Родительские лектории : "Как отвечать на вопросы про это", "Подростковый алкоголизм"

Завьлова Ольга Сергеевна

Данный материал может быть использован на радительском собрании и на проведении внеурочной деятельносте с целью формирования культуры здоровья и здорового оброза жизни у подросткового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта программы (проекта),

направленных на поддержку общественно полезных инициатив

молодежи в 2012 году

1.Полное название программы (проекта)

Молодёжная Инициатива «GoldenFox»

профилактика употребления психоактивных веществ

2.Автор программы (проекта)

Завьялова  Ольга Сергеевна

3.Руководитель программы (проекта)

Завьялова  Ольга Сергеевна

4.Территория

город Сургут

5.Юридический адрес учреждения (автора)

628400, Россия, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энтузиастов, дом 31

6.Телефон

8 (922) 419-41-40

8 (3462) 98-29-54

7.Цель программы (проекта)

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития у подростка:

  1. позитивнойаутоидентификации и ценностных ориентаций, установок, исключающих употребление наркотиков и ПАВ;
  2. основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны потребителей психоактивных веществ.

8.Срок реализации

2012-2015

9.Место проведения

МБОУ СОШ №3

10. Аннотация к программе (проекту)*

Краткое содержание программы:

Программа предназначена для работы с молодёжью от 14 лет до 18 лет.

Возрастные группы:

  1. От 14 лет до 15 лет - младшая группа
  2. От 16 лет до  18 лет - старшая группа

Программа содержит долгосрочный эффект, включает в себя написание индивидуальных и групповых социально направленных творческих проектов (занятия в студиях) и их реализацию (проведение мероприятий).

История осуществления программы

Программа рассчитана примерно на 3 года 2012-2015, они делятся на три этапа.

I этап, подготовительный включает в себя: ознакомление с нормативными документами, набор и подготовку рабочего коллектива, заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями, привлечение внимания общественности, набором ребят.

II этап, основной включает в себя: базовую подготовку молодёжи, реализацию проектов на школьном и городском уровне, предварительную диагностику усовершенствование Программы.

III этап, заключительный включает в себя: подведение итогов реализации Программы, выявление дальнейших путей реализации Программы

Общее количество участников программы не ограничено (но не менее 60 человек)

География участников программы

Учащиеся МБОУ СОШ №3 и близлежащих районов

Условия участия в программе

Студенты и подростки должны пройти конкурсный отбор

  1. Требования к студентам:
  1. учиться в университете на 3 - 5 курсах ;
  2. выполнить творческое задание;
  3. вести здоровый образ жизни.
  1. Требования к учащимся:
  1. учиться в 8 - 11 классах;
  2. выполнить творческое задание;
  3. быть инициативным.

1.Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальности проекта

        Ситуация в области профилактики употребления психоактивных веществ (далее по тексту – ПАВ)  за последние годы в округе изменилась. Из состояния декларативного признания необходимости профилактической активности общество переходит к позиции активных действий. Государственные и негосударственные организации реализуют разнообразные программы. В настоящее время мы можем констатировать факт, что внимание людей,наконец, сконцентрировалось на проблеме.

        В образовательных учреждениях автономного округа накоплен определенный опыт в проведении профилактической работы, направленной на укрепление здоровья детей. Но, несмотря на принимаемые меры, подростки подвержены развитию вредных привычек, о чем свидетельствуют ежегодные данные таких служб и ведомств города как:  отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;  отдел по делам несовершеннолетних УМВД по г. Сургуту, бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Сургутскийпсихоневрологический диспансер». А также данные мониторинга «Распространенность вредных привычек», проведенного среди учащихся 8-11 классов специалистами МБУЗ «Центра Медицинской Профилактики»2011 года.

        Программа «Молодёжная инициатива «GoldenFox» (далее по тексту – Программа)  направлена на профилактику употребления ПАВ. Программасоответствует законодательству Российской Федерации, основным нормативным документам:  «Об образовании», «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» Минобразования России, Программе ХМАО-Югры «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

Программа основана на принципах:

  1. принципа возрастной адекватности – предъявляемый материал, формы и методы соответствуют психологическим особенностям подростков;
  2. принципа позитивных воздействий – акцент предъявляемого материала смещен с борьбы с негативными проявлениями и последствиями на развитие и укрепление здоровья, мотивацию ЗОЖ, выбор здоровой жизненной позиции, умение строить здоровые отношения с другими людьми, принимая ответственность за свое здоровье, свое поведение и свое будущее;
  3. принципа равный - равному  - совокупность приемов воздействия, основанных на привлечении целевой группы к решению собственных проблем.

Программа направлена на воспитание культуры здоровья, повышение социальной активности молодёжи, раскрытие способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа системна и органично вписывается в систему воспитательной работы  школы.

