Рабочая тетрадь по МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции
В тетради представлены задания для решения на занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rt_po_lpz_mdk._03.01.docx | 332.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для лабораторно- практических занятий
поМДК.03.01. Технология хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции
Специальность 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Студента курс____ группа___________
_________________________________
Фамилия, имя
2020 г.
Содержание
Пояснительная записка
- Перечень общих и профессиональных компетенций
- Критерии оценок к ЛПЗ
- Перечень лабораторно- практических занятий
- Задания к ЛПЗ
Список используемой литературы и интернет источников
Пояснительная записка.
Целью практических предусмотренных по МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции является приобретение студентами навыков при проведении контроля и оценки качества продовольственных товаров. Содержание выполняемых работ представлено таким образом, что в процессе исследования студентами должна быть осуществлена комплексная оценка продовольственных товаров с учетом выявленных показателей качества и данных измерительного анализа.
иметь практический опыт:
выбора технологии хранения и переработки в соответствии с качеством поступающей продукции и сырья;
анализа условий хранения и транспортировки продукции растениеводства и животноводства;
определения качества продукции растениеводства и животноводства при хранении и транспортировке;
уметь:
- определять способы и методы хранения и транспортировки продукции растениеводства и животноводства ;
- составлять план размещения продукции;
- соблюдать сроки и режимы хранения;
- производить расчеты расхода сырья, потерь при транспортировке, хранении и реализации продукции
растениеводства и животноводства;
- вести учет и отчетность по сырью и готовой продукции, в т.ч. некондиционной
- готовить продукцию к реализации;
знать:
- технологии ее хранения;
- требования к режимам и срокам хранения продукции растениеводства и животноводства;
- методы микробиологического и санитарно-гигиенического контроля при хранении сельскохозяйственной продукции;
- методы анализа органолептических и физико-химических показателей сельскохозяйственного сырья и продукции;
- условия транспортировки продукции растениеводства и животноводства;
нормы потерь при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства и животноводства;
- порядок реализации продукции растениеводства и животноводства;
- требования к оформлению документов
1.Перечень общих и профессиональных компетенций
КОД | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья. |
ПК 3.2 | Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения. |
ПК 3. 3 | Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной продукции. |
ПК 3.4 | Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки. |
ПК 3.5. | Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
2.Критерии оценок к ЛПЗ.
Критерии оценок | Оценка |
Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы | 5 отл |
Практическое задание выполнено не в полном объеме. Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки | 4 хор |
Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. | 3 уд |
Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено 1-2 отдельных разрозненных действий задания верно. Допущены существенные ошибки, исправляемые с непосредственной помощью преподавателя. |
|
4. Перечень лабораторно- практических занятий
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Определение вместимости буртов траншей. | 2 |
2 | Составление плана-графика сырьевого конвейера. | 2 |
3 | Правила уборки и товарной обработки плодов и ягод. | 2 |
4 | Расчеты по размещению плодов на хранение в холодильнике. | 2 |
5 | Картофель как объект хранения . | 2 |
6 | Установление норм естественной убыли на неотсортированную продукцию , закладываемую на длительное хранение . | 2 |
7 | Определение массовой доли растворимых и сухих веществ. | 2 |
8 | Определение вместимости буртов и траншей. | 2 |
9 | Составление плана – графика сырьевого конвейера. | 2 |
10 | Расчеты при определение засоренности зерна. | 2 |
4.Задания к ЛПЗ.
ПЗ № 1. Определение вместимости буртов траншей.
Задача1.Определяем объем траншеи, если А- 9м, В- 12м, Н- 3м.
Где А - ширина траншеи, м.;
В - длина траншеи, м.;
Н - Глубина траншеи, м.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Определяем объем кагатов V (м3) без заглубления в грунт:
а- 4,3м – ширина кагата, м
l- 13м – длина кагата, м
h- 2,7 м – высота кагата, м.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3. Емкость кагата или траншеи по вместимости: W
Где M - объемная масса продукции, кг/ м3;- 126кг\м3
Vp - полезный объем кагата (траншеи).- 32 м3
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4. Определяем объем кагатов V (м3) без заглубления в грунт:
а- 5,6 м – ширина кагата, м
l- 12 м – длина кагата, м
h- 3,2 м – высота кагата, м.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Зарисуйте схемы бурта и траншеи. Опишите различия.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
- Процессы, происходящие при хранении свежих плодов и овощей.
- Периоды хранения.
- Условия хранения.
- Методы хранения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ № 2.Составление плана-графика сырьевого конвейера.
ЗАДАНИЕ 1.
Необходимо рассчитать, сколько потребуется земляники для выработки 50 т компотов и 30 т неосветленного сока. Цех работает в две смены (1 смена 7 часов). Землянику перерабатывают в течение 25 дней за 50 смен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2.
Необходимо рассчитать, сколько потребуется винограда для выработки 70 т компотов и 20 т неосветленного сока. Цех работает в две смены (1 смена 7 часов). Виноград перерабатывают в течение 25 дней за 50 смен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3.
Необходимо рассчитать, сколько потребуется малины для выработки 60 т компотов и 40 т неосветленного сока. Цех работает в две смены (1 смена 7 часов). Малину перерабатывают в течение 25 дней за 50 смен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
- Дать характеристику сырьевого конвейера.
- Начертить схему.
- Условия составления графика сырьевого конвейера.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ № 3. Правила уборки и товарной обработки плодов и ягод.
Задание 1.
Ответить на контрольные вопросы:
- Какую тару используют для уборки плодов и ягод?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы способы и приемы уборки плодов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой инвентарь используют при уборке урожая?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По каким признакам сортируют плоды и ягоды?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как упаковывают и оформляют яблоки в тару?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы?
- Классификация плодов и овощей.
- Химический состав.
- Требования к качеству плодов и овощей.
- Способы уборки плодов и овощей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ № 4.Расчеты по размещению плодов на хранение в холодильнике.
Задача 1. В камере планируется разместить яблоки в контейнерах вместимостью 0,25 т в штабеле шириной 8, длиной 10, высотой 6 контейнеров. Определить, сколько тонн яблок будет размещено в данной камере.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Планируется загрузить камеру яблоками в ящиках № 3-1 на поддонах На одном поддоне устанавливаются 20 ящиков. Штабель будет иметь: высоту три пакета, ширину семь, длину восемь пакетов. Вместимость одного ящика 25 кг. В камере размещаются три штабеля. Определить, сколько яблок разместится в камере
. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3. В камере планируется разместить груши в контейнерах вместимостью 0,25 т в штабеле шириной 7, длиной 8, высотой 5 контейнеров. Определить, сколько тонн груш будет размещено в данной камере.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4. Планируется загрузить камеру яблоками в ящиках № 3-1 на поддонах На одном поддоне устанавливаются 250 ящиков. Штабель будет иметь: высоту 4 пакета, ширину 8 , длину 7 пакетов. Вместимость одного ящика 30 кг. В камере размещаются 4 штабеля. Определить, сколько яблок разместится в камере.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
- Условия хранения плодов и овощей.
- Требования к хранилищам.
- Требования к качеству плодов и овощей.
- Процессы, происходящие при хранении в плодах и овощах
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ №5.Определение качества картофеля при хранении.
ЗАДАНИЕ 1.
Особенности химического состава картофеля, овощей и плодов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Режимы хранения картофеля, овощей и плодов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Зарисовать срез картофеля и подписать основные части.
Контрольные вопросы:
1.К какому виду овощей относится картофель?
2.Химический состав.
3. Болезни картофеля.
4.Требования к качеству картофеля.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ № 6. Определение массовой доли растворимых сухих веществ.
Задание 1. Опишите сущность метода
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Опишите методику согласно ГОСТ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Опишите как подводят результат
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
- Дать определение что такое «сухие вещества?»
- Что такое массовая доля продукта?
- Какие техники определения массовой доли существуют?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ № 7.Установление норм естественной убыли на неотсортированную продукцию , закладываемую на длительное хранение.
Нормы естественной убыли картофеля, овощей и плодов распространяются на склады, базы, бурты и траншеи государственных и частных торгующих и заготовительных организаций.
Нормы естественной убыли дифференцированы по типам складов. К складам без искусственного охлаждения отнесены специализированные картофелехранилища, овощехранилища и фруктохранилища с естественной, активной и принудительной вентиляцией, а также приспособленные помещения, к складам с охлаждением отнесены хранилища и склады, оснащенные искусственным холодом.
Утвержденные нормы естественной убыли принимают при длительности (свыше 20 суток) хранения картофеля, плодов и овощей.
Нормы установлены на стандартные картофель, плоды и овощи, при хранении их в таре и без тары.
Под естественной убылью свежих плодов и овощей следует понимать уменьшение их массы в процессе хранения вследствие испарения влаги и хранения. В нормы естественной убыли клюквы и брусники входят также потери от сушки и вытекания сока. В нормы естественной убыли не входят потери, образующиеся вследствие повреждения тары, а также брак и отходы, получаемые в процессе хранения и товарной обработки картофеля, плодов и овощей.
Нормы естественной убыли не применяют:
к товарам, которые учтены в общем обороте склада, но фактически на складе не хранились (транзитные операции).
к товарам, списанным по актам вследствие порчи.
Установленные нормы являются предельными. Их применяют только в том случае, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учтенных данных. Естественную убыль товаров списывают с материально ответственных лиц по фактическим размерам, но не выше установленных норм.
Списание естественной убыли товаров можно производить только после инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке.
Расчет естественной убыли при хранении плодов, овощей и картофеля
Исчисление естественной убыли свежих картофеля, овощей и плодов при хранении производят к среднему остатку за каждый месяц хранения. Исчисление среднемесячного остатка производят по данным на 1-е, 11-е, 21-е и 1 число последующего месяца.
При этом берется 1/2остатка на 1-е число последующего месяца, остаток на 11-е, остаток на 21-е число того же месяца и1/2остатка на 1-е число последующего месяца, и сумма их делится на 3. Естественная убыль исчисляется в процентах к этому среднему остатку. Окончательный размер естественной убыли по каждому виду товаров, определяется как сумма ежемесячных начислений убыли за инвентаризационный период.
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИВторая климатическая группа
Наименование товара | Тип склада | Нормы естественной убыли, %, месяцы года | |||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | ||
Картофель | С искусственным охлаждением | 1,2 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,8 |
Без искусственного охлаждения | 1,5 | 1,1 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,9 | 1,2 | 1,9 | 2,1 | – | |
Бурты, траншеи | 1,4 | 1,0 | 0,7 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,7 | 0,9 | 1,5 | – | – | – |
Задание 1. Остатки картофеля в марте были в тоннах: на 1 марта - 1000, на 11 марта - 2100, на 21 марта - 2750 и на 1 марта - 2950. Найдите естественную убыль картофеля, если картофель хранили в складе с искусственным охлаждением.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. К концу хранения, например, за май остатки картофеля были в тоннах: на 1 мая - 300, на 11 мая - 150, на 21 мая - 15 и на 1 июня - 0. Найдите естественную убыль картофеля, если картофель хранили в буртах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Остатки картофеля в октябре были на 1-е число 200т., на 11-е число – 200т., на 21-е число 250 тонн, на 1-е ноября 300 тонн. Найдите естественную убыль картофеля, если картофель хранили в складе без искусственного охлаждения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расчет естественной убыли при кратковременном хранении плодоовощных товаров составляется следующим порядком. Естественная убыль исчисляется к остатку продукции на начало учетного периода и к принятым за этот период картофелю, овощам и плодам по массе нетто. Примерная форма расчета естественной убыли.
Пример. На плодоовощную базу, расположенную в первой зоне, в охлаждаемый склад 1 апреля поступила на кратковременное хранение партия ранней капусты в количестве 20 т. Фактические остатки на 1 апреля составляли 2 т. При закрытии партии 1 мая фактического наличия свежей капусты не оказалось. Книжный остаток составлял 170 кг. Недостача ранней капусты — 170 кг. По утвержденным нормам может быть списано на естественную убыль:
Таким образом, фактическая недостача ранней капусты в количестве 170 кг относится на издержки и может быть списана с материально ответственного лица, так как она не превышает установленных норм естественной убыли.
Задание 4.
На плодоовощную базу, расположенную во второй зоне, в охлаждаемый склад 1 апреля поступила на кратковременное хранение партия позднего картофеля в количестве 40 т. Фактические остатки на 1 апреля составляли 8 т. При закрытии партии 1 мая фактического наличия картофеля не оказалось. Книжный остаток составлял 180 кг. Недостача картофеля — 180 кг. По утвержденным нормам может ли быть списано на естественную убыль?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
На плодоовощную базу, расположенную во второй зоне, в охлаждаемый склад 1 сентября поступила на кратковременное хранение партия позднего картофеля в количестве 20 т. Фактические остатки на 1 сентября составляли 8 т. При закрытии партии 1 октября фактического наличия картофеля не оказалось. Книжный остаток составлял 168 кг. Недостача картофеля — 168 кг. По утвержденным нормам может ли быть списано на естественную убыль?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вторая климатическая группа
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ (кратковременное хранение)
Наименование товара | Тип складов | Нормы естественной убыли, %, время года | |||
осень | зима | весна | лето | ||
Картофель поздний | Охлаждаемые | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,4 |
Неохлаждаемые | 0,8 | 0,3 | 0,3 | 0,6 | |
Картофель ранний | Охлаждаемые | - | - | - | 0,5 |
Неохлаждаемые | - | - | - | 0,6 |
Контрольные вопросы:
1.Дать определение естественной убыли продуктов.
2. Формула определения естественной убыли.
3.Причины возникновения естественной убыли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ №8. Решение ситуационных задач при определении зараженности зерна.
Ход работы
От партии зерна в силосе элеватора отобрана одна средняя проба массой 2,0 кг, в которой обнаружено жуков рисового долгоносика – 126 экз., зернового точильщика – 112 экз., булавоусого хрущака – 329 экз.
Ход решения:
Рассчитывают ХΣ:
Задача 1. От партии зерна в силосе элеватора отобрана одна средняя проба массой 2,0 кг, в которой обнаружено жуков рисового долгоносика – 124 экз., зернового точильщика – 90 экз., булавоусого хрущака – 413 экз. Дать заключение о степени зараженности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. От партии зерна в зерноскладе отобрана одна средняя проба массой 2,0 кг, в которой обнаружено жуков рисового хлебные клещи – 90 экз., мучные хрущаки – 120 экз. Дать заключение о степени зараженности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3. От партии зерна в зерноскладе колледжа отобрана одна средняя проба массой 2,0 кг, в которой обнаружен амбарный долгоносик – 60 экз., экз., мучные хрущаки - 10 экз. Дать заключение о степени зараженности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4. От партии зерна в силосе элеватора отобрана одна средняя проба массой 2,0 кг, в которой обнаружено жуков рисового долгоносика – 124 экз., зернового точильщика – 90 экз., сеноеды – 20 экз., мавританская козявка-45экз. Дать заключение о степени зараженности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коэффициенты вредности
Наименование вредителя | Коэффициент вредоносности |
Зерновой точильщик | 1,7 |
Амбарный долгоносик | 1,5 |
Бабочки (гусеницы), мавританская козявка | 1,1 |
Рисовый долгоносик | 1,0 |
Мучные хрущаки, притворяшки, кожееды | 0,4 |
Мукоеды, грибоеды | 0,3 |
Блестянки, скрытники, скрытноеды | 0,2 |
Сеноеды | 0,1 |
Хлебные клещи | 0,05 |
При отнесении зерна к той или иной степени зараженности в составе СПЗ необходимо учитывать МДУ отдельных видов вредителей.
При I степени зараженности в первую очередь необходимо осуществить прогноз времени, через которое при данных условиях зараженность зерна может перейти в III степень. Он осуществляется следующим образом.
Сначала определяют коэффициент увеличения численности по формуле:
КУЧ = 3:СПЗ ,
где КУЧ – коэффициент увеличения численности; 3 – нижний предел СПЗ при III степени зараженности зерна, экз./кг; СПЗ – суммарная плотность заражения зерна данной партии, экз./кг.
Далее с помощью номограмм, приведенных на рисунке 6, определяют время наступления III степени зараженности зерна.
Для этого на вертикальной оси (ординат) графика соответствующего вида насекомого находят точку, соответствующую величине КУЧ. Из этой точки проектируют перпендикуляр к оси ординат до пересечения с температурной кривой. При этом ориентируются на наиболее высокую температуру зерна в насыпи. Из точки пересечения опускают перпендикуляр на горизонтальную ось (абсцисс), где отсчитывают значение времени, при котором СПЗ достигает 3 экз./кг, то есть III степени зараженности зерна.
Рисунок 6 – Номограммы прогноза численности жуков в зерне
Пример 2.
В зерноскладе хранится партия зерна пшеницы. Из верхнего, среднего и нижнего слоев зерновой насыпи выделены три средние пробы зерна массой 2, 2,1 и 1,9 кг. В этих пробах обнаружены жуки короткоусого мукоеда в количестве 1, 1 и 0 экз./кг соответственно каждому слою зерновой массы. Температура зерна в верхнем слое 25 °C, в среднем 23 °C и в нижнем – 17 °С.
Ход решения:
Рассчитывают суммарную плотность заражения (СПЗ), которая в данном случае составляет 0,1 экз./кг.
Далее рассчитывают КУЧ по формуле: КУЧ = 3 : 0,10 = 30
На номограмме на рисунке 1, соответствующей короткоусому мукоеду и максимальной температуре зерна 25°С, необходимо время, равное 87 суток.
Принимают меры к охлаждению зерна до 18°C, то есть до нижнего температурного порога развития короткоусого мукоеда. Такое зерно хранят без дезинсекции.
Если охладить зерно нельзя, его необходимо подвергнуть дезинсекции. После этого зерно можно хранить.
Если зерно хранится в зернохранилищах мукомольного завода или комбината хлебопродуктов и подлежит переработке на месте в срок до 87 суток, допускается при I степени зараженности переработать его на этом же предприятии без охлаждения и без дезинсекции.
Запрещается отгружать зараженное зерно на другие предприятия.
При II степени зараженности зерно необходимо подвергнуть дезинсекции и хранить. Если это зерно будет заражено повторно, его необходимо снова обеззаразить и реализовать в первую очередь.
При III степени зараженное зерно необходимо подвергнуть дезинсекции и принять меры к первоочередной его реализации.
При IV степени зерно необходимо подвергнуть дезинсекции и принять
меры к его первоочередной реализации с подсортировкой незараженного насекомыми зерна
При V степени зерно подвергают дезинсекции. Такое зерно не может быть использовано на продовольственные цели.
Задача 5. В зерноскладе хранится партия зерна пшеницы. Из верхнего, среднего и нижнего слоев зерновой насыпи выделены три средние пробы зерна массой 2, 1; 2,0 и 1,9 кг. В этих пробах обнаружены жуки зернового точильщика в количестве 15; 5 и 1 экз./кг соответственно каждому слою зерновой массы. Температура зерна в верхнем слое 23 °C, в среднем 20 °C и в нижнем – 18 °С.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1.Дать определение зараженности зерна.
2. Методы определения зараженности зерна.
3. Виды зараженности зерна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ №9. Решение ситуационных задач при определении влажности зерна.
Влажность - основополагающий показатель для высокой сохранности зерна. Даже не значительное превышение этого показателя приводит к неминуемой порче зерновой массы. Поэтому, крайне важно точно и своевременно определять влажность при закладке зерна на хранение.
Систематическое определение влажности зерна является необходимым условием правильной организации процесса его послеуборочной обработки и хранения. Влажность определяют во всех поступивших партиях зерна. На основании анализа устанавливают необходимость и режимы сушки зерна. В процессе сушки влажность зерна определяют каждые 2 ч, а при налаживании режима обработки - через 1ч. На основании данных об изменении влажности зерна при сушке рассчитывают производительность сушилок.
Влага зерна – это наиболее важный и надежный фактор регулирования жизнедеятельности зерновой массы, применяемый в практике работы с зерном. Влага в зерне является средой, в которой протекают все жизненные процессы. Дыхание очень сухого зерна ничтожно мало и не всегда фиксируется приборами.
Увеличение влажности активизирует ферментные системы и усиливает обмен веществ. Однако, интенсивность дыхания зерна возрастает при этом не прямолинейно, а по кривой, имеющей переломную критическую зону. Первые порции влаги, поглощенные сухим зерном, усиливают дыхание незначительно. При достижении зерном определенного уровня влажности (для большинства зерновых культур это около 15%) интенсивность дыхания резко возрастает. Влажность, при которой это происходит, получила название критической. Дальнейшее увлажнение зерна вызывает усиление дыхания со все возрастающей скоростью.
Понятие о критической влажности является основополагающим в теории и практике хранения зерновых масс. Критическая влажность характеризует глубокое качественное изменение состояния влаги в зерне. В докритическом диапазоне влажности, вплоть до 14 % (у основных зерновых культур), вся вода в зерне настолько прочно удерживается коллоидными веществами и. активными центрами поверхности микрокапилляров, что утрачивает свойства растворителя и не может обеспечить благоприятные условия для ферментативного гидролиза органических веществ, т. е. дыхания. Вся влага у такого зерна находится в связанном состоянии, и оно характеризуется как сухое зерно. Зерно основных зерновых культур считают сухим, если его влажность не превышает 14 %, у льна 11 %, у подсолнечника 7%.
Не менее важным в объяснении особой роли критической влажности зерна является тот факт, что на сухом зерне не могут развиваться микроорганизмы, которые являются основным фактором его порчи при хранении.
Таким образом, критической влажности соответствует такой уровень влажности зерна, при котором в нем появляется свободная вода, резко усиливается интенсивность дыхания, становится возможным повреждение микроорганизмами. Следовательно, чтобы защитить зерно от быстрой порчи, обеспечить его надежную длительную сохранность, необходимо как можно быстрее после уборки обеспечить его просушку до влажности ниже критического уровня, т. е. до сухого состояния.
Критическая влажность неодинакова у зерна разных культур. Как и в случае с равновесной влажностью, она в большой степени зависит от химического состава зерна. Чем больше содержится жира, неспособного удерживать влагу, тем ниже уровень критической влажности зерна, и чем больше содержание белка и крахмала, тем выше величина критической влажности.
Критическая влажность зерна пшеницы, ржи, ячменя находится в пределах 14,5... 15,5 %, у высокомасличного подсолнечника она 7...8 %. У гороха 15... 16 %. Если не учитывать содержание жира и провести расчет только на гидрофильную часть зерна или семян, критическая влажность будет почти во всех случаях близка к 15 %. Такое же единство прослеживается при сопоставлении критической и равновесной влажности.
Для большинства сельскохозяйственных культур оказалось, что критическая влажность соответствует равновесной влажности зерна, устанавливающейся при 75 %-ной относительной влажности воздуха. Поэтому хранение или активное вентилирование зерновых масс воздухом с относительной влажностью ниже 75 % способствует повышению стойкости материала. Более надежно в таких случаях брать за ориентир влажность воздуха 65...70 %. Это обусловлено тем, что в атмосфере такого воздуха зерно и семена становятся сухими, т. е. не имеют свободной влаги. При влажности окружающего воздуха выше 70 % возможно увлажнение сухой зерновой массы и ухудшение ее сохранности. Таким образом, сопоставляя фактический уровень влажности зерна с критической влажностью для данной культуры, можно установить пригодность каждой конкретной партии к хранению, или необходимость его подсушки и охлаждения.
