КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД. НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ». КУРС ВТОРОЙ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВЕТЕРИНАРИЯ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НИКИШОВ В.Н.

Никишов Владимир Николаевич

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 421_gr._ktp_po_osnovy_zootehnii._na_2023_god.docx74.39 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

      на l семестр                                                                                         ll семестр

_________________                                                                        ________________  

          подпись                                                                                            подпись

« ___» ______________20____г.                                    « ___»________________20____ г.                                                                        

календарно-тематический план

преподавателя

на 2024 - 2025 учебный год

 Наименование дисциплины  «Основы зоотехнии»

                        Курс __ __2_____ группа _____421__________

                        Специальность:  Ветеринария

             Преподаватель: Никишов В.Н.__________________________________

                                                                                  фамилия, имя, отчество 

    Общее количество часов на дисциплину по учебному плану _______238______ час.

Из них  l семестр ____________ час.                                ll семестр ______________ час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утверждённой ___________________________________________________

                                                            наименование организации

« ___» _____________20 ____г.

Рассмотрен и обсуждён предметной комиссией _______зооветеринарных__дисциплин

                                                                                                наименование комиссии

_______________________________________________________________

   «  __ » ____________20___г.                                      « __» _____________20___ г.

      протокол № __________                                          протокол № ______

   Председатель предметной комиссии  

    ___________________                                                _____________________

                  подпись                                                                      подпись

                                             

Рекомендации

                      по составлению календарно - тематического плана

       Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по каждой дисциплине учебного плана и обеспечивающим методически правильное планирование эффективного проведения со студентами каждого занятия в соответствии с учебной программой с учётом межпредметных связей.

        Все коррективы, вносимые в учебный план, следует обсуждать на заседаниях предметных комиссий.

        В графе 1 указывается номер занятия, обычно каждое занятие состоит из 2-х учебных часов.

        В графе 2 и 3 последовательно планируется весь материал учебной программы, распределённый по темам с указанием количества на изучение темы. Если тема программы рассчитана более чем на 2 часа, то в рабочей программе она подразделяется на подтемы.

        В графе 4 указывается рабочая программа (краткое содержание занятий) с учётом темы учебной программы. Одновременно в этой графе, исходя из направленности и цели дисциплины, должны учитываться достижения науки и техники отросли. Контрольные работы записываются отдельной строкой после тем, по материалам которых проводится работа.

        В графе 5 указываются типы и нестандартные формы занятий.

        Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и оборудования, необходимых для проведения занятий.

        В графе 7 по каждой теме определяется содержание и объём материала: по учебнику (учебному пособию) с указанием наименования и страниц или по отдельному значению, которые определяются изучением литературных произведений (отрывков), решение задач, выполнение расчётов, схем и других практических работ.  Регламентация заданий на дом создаёт возможность обеспечить рациональную загрузку студентов.

        При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-8 граф.

        Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

        План составляют в одном экземпляре и после окончания учебного года хранят в учебной части или методическом кабинете.

№№

заня-тий

       

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Рабочая программа (краткое содержание занятия)

Типы и нестандартные формы занятий

Методические средства(наглядные пособия, оборудование, технические средства и т. д.)

Домашнее

задание

Формирование компентностей

    1    

                  2                            

     3

               4

                     5

                   6    

         7

                             8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

Происхождение сельскохозяйственных животных

Понятие о домашних, прирученных и сельскохозяйственных

животных

Происхождение свиней. Происхождение овец. Происхождение лошадей. Происхождение домашних птиц.

Понятие о породе. Факторы породообразовательного процесса

Классификация направлению продуктивности и ареалу
распространения. Акклиматизация и адаптация пород по пород

Тема. Замедленный рост и замедленное развитие. Замедленный рост и интенсивное развитие

Тема. Учёт роста и развития животных

Тема. Оценка крупно рогатого скота по продуктивности

Тема. Послеутробная стадия развития. Период молодости. Тема. Фаза интенсивного роста. Фаза полового созревания. Период зрелости. Период старения.

Непрерывность развития.

Неравномерность роста животных

Ритмичность роста

Тема  Абсолютный прирост. Относительная скорость роста.

Факторы, влияющие на рост и развитие животных

Скороспелость и сроки использования животных

Тема . Оценка животных по экстерьеру и конституции

Конституция и современные требования к ней

Тип конституции и особенности ее у животных разного направления

Продуктивности

Тема. Учёт молочной продуктивности

Тема. Учёт содержания жира и белка

Кондиции

Тема. Оценка крупно рогатого скота по мясной продуктивности

Тема. Оценка продуктивности

 

Тема. Искусственный отбор.