2.Цели и задачи программы

Цель программы:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития у подростка:

  1. позитивной аутоидентификации и ценностных ориентаций, установок, исключающих употребление наркотиков и ПАВ;
  2. основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны потребителей психоактивных веществ.

Задачи программы:

  1. сформировать:
  1. системные знания о здоровом образе жизни, о факторах, разрушающих здоровье (алкоголь, табак, наркотики и д.р. ПАВ, наркотические вещества);
  2. отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
  3. положительное отношение к себе, уверенность в своих силах применительно к реализации себя;
  1. развивать стратегии  и  навыки  поведения, ведущего  к здоровью и препятствующего злоупотреблению ПАВ;
  2. создать условия для приобретения практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности;
  3. способствовать раскрытию талантов личности.

3.Этапы и сроки реализации, место реализации программы

Этапы и сроки реализации Программы

Этап

Сроки

Пошаговая реализация

1. ЭТАП

Подготовительный

март-сентябрь

2012г.

Изучение целей, основных задач и направлений: «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»; программу ХМАО-Югры «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» 2008-2012 годы  

Анализ реализации Проекта развитияздоровьесберегающей и безопасной среды в школе«Здоровым быть здорово».

Изучение программы ХМАО- Югры «Содействие занятости населения» на 2011 - 2013 годы

Привлечение педагогов, студентов, для реализации программы.

Составление и защита подпрограмм педагогами, студентами в соответствии с основными направлениями программы. Разработка логотипа, Атрибутики.

Организация взаимодействия по реализации Программы  с социальными партнерами.

Организация информационного сопровождения Программы через  СМИ, сайт, стенды. Ознакомление родителей с данной программой. Вовлечение подростков в программу.

2. ЭТАП

Основной

сентябрь2012 -  октябрь 2015

Реализация основных подпрограмм молодёжной инициативы «GoldenFox»,  направленной на профилактику употребления ПАВ.

Формирование культуры здоровья у подростков, освоение обучающимися социального опыта в соответствии с возрастными особенностями, приобщение к общественной деятельности.

Промежуточный мониторинг и отслеживание результатов по каждому направлению деятельности.

Промежуточный анализ реализации Программы, поощрение наиболее активных участников Программы.

Выявление новых форм и методов работы, внесение дополнений и изменений в Программу.

Разработка подпрограмм, проектов, усиление Программы в соответствии с изменениями времени.

Проведение родительских собраний, конференций, открытых докладов по информированию общественности о ходе реализации Программы.

Размещение информации о ходе реализации Программы на школьном сайте, в группе социальной сети vk.com

3. ЭТАП

Заключительный

ноябрь - декабрь 2015

Диагностика эффективности инноваций, проектов, методов,  осуществлённых в ходе реализации Программы.

Подведение итогов реализации Программы, поощрение участников, социальных партнеров, организаторов.

Проектирование дальнейшего развития Программы молодёжной инициативы «GoldenFox»,  направленной на профилактику употребления ПАВ.

Проведение итоговой  общешкольной   конференции по результатам реализации данной программы.

Разработка методических рекомендаций.

4.Описание содержания Программы

Формы работы:

Программа включает в себя написание индивидуальных и групповых творческих проектов (занятия в студиях) и их реализацию (проведение ключевых мероприятий).

  1. Занятия в студиях:

Работу студий ведут студенты, педагоги.

Название студии

кол-во мин в день

кол-во часов в неделю

Примечание

1.

социология

90 мин

обязательные

2.

театральная

90 мин

3 ч

по выбору

3.

спортивная хореография

90 мин

3 ч

по выбору

4.

реклама и связь с общественностью

90 мин

3 ч

по выбору

Занятия проходят  3 раза в неделю. Краткое описание деятельности студий (Приложение 1).Менять выбранную студию можно только один раз в месяц.

  1. Проведение ключевых мероприятий:
  1. акции;
  2. конкурсы;
  3. форумы;
  4. ролевые игры и д.р.

Мероприятия проходят 1 раз в месяц, продолжительностью 2 ч 30 мин (мероприятия проводятся на базе школы и других учреждений города).

Механизм реализации:

Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, реализации творческих проектов, а также участие в различных мероприятиях.

Для эффективной реализации Программы необходимо:

  1. взаимодействие школы при разработке и реализации Программы развития и воспитания обучающихся с социальными субъектами: высшими образовательными учреждениями, общественными организациями,  органами охраны правопорядка, с учреждениями дополнительного образования, с медицинскими учреждениями, с учреждениями культуры и спорта,  Сургутским центром занятости населения;
  2. педагогическая поддержка в реализации Программы;
  3. заинтересованность подростков в реализации программы;
  4. материально-техническое обеспечение  помещения для реализации программы;
  5. интеграция внеучебной, внешкольной, общественно-полезной деятельности в рамках Программы;
  6. направленность Программы на решение проблем их личной и школьной жизни, а также проблем города,  округа, России;

Охват молодёжи:

студенты -  14 человек;

учащиеся - не менее 60 человек.

