программа летнего отдыха и оздоровления детей Чародеи"
программа представляет собой комплекс мероприятий по организации летнего оздоровительного отдыха в условиях летней площадки, может быть полезна воспитателям, социальным педагогам, специалистам по социальной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_charodei.doc | 798.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БУСО ХМАО – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор БУСО ХМАО- Югры
КЦСОН «Радуга»
___________ О.Ф.Немцова
«____» __________ 2010 г.
- Информационная карта ……………………………………………………3
- Обоснование программы…………………………………………………..5
- Цели и задачи, ожидаемый результат………….…………………………6
- Основное содержание ………..……………………………………………7
4.1 Состав участников реализации программы…………………………..7
4.2. Формы и методы работы……………………………………………..7
4.3 Формы организации отдыха…………………………………………..8
4.4. План мероприятий по направлениям деятельности………………..8
- Механизм реализации программы ………………………………………11
5.1 Традиции программы…………………………………………………12
5.2. Этапы и сроки реализации…………………………………………...12
5.3. Принципы деятельности……………………………………………..13
6. Ресурсное обеспечение…………………....................................................14
- Кадровое обеспечение……………………………………..................14
6.2Материально-техническое обеспечение……………………………...14
6.3.Информационно-методическое обеспечение………………………..15
6.4. Финансовое обеспечение ……….……………………………………15
7. Контроль и управление программой……………………………………...16
8. Критерии оценки эффективности…………………………………………17
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..18
- Библиография………………………………………………………………19
- Анкета ……………………………………………………………………...20
- План мероприятий на смену ……………………………………………...21
Муниципальное образование | Нижневартовский район |
Название программы | Программа летнего отдыха детей и подростков «Чародеи» |
Разработчики программы | Гончаренко О.А. - заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям. Тюмавина Н.Г.- методист БУСО ХМАО-Югры КЦСОН «Радуга» |
Руководитель программы | Тюмавина Н.Г.- методист БУСО ХМАО-Югры КЦСОН «Радуга» |
Цель | Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого. |
Задачи | - Организовать интересный и познавательный досуг - Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других . -Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения. |
Направления деятельности | Досугово-творческое , психологическое направление |
Сроки реализации программы | 3 месяца |
Ожидаемый результат | -организация отдыха и оздоровления детей и подростков - Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения, -Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение. - Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала. |
Краткое содержание программы | Программа «Чародеи» реализуется на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУСО ХМАО - Югры КЦСОН «Радуга» для детей и подростков. Срок реализации программы 3 месяца на период летних каникул, циклами 21 день. Программа направлена на включение подростков в совместную творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности, испытать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. |
Критерии эффективности программы | Количественные показатели (охват общественности, количество мероприятий и т.д.) Показатели социального развития личности ( динамика уровня развития Показатели социальной адаптации ( снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности) Показатели общественного мнения ( уровень удовлетворенности участников, заинтересованность, отклик в СМИ) Технологические показатели ( уровень организации мероприятий, профессионализм сотрудников,) Экономические показатели (привлечение дополнительных материально-технических ресурсов) |
Данные об организации, реализующей программу | |
Наименование организации | Бюджетное учреждение социального обслуживания ХМАО – Югры Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» |
Дата регистрации организации | 16 января 2006 |
Организационно-правовая форма | учреждение |
Учредитель | Департамент труда и социальной защиты, Департамент государственной собственности ХМАО-Югры |
Руководитель | Немцова Ольга Фирсовна |
Телефон (рабочий/домашний) | 8(3466)28-23-22 |
Факс | 28-23-22 |
Chu@wsmail.ru | |
Штатная численность | 132 |
Количество специалистов реализующих программу | 7 |
Категория обслуживаемых лиц | Семья и дети из семей группы риска |
Почтовый индекс | 628634 |
Город (посёлок) | г.п.Излучинск |
Адрес организации (улица, № дома) | ул. Набережная -15 |
Реквизиты банка | |
Тип счёта (внебюджетный счёт) | бюджетный счет |
Наименование банка | РКЦ Ханты-Мансийска г.Ханты-Мансийск |
№ корр. счёта | - |
№ р/счёта | 402018107400000000001 (л/с 290.22.055.1) |
ИНН | 86200101141 |
БИК | 047162000 |
КПП | 862001001 |
ОКОНХ | 23390 |
ОКПО | 48735768 |
МФО | - |
Летний отдых детей и подростков – это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. Поэтому немаловажное значение в решении проблем воспитания, оздоровления, жизненной ориентации детей из неблагополучных, малообеспеченных и социально-опасных семей имеют организация и проведение летнего отдыха.
