Труд дома

Полева  Юлия Сергеевна

Образовательные:

учить выполнять свои обязанности по дому, формировать навыки самообслуживания

Развивающие:

Развитие познавательной деятельности.

корректировать межличностные отношения в процессе трудовых дел

Воспитательные:

воспитывать ответственное отношение за свои поступки, воспитывать уважение к трудящемуся человеку, любовь к труду, к учебе, желание трудиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_doma_22.09.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час.

Тема: «Твой труд дома»

 

Цель:

 Расширить представление детей о значении труда в жизни общества

Задачи:

Образовательные:

учить выполнять свои обязанности по дому, формировать навыки самообслуживания

Развивающие:

Развитие познавательной деятельности.

корректировать межличностные отношения в процессе трудовых дел

Воспитательные:

воспитывать ответственное отношение за свои поступки, воспитывать уважение к трудящемуся человеку, любовь к труду, к учебе, желание трудиться.

Формируемые БУД:

Личностные УД: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Коммуникативные УД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные УД: входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты); активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные УД: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами; выполнять арифметические действия; наблюдать.

Формы организации работ :

Фронтальная, групповая

Средства обучения:

  1. Вводная часть. Орг. момент.

 Дорогие ребята! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее.

Отгадайте, о чём сегодня пойдёт речь, «Найди пару» собрав слово из карточек, поставив цифры по порядку (каждой цифре соответствует нужная буква). Правильно, это слово труд. 

Чтение стихотворения (воспитателем):

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это …
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это…..!

Тема сегодняшнего занятия «Твой труд дома».

Собирают карточки.

Труд, труд! Труд!

  1. Основная часть.

1). Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. (Вывесить рисунок или использовать игрушку.)  Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка.

На обороте записана история, которую зачитывает педагог.

2) Работа по карточкам.

История 1

Оля разбросала свои игрушки по всей комнате. Старшая сестра Нина подошла к ней и сказала: «Убери игрушки, наведи, пожалуйста, порядок в комнате!» 

Правильно ли поступила Оля? Можно разбрасывать игрушки? Что нужно сделать, когда игра закончена?

На доске появляется табличка «Содержи в порядке свою комнату».Слайд 5

Кто уже сам наводит порядок в своей комнате?

История 2

  А такую картину под вечер я вижу очень часто.

Усталая с работы

Пришла под вечер мать.

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он. 

- А как вы встречаете свою маму?

Что вы сделаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь?

(На доске появляется надпись: «Помогай по дому».) 

А у кого дома есть свое постоянное поручение? Что вы выполняете?

История 3

Миша пришел из школы. Снял пальто и шапку, бросил их на стул и вбежал в кухню со словами: «Бабушка, давай скорее есть!» Но бабушки дома не оказалось. Миша открыл холодильник, достал колбасу, выпил стакан молока и побежал гулять. Когда бабушка вернулась, в кухне на столе лежала колбаса, стоял грязный стакан, повсюду - крошки. Бабушка тяжело вздохнула. 

- Почему бабушка тяжело вздохнула? Как надо было поступить Мише?

(На доске надпись: «Убирай за собой все вещи на место».) 

Что вы можете убрать за собой?

История 4

А вот какой разговор произошел между бабушкой и внучкой.

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.

- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша. Отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.

- Вот как! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка! 

- Почему бабушка заставила Таню пришивать пуговицу?

(На доске надпись: «Учись приводить в порядок свою одежду».) 

Кто из вас уже умеет пришивать пуговицы. А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду?

Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса.

Дети высказывают свои предположения

Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т. д.

  1. Физминутка «Огород»

Огород у нас в порядке – 

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород, (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту, 

Лето всё она толстела, 

Разрасталась вширь и ввысь, 

А теперь ей тесно белой, 

Говорит – посторонись! 

Дети имитируют движения:

«сажают»

показывают руками круг перед собой

руки в стороны, а затем вверх

руки разведены в стороны

отталкивающие движения руками

  1. Игра «Фанты».

Что сделать этому фанту? 

Веник;

Совок;

Лейка;

Стиральный порошок;

Ведро;

Средство для мытья посуды;

Выбивалка и т. д.

подмести пол

собрать мусор

полить цветы

выстирать одежду

принести воды

вымыть посуду

выбить ковёр

  1. Игра «Послушай загадки, найди отгадки».

Найдите картинку-отгадку, на которой нарисованы ваши «домашние помощники». 
  И зимой и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет.

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати!»

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет.


  Если смялись складки 
брюк,

То поможет нам...


  Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю.

Холодильник

Стиральная машина

Пылесос

Утюг

Газовая плита

  1. Подведение итогов занятия.

- На мои сейчас слова, отвечайте громко «Да»:

  - Скажите, сегодня каждый будет трудолюбивым?

  - И,  конечно, не ленивым?

  - За любую работу  будет  браться?

  - И очень-очень будет стараться?

Слайд 15 Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.

Ответы детей