Методы привлечения в программу:

Социальные сети, общественные мероприятия.

        План-график мероприятий:

Уровень мероприятий

Ключевые мероприятия

Сроки

Ответственные

Младшая группа

Школьный уровень

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Международному дню красоты

Сентябрь

2012

Куратор программы

Руководители студий

Акция, посвященная Дню спонтанного проявления доброты

Ежегодно, октябрь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

КВН, посвященный Всемирному дню ребенка

Ноябрь

2012

2013

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом

Ежегодно, декабрь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная международному дню объятий

Январь

2013

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Ролевая игра  «Суд над сигаретой»  

Ежегодно, февраль

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Акция, посвященная всемирному дню борьбы с туберкулезом  

Ежегодно, март

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Форум, посвящённый Всемирному дню здоровья  

Ежегодно, апрель

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Акция, посвящённая всемирному Дню Солнца

Май

2013

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Городской  уровень

Ролевая игра «В поисках красоты»

Ежегодно, сентябрь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Конкурс проектов «Здоровое будущее»

Ноябрь

2014

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Конкурсно-развлекательная программа «Спорт или наркота? Здоровый образ жизни или пустота?»

Январь

2014

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Акция «Мы дети солнца»

Май

2014

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Старшая группа

Школьный уровень

Ролевая игра, посвященная Международному дню красоты

Ежегодно, сентябрь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Акция, посвященная Дню спонтанного проявления доброты

Октябрь

2012

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Диспут «Жизнь без наркотического допинга красивее»

Ежегодно, ноябрь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом

Ежегодно, декабрь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная международному дню объятий

Ежегодно, январь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Акция, посвященная всемирному дню борьбы с туберкулезом  

Ежегодно, март

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Форум, посвящённый Всемирному дню здоровья  

Ежегодно, апрель

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Акция, посвящённая всемирному Дню Солнца

Май

2013

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Городской  уровень

Ролевая игра «мир добрых поступков»

Ежегодно, сентябрь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

КВН «Мы дети этой вселенной»

Ежегодно,

Октябрь

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Конкурс проектов «Здоровое будущее»

Ежегодно, февраль

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Ролевая игра «Выбор»

Май

2014

Куратор программы

Руководители студий

Актив молодёжной инициативы

Совет по управлению, руководители студий, рабочие

Школьный

Ознакомления совета управления с деятельностью

Март

2012

Куратор программы

Городской

Конкурсный отбор руководителей студий

Апрель

2012

Совет по управлению

Тренинг на сплочение коллектива

Раз в квартал, ежегодно

Педагог - психолог

Социальный педагог

Проведение Форума «Работа в студии»

Май 2012

Заместитель директора по ВВВР

Заместитель директора по безопасности

Куратор программы

Проведение семинара «Проектирование в студии»

Май 2012

Куратор программы

Изготовление атрибутики Молодёжной инициативы

Май 2012

Куратор программы

Руководители студий

Совет по управлению

Диспут «Вопрос, ответ»

Раз в месяц, ежегодно

Заместитель директора по ВВВР

Куратор программы

Педагог - организатор

5.Схема управления программой

        Внутреннее взаимодействие:

Внешнее взаимодействие:

        

6.Кадровое обеспечение программы

Совет по управлению:

  1. Заместитель директора по ВВВР - 1
  2. Заместитель директора по безопасности - 1
  3. Социальный педагог - 1
  4. Педагог-организатор - 1
  5. Учитель АФК - 1
  6. Учитель информатики -1
  7. Логопед - 1
  8. Учитель по изобразительному искусству -1

Руководители:

Студенты (с факультетов: (с факультетов социо - культурных коммуникаций-4, психология  - 2, социальная работа -2, учитель АФК -2 ,учитель хореографии-2,  режиссуры - 2)

Специалисты по графическому дизайну, видеоредактированию.

7.Предполагаемые конечные результаты программы

Программа - долгосрочная.

        Социально-экономическая эффективность программы

Параметры эффективности

Методы оценки

1. Количественные

Выявление активной молодёжи для дальнейшей работы над собственными социальными проектами

Анализ статистики + пролонгированный анализ

Повышение общественного внимания  к тематике здорового образа жизни

Анализ статистических данных: участия в мероприятиях программы, количество подростков  в группе Молодёжной инициативы социальной сети контакт, количество посетивших  сайт и т.д.

