КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД. НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ». СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 36. 02. 01. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НИКИШОВ В.Н.
Предварительный просмотр:
№ заня-тий | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов по теме | Рабочая программа (краткое содержание занятий) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства (учебные наглядные пособия, оборудование, технические средства и тд.) | Домашнее задание | Формирование компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел I. Рецептура. | |||||||
1 | Тема 1.1. Общая рецептура. | 2 | Аптека. Учёт и хранение медикаментов.Предмет и задачи рецептуры. Хранение ядовитых и сильнодействующих средств. Выписывание рецептов | Теоретическое занятие | Ветеринарное законодательство, инструкции, аптечная посуда. | Б.В. Уша «Фармакология» стр.13-23 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 ПК 2.1. |
2 | 2 | Устройство и оборудование ветеринарной аптеки. | Практическое занятие №1 | Ветеринарное законодательство, инструкции, аптечная посуда | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
3 | 2 | Методика и правила выписывания рецептов. | Практическое занятие №2 | Ветеринарное законодательство, инструкции, аптечная посуда | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
4 | Тема 1.2. Лекарственные формы. | 2 | Жидкие, плотные, мягкие лекарственные формы. Галеновые и новогаленовые препараты. | Теоретическое занятие | Плакаты, набор жидких, твердых и мягких лекарственных форм. | Б.В. Уша «Фармакология» стр.31-88 | ПК 2.1. ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
5 | 2 | Выписывание рецептов и изготовление жидких лекарственных форм. | Практическое занятие №3 | Плакаты, оборудование и лекарственные вещества. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
6 | 2 | Выписывание рецептов и изготовление плотных лекарственных форм. | Практическое занятие №4 | Плакаты, оборудование и лекарственные вещества. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
7 | 2 | Выписывание рецептов и изготовление мягких лекарственных форм. | Практическое занятие №5 | Плакаты, оборудование и лекарственные вещества. | Оформить дневники по ЛПЗ |
№ заня-тий | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов по теме | Рабочая программа (краткое содержание занятий) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства (учебные наглядные пособия, оборудование, технические средства и тд.) | Домашнее задание | Формирование компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8 | Выписывание рецептов и изготовление галеновых и новогаленовых препаратов. | Практическое занятие №6 | Ветеринарное законодательство, схемы рецептов. | Оформить дневники по ЛПЗ | |||
Раздел 2. Общая фармакология. | |||||||
9 | Тема 2.1. Способы, виды, сущность (механизм) действия лекарственных веществ. | 2 | Способы, виды, сущность, механизм действия лекарственных веществ. Дозирование лекарственных веществ. | Теоретическое занятие | Плакаты, учебники | Б.В. Уша «Фармакология» стр 101-106 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
10 | 2 | Расчёт дозировки лекарственных веществ для различных видов животных. | Практическое занятие №7 | Ветеринарное законодательство, инструкции, оборудование и лекарственные вещества. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
11 | Тема 2.2. Пути и способы введения лекарственных веществ. | 2 | Пути и способы введения лекарственных веществ. Всасывание, распределение, обезвреживание, выделение веществ. Отравление лекарственными веществами. | Теоретическое занятие | Шприцы, иглы, таблеткодаватель, резиновая бутылка, болюсодаватель. | Б.В. Уша «Фармакология» стр 89-96 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
12 | 2 | Отработка техники введения лекарственных веществ в организм животных различными путями. | Практическое занятие №8 | Шприцы, иглы, таблеткодаватель, резиновая бутылка, болюсодаватель. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
13 | 2 | Анализ действия лекарственных веществ при различных путях введения. | Лабораторное занятие №1 | Шприцы, иглы, лекарственные вещества. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
Раздел 3. Частная фармакология. | |||||||
14 | Тема 3.1. Противомикробные и | 2 | Антисептические и дезинфицирующие средства: щёлочи и кислоты; альдегиды; окислители; галогеносодержащие | Теоретическое занятие | Лекарственные вещества. | Б.В. Уша «Фармако- | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, |
№ заня-тий | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов по теме | Рабочая программа (краткое содержание занятий) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства (учебные наглядные пособия, оборудование, технические средства и тд.) | Домашнее задание | Формирование компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
противопаразитарные средства. | соединения; группа фенола; красители. Противомикробные средства: производные нитрофурана; соединения тяжёлых металлов. | логия» стр 208-223 | ОК 09, ОК 10 | ||||
15 | 2 | Комплексные противомикробные препараты: леновит, леномак, палехин, трициллин, фурамикс, эридин. Противовирусные средства: анандин, камедон, кинорон, миксоферон, неоферон, фоспренил | . | Б.В. Уша «Фармакология» стр 277-279 | |||
16 | 2 | Освоение методики приготовления растворов и эмульсий дезинфицирующих средств. | Лабораторноезанятие №2 | Дезинфицирующие средства | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
17 | 2 | Освоение методики приготовления растворов и эмульсий противопаразитарных средств. | Лабораторное занятие №3 | Противопаразитарные средства. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
18 | 2 | Расчёт и приготовление взвеси хлорной извести с содержанием 3% активного хлора для дезинфекции животноводческих помещений. | Лабораторное занятие №4 | Хлорная известь, спец одежда. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
19 | 2 | Определение концентрации хлора в хлорной извести и формальдегида в формалине. | Лабораторное занятие №5 | Хлорная известь, спец одежда. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
20 | Тема 3.2. Химиотерапевтические средства | 2 | Характеристика химиотерапевтических средств. Характеристика антибиотиков. Комплексные антибиотики.Группа левомецитина: левомецитин, стрептомицин, аминогликозиды, макролиды, антибиотики разных групп. | Теоретическое занятие | Препараты | Б.В. Уша «Фармакология» стр | ПК 2.1, ПК 2.2. ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
№ заня-тий | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов по теме | Рабочая программа (краткое содержание занятий) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства (учебные наглядные пособия, оборудование, технические средства и тд.) | Домашнее задание | Формирование компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 | 2 | Нитрофураны: нитрофураны, лекарственные краски, группа мышьяка.Вещества, регулирующие работу кишечника. Характеристика веществ, регулирующих работу кишечника. | Теоретическое занятие | Препараты | Б.В. Уша «Фармакология» стр 227-232 | ||
22 | 2 | Сульфаниламидные препараты. Пищеварительные процессы при применении этих препаратов. | Теоретическое занятие | Препараты | Б.В. Уша «Фармакология» стр 270-277 | ||
23 | 2 | Расчёт и приготовление рабочих растворовфурациллина, этакридиналактата. | Лабораторное занятие №6 | Фурацилин, этакридиналактат, учебники, оборудование | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
24 | 2 | Расчёт и приготовление рабочих растворов антибиотиков. | Лабораторное занятие №7 | Антибиотики разных групп, шприцы. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
25 | 2 | Анализ механизма действия сульфаниламидных препаратов. | Лабораторное занятие №8 | Препараты, инструкции. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
26 | Тема3.3. Антигельминт-ныепротивоэймериозные препараты. | 2 | Антигельминтные препараты. Противоэймериозные средства. Антигельминтные препараты широкого спектра действия. | Теоретическое занятие | Препараты | Б.В. Уша «Фармакология» стр 285, 300 | ПК 2.1, ПК 2.2. ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
27 | 2 | Инсектоакарицидные препараты: фосфорорганические соединения, карбаматы, пиретроиды, противопаразитарные средства широкого спектра действия. Противоэймериозные препараты. Кокцидиостатики. Противопротозойные средства. | Теоретическое занятие | Препараты | Б.В. Уша «Фармакология» стр 288-302 | ||
№ заня-тий | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов по теме | Рабочая программа (краткое содержание занятий) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства (учебные наглядные пособия, оборудование, технические средства и тд.) | Домашнее задание | Формирование компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
28 | 2 | Расчёт и приготовление рабочих растворов. | Лабораторное занятие №9 | Препараты, инструкции. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
29 | 2 | Расчёт и приготовление рабочих растворов антигельминтных препаратов. | Лабораторное занятие №10 | Препараты, инструкции. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
30 | Тема3.4. Вещества, действующие на центральную нервную систему. | 2 | Успокаивающие средства. Болеутоляющие средства. Снотворные средства. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр 123-134 | ПК 2.1, ПК 2.2. ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
31 | 2 | Расчёт и выписывание рецептов веществ, действующих на ЦНС. | Лабораторное занятие № 11 | Препараты, инструкции. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
32 | Тема 3.5. Вещества, действующие на вегетативную нервную систему. | 2 | Изучение веществ, возбуждающих и блокирующих ганглионарные синапсы. | Лабораторное занятие № 12 | Препараты, инструкции. | Оформить дневники по ЛПЗ | ПК 2.1, ПК 2.2. ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
33 | 2 | Анализ действия антихолиноэстеразных средств. | Лабораторное занятие № 13 | Препараты, инструкции. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
34 | Тема 3.6. Вещества, действующие в области чувствительных нервов. | 2 | Местноанестезирующие средства. Вяжущие средства. Обволакивающие средства. Антацидные вещества. Отхаркивающие вещества. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр 152-157 | ПК 2.1, ПК 2.2. ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
35 | 2 | Вещества, действующие в области окончаний периферических нервов. Адсорбирующие средства. Комплексоны. Раздражающие вещества. Горечи. Слабительные вещества. Руминаторные средства. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр 162-164, 172-174. | ||
№ заня-тий | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов по теме | Рабочая программа (краткое содержание занятий) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства (учебные наглядные пособия, оборудование, технические средства и тд.) | Домашнее задание | Формирование компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
36 | 2 | Расчёт для сельскохозяйственных животных доз горечей, слабительных и руменаторных средств. | Лабораторное занятие № 14 | Горечи, слабительные и руменаторные средства | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
37 | 2 | Расчёт для сельскохозяйственных животных доз вяжущих и обволакивающих средств. | Лабораторное занятие № 15 | Схемы рецептов, учебники. | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
38 | Тема 3.7. Вещества, регулирующие функцию исполнительных органов и систем. | 2 | Общая характеристика. Средства, действующие на сердечно-сосудистую систему. Сердечные гликозиды. Выписывание рецептов. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр 132-134 308-311 | ПК 2.1, ПК 2.2. ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
39 | 2 | Диуретические средства. Калийсберегающие диуретики. Осмотические диуретики. Растительные диуретики. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр 132-134 | ||
40 | 2 | Внутриматочные и интравагинальные средства. Гинобиотик. Иодопен, неофур. Внутриматочные палочки. Фурапен, фурапол, эридон. Противомаститные средства. Масляные препараты. Аэрозоли. Антибиотики. Препараты широкого спектра действия. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр 308-311 | ||
41 | 2 | Гормональные препараты: кортикотропин, инсулин, СЖК, синестрол, прогестерон, гидрокортизон. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр 311-312 | ||
42 | 2 | Расчёт и выписывание рецептов на вещества, действующие на органы и системыживотных. | Лабораторное занятие № 16 | Схемы рецептов, учебники. | Оформить дневники | ||
№ заня-тий | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов по теме | Рабочая программа (краткое содержание занятий) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства (учебные наглядные пособия, оборудование, технические средства и тд.) | Домашнее задание | Формирование компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
по ЛПЗ | |||||||
43 | Расчёт и выписывание рецептов на вещества, действующие на органы и системы. | Лабораторное занятие № 17 | Схемы рецептов, учебники. | Оформить дневники по ЛПЗ | |||
44 | 2 | Сбор гербария лекарственных растений. | Практическое занятие № 9 | Лекарственные растения | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
45 | 2 | Составление альбома лекарственных растений. | Практическое занятие № 10 | Лекарственные растения | Оформить дневники по ЛПЗ | ||
46 | Тема 3.8. Средства с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена. | 2 | Общая характеристика средств. Характер влияния веществ на процессы тканевого обмена. Витамины. Жирорастворимые витамины. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр | ПК 2.1, ПК 2.2. ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 |
47 | 2 | Водорастворимые витамины. Поливитаминные препараты. Характеристика поливитаминов. Перечень поливитаминов. Дозы поливитаминов. Поливитамины для откорма животных. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр | ||
48 | 2 | Ферменты. Ферменты, улучшающие переваримость и усвоение кормов. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр | ||
49 | 2 | Ферменты, стимулирующие пищеварение. Ферменты, применяемые при гнойных процессах. | Теоретическое занятие | Учебники, препараты. | Б.В. Уша «Фармакология» стр | ||
50 | 2 | Влияние никотиновой кислоты на | Практическое | Учебники, препараты. | Оформить | ||
№ заня-тий | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов по теме | Рабочая программа (краткое содержание занятий) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства (учебные наглядные пособия, оборудование, технические средства и тд.) | Домашнее задание | Формирование компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
сосуды опытного животного. | занятие № 11 | дневники по ЛПЗ | |||||
51 | 2 | Действие средств, влияющих на процессы тканевого обмена. | Практическое занятие № 12 | Учебники, препараты. | |||
Итого: | 102 | ||||||
2 | Самостоятельная работа на тему «Антигельминтные, противоэймериозные, инсектоакарицидные и дератизационные препараты» | ||||||
Всего: | 104 | ||||||
2 | Консультация | ||||||
4,75 | Экзамен |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2024 – 2025 учебный год
Наименование дисциплины Ветеринарная фармакология
курс 2 группа421_____________________________
Специальность 36.02.01 «Ветеринария»______________
Преподаватель Никишов Владимир Николаевич_______
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
на Iсеместр на IIсеместр
_____________ _____________
подпись подпись
«____»______________2024г. «____»______________2024г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2024 – 2025 учебный год
Наименование дисциплины Ветеринарная фармакология
курс 2 группа 421_____________________________
Специальность 36.02.01 «Ветеринария»______________
Преподаватель Никишов Владимир Николаевич _______
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 104 часа
Из них на I семестр _______час IIсеместр________час
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утверждённой ___________________________________
«________»____________________2024 г.
Рассмотрен и обсужден предметной комиссией _________________________
__________________________________________________________________
«______»_______________2024г. «_____»________________2024г.
Протокол №_________________ Протокол№_________________
Председатель предметной комиссии
___________________ _____________________
подпись подпись