КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД. НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МДК 02.02».. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВЕТЕРИНАРИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НИКИШОВ В.Н.

Никишов Владимир Николаевич

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 421_gr._ktp_po_mdk_02.02._na_2024_god.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

      на l семестр                                                                                         ll семестр

_________________                                                                        ________________  

          подпись                                                                                            подпись

« ___» ______________20____г.                                    « ___»________________20____ г.                                                                        

календарно-тематический план

преподавателя

на 2024 - 2025 учебный год

 Наименование дисциплины  «МДК 02.02»

                        Курс __ __2_____ группа _____421__________

                        Специальность:  Ветеринария

             Преподаватель: Никишов В.Н.__________________________________

                                                                                  фамилия, имя, отчество 

    Общее количество часов на дисциплину по учебному плану _______106______ час.

Из них  l семестр ____________ час.                                ll семестр ______________ час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утверждённой ___________________________________________________

                                                            наименование организации

« ___» _____________20 ____г.

Рассмотрен и обсуждён предметной комиссией _______зооветеринарных__дисциплин

                                                                                                наименование комиссии

_______________________________________________________________

   «  __ » ____________20___г.                                      « __» _____________20___ г.

      протокол № __________                                          протокол № ______

   Председатель предметной комиссии  

    ___________________                                                _____________________

                  подпись                                                                      подпись

                                             

Рекомендации

                      по составлению календарно - тематического плана

       Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по каждой дисциплине учебного плана и обеспечивающим методически правильное планирование эффективного проведения со студентами каждого занятия в соответствии с учебной программой с учётом межпредметных связей.

        Все коррективы, вносимые в учебный план, следует обсуждать на заседаниях предметных комиссий.

        В графе 1 указывается номер занятия, обычно каждое занятие состоит из 2-х учебных часов.

        В графе 2 и 3 последовательно планируется весь материал учебной программы, распределённый по темам с указанием количества на изучение темы. Если тема программы рассчитана более чем на 2 часа, то в рабочей программе она подразделяется на подтемы.

        В графе 4 указывается рабочая программа (краткое содержание занятий) с учётом темы учебной программы. Одновременно в этой графе, исходя из направленности и цели дисциплины, должны учитываться достижения науки и техники отросли. Контрольные работы записываются отдельной строкой после тем, по материалам которых проводится работа.

        В графе 5 указываются типы и нестандартные формы занятий.

        Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и оборудования, необходимых для проведения занятий.

        В графе 7 по каждой теме определяется содержание и объём материала: по учебнику (учебному пособию) с указанием наименования и страниц или по отдельному значению, которые определяются изучением литературных произведений (отрывков), решение задач, выполнение расчётов, схем и других практических работ.  Регламентация заданий на дом создаёт возможность обеспечить рациональную загрузку студентов.

        При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-8 граф.

        Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

        План составляют в одном экземпляре и после окончания учебного года хранят в учебной части или методическом кабинете.

№№

заня-тий

       

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Рабочая программа (краткое содержание занятия)

Типы и нестандартные формы занятий

Методические средства(наглядные пособия, оборудование, технические средства и т. д.)

Домашнее

задание

Формирование компентностей

    1    

                  2                            

     3

               4

                     5

                   6    

         7

                             8

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32

33.

34

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

49.

50.

51.

Понятие о клинической диагностике, ее цели и задачи.

Симптомы и синдромы, их классификация.

Понятие о диагнозе, его виды.  Прогноз и исход болезней.

План клинического исследования.

Регистрация и анамнез больного животного. Общее обследование: определение габитуса.

Исследование слизистых оболочек, шерстного покрова, кожи, лимфатических узлов, термометрия.

Исследование пищеварительной системы. Аппетит и его нарушения  

Исследование живота, преджелудков и сычуга у жвачных. Исследование желудка лошади, свиньи, собаки.

Исследование переднего отдела дыхательной системы. Исследование грудной клетки. Торакоцентез.

Порядок и методы исследования сердечно-сосудистой системы. Понятие об аритмиях. Исследование кровеносных сосудов. Исследование артерий. Исследование вен.

Порядок и методы исследования мочевой системы. Исследование акта  мочеиспускания, его расстройство.

Порядок и методы исследования системы крови. Клиническое значение физико-химических исследований крови.

Порядок и методы исследования нервной системы.

Исследование поведения животных. Исследование двигательной сферы, рефлексов

История ветеринарной рентгенологии. Методы рентгенодиагностики.

1. «Подход, фиксация, укрощение и обращение с животными на основе требований техники безопасности».

2. «Использование инструментальных и лабораторных методов исследования

3.  «Клиническое исследование животного. Заполнение амбулаторной карты».

«Исследование желудочного содержимого».

5. «Ректальное исследование. Исследование кала».

6.«Исследование печени».

7. «Исследование дыхательной системы».

8.  «Определение шумов сердца».

9. «Исследование общих физико-химических свойств мочи».

«Микроскопическое исследование мочи».

11. «Биохимические исследования сыворотки крови».

12. «Подсчет лейкоцитов, приготовление и окраска мазков».

13. «Исследование вегетативной нервной системы».

14. «Диагностика нарушений обмена веществ»

Содержание дисциплины и ее задачи.

Половые органы самок и самцов. Овогенез и спермиогенез.

Физиология беременности самок. Оплодотворение.

Беременность, ее продолжительность.

Диагностика  беременности у самок с/х животных.

Физиология родов. Роды. Факторы, обуславливающие наступление родов.

Физиология послеродового периода.

15-16. Изучение половых органов самок и самцов на макропрепаратах.

17-19. Наружные  методы исследования  беременности самок.

20-22. Внутренние методы исследования беременности самок.

23. Определение предвестников родов.

24-25.  Расположение плода до родов и при родах.

Самостоятельная работа

Подготовить информационных материалов (бюллетень, брошюра, листовка и пр.) по вопросам симптомов и лечения инфекционных, инвазионных болезней животных.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.

2.

4

Прием корма и питья. Расстройства жевания и глотания. Отрыжка и жвачка, их нарушения. Рвота и ее клиническое значение.

Исследование кишечника.

Основные физиологические дыхательные шумы. Патологические шумы дыхания.

Патологические изменения свойств крови у разных видов животных при анемиях.

.

.

 

.

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

 

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.  Ветеринарное законодательство, инструкции

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Стр. 3-5

Стр. 5-7

Стр. 8-9

Стр. 10-12.

Стр. 12-15.

Стр. 17-20

Стр. 21-23.

Стр. 23-26.

Стр. 25-27.

Стр. 27-28.

Стр. 29-30.

Стр. 30-32

Стр. 33-34.

Стр. 35-36

Стр. 37-40.

Стр. 42-45.

Стр. 45-47.

Стр. 48-49.

Стр. 50-52

Стр. 55-56.

Стр. 57-60.

Стр. 60-65.

Стр. 65-70.

Стр. 70-75.

Стр. 75-78.

Стр. 79-83.

Стр. 88-90.

Стр. 90-95.

Стр. 96-100.

Стр. 102-105.

Стр. 123-128.

Стр. 130-134.

Стр. 140-145.

Стр. 160-170.

Стр. 171-175.

Стр. 176-180.

Стр. 180-187.

Стр. 189-197.

Стр. 205-209.

Стр. 210-213.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

КК 1-КК8

.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 4,

Итого: Всего 106 часов. Теория  52часа. ЛПЗ 50 часа. Самостоятельная работа 4 часа.

                                                                                            Преподаватель                        Никишов В. Н.