Тиражирование успешного опыта посредством выпуска рекламно-методических  материалов, эмблемы, значков по ЗОЖ, создание группы в контакте и сайта молодёжного движения  по ЗОЖ

Экспертная оценка

2. Качественные

Повышение мотивации молодёжи  к осознанному соблюдению здорового образа жизни

Анкетирование

Формирование у молодёжи отрицательного отношения к вредным привычкам и принципам жизни

Анкетирование

Усиление преемственности «школа-вуз»

Анализ характера и динамики социального партнерства Школа -университет.

Повышение культуры здоровья у школьников, социальной активности школьников, раскрытие талантов личности.

Анкетирование, наблюдение.

Привлечение организаций к сотрудничеству

Анализ взаимодействия организаций-партнеров

Сплочение  коллектива для достижения общей цели

Тренинговая программа диагностики

Повышение уровня  положительной информированности общественности о реализации программы

Анкетирование

8.Финансово-экономическое обоснование программы

Эффект от реализации Программы в предлагаемом виде будет состоять из следующих основных компонентов:

  1. Рост лидерского потенциала молодёжи.
  2. Сокращение финансовых и организационных издержек, порождаемых низким качеством здоровья подростков, распространением в молодёжной среде дурных привычек.
  3. Сокращение количества совершаемых молодёжью правонарушений, в том числе причиняющих материальный ущерб городскому хозяйству.

Необходимая образовательная среда в МБОУ СОШ №3:

  1. Актовый зал (№313)
  2. Кабинет адаптивной физической культуры (№411)
  3. Кабинет педагога-психолога, социального педагога (№413)
  4. Кабинет Информатики (№ 214)

        Краткое описание существующего состояния материально-технического оснащения помещений МБОУ СОШ №3, где планируется реализация программы:

Название инвентаря

Кол-во штук

Актовый зал

Сцена

1

Стулья

120

Микшер

1

Колонки

2

Беспроводной микрофон

1

Проводной микрофон

3

Ноутбук

1

Экран, проектор

1

Кабинет адаптивной физической культуры

Зеркала

+

Ковровое покрытие

+

Ноутбук

1

Кабинет педагога-психолога, социального педагога

Ноутбук

2

Колонки

2

Принтер струйный (цветной)

1

Стол  для педагога

3

Стул мягкий

12

Компьютерный стул

1

Компьютерный стол

1

Кабинет информатики

Парта

10

Стул

20

Интерактивная доска

1

Процессор

14

Монитор

14

Компьютерная мышь

14

Компьютерная клавиатура

14

Выход в интернет

+

Источники финансирования программы:

  1. средства грантовой поддержки;
  2. бюджетные средства;
  3. спонсорские средства.

        Краткое описание необходимого  материально-технического оснащения помещений МБОУ СОШ №3, где планируется реализация программы:

Наименование затрат

Кол-во штук

Стоимость

(руб.)

Актовый зал

Ультрафиолетовый светильник с лампой  

1 шт,

5 000

Динамический светильник

2 шт

25 000

Зеркальный шар и комплектующие (пинспот с лампой, мотор для зеркального шара)

1 шт

10 000

Заливочный свет

2 шт

25 000

Сетевой фильтр

2 шт

5 000

Динамический микрофон

3 шт

6 000

Конденсаторный микрофон

1 шт

10 000

Жалюзи

40 000

Итого

126 000

Кабинет адаптивной физической культуры

Колонки

1 комплект

4 000

Итого:

4 000

Кабинет педагога-психолога, социального педагога

Канцелярские принадлежности (глянцевая бумага, бумага для множительной техники,  картриджи, папки, файлы, ватманы, маркеры, скрепки, ручки, карандаши, ластики, ножницы, степлер, линейки, клей, бумага для записок, органайзер, магниты)

15 000

Принтер (цветной ,лазерный)

1 шт

8 000

Атрибутика (банданы с логотипом молодёжной инициативы)

30 шт

5 000

Итого:

28 000

Кабинет информатики

Цифровая видео камера

1 шт

17 000

Цифровой фотоаппарат

1 шт

5 000

Программное обеспечение

 (видео редактор, фото редактор)

на 5 компьютеров

20 000

Итого:

42 000

Итого: 200 000 рублей

Утверждаю

Директор,

МБОУ СОШ №3

_______________ Борисова Н.А.

                «____» ________20__г.

Смета расходов на реализацию

Программы (проекта) Молодёжная Инициатива «GoldenFox» профилактики употребления психоактивных веществ 

№ п/п

Наименование статей расходов

Код статьи расхода

Сумма затрат, рублей

1.

Приобретение услуг

226

20 000

2.

Увеличение стоимости материальных запасов

340

40 000

3.

Увеличение стоимости основных средств

310

140 000

Смету составил Завьялова О.С.           «    »           20    год , тел. 8 (3462) 98-29-54  (Ф.И.О., подпись, дата, телефон)



Предварительный просмотр:

        

Тема: Как отвечать на вопросы про это

Цель: информирование родителей о воспитание сексуальной культуры у  подростков.