Проблема социальной дезадаптации детей в нашем районе стала актуальной. На ребенка действуют социальная напряженность в обществе, кризисные процессы в семье, усиливающееся школьное неблагополучие и широкий криминогенный фон общественной жизни.
Каждому ребенку необходим полноценный отдых, независимо от материальных возможностей семьи, к сожалению, дети из социально незащищенных семей в большинстве своем не имеют возможности в период летних каникул полноценно отдохнуть в детских оздоровительных лагерях за пределами региона.
Это обстоятельство самым негативным образом влияет на процесс развития личности ребенка, усугубляя процесс развития комплекса ущербности, ненужности, ограниченности, оторванности, бессилия и неудовлетворенности. С учетом отдаленности региона от имеющих благоприятные климатические условия, высокую стоимость проезда и путевок, пониженную иммунную систему активность детей и подростков возникла необходимость решить проблему организации детского отдыха по месту жительства.
Организация летнего отдыха таких детей программными методами с использованием малозатратных форм отдыха, без выезда на другие территории позволяет решить эту проблему, а также проблему детской безнадзорности.
Программа «Чародеи» предполагает создание новых условий для проведения целенаправленных культурно-досуговых, спортивных и познавательных мероприятий во время летнего отдыха детей и подростков, направленных на выработку стойких положительных жизненных ориентиров, смены психологического состояния, расширение кругозора, выработке необходимых социальных умений и навыков.
В программе соединены методы культурно-досуговой работы с методами социальной адаптации и реабилитации.
Избранные нами методы и формы работы позволяют эффективно решить многие проблемы детей.
Реализация программы позволит обучить детей межличностному общению, умению взаимодействовать с коллективом. Оказать психологическую помощь детям, нуждающимся в коррекции эмоционального состояния развивать психологическую культуру детей. Осуществить через организацию досуга индивидуальную коррекционную работу с детьми, сформировать адекватные социальные связи в обществе.
Цель:
Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Задачи:
- Организовать интересный и познавательный досуг
- Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других .
-Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.
Ожидаемые результаты:
-Организация отдыха и оздоровления детей и подростков.
- Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения.
-Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.
- Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала.
Программа «Чародеи» реализуется на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУСО ХМАО - Югры КЦСОН «Радуга» для детей и подростков. Срок реализации программы 3 месяца на период летних каникул, циклами 21 день. Программа направлена на включение подростков в совместную творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности, испытать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.
Состав участников реализации программы.
- дети, состоящие на учете в КДН и ЗП, ОДН
- дети из социально-опасных семей, семей групп риска
- дети из функциональных семей.
Каждый день – это маленький шаг в преодоление трудностей. Программа объединяет мероприятия разные по характеру деятельности, психологические и педагогические, образуя единый своеобразный фон, этим является творчество. Это и своеобразная школа саморазвития, главное достоинство которой состоит в том. Что ребенок поставлен в условия, когда он незаметно для самого себя включается в процесс активного творчества.
Формы и методы работы.
Учитывая разносторонние интересы детей, состав мероприятий по форме разнообразен:
-индивидуальная и групповая работа;
- кружковая деятельность;
-элементы тренингов,
- диагностическое обследование,
- сеансы релаксации,
- выставки;
- спортивные мероприятия.
-праздники, конкурсы, шоу-программы;
-экскурсии;
-трудовые десанты;
-тематические дни.
Методы проведения досуговых мероприятий:
- наглядные: демонстрация картин, рисунков, плакатов, презентация слайдов, фильмов.