Формы и методы

Тема. Оценка сельскохозяйственных животных по происхождению

Методы оценки и отбора

Тема. Оценка производителей по качеству потомства

Тема. Определение породности помесей

Понятие о подборе. Методы подбора

Понятие об инбридинге и аутбридинге. Использование инбридинга в

животноводстве

Тема. Чистопородное разведение.

Методы разведения, их классификация и биологическая сущность.

Тема. База племенного животноводства.

Тема. Заводская линия.

Скрещивание и гибридизация.

Тема. Корма, используемые для животных

Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота

Тема. Законы этологии, изучающей биологические основы поведения животных и позволяющие повысить производительность труда и продуктивность животных.

Тема. Мясного направления продуктивности.

Породы молочного направления продуктивности.

Тема. Нормированное кормление животных.

Мясные породы.

Тема. Основы нормированного кормления крупно рогатого скота мясных пород.

Молочная продуктивность коров.

Тема. Основы нормированного кормления скота.

Тема. Основы нормированного кормления ремонтного молодняка.

Продолжительность хозяйственного использования коров в стаде.

Тема. Контроль за полноценностью кормления коров в стаде.

Тема. Факторы, влияющие на оплодотворение скота.

Условия получения здоровых и жизнеспособных телят.

Тема. Определение масти, возраста и живого веса крупного рогатого скота.

Тема. Использование молозива.

Тема. Схемы выпойки телят.

Технология выращивания ремонтных телок.

Тема. Организация зоотехнического учёта на фермах.

Тема.  Воспроизводство стада и выращивание ремонтного молодняка.

Особенности подготовки нетелей к отелу.

Практическое занятие

Тема. Составление и разбор норм и рационов для взрослого скота и молодняка.

Основные технологии производства молока.

Тема. Доильные установки.

Тема. Изучение опыта по выращиванию молодняка и раздою коров

Тема. Экстерьер , конституция , производственные типы и кондиции телят

Тема. Методы учёта роста и развития телят.

Технология производства свинины.

Тема. Учёт продуктивности маток и хряков

Тема . Оценка хряков и маток по их собственной продуктивности и методам контрольного откорма потомства

Тема. Изучение пород свиней

Тема. Зоотехнический учёт.

Организация поточности и ритмичности в свиноводстве.

Тема. Состовление плана случек и опоросов свиней

Тема. Составление рационов для свиней.

Кормление и содержание супоросных свиноматок.

Тема. Изучение особенностей технологиии производства свинины на промышленных комплексах.

Технология проведения опоросов. Формирование гнезд.

Кормление подсосных свиноматок.

Способы интенсификации использования маток.

Возрастные особенности развития поросят в первые месяцы жизни.

Выращивание поросят-отьемышей и ремонтного молодняка.

Выращивание ремонтного молодняка свиней.

Биологические особенности и основные породы овец.

Тема. Экстрерьер и конституция овец

Тема. Виды шерсти и другие текстильные волокна

Организация, время и техника проведения стрижки

Тема. Морфологическая и гистологическое строение шерстяного волокна

Тема. Типы шерстинок, технические свойства шерсти , строение руна

Мясная и молочная продуктивность овец.

Тема. Дифекты шерсти и меры борьбы с ними.

Тема. Смушки и овчины

Мясная и молочная продуктивность овец

Тема. Дифекты шерсти и меры борьбы с ними.

Тема. Смушки и овчины

Выращивание и откорм овец с организацией ветеринарно- профилактических  мероприятий

Тема. Породы овец.

Тема. Меченье овец, зоотехнический и племянной учёт.

 

Тема. Состовление рационов для различных групп овец . Расчёт стоимости рациона и кормовой еденицы  

Тема 5. 1. Биологические особенности и основные породы лошадей

Тема. Экстерьер и конституция лошадей.

Тема. Конская упряжь . Запряжка лошадей.

Тема. Основные породы лошадей.

Тема. Отбор и подбор лошадей.

Тема. Нормы и рационы для рабочих лошадей и жеребцов производителей.

Воспроизводство лошадей.

Тема. Помещения для лошадей. Уход за лошадью.

Тема. Определение возраста лошадей по зубам

Хозяйственное значение и биологические особенности птицы.

Тема. Экстерьер и конституция птьиц.

Тема. Породы и продуктивные качества птицы

Породы и кроссы птицы

Тема. Расчитать норму площади решетчатого пола в клетке.