Влагу удаляют высушиванием навесок размолотого зерна в электрических сушильных шкафах при температуре 130 °С в течение 40 мин (по ГОСТ 13586.5-85 – в течение 60 мин ) и последующим охлаждением в осушенном эксикаторе. По разности массы навесок зерна до и после высушивания рассчитывают его влажность. Из пробы зерна, выделенной для определения влажности и помещенной в банку с крышкой или в бутылку, отделяют 20 г зерна и размывают его на лабораторной мельнице в течение 30…60 с. Крупность помола должна обеспечивать проход полученного шрота через проволочное сито с ячейками Ø 0,8 мм не менее 50 % и остаток на сете с ячейками Ø 1 мм – не более 5 %. Размолотое зерно помещают в банку с притертой крышкой и тщательно смешивают. Затем отбирают две навески размолотого зерна в предварительно взвешенные бюксы и отвешивают точно по 5 г. Навески можно брать непосредственно из мельницы. Открытые бюксы с размолотым зерном (крышку используют как поддон) помещают в заранее разогретый сушильный шкаф температура снова поднимется до 130°С, фиксируют начало высушивания. Через 60 мин бюксы с навесками вынимают из шкафа щипцами, закрывают крышками и переносят в эксикатор на 15…20 мин до полного охлаждения. Затем бюксы взвешивают и по разности массы до и после высушивания определяют влажность зерна. Все взвешивание проводят с точностью до 0,01 г. Если навеска равнялась точно 5 г, влажность в процентах получают умножением массы испарившейся влаги на 20. Например, в процессе высушивания испарилось воды в первом бюксе 0,42 г, во втором 0,40 г. В этом случае влажность навесок зерна будет 0,42*20=8,40% и 0,40*20=8,00%, средняя влажность анализируемого зерна составит 8,2%.
Если влажность зерна более 18%, его трудно размалывать, увеличивается время размола, возрастают потери влаги на испарение. В таких случаях влажность зерна определяют методом с предварительным подсушиванием. Для этого отвешивают 20 г испытуемого зерна, помещают его в неглубокую чашку Ø 8…10 см или сетчатые бюксы и подсушивают в сушильном шкафу при температуре 105°С в течение 5…10 мин, после чего охлаждают в открытой чашке и взвешивают. Полученное зерно размалывают, отбирают от него две навески точно по 5 г и высушивают, как описано выше (при температуре 130°С, 40 мин). Влажность (%) зерна определяют по формуле
В=(100 – М*М1) + К,
где М – масса 20-граммовой навески после высушивания, г; М1 – масса 5-граммовой навески размолотого зерна после высушивания, г; К – поправочный коэффициент: для пшеницы, ржи, ячменя – 0,24 %; для овса – 0,35; для гороха – 0,45%.
Пример. Если масса не размолотого зерна после подсушивания навески пшеницы 20 г была 17,82 г, а масса размолотого зерна после окончательного высушивания навески в 5 г была 4,35 г, то процент влажности будет равен по формуле: (100 – 17,82*4,35) + 0,2=(100 – 77,52) + 0,2=22,68=22,7%.
Отклонение двух параллельных определений влажности не должны превышать 0,5%. Влажность на электровлагомерах определяют в соответствии с инструкцией, прилагаемой к прибору.
В настоящее время производится новое поколение точных портативных, цифровых влагомеров зерна, семян трав, муки, использующих принцип высокой частоты, сжатие образца, автоматическую температурную компенсацию для получения достоверного результата, в широком диапазоне влажности. Например. Фермпойнт – это удобный, переносной электронный прибор, где показания содержания влаги отображают в процентах на электронном дисплее. В приборе имеются 20 шкал для измерения влажности различных видов зерна, семян, муки, например: овес, пшеница, ячмень, рожь, клевер, сорго, кукуруза, рапс, горох, подсолнечник, соя, гречиха, рис, тимофеевка, рай грас, мука пшеничная, ежа, овсяница луговая, овсяница красная, техническая шкала. Влагомер применяется для экспрессного анализа влажности зерна в лабораторных и полевых условиях, при уборке, хранения и переработки зерна, при послеуборочной обработке и сушке зерна, на токах, при размещении зерна в хранилищах; при увлажнении зерна перед помолом.