- словесные: беседы, дискуссии,
- диагностические: тесты, анкетирование, наблюдение, использование проективных методик
-методы психоэмоционального воздействия: игротерапия, арттерапия, драмтерапия.
Формы организации отдыха.
- «Лагерь одного дня»
Дети получают возможность самореализоваться, преодолеть внешние и внутренние барьеры, пассивность,чтобы результат их труда стал предметом признания и положительной оценки со стороны других, посредством увлекательной коллективно-творческой деятельности с учетом их индивидуальных возможностей и особенностей. Каждое мероприятие имеет законченный характер, реализуется в течение одного дня.
- «Дни семейного отдыха»
Деятельность, направленная на привлечение родителей к совместному участию в реализации программы. Организуются с целью создания условий, способствующих укреплению доброжелательных отношений в семье, повышения статуса семьи в глазах ребенка. Предполагается совмещение семей различных категорий, при смене социального окружения и вида деятельности особенно ярко проявляется и повышается личностная активность. Это увеличивает мотивацию к дальнейшей деятельности, побуждает к достижениям и развитию становится поддержкой в общей социализации Проводятся ежемесячно, в конце смены в форме семейных просмотров, творческих мастерских, конкурсно-познавательных программ и т.д.
План мероприятий по направлениям деятельности.
Досугово-творческое направление.
День за днем | Мероприятия | Краткое содержание и цель |
1 день | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | Конкурсно-развлекательное мероприятие: выбор капитанов команд, сочинение названий, речевок, девиза, проведение развлекательных конкурсов, игр. |
2 день | «День здоровья» - спортивно-игровая программа: «Быстрее, выше, сильнее», | познавательно-игровая программа «мудрое слово о здоровье», игры-беседы, конкурс плакатов, стихотворений, загадок, пословиц. |
3 день | «День чистоты» - познавательно-игровая программа «К нам приехал Мойдодыр», | трудовой десант «СОС-корзинка Незнайки» - совместно с экологическим центром «Спектр» с детьми посещающих экологический кружок, конкурс плакатов «Чистота-залог здоровья» |
4 день | «Конкурс рисунков на асфальте, фигур из песка» | Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива. |
5 день | «День сказки» - игровая программа «В гостях у сказки» | Познавательно-игровая программа – сказочный калейдоскоп «Шкатулка сказок» (по русским народным сказкам), сказочный ринг «Сундучок великого сказочника» ( по сказкам Г.Х.Андерсена) |
6 день | «Путешествие в страну подвижных игр» | Спортивные состязания среди подростков, сплочение детского коллектива |
7 день | «Дело мастера боится» познавательно-развлекательное мероприятие «Умелые руки» | Знакомство с профессиями русских мастеров, работа в творческих мастерских, развитие творческих способностей детей, проведение конкурса творческих работ |
8 день | «День вежливости» - деловая игра «Если вы вежливы» | Сбор-разговор «Волшебный стул», игра «Вежливые жмурки» |
9 день | «День игры и театра» - спортивно-игровая программа «Путешествие с Незнайкой на планету Игралия» | Сюжетно-ролевые игры «Театр», кукольный спектакль «Волшебное зернышко», «Заюшкина избушка» и т.д.(постановка старших детей) |
10 день | «Праздник добрых молодцев» - спортивно-развлекательные мероприятия. «Караоке» - песенный конкурс | Знакомство с русскими народными играми, проведение спортивных эстафет, проведения песенного конкурса среди участников. |
11 день | «Алло, мы ищем таланты» (конкурс) | Музыкально-развлекательная программа, определение творческих способностей детей. |
12 день | «Собери игрушку сам» (конкурсная игровая программа) «В гостях у сказки» | Организация игровой деятельности, развитие двигательных способностей детей, активизация познавательной деятельности |
13 день | «День дружбы» - игровая конкурсная программа «Давайте дружить» | Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, организация игровой деятельности. |
14 день | «Островной Арбат» - театрализованная игровая программа | Реализация творческих способностей детей, организация интересного досуга детей, создание ситуаций для сплочения детей. |
15 день | «Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями несовершеннолетних | Реализация творческих способностей детей и родителей в процессе коллективной деятельности. |
16 день | «Любовь с первого взгляда» - игровая конкурсная программа | Развитие навыков коммуникативного общения с противоположным полом, создание ситуаций для сплочения детей. |
17 день | «Счастливый куб» (викторина) «Летние фантазии» (конкурс) | Развитие творческих способностей детей. организация конкурса поделок из природного материала |
18 день | «Мир вокруг нас» (познавательные игры) | Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитание умения взаимодействовать в коллективе. |
19 день | «Театруля» - конкурсно-игровая программа | Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию |
20 день | «Фестиваль народов мира» - музыкально-игровая программа | Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию |
21 день | «Вместе мы можем многое» - концертная программа | Развлекательные мероприятия, посвященные закрытию смены. |
* мероприятия проводятся ежедневно.
