Работа на конференцию
Показаны возможные варианты повышения мощности двигателя без изменения конструкции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_konferentsiyu.docx | 190.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование работы двигателя ВАЗ-2114 с целью повышения его мощности
Автор:Козлов Артем Александрович, 2курс
Научный руководитель преподаватель К.Т.Н.: Чекушин В.Н.
ГБПОУ «Починковский сельско хозяйственный техникум»
Исследование работы двигателя ВАЗ-2114 с целью повышения его мощности
Цель работы –выявление методов повышения мощности двигателя
Наши предложения :
- Путем изменения степени сжатия во время работы двигателя
В качестве вступления напомним, что степенью сжатия называют отношение объема над поршнем, находящимся в нижней «мертвой» точке, к объему, когда поршень находится в верхней.
Для бензиновых двигателей этот показатель составляет от 8 до 14, для дизелей — от 18 до 23.
Степень сжатия задается конструкцией фиксировано. Рассчитывается она в зависимости от октанового числа применяемого бензина и наличия наддува.
Возможность динамически изменять степень сжатия в зависимости от нагрузки позволяет поднять КПД турбированного мотора, добившись того, чтобы каждая порция топливовоздушной смеси сгорала при оптимальном сжатии
При малых нагрузках, когда смесь обедненная, используется максимальное сжатие, а в нагруженном режиме, когда бензина впрыскивается много и возможна детонация, мотор сжимает смесь минимально.
Это позволяет не регулировать «назад» угол опережения зажигания, который остается в наиболее эффективной позиции для снятия мощности. Теоретически система изменения степени сжатия в ДВС позволяет до двух раз уменьшить рабочий объем мотора при сохранении тяговых и динамических характеристик.
2)Изменение конструкции распределительного вала
Каждый из критериев конструкции распределительного вала связан с другими и модификация одного повлияет на то, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но, вообще говоря, увеличение подъема клапана и продолжительности его открывания или оптимизация фаз газораспределения увеличивают мощность.
Увеличение подъема клапана может быть полезным вкладом в увеличение мощности, т. к. оно может добавить мощность без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. В теории конструкция распределительного вала с короткой продолжительностью открывания клапанов для увеличения максимальной мощности. Теоретически это будет работать. Однако, механизмы привода клапанов не такие простые. В этом случае высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность двигателя.
3)Изменение формы впускных клапанов
Еще один способ увеличить скорость и плотность потока воздушно – топливной смеси во впускном канале – установить впускные клапана большего диаметра. Хороший поток при низком подъеме клапанов необходим в двигателе для обеспечения интенсивного разгона и хорошей приемистости. Так как впускные клапаны большего размера могут улучшить поток при низком подъеме клапанов, этот способ может быть использован для получения дополнительной мощности.
Вывод:
В завершении своей работы хочу заметить, что при несложной модернизации двигателя - увеличение его мощности, расход топлива и расчетный ресурс службы силового агрегата остается практически неизменный. Но более мощные двигатели требуются далеко не только на легковые и спортивные автомобили. Эксплуатируя дорожную, сельскохозяйственную, строительную и другую специальную технику, всем известно, что скорость передвижения для данных машин не имеет определенного значения, чего не скажешь о потребности в их мощности, соответственно производительности. Вот здесь и сыграют свою роль усовершенствованные, более мощные двигатели, не потребляющие дополнительное топливо и не требующие дополнительного обслуживания и ремонта.
Литература:
1.Тараторкин В.М., Голубев И.Г. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин. М..,Академия, 2017- 378с.
2.Голубев И.Г., Тараторкин В.М. Технологические процессы ремонтного производства. М..,Академия, 2017- 294с.
3.В.М.Власов, С.В.Жанказиев Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М., Академия 2014 -480с.[Электронный ресурс]