Тема. Нормальное и патологическое  развитие эмбрионов.

Технология производства яиц

Тема. Режим инкубации.

Тема. Выращивание ремонтного молодняка птиц.

Технология производства мяса уток.

Тема. Производство яиц на птицефабриках и товарных фермах.

Тема. Выращивание птиц на мясо.

  Самостоятельная работа

1.        Упряжь, ее устройство и правила запряжки лошадей.

2.        Типы, размеры специализированных свиноводческих хозяйств.

Экзамен.  

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Краткая история развития и роль отечественных ученых в развитии науки.

Происхождение крупного рогатого скота. Ближайшие сородичи крупного рогатого скота и их особенности.

Доместикационные изменения. Порода. Основные факторы породообразования. Структура породы. Отродье. Породная группа. Внутрипородный (зональный) тип. Линия. Семейство. Завод.

Породы аборигенные, заводские и переходные. Акклиматизация и адаптация пород. Перерождение. Захудалость. Вырождение.

Обменом веществ.

Рост животных. Абсолютное увеличение массы тела. Абсолютная скорость роста.

Разнообразии индивидуальных особенностей роста. Ритмичность обменных процессов.

Процесс индивидуального развития животных. Наследственность и состояние родителей. Железы внутренней секреции. Кормление. Рост эмбрионов и плодов крупного рогатого скота. Эмбрионализ. Инфантилиз. Неотений.

Скороспелые животные. Интенсивное ведение животноводства.

Факторы внешней среды.

Грубый тип конституции. Нежный тип конституции. Плотный тип конституции. Рыхлый тип конституции.

Кондиция. Заводская кондиция. Откормочная кондиция. Выставочная кондиция. Рабочая кондиция. Голодная кондиция.

Бессознательный отбор. Методический отбор. Групповой отбор. Индивидуальный отбор. Стабилизирующий отбор. Коссвенный отбор. Интенсивность отбора.  Технологический отбор.

Оценка и отбор животных по технологическим признакам. Оценка и отбор животных по качеству потомства. Оценка быков-производителей по качеству потомства. Оценка по методу дочь-мать. Оценка по методу дочь-стандарт породы. Оценка производителей по качеству потомства в свиноводстве.

Формы подбора. Индивидуальный подбор

Кровосмешение. Близкий инбридинг. Умеренный инбридинг. Отдаленный инбридинг.

Генеалогическая линия.

Воспроизводительное (заводское) скрещивание. Поглотительное скрещивание.

Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота.

Молочного направления продуктивности.  

Герефордская порода. Шаролезская порода.

Молочная продуктивность коров. Учет и оценка коров по молочной продуктивности. Факторы, влияющие на уровень молочной продуктивности. Породные особенности. Правила получения чистого молока с наименьшей бактериальной обсемененностью.

Рост продуктивности коров.

Подбор и состояние родительских пар. Влияние условий кормления и содержания  стельных коров на рост эмбрионов и плодов. Подготовка помещений к проведению отелов. Подготовка коров и проведение отелов.

Наиболее важные элементы системы выращивания телок. Кормление ремонтных телок.  Схема кормления телок в стойловый период, на голову в сутки. Схема кормления телок в летний период, на голову в сутки. Содержание телят до 6 месяцев. Содержание ремонтных телок после 6-месячного возраста. Оптимальные прирост и живая масса телок. Параметры роста ремонтных телок белорусского черно-пестрого скота.

Ручной массаж. Пневмомассажные устройства.

Технология производства молока при привязном содержании коров и доении в стойлах в переносные доильные ведра или в молокопровод. Технология производства молока при привязном содержании с доением в доильном зале и использованием автоматических привязей.

Основные направления свиноводства. Рост и значение племенной работы в деле повышения эффективности свиноводческой отрасли.

Режимы полового использования хряков.

Способы выявления свиноматок и свинок в состоянии половой охоты, кратность и сроки осеменения свиноматок и свинок.

Результативность выращивания поросят-сосунов.

Кормление и содержание подсосных свиноматок.

Подготовка свиноматок к опоросу, проведение опоросов. Организация подкормки поросят-сосунов.

Подготовка поросят к отъему, проведение отъема.

Технология выращивания поросят-отъемышей. Сухие кормосмеси или «детские» комбикорма.  Кормление поросят-отъемышей.

Выращивание ремонтного молодняка. Факторы, влияющие на результаты откорма. Виды откорма свиней. Содержание откормочного поголовья.

Народнохозяйственное значение овцеводства. Биологические особенности и продуктивность овец.

Организация, время и техника проведения стрижки.

Классификация пород овец.

Классификация пород овец.

Технология производства баранины.

Народнохозяйственное значение коневодства. Основные направления коневодства. Биологические признаки лошади. Основные направления  коневодства в РМ.

Процесс имплантации. Способы случки. Ручная. Варковая. Косячная случка. Жеребость кобыл. Нормы нагрузки на жеребца. Выжеребка кобыл.

.Народнохозяйственное значение птицеводства. Биологические особенности и продуктивные качества птицы.

Выращивание ремонтного молодняка. Технология производства цыплят-бройлеров. Содержание птицы родительского стада.

Технология производства пищевых яиц.

Ремонтный молодняк. Световой режим. Содержание птицы родительского стада.

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

 

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

 

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие.

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

.  Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Лобанов В.Т., Джапаридзе Т.Г.  Частная зоотехния /Учебник, 1990.

Стр. 3-5

Стр. 5-7

Стр. 8-9

Стр. 10-12.

Стр. 12-15.

Стр. 17-20

Стр. 21-23.

Стр. 23-26.

Стр. 25-27.

Стр. 27-28.

Стр. 29-30.

Стр. 30-32

Стр. 33-34.

Стр. 35-36

Стр. 37-40.

Стр. 42-45.

Стр. 45-47.

Стр. 48-49.

Стр. 50-52

Стр. 55-56.

Стр. 57-60.

Стр. 60-65.

Стр. 65-70.

Стр. 70-75.

Стр. 75-78.

Стр. 79-83.

Стр. 88-90.

Стр. 90-95.

Стр. 96-100.

Стр. 102-105.

Стр. 123-128.

Стр. 130-134.

Стр. 140-145.

Стр. 160-170.

Стр. 171-175.

Стр. 176-180.

Стр. 180-187.

Стр. 189-197.

Стр. 205-209.

Стр. 210-213.

Стр. 215-220.

Стр. 255-257.

Стр. 267-270.

Стр. 275-280.

Стр. 303-350.

Стр. 303-350.

Стр. 352.

Стр. 257.

Стр. 260.

Стр. 264.

Стр. 269.

Стр. 275.

Стр. 281.

Студент должен знать: Понятие о домашних, прирученных и сельскохозяйственных животных, Дикие предки и сородичи основных видов сельскохозяйственных животных, Изменение животных в процессе одомашнивания, ОК 01, ОК 02, ПК 1.1.

Студент должен знать: Понятие о породе, структура породы. Факторы породообразования, Классификация пород, ОК 01, ОК 02, ПК 1.1.

Студент должен знать: технику кормления, разведения, содержания,

Студент должен знать: породы которые имеют несколько направлений продуктивности.

Студент должен знать: что такое аборигенные, заводские и переходные породы

ОК 02, ПК 1.1.

Студент должен знать: гигиену ухода за животными, гигиену труда. Личную гигиену работников животноводства и охрану окружающей среды.

Студент должен знать: общие санитарно-гигиенические требования к животноводческим и птицеводческим помещениям и летнему содержанию с/х животных. Уметь: проводить зоогигиеническую оценку ограждающих конструкций, устройство навозохранилищ, работы системы вентиляции на животноводческой ферме.

Студент должен знать: гигиену ухода за животными, гигиену труда. Личную гигиену работников животноводства и охрану окружающей среды.

Студент должен знать: -гигиену содержания крупного рогатого скота и ветеринарно-санитарные требования в скотоводстве.

Студент должен знать: приспособления для перевозки животных уметь- составлять  план подготовки животных к перевозке.

знать Абсолютную скорость роста

Знать определенную ритмичность обменных процессов в организме взрослых животных

Студент должен:

Знать Максимальную величину относительных приростов.

Студент должен знать: Процесс индивидуального развития животных

Студент должен знать: сроки эксплуатации животных.

Уметь:

- оказывать лечебную помощь животным.

Студент должен знать: Основные статьи животных различных видов и направления продуктивности. Методы оценки экстерьера животных.

Студент должен:

Уметь: выделять нежную плотную, нежную рыхлую, грубую рыхлую и грубую плотную конституции.

Студент должен: Уметь:

Оценивать продуктивность и способность животных к размножению в значительной степени зависит от их сложения, правильности развития и состояния здоровья.

Студент должен: Уметь:

использовать следующие методы: глазомерный (об-щий - описательный, пунктирный, балльный), измерение статей, определение индексов, графический, фотографирование.

