворота

           4) преобладание религиозного мировоззрения

  1. Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как

           1) личности

           2) индивида

           3) гражданина

           4) общественного деятеля