Психологическое направление.
День за днем | Мероприятия | Краткое содержание и цель |
1 день | «Давайте познакомимся» | Развитие коммуникативных навыков, содействие групповой сплоченности с использованием тренинговых упражнений |
2 день | «Я и Ты» | диагностика индивидуального стиля общения. |
3 день | «Я глазами других людей» | Тренинг по оценке своего эмоционального состояния, анализу поведения. |
4 день | «Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций» | Развитие эмоциональной сферы ребенка |
5 день | «Мы вместе» | Обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива |
6 день | «Мой внутренний мир» | Тренинг по оценке своего эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения |
7 день | «Сила улыбки» | Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе |
8 день | « Мои слабости» | Развитие умения контролировать импульсивные действия. Повышение уровня самооценки |
9 день | «Вживание в образ» | Сюжетно-ролевые игры «Театр», кукольный спектакль «Волшебное зернышко», «Заюшкина избушка» и т.д.(постановка старших детей) |
10 день | «Я в тебе уверен» | Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе. Выработка уверенности в себе. |
11 день | «Я вижу, я слышу, я говорю» | Обучение детей методу саморегуляции и самовыражения. Снятие эмоционального напряжения. |
12 день | «В тридесятом царстве» | Активизация познавательной деятельности. |
13 день | «Общаться-как?» | Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе |
14 день | Мой дом-моя семья. Я разговариваю с родитедями | Формирование чувства эмпатии, установление взаимоотношений между взрослым и ребенком. |
15 день | «Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями несовершеннолетних | Реализация творческих способностей детей и родителей в процессе коллективной деятельности. Установление положительного эмоционального настроения в группе |
16 день | «Любовь с первого взгляда» | Развитие навыков коммуникативного общения с противоположным полом, создание ситуаций для сплочения детей. |
17 день | «Фантазеры» | Развитие творческих способностей детей. организация , повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе. |
18 день | «Мир вокруг нас» (познавательные игры) | Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитание умения взаимодействовать в коллективе. |
19 день | «Театруля» - конкурсно-игровая программа | Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию |
20 день | Поделись впечатлениями | Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию |
21 день | «Вместе мы можем многое» | Обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива |
Программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической помощи семье и детям во взаимодействии всех ее участников с привлечением общественных и государственных организаций для поддержки и помощи в реализации программы, и включает несколько периодов. Программа включает в себя ряд психологических, педагогических и досуговых мероприятий. Мероприятия проводятся ежедневно ,как на базе отделения центра, так и со структурами профилактики МЦ «Луч», РЦДК «Арлекино», МОСШ №1 и №2, МОДЦ «Спектр», ДЮСШ «Югра», ЦР библиотека, на основе соглашений.
ОПППСиД
МОСШ №1 и №2
РЦ библиотека
ДЮСШ «Югра»
РЦДК «Арлекино
Традиции программы.
Программа реализуется в форме сюжетно-ролевых игр – путешествий по тематическим дням. Только преодолев все препятствия, можно дойти до конечной цели. Во время путешествий детей сопровождают различные герои, которые поощряют самых активных, сильных, смелых, умных – жетонами.