Вот Ваш ребенок уже подросток. Время и для него, и для Вас непростое. Он еще не взрослый, но уже и не ребенок. Казалось бы — сексуальная революция в нашей стране давно закончилась, «это» прочно вошло во все сферы нашей жизни — многие рекламы, мультики и др. не обходятся без сексапильности.

Вопрос: Как вы считаете надо ли начинать воспитание сексуальной культуры у  подростков?

        На многие вопросы, в том числе и про «это», подросток сам любит находить ответы. Хорошо, когда источник информации — ответственный взрослый человек или книга. А если нет? Книжки  бывают часто не детские, а для взрослых, а иногда просветятся и у более умудренных, но менее культурных друзей, все объяснения которых могут сводиться к мысли: Секс - это грязь, насилие, негативное действие". И пожалуйста - почва для будущих интимных комплексов готова. А вот вовремя данная родителями информация о сексе и появлении детей может стать противоядием от пошлых и грязных рассказов, которые ребенок может услышать от других людей. 

Неоспоримо одно – в половом воспитании ребенка должны участвовать родители.

ЧТО можно и нужно рассказать ребенку о сексе? КАК это сделать?

        Разговор должен быть деликатным (многие подростки стесняются говорить со взрослыми на такие темы), не стирающим грань между взрослым и ребенком, и в то же время в меру откровенным. И еще, что важно, – своевременность разговора. Разговор о сексе – это не беседа одного дня. Говоря о физиологических изменениях организма, можно затрагивать и другие вопросы, связанные с сексом.

        Не стоит бояться первых увлечений подростков и запрещать их

Наоборот, надо учить их любить, уважать, говорить нежные слова. Пусть к мальчику приходит девочка, и наоборот. Научите ребенка встречать таких гостей, ухаживать. Воспитывайте ребенка не только словами.

Давайте посмотрим  видео ролик

Если родители выражают любовь открыто, относятся друг другу с нежностью, обнимают друг друга при детях, и главное, дети слышат, что они говорят друг другу ласковые слова – это лучший пример для них. С детства у детей формируется правильное представление о семье, об отношениях мужчины и женщины. И в будущем он (или она) будет с нежностью и заботой относиться к возлюбленной (возлюбленному). Ребенок поймет, что без любви, нежности, взаимоуважения не может быть полноценных половых отношений. В будущем это убережет его от беспорядочных и бессмысленных сексуальных связей.

        Расскажите ребенку о болезнях, которые можно подхватить во время половых отношений. Сами вооружайтесь литературой о СПИДе, о гепатите, о венерических болезнях, – чтобы грамотно рассказать о том, как заражаются ими (некоторые из них не лечатся!) и о том, как не заразиться. Расскажите о методах контрацепции: какие из них более эффективны, какие менее, где эти средства приобретать. Старайтесь, чтобы в разговоре ребенок задавал вопросы, и подводите его к тому, чтобы он сам делал правильные выводы.

Расскажите о любви, о том, что сексуальные отношения между влюбленными – это естественно и важно. Однако всему свое время. Объясните, что чувство ответственности между влюбленными играет очень существенную роль. Секс доставляет радость в том случае, если он своевременный, и в отношениях есть гармония. А гармония достигается только в том случае, если люди понимают друг друга. И мальчик, и девочка должны знать, что случайные сексуальные отношения даже у взрослых могут глубоко ранить людей и оставлять неприятный след в душе. Больше давайте информации о свиданиях, об ухаживаниях, поделитесь собственным опытом.

        Обязательно нужно поговорить о причинах, по которым подростки вступают в интимные отношения, а именно: завоевание уважения подруг, друзей, уговоры со стороны партнера – обсудите эти причины, выслушайте его мнение.

Давайте посмотрим ещё один видеоролик        

Сейчас я вам раздам вопросы, а вы, обсудив в группе, дайте на них ответы.

Задание для родителей:

Вы нашли в кармане у своего ребёнка презервативы / записки недвусмысленного содержания. Ваши действия

Ответ от эксперта:

        Стоит поговорить. Но не сейчас и не о находке. Надо выдержать паузу в несколько дней, а потом завести разговор об отношениях между мужчиной и женщиной вообще. Примерно так: «Давно хотела сказать тебе, что я понимаю — ты взрослый (взрослая). И то, что у тебя есть личная жизнь — нормально и мне приятно за тебя

        Затем заговорите о том, что вы понимаете, что чувства имеют естественное продолжение в близости физической. Лучше будет если вы расскажите ребенку откровенно о своих юношеских страхах и возможно ошибках. И таким образом у вас будет возможность совершенно плавно перейти к мысли о том, что не всегда первый импульс то чувство, которое стоит отдавать предмету влюбленности. Что иногда по прошествии времени становится грустно, что не понял это тогда и поспешил.

        Внимание: ни в коем случае не проецируйте свой рассказ на ребенка ни буквально, ни намеками. Не используйте словосочетаний «думаю, у тебя так же», «не хотел бы, чтобы ты повторил мой путь». Иначе у него возникнет небезосновательное убеждение, что вы даете рецепт жизни, который ребёнок должен соблюдать неукоснительно. И это обязательно вызовет протест. Только ваша исповедь и ничего кроме нее. Вот увидите, ребенок оценит вашу откровенность и, даже не сомневайтесь, сделает правильные выводы. И когда вы предложите ему использовать презервативы — мол, есть немало болячек, которые можно «заработать» именно через половой контакт, а вы- переживаете за его здоровье (заметьте — не за ошибки), он поймет вас именно так, как вы хотели.

И в заключение хочу вам сказать:

Именно родители становятся первыми учителями малыша в сложной и суровой школе жизни, и именно родителям ребенок должен доверять свои секреты, прежде всего.

Вы нашли в кармане у своего ребёнка презервативы. Ваши действия.

Вы нашли в кармане у своего ребёнка записки недвусмысленного содержания. Ваши действия.

Стоит поговорить. Но не сейчас и не о находке. Надо выдержать паузу в несколько дней, а потом завести разговор об отношениях между мужчиной и женщиной вообще. Примерно так: «Давно хотела сказать тебе, что я понимаю — ты взрослый (взрослая). И то, что у тебя есть личная жизнь — нормально и мне приятно за тебя.

        Затем заговорите о том, что вы понимаете, что чувства имеют естественное продолжение в близости физической. Лучше будет если вы расскажите ребенку откровенно о своих юношеских страхах и возможно ошибках. И таким образом у вас будет возможность совершенно плавно перейти к мысли о том, что не всегда первый импульс то чувство, которое стоит отдавать предмету влюбленности. Что иногда по прошествии времени становится грустно, что не понял это тогда и поспешил.

        Внимание: ни в коем случае не проецируйте свой рассказ на ребенка ни буквально, ни намеками. Не используйте словосочетаний «думаю, у тебя так же», «не хотел бы, чтобы ты повторил мой путь». Иначе у него возникнет небезосновательное убеждение, что вы даете рецепт жизни, который ребёнок должен соблюдать неукоснительно. И это обязательно вызовет протест. Только ваша исповедь и ничего кроме нее. Вот увидите, ребенок оценит вашу откровенность и, даже не сомневайтесь, сделает правильные выводы. И когда вы предложите ему использовать презервативы — мол, есть немало болячек, которые можно «заработать» именно через половой контакт, а вы- переживаете за его здоровье (заметьте — не за ошибки), он поймет вас именно так, как вы хотели.



Предварительный просмотр:

Подростковый алкоголизм

Цель:  информирование родителей о причинах и последствиях подросткового алкоголизма.

Причины подросткового алкоголизма

В десятилетнем возрасте алкогольные напитки впервые пробуют:

  1. случайно
  2. алкоголь дают родители «для поднятия аппетита» или когда лечат вином
  3. иногда дети могут и сами попробовать спиртное из интереса.

В более позднем возрасте подростки употребляют алкоголь по достаточно традиционным поводам:

  1. «семейные праздники»
  2. «торжество»
  3. «приход гостей» и другие

 После 14-15 лет наиболее характерными становятся такие причины:

  1. «все пьют и я пил»
  2. «уговорили»
  3. «для смелости» и прочие.

Еще одной причиной развития подросткового алкоголизма можно считать взаимоотношения в семье ребенка. Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут:

•        негативные межличностные отношения внутри семьи;

•        чрезмерная опека со стороны родителей;

•        насилие;

•        поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка и т.д.

Это показывает, что приобщение к алкоголю в семье является одной из основных проблем. Дети, наблюдая за взрослыми на праздниках, начинают думать, что употребление алкоголя является нормой и обязательной составляющей семейных «застолий».

