Программа самостоятельной работы по дисциплине "Обществознание"
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины
«Обществознание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПСР Обществознание | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
министерство образования САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе ___________________ «__»___________ 2012г. |
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Обществознание»
на 2012/2013 учебный год
специальность 270813 «Водоснабжение и водоотведение» Общее количество часов: 58
преподаватель Спирина Н.В.
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины
«Обществознание»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии
математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол №___ от «____»_____________2012г
Председатель ______________/Попова С.А./
№ пп | Тема | № урока | Часы | Задание | Деятельность студентов | Формируемые компетенции | |||
Вид деятельности | Уровень сложности (форма представления) | ||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||
Тема 2.1 Философские представления о социальных качествах человека. | 2 | 2 | На поиск и обработку социальной информации | Составление таблиц по социальным качествам человека | Подготовка таблиц и схем с анализом существующей проблемы | ||||
Тема 2.4 Свобода как условие самореализации личности. | 5 | 4 | Работа с источниками социальной информации | Разработка компьютерной презентации: «Условия самореализации личности» | Подготовка презентации с анализом существующей проблемы | ||||
Тема 3.1 Общество как сложная динамичная система. | 7 | 2 | На поиск и обработку информации | Составление глоссария | Освоение новых терминов и понятий | ||||
Тема 3.3 Многовариантность общественного развития. | 9 | 2 | Работа с учебными и периодическими изданиями | Работа над докладом по теме: «Многовариантность общественного развития» | доклад | ||||
Тема 4.1 Духовная культура личности и общества | 11 | 2 | Философское эссе | Подготовка эссе по теме: «Проблемы духовного кризиса» | Раскрытие проблемы на теоретическом уровне в связях и с обоснованиями | ||||
Тема 4.3 Образование в современном мире. | 13 | 2 | Работа с первоисточником информации | Подготовка сообщений по теме: «Реформа образования в РФ» | Сообщение-обзор информации содержащийся в первоисточнике | ||||
Тема 4.5 Контрольно-проверочный урок | 15 | 2 | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Решение проблемных заданий по разделу: «Основы знаний о духовной культуре человека и общества» | Решение проблемных заданий | ||||
Тема 5.2 Экономические системы. | 17 | 2 | Работа с источниками исторической и экономической информации | Разработка компьютерной презентации: «Типы экономических систем» | Подготовка презентации с анализом существующей проблемы | ||||
Тема 5.3 Экономика семьи. | 18 | 2 | Работа с юридическими источниками | Решение задач по теме: «Экономика семьи» | Решение проблемных заданий | ||||
Тема 5.4 Рынок. | 19 | 2 | На поиск и обработку экономической информации | Составление таблиц и схем по теме: «Основные рыночные структуры» | Подготовка таблиц и схем с анализом существующей проблемы | ||||
Тема 5.6 Роль государства в экономике | 21 | 2 | На поиск и обработку экономической информации | Составление таблиц и схем по темам: «Виды налогов», «Государственный бюджет» | Подготовка таблиц и схем с анализом существующей проблемы | ||||
Тема 5.9 Деньги, банки и другие финансовые институты. | 24 | 4 | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Подготовка доклада по теме: «Финансовые институты» | доклад | ||||
Тема 6.2 Социальная стратификация, социальная мобильность | 27 | 2 | На поиск и обработку информации | Составление глоссария | Освоение новых терминов и понятий | ||||
Тема 6.5 Социальный конфликт | 30 | 4 | Работа с социальными источниками и СМИ | Решение проблемных заданий по теме: «Пути разрешения социальных конфликтов» | Решение проблемных заданий | ||||
Тема 6.7 Молодежь как социальная группа | 32 | 2 | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Подготовка сообщений по теме: «Молодежная политика в РФ» | Сообщение-обзор информации | ||||
Тема 6.8 Межнациональные отношения | 33 | 4 | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Подготовка доклада по теме: «Межнациональные отношения» | доклад | ||||
Тема 7.3 Правовое государство | 37 | 2 | Работа с юридическими и социальными источниками | Мини-исследовательская работа “Правовое государство: миф или реальность” | Презентация мини-проекта в PowerPoint | ||||
Тема 7.5 Гражданское общество и государство | 39 | 2 | Работа с юридическими и социальными источниками | Составление конспекта по теме: «Гражданское общество» | конспект | ||||
Тема 7.8 Современные идейно-политические системы | 42 | 2 | На поиск и обработку информации | Составление схем и таблиц по теме: «Современные идейно-политические системы» | Подготовка таблиц и схем с анализом существующей проблемы | ||||
Тема 8.1 Право в системе социальных норм | 43 | 2 | На поиск и обработку информации | Составление глоссария | Освоение новых терминов и понятий | ||||
Тема 8.5 Правоохранительные органы РФ | 47 | 2 | На поиск и обработку информации | Составление схем и таблиц по теме: «Судебная система РФ» | Подготовка таблиц и схем с анализом существующей проблемы | ||||
Тема 8.8 Гражданское право | 50 | 2 | Работа с юридическими источниками | Решение проблемных задач по теме: «Гражданское право» | Решение проблемных заданий | ||||
Тема 8.11 Административное право | 53 | 2 | Работа с юридическими источниками | Решение проблемных задач по теме: «Административное право» | Решение проблемных заданий | ||||
Тема 8.13 Международное право | 55 | 2 | Работа с юридическими источниками | Решение проблемных задач по теме: «Международное право» | Решение проблемных заданий | ||||
Тема 8.15 Международная защита прав человека | 57 | 2 | Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями | Подготовка реферата по теме: «Международная защита прав человека» | реферат |
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы: 58
Преподаватель ____________________________ /Спирина Н.В./
Наименование компетенций дисциплины
№ | Индекс компетенции | Формулировка |
1 | ПК 1.7. | Устанавливать соответствие проектных решений природоохранным требованиям. |
2 | ПК 2.2. | Оценивать техническое состояние систем и сооружений водоснабжения и водоотведения. |
3 | ПК 2.4. | Планировать обеспечение работ в условиях нестандартных ситуаций. |
4 | ПК 3.2. | Выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных вод. |
5 | ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
6 | ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
7 | ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
8 | ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
9 | ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
10 | ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
11 | ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
12 | ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
13 | ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
14 | ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |