САМОСТОЯТЕЛЬНА РАБОТА ПО ТЕМЕ «КОНФЛИКТ»
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНА РАБОТА ПО ТЕМЕ «КОНФЛИКТ»
1.Конфликт — это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта являются накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и иллюзорные. Достаточно незначительного повода — и конфликт может вспыхнуть. Развитие конфликта происходит по такой схеме: конфликтная ситуация + повод = конфликт.
Под конфликтом понимается ситуация, в которой сталкиваются несовпадающие интересы одного или нескольких участников, причем пути и методы достижения своих целей у них различны. Характерными чертами конфликта являются: неопределенность исхода, т. е. ни один из участников конфликта заранее не знает решений, которые принимают другие участники; различие целей, отражающих как не совпадающие интересы различных сторон, так и многосторонние интересы одного и того же лица; образ действий каждой из сторон.
Уткин Э. А. Конфликтология: Теория и практика. — М., 1998. — С. 50.
Вопросы и задания: 1. Что автор фрагмента называет конфликтом? 2. Поясните своими словами, что такое конфликтная ситуация. Что такое повод? 3. Назовите характерные черты конфликта. 4. Какие из перечисленных признаков (черт) конфликтов связаны с общением? 5. Приведите примеры неконфликтного выхода из конфликтной ситуации. 6. Какая стратегия более успешно ведет к взаимопониманию в общении?
2. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!
Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «……...». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «……». При этом учитываются его … и … характеристики. Понятием « ……» определяют систему …… характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь …… как продолжающийся …… процесс усвоения культурных норм и социальных …… . Для ребенка до 10 – 12 лет очень важен авторитет …….., а для подростка решающим становится мнение …….. .
1. социализация 2. роль 3. родители 4. личность 5. группа сверстников | 6. биологические 7. индивид 8. на протяжении жизни 9. социальная регуляция 10. только биологические | 11. социально значимые 12. в детские годы 13. индивидуальность 14. статус 15. адаптация 16. социальные |