Подростковый алкоголизм и мотивы

В целом, мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытать новые ощущения, любопытство и т.п. Формированию этих мотивов способствуют некоторые свойства психики подростков, пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление подражать старшим и т.п. Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить и употребление ими спиртных напитков «для храбрости». Этот мотив связан с отсутствием у подростков жизненного опыта, знаний, позволяющих им свободно вступать в общение с окружающими (например, с лицами более старшего возраста, девушками).  Кроме того, определенной части подростков свойственна застенчивость как черта характера, проявляющаяся сильнее в молодости, чем в зрелом возрасте. Отсюда переоценка таких качеств личности, как смелость, физическая сила. В нетрезвом виде кажущееся обладание этими качествами нередко переходит в развязность. Итак, еще до первого знакомства со вкусом алкоголя у подростка образуется определенное представление об этом продукте, о его особом, как неправильно принято думать, приятном возбуждающем действии. Но первое знакомство с алкоголем неожиданно оказывается совершенно не таким, каким оно  представлялось подростку: «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и в ряде случаев рвота даже от однократного приема небольших доз. После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегает алкоголя. Однако в возрасте 13–16 лет в связи, с какими либо событиями (окончание школы, поступление в учебное заведение, праздники, дни рождения, свадьбы и т.п.) соблазн выпить вино возобновляется, причем постепенно он начинает приобретать новое психологическое содержание. В связи с этим особого внимания заслуживает вторая группа мотивов потребления алкоголя, которые формируют пьянство как тип поведения правонарушителей. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В психологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории утрачен или существенно ослаблен интерес к познавательной деятельности. Подростки, потребляющие спиртное, почти не занимаются общественной работой. Существенные сдвиги наблюдаются у них в сфере досуга. Эти ребята меньше интересуются художественной литературой, редко участвуют в самодеятельности, почти не бывают в театре, утрачивают интерес к серьезной музыке, живописи. Правда, они любят кино, но зачастую только за его развлекательную сторону.

Внутренняя духовная ограниченность, неумение хорошо проявлять себя в школьном коллективе обусловливают частое употребление подростками алкоголя ради самоутверждения в уличной группе товарищей. Сама по себе потребность в самоутверждении в подростковом возрасте обычна и понятна. Все дело в средствах самоутверждения. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности (учебной, трудовой) и интереса к ней приводит его к потреблению спиртного как к форме самоутверждения, влекущей, однако, за собой очень пагубные последствия. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние реально может возникнуть в связи с отчужденным положением их в семье, школьном коллективе. Анализ проведения свободного времени подростками, склонными к употреблению алкоголя, показывает, что в целом для них характерно примитивное, бесцельное времяпрепровождение: компьютерные игры, в том числе на деньги, многочасовое прокручивание музыкальных дисков, «бренчание» на гитарах, праздное гуляние по улицам, посещение баров, кино. Проведение свободного времени преимущественно с друзьями типично для подростков. И хотя подростковые группы складываются стихийно, их составляют ребята, близкие по уровню развития, запросам и интересам. Но если подростковая группа не объединена, какой либо полезной деятельностью, в ней преобладает «пустое» времяпрепровождение скучающих несовершеннолетних, и такая группа становится благодатной почвой для распития спиртных напитков. Большинство подростков знает о вредном влиянии алкоголя, но среди них также распространено мнение о «пользе» алкогольных напитков, которые расцениваются как показатель взрослости, что косвенно поддерживается некоторыми зарубежными произведениями литературы и киноискусства, где смакуется и даже поэтизируется состояние опьянения. В них молодежи навязывается ложная мысль, что в жизни взрослого человека пьяные застолья — дело обыденное и поэтому непредосудительное.

Подростковый алкоголизм и стадии опьянения

Давайте проследим стадии опьянения и алкоголизма более подробно. Группа подростков собралась по поводу дня рождения, собрались гости, за столом, уставленным яствами, возвышается батарея бутылок с привлекательными наклейками. Здесь вино, пиво и водка — непременный атрибут застолий. После первого тоста за столом некоторое время молчат, но уже через несколько минут начинается непринужденный разговор. Все чинно и благородно. Но вот где-то на дальнем конце стола прошел смешок — это рассказан первый анекдот, пущена острота. Немного погодя — еще после пары тостов — начинается всеобщий гомон. Кто-то лезет со своей рюмкой к друзьям через весь стол, а кто-то уже запевает песню. Трезвому человеку, неожиданно попавшему в пьяную компанию, многое кажется диким, хотя сам он, бывая навеселе, не замечал несуразности поведения окружающих. Вот один из гостей с назойливой настойчивостью уговаривает соседа выпить дополнительную рюмку водки, а другой уже клюет носом над полной тарелкой, «осоловев» от большого количества выпитого. Такое праздничное застолье бывает эпизодическим. И если спросить его участников, как часто они выпивают, большинство ответит, что нерегулярно. Однако даже после однократного приема алкоголя у подростков ночь проходит беспокойно, а утром они встают разбитыми, с опухшим лицом и больной головой. Рабочий день, как правило, оказывается испорченным, и в школе или институте все не ладится, основательно ухудшаются мыслительные процессы, снижается быстрота и точность вычислений. Итак, даже после нерегулярного, случайного употребления алкоголя наступают серьезные неполадки в организме, свидетельствующие о тяжелом его отравлении.