Основные индексы телосложения животных

Студент должен знать:  внутреннюю структуру организма

Студент должен знать: Отбор и подбор как основа всей племенной работы в животноводстве.

Студент должен знать: Базу племенного животноводства.

Студент должен знать:

Искусственный отбор. Заводская кондиция. Откормочная кондиция. Выставочная кондиция. Рабочая кондиция. Голодная кондиция.

Студент должен знать: методы оценки и отбора: по происхождению, по фенотипу (собственной продуктивности) и по качеству потомства.

Студент должен знать:

Оценку и отбор по происхождению (генотипу).

Студент должен знать: Индивидуальный подбор

Студент должен знать: Основную цель родственного разведения.

Студент должен знать: Биологическую сущность чистопородного разведения

Студент должен знать: Базу племенного животноводства.

Студент должен знать: Переменное скрещивание.

Студент должен знать: Основную задача племен-ных хозяйств

Студент должен знать: Основные породы крупного

Студент должен знать: Породы молочного направления продуктивности

Студент должен знать: Мясные породы

Студент должен знать: Селекционные методы при чистопородном разведении.  

Студент должен знать: Селекционные методы при чистопородном разведении.  

Студент должен знать: Воспроизводство стада и выращивание ремонтного молодняка

Студент должен знать: три критических иммунологических периода.

Студент должен знать: Нагрузку на одного производственного рабочего с учетом подменных составляет 20-24 головы, а общие затраты труда на 12-16% ниже, чем при привязном способе содержания и доении в молокопровод.

Студент должен знать: Среднесуточный прирост живой массы от 5-6 до 15-16 мес.

Студент должен знать: Химический состав и питательность свежей барды

Студент должен знать: Биологические признаки.

Студент должен знать: Народнохозяйственное значение, состояние и перспективы развития.

Студент должен знать:

Породы молочного направления продуктивности.

Студент должен знать: Мясные породы

Студент должен знать: Правила получения чистого молока с наименьшей бактериальной обсемененностью.

Студент должен знать: Влияние условий кормления и содержания  стельных коров на рост эмбрионов и плодов.

Студент должен знать: Кормление ремонтных телок.  Схему кормления телок в стойловый период, на голову в сутки.

Студент должен знать: Технологию производства молока при беспривязном  содержании коров. Сущность промышленной технологии производства молока.   Поточно-цеховая система производства молока и воспроизводства стада. Назначение цехов и  организация технологических процессов. Технология производства молока в пастбищный  период. Первичная обработка молока.

Студент должен знать: Народнохозяйственное значение, состояние и перспективы развития свиноводства

Студент должен знать: Народнохозяйственное значение, состояние и перспективы развития свиноводства

Студент должен знать: Биологические признаки свиней

Студент должен знать: Биологические признаки свиней.

Студент должен знать: Основные породы свиней

Студент должен знать: Производственные группы свиней и структура стада.

Студент должен знать: Типы свиноводческих хозяйств.

Студент должен знать: Основные направления развития свиноводства в республике, производство свинины на промышленной основе.

Студент должен знать: что скрещивание способствует повышению крупноплодности.

Студент должен знать: время осеменения, условия содержания маток, качество спермы, породы хряка,

Студент должен знать: породы овец

Студент должен знать: породы овец

Студент должен знать: породы овец

Студент должен знать: породы овец

Студент должен знать: породы овец

Студент должен знать: Значение лошади для человека

Студент должен знать: У лошади хорошее обоняние, подвижные и чувствительные губы

Студент должен знать: Биологические признаки лошади

Студент должен знать: Химический состав и энергетическая ценность конины без костей

Студент должен знать: Химический состав молока кобыл.

Студент должен знать: Основной метод совершенствования породы

Студент должен знать: Верховые породы

Студент должен знать: Определенные осложнения при разведении птицы

Студент должен знать: Основную задачу птицеводства – производство высокопитательных диетических продуктов – яиц и мяса.

Студент должен знать: Условия содержания кур-несушек родительского стада

Студент должен знать: Норму площади решетчатого пола в клетке

Световой режим для несушек родительского стада

Студент должен знать: Режим освещения.  Технологию производства пищевых яиц.

Студент должен знать: продуктивности птицы

Студент должен знать: продуктивности птицы

Студент должен знать: системы содержания

Студент должен знать: Системы содержания и кормления.

Итого: Всего 238 часов. Теория 94 часов. ЛПЗ 140 часа. Самостоятельная работа 4 часа.

                                                                                            Преподаватель                        Никишов В. Н.