"Судебная система. Принципы правосудия" (Методическая разработка урока, дисциплина "Право")
Урок с использованием ролевой игры на этапе актуализации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: Право.
Профессия: Повар-кондитер.
Курс: первый.
Тема урока: Судебная система и принципы правосудия в РФ.
Основное содержание темы: Понятие судебной власти. Принципы правосудия. Судебная система РФ. Виды судов и их полномочия
Планируемые результаты:
- предметные: обучающиеся смогут пояснить понятие и принципы правосудия, охарактеризовать принципы организации и деятельности органов государственной власти, различать виды судопроизводства,
- метапредметные: обучающиеся смогут высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию, управлять своей деятельностью, владеть навыками успешной коммуникации, выступая публично, владеть навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания.
- личностные: сформированность гражданской позиции обучающегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок.
- Тип и вид урока: изучение новых знаний, комбинированный (лекция, практикум, игра)
Информационные ресурсы: Презентация «Судебная система»,
Румынина В. В. Основы права: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 270 с.
Смоленский М. Б. Основы права: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 400 с..
Оборудование: Мультивидеопроектор, карточки с именами политиков.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и повторение изученного ранее материала .
Игра «Пресс-конференция». Четыре участника выступают публично в роли следующих лиц-респондентов - Путин В. В., Медведев Д. А., Матвиенко В. И., Нарышкин С. Е. (студенты получают карточки с их именами и садятся за стол для пресс-конференции). Остальные участники-корреспонденты (обучающиеся) пресс-конференции могут задавать им вопросы о деятельности, формировании и полномочиях Президента, Правительства, Совета Федерации и Госдумы. Перед тем как задать вопрос, необходимо представиться и назвать СМИ, которое корреспондент представляет.
3. После обмена благодарностями между участниками пресс-конференции студентам предлагается фоторяд «Суд в древности, средневековье, новое время» и вопрос: о каком явлении идет речь? Изменились ли принципы судебного разбирательства в современном сообществе?
Студенты отвечают, что речь идет о суде и правосудии и предполагают, что необходимо знать о современной системе, чтобы ответить на второй вопрос.
4. Изучение новой темы.
План:
- Понятие судебной власти.
- Принципы правосудия.
- Судебная система РФ.
- Виды судов и их полномочия
(Лекция с использованием презентации).
5. Закрепление. Для каждой из групп предложен афоризм. Необходимо дать аргументированный ответ на вопрос: какой принцип современного правосудия заложен в этом афоризме?
Группа 1: «Идея судебного процесса заключается в том, что если заставить двух лжецов разоблачать друг друга, то правда выплывает наружу» (Б. Шоу)
Группа 2: «Честный судья осуждает преступление, а не преступника» (Сенека)
Группа 3: «Решение, вынесенное лицом, которое не является судьей, не имеет значения» (латинская пословица)
Группа 4: «Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон» (Сенека)
6. Рефлексия. На маленьком листочке кратко указать, что же изменилось в системе правосудия, сдать. (На следующий уроке это будет материалом для постановки проблемного вопроса).
7. Домашнее задание (на выбор).
ИЛИ - Подготовить сообщение (презентацию) на одну из тем:
1. Суд присяжных в РФ.
2. Мировые суды в России: история и современность.
3. Судебные реформы в России в XIX, XX, XXI веках.
ИЛИ - Составить тест по теме «Судебная система» из 10 вопросов (с 3 вариантами ответа, из которых один верный).