Ребята накапливают их за участие в мероприятиях и самых лучших награждают на заключительном концерте в конце смены (подарками, грамотами). Эта система стимулирует желание ребенка творить, развиваться, активно участвовать в мероприятиях, воспитывает чувство ответственности перед коллективом.
Каждый участник имеет право выбирать и быть выбранным Капитаном- отрядным лидером. Выборы капитана проводятся ежедневно открытым голосованием. Сменное лидерство позволит реализовать лидерский потенциал всех детей, кто заслужил доверие и уважение большинства участников.
Этапы и сроки реализации.
Программа состоит из трех этапов.
1 этап – организационный (май)
- Разработка программы;
- Подбор кадрового состава и распределение функциональных обязанностей;
- Разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям;
- Организация творческих мастерских;
- Взаимодействие с структурами профилактики;
- Организация взаимосвязей с социумом.
2 этап – основной: реализация мероприятий программы
(июнь, июль, август)
Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям. Периодичность проведения профилактических мероприятий ежедневно.
3 этап – аналитический: офрмление итогов реализации программы (сентябрь)
- Анализ оказанных услуг;
- Анкетирование детей и родителей;
- Подведение итогов.
- Обобщение опыта работы.
Механизм реализации данной программы основывается на особенностях развития подростков, на реальных материальных возможностях. Этот механизм предусматривает:
- Приоритетность психического, физического и морального здоровья подростков. Многообразие форм, методов и средств развития гармоничной личности.
- Разработку и осуществление принципиально новых подходов при реализации программы «Чародеи».
Принципы деятельности.
Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов (биологического, социально-психологического, медицинского).
Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.
Принцип самореализации детей в условиях работы летне-оздоровительного лагеря дневного пребывания, который предполагает: осознание детей значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха в избранных детьми
видами деятельности, поощрение достигнутого.
Принцип включённости детей в реальные социально-значимые отношения, который предполагает: создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, текущего дня, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности.
Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.
Кадровое обеспечение.
Реализация программы обеспечивается коллективом отделения психолого-педагогической помощи семье и детям КЦСОН «Радуга».
Штатное расписание сотрудников.
№ п/п | Наименование должности | Количество единиц |
1 | Заведующий Отделением | 1 |
2 | Психолог | 4 |
3 | Специалист по социальной работе | 3 |
4 | Социальный педагог | 2 |
Функции сотрудников, работающих по программе.
Заведующая отделением психолого-педагогической помощи семье и
детям организует участие специалистов отделения в реализации программы,
координирует и анализирует деятельность специалистов.
Специалист по социальной работе – осуществляет профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними; организует и проводит групповые и индивидуальные беседы с подростками, культурно-досуговые мероприятия; планирует и анализирует работу; составляет отчетность по эффективности выполнения программы.
Психолог – оказывает консультативную психологическую помощь семьям и детям «группы риска», неблагополучным семьям; проводит сеансы психоэмоциональной разгрузки, тренинги; осуществляет первичную профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения несовершеннолетних;
Социальный педагог - изучает педагогические особенности семьи, несовершеннолетних, изучает их микросреду, условия жизни. Организует различные виды социально ценной деятельности семьи и детей; мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив.
Материально-техническое обеспечение
Для детей оборудованы помещения:
- Для проведения культурно-досуговых мероприятий в помещении;
- Для занятий в клубах;
- Для тренинговых занятий и психологической разгрузки;
- Оборудована площадка для игр и спортивных занятий на свежем воздухе.
Информационно-методическое обеспечение.
№ п\п | Мероприятие | Сроки реализации | Исполнитель |
1 | Проведение технического обучения специалистов по реализации программы | май | Заведующий отделением, методист |
2 | Методическое сопровождение реализации программы, оказание практической методической помощи специалистам | В течение всего срока реализации программы | Методист |
3 | Разработка, утверждение и распространение печатной продукции по реализации программы | сентябрь | Заведующий отделением, |
4 | Мониторинг качества реализации программы, изучение уровня удовлетворенности клиентов | ежемесячно | Заведующий отделением, методист |
Финансовое обеспечение.