 Если же употребление алкоголя принимает систематический характер, подросток пьет по любому случаю, выискивая любой повод, чтобы напиться, то это уже называется бытовым пьянством. Для любого пьяницы не имеет значения смысл праздничного события, ему безразлично, одобряют ли его поведение другие или нет. В этой стадии приобщения к спиртному в значительной мере меняется отношение пьющего к окружающим, к общепринятым и допустимым нормам поведения. Для пьяницы самыми близкими людьми становятся его собутыльники, пусть даже они впервые оказались с ним за столом. Время, место и обстановка, в которой люди пьют, теряют значение. Пусть это будет ресторан или столовая, кухонный стол или стойка в закусочной, наконец, просто подворотня или грязная лестница — пьянице все равно.

Таким образом, разница между эпизодическим приемом спиртного и пьянством заключается не только в количестве выпитого за один раз, но и в психологической установке пьющего. В первом случае подросток отмечает, какое-то торжественное или значительное событие, во втором — пьет только для того, чтобы привести себя в состояние опьянения. Если вовремя удержать подростка от пьянства, это предупреждает его дальнейшее падение и развитие алкоголизма.

(просмотр видео ролика)

Результаты мониторинга г.Сургута

«Распространенность вредных привычек»

ноябрь 2011 года

Место проведения: МБОУ СОШ № 26,7,11,29,38,27,12,24, 4,3 гимназия №4,2, лицей №1, 2

Контингент опрошенных – обучающиеся 8-11 классов ООУ;

Количество опрошенных – 950 респондентов

Распространенность употребления алкоголя*Распределение респондентов по полу

Распространенность употребления алкоголя

Не пробовал

Пробовал, теперь не употребляю

Употреблю редко, только на праздники

Употребляю регулярно, несколько раз в 1-2 недели  

Употребляю почти ежедневно

Юноши

37%

32%

29%

0

2%

Девушки

22%

29%

44%

3%

2%

11.

Мнения респондентов: по каким причинам молодые люди употребляют спиртные напитки

2011

11.1.

Чтобы чувствовать себя взрослее

32

11.2.

Чтобы раскрепоститься, избавиться от комплексов

31

11.3.

Чтобы расслабиться, забыть о проблемах

48

11.6.

Из-за скуки, от нечего делать

14

11.7.

Другое (нравиться, за компанию, поселиться)

4

12.

Мнения респондентов: какие меры помогут снизить количество выпивающих и курящих детей и подростков

2011

12.1.

Более активная пропаганда ЗОЖ

23

12.2.

Информация о существенном влиянии курения и алкоголя на организм человека

16

12.3.

Негативные примеры влияния табака и алкоголя на организм человека в ближайшем окружении

26

12.4.

Соблюдение закона о запрете продажи сигарет и алкогольной продукции несовершеннолетним

42

12.5.

Более действенное влияние родителей

24

12.6.

Более действенное влияние педагогов

7

12.7.

Более действенное положительное влияние друзей

34

12.8.

Другое:

1.предусматривать уголовное наказание за продажу 2.ввести сухой закон

3.ужесточить закон о продажи сигарет и алкоголя

4.ничего не поможет, пока сами не поймут

5.убрать ограничения – запретный плод сладок

6.повысить цены на алкоголь и сигареты

7.продавать алкоголь и сигареты в специализированных магазинах

6

10.

Средний возраст начала употребления спиртных напитков

2010

2011

10.1.

лет

12

13

Данные результаты говорят о том что проблемы существуют и в г.Сургуте.

Профилактика подросткового алкоголизма

Личность формируется с детства. Поэтому профилактика алкоголизма начинается, прежде всего, с детского и подросткового возраста, с формирования здоровой в психическом и физическом плане личности.

Профилактика детского и подросткового алкоголизма должна проходить одновременно в нескольких направлениях:

•        Профилактика алкоголизма на уровне семьи: создание здорового образа жизни, отказ от злоупотребления алкоголем в семье, рациональное питание, соблюдение режима дня и сна, антиалкогольное воспитание в семье и т.п.

•        Профилактика алкоголизма на уровне школы: педагогический такт, установление контакта учителя с учащимися, приобщение к активному занятию физкультурой и спортом, организованная работа школьного врача по профилактике алкоголизма, осуществление санитарно-просветительской работы и т. п.

•        Профилактика со стороны государства: запрет продажи алкогольной продукции детям моложе 18 лет; запрет рекламирования пива по телевидению до 21:00; предусмотрение строгой уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в пьянство, доведение до состояния алкогольного опьянения; запрет приема несовершеннолетних на работу, связанную с производством, хранением и торговлей спиртными напитками и т.п.

Проблеме подросткового алкоголизма нужно уделять особое внимание, не пускать все на самотек. Дети – наше будущее, и если не обратить на это внимание сегодня, завтра, возможно, будет уже поздно!