Тестовые (проверочные) вопросы для подготовки к ЕГЭ по теме "Человек и общество"
В файле собраны наиболее часто встречаемые вопросы в ЕГЭ по обществознанию из части А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repet_chelovek_i_obshchestvo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные вопросы (часть А) по разделу «Человек и общество»
- Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
1) возрастные физические особенности
2) расовые отличия
3) проявления наследственности и изменчивости
4) духовные идеалы и ценности
- Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
1) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.
2) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
3) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела.
4) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.
- Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) наличие подверженных изменениям подсистем
3) обособленность элементов
4) самоорганизация и саморазвитие
5) появление новых элементов и связей
6) статичность, отсутствие движения
- Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к целеполаганию
2) стремление понять окружающий мир
3) использование предметов, данных природой
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) общение с помощью членораздельной речи
6) забота о потомстве
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
- Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек представляет собой __________ (А) единство. Механизм __________ (Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем __________ (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей __________ (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное __________ (Д).
Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения __________ (Е), миром культуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность 6) язык 7)наследственность 8) общение 9) эмоциональное
- К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что
1) «золотой век» человечества остался в прошлом
2) история «движется по кругу»
3) менее совершенные формации сменяются более совершенными
4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам
- Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возрастные и половые различия
2) темперамент
3) особенности нервной системы
4) самооценка
5) опыт
6) особенности мировоззрения
- Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем
в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
- Что из приведённого ниже характеризует постиндустриальное общество?
1) использование науки в процессе социального управления
2) переход от натурального к товарному производству
3) осуществление промышленного переворота
4) преобладание религиозного мировоззрения
- Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как
1) личности
2) индивида
3) гражданина
4) общественного деятеля