№ п/п | мероприятия | Финансовые затраты | Сроки реализации | Исполнители | Результаты | ||
Бюджет автономного округа | Бюджет муниципального образования | Внебюджетные источники | |||||
1 | Канцелярские товары для занятий с психологом и педагогом (ватман, альбомы, карандаши, краски-гуаш, цветная бумага | 2000 | Июнь - август | КЦСОН «Радуга» | Организация коррекционных занятий | ||
3 | Призы на мероприятия | 5000 | Июнь – август | КЦСОН «Радуга» | Организация досуговых мероприятий | ||
Итого: | 7000 |
Специалисты отделения, реализующие программу, руководствуются Уставом, нормативными документами местного, окружного, федерального законодательства.
Реализация программы предполагает межведомственное взаимодействие с ПОМ г.п. Излучинск, ОДН и КДНиЗП по Нижневартовскому району.
Функционирование программы обусловлено четко выстроенной системой управления программой, в соответствии с которой осуществляется контроль за реализацией программных мероприятий:
Директор учреждения
Заместитель директора
Организационно-методический отдел
Заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям
КДН и ЗП по
Нижневартовскому р-ну
ПОМ, ОДН г.п.Излучинск
Специалисты отделения
несовершеннолетние
Контроль проводится на всех этапах реализации программы.
Направления контроля:
- Предварительный контроль - осуществляется на организационно-исследоватальском этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.
- Текущий контроль – проводится ежемесячно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий.
- Итоговый контроль - проводится на контрольном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью различных методов оценки: опрос, анализ, экспертиза материалов, социологическое исследование, изучение документации.
При оценке эффективности реализации мероприятий программы используются следующие показатели:
-Количественные показатели (охват несовершеннолетних, количество мероприятий и т.д.)
-Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)
-Показатели общественного мнения (уровень удовлетворенности участников, заинтересованность, отклик в СМИ)
-Технологические показатели (уровень организации мероприятий, профессионализм сотрудников)
В том числе по реализации задач:
Задача 1: Организовать интересный и познавательный досуг
Ожидаемый результат: Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала.
Задача 2: Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других .
Ожидаемый результат: Организация отдыха и оздоровления детей и подростков.
Задача 3: Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.
Ожидаемый результат: Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
- Алябьева Е.А. «Психогимнастика»– М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Бесова М. А. «Познавательные игры для детей от 6 до …». Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Берлин Е.М. «Как защитить свои права» – СПб.: 2004.
- Дмитриева Е.Е. «Проблемные дети. Развитие через общение». – М.:АРКТИ, 2005
- «Технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства» ДТСиЗН 2002г
- Козлов Н.И. «Лучшие психологические игры и упражнения.». Екатеринбург: изд. АРД ЛТД. 1998.
- Леонов Н.И. «Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения» – СПб., 2005
- Методическое сборник «Родительский всеобуч», Нижневартовск, 2007г.
- «Методические рекомендации по профилактике зависимостей и здорового образа жизни» - Нижневартовск, 1006г.
- Мадорский Л.Р., Зак А.З. «Глазами подростков» – М.: Просвещение, 1991.
- Мишин Г.И. «Как преодолевать стрессы» – СПб: изд. «Союз», 2003.
12 Петровский В.А., Виноградова А.М «Учимся общаться с ребенком» – М.:
Просвещение, 1993.
13 Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей» – М.: ТЦ Сфера, 2002.
14 Самоуткина Н.В. «Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и
коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1995. -
15. Методический сборник «Оздоровительные программы летнего отдыха
детей и подростков» Екатеринбург.2006г
16.Тагирова Г.С. «Психолого – педагогическая коррекционная работа с
трудными подростками. – Педагогическое общество России, 2005.-
- Методический сборник «Новые технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства» Х-Мансийск 2005гШульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. «Методика работы с детьми «группы риска». 2-е издание, - М., 2001
- Широкова Г.А. «Развитие эмоций и чувств у детей».- Ростов н/Д: Феникс, 2005..
.
АНКЕТА.
Я, _________________________________ хочу всем заявить:
Узнал, что люди живущие рядом со мной _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я узнал о _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я научился ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самым трудным для меня было _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Больше всего мне понравилось __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Но, как честный человек, я хочу сообщить, что мне не понравилось ___________________
_____________________________________________________________________________
Я бы хотел поучаствовать в программе ещё раз (да или нет) _________________________
_____________________________________________________________________________
Я бы хотел всем пожелать ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
План мероприятий на смену.
Дата/день | Наименование мероприятия | Место проведения | ответственный |
1 | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» «Давайте познакомимся» | КЦСОН «Радуга» | Соц.педагог психолог |
2 | «День здоровья» - спортивно-игровая программа: «Быстрее, выше, сильнее», «Я и Ты» | КЦСОН «Радуга» ФОК | Специалист по соц.работе психолог |
3 | «День чистоты» - познавательно-игровая программа «К нам приехал Мойдодыр», «Я глазами других людей» | КЦСОН «Радуга» МОСШ №2 | Специалист по соц.работе психолог |
4 | «Конкурс рисунков на асфальте, фигур из песка» «Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций» | КЦСОН «Радуга» | Соц.педагог психолог |
5 | «День сказки» - игровая программа «В гостях у сказки» «Мы вместе» | КЦСОН «Радуга» библиотека | Соц.педагог психолог |
6 | «Путешествие в страну подвижных игр» «Мой внутренний мир» | КЦСОН «Радуга» МОСШ №1 | Специалист по соц.работе психолог |
7 | «Дело мастера боится» познавательно-развлекательное мероприятие «Умелые руки» «Сила улыбки» | КЦСОН «Радуга» | Соц.педагог психолог |
8 | «День вежливости» - деловая игра «Если вы вежливы» « Мои слабости» | КЦСОН «Радуга» ОНШ №2 | Соц.педагог психолог |
9 | «День игры и театра» - спортивно-игровая программа «Путешествие с Незнайкой на планету Игралия» «Вживание в образ» | КДЦ «Арлекино» КЦСОН «Радуга» | Соц.педагог психолог |
10 | «Праздник добрых молодцев» - спортивно-развлекательные мероприятия. «Караоке» - песенный конкурс «Я в тебе уверен» | КЦСОН «Радуга» ФОК | Специалист по соц.работе психолог |
11 | «Алло, мы ищем таланты» (конкурс) «Я вижу, я слышу, я говорю» | КЦСОН «Радуга» МОСШ №2 | Спец.по соц.работе психолог |
12 | «Собери игрушку сам» (конкурсная игровая программа) «В гостях у сказки» «В тридесятом царстве» | КЦСОН «Радуга» МОСШ №1 | Соц.педагог психолог |
13 | «День дружбы» - игровая конкурсная программа «Давайте дружить» «Общаться-как?» | КЦСОН «Радуга» | Соц.педагог психолог |
14 | «Островной Арбат» - театрализованная игровая программа Мой дом -моя семья. Я разговариваю с родитедями | КЦСОН «Радуга» | Специалист по соц.работе психолог |
15 | «Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями несовершеннолетних | КЦСОН «Радуга» | Спец.по соц.работе Соц.педагог психолог |
16 | «Любовь с первого взгляда» - игровая конкурсная программа | КЦСОН «Радуга» МОСШ№2 | Соц.педагог психолог |
17 | «Счастливый куб» (викторина) «Летние фантазии» (конкурс) «Фантазеры» | КЦСОН «Радуга» МОСШ №1 | Соц.педагог психолог |
18 | «Мир вокруг нас» (познавательные игры) | КЦСОН «Радуга» | Специалист по соц.работе психолог |
19 | «Театруля» - конкурсно-игровая программа | КЦСОН «Радуга» КДЦ «Арлекино» | Соц.педагог психолог |
20 | «Фестиваль народов мира» - музыкально-игровая программа Поделись впечатлениями | КЦСОН «Радуга» | Специалист по соц.работе Соц.педагог психолог |
21 | «Вместе мы можем многое» - концертная программа | КЦСОН «Радуга» | Спец.по соц.работе Соц.педагог психолог |