Главная особенность прибора – универсальность, возможность работы со многими видами зерна, сеном трав силосом и сенапсом без предварительного измельчения. Показания влажности отображаются в процентах на электронном дисплее. В приборе имеются 19 шкал для измерения влажности различных видов зерна, семян, муки, например: овес, пшеница ячмень, рожь, клевер, сорго, кукуруза, рапс, горох, подсолнечник, соя, гречиха, рис, тимофеевка, рай грас, мука пшеничная, овсяница луговая, овсяница красная, техническая шкала. Возможна градуировка прибора на другие культуры и пищевое сырье. Прибор позволяет определять влажность макаронных изделий. Влагомер Фермпойнт применяется для экспрессного анализа влажности зерна в полевых условиях на токах; при послеуборочной обработке и сушке зерна; при размещении зерна в хранилищах; при увлажнении зерна перед помолом.
Задача.
Если масса не размолотого зерна после подсушивания навески пшеницы 20 г была 16,42 г, а масса размолотого зерна после окончательного высушивания навески в 5 г была 4,15 г, то чему будет равен процент влажности.
При определении влажности без предварительного подсушивания масса навески размолотого зерна после подсушивания навески массой 5 г, была равна 4,24 г, чему будет равен процент влажности зерна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Определение понятия «влажность» зерна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Виды связи влаги в зерне и их характеристика.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Методы определения влажности.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Состояния по влажности для зерна пшеницы, ржи, ячменя и риса.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Критическая влажность зерна и семян пшеницы, кукурузы, проса, подсолнечника, гороха.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Технологическая и экономическая характеристика влажности.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЗ №10. Расчеты при определении засоренности зерна.
Задача1.Установить возможность заготовки ячменя пивоваренного, если анализом установлено:
-сорной примеси -1,0г;
-зерновой примеси – 2,0 г;
-мелкого зерна-3,0г;
-крупногозерна-30,0 г;
- содержание белка-11,0%
Расчет процента (Мелкого, крупного зерна)
Хм=mM.100/mчз(%),
mM—масса мелкого(крупного зерна),
mчз- масса зерна, оставшегося после выделения из навески зерна сорной и зерновой примеси.
mчз=50-(с/п+з/п).
Сравнить данные анализа с данными ГОСТ
ГОСТ 5060-86 Ячмень пивоваренный. Технические условия.Ячмень, поставляемый для пивоварения, в зависимости от качества подразделяют на два класса в соответствии с требованиями и нормами, указанными.
Наименование показателя | Норма для класса | |
первого | второго | |
Цвет | Светло-желтый или желтый | Светло-желтый, желтый или серовато-желтый |
Запах | Свойственный нормальному зерну ячменя (без затхлого, солодового, плесневого и без посторонних запахов) | |
Состояние | Здоровый, негреющийся | |
Влажность, %, не более | 15,0 | 15,5 |
Белок, %, не более | 12,0 | 12,0 |
Сорная примесь, %, не более | 1,0 | 2,0 |
в том числе: | ||
вредная примесь | 0,2 | 0,2 |
в числе вредной примеси гелиотроп опушенноплодный и триходесма седая | Не допускаются | |
Зерновая примесь, %, не более | 2,0 | 5,0 |
Мелкие зерна, %, не более | 5,0 | 7,0 |
Крупность, %, не менее | 85,0 | 60,0 |
Способность прорастания, %, не менее (для зерна, поставляемого не ранее чем за 45 дней после его уборки) | 95,0 | 90,0 |
Жизнеспособность, %, не менее (для зерна, поставляемого ранее чем за 45 дней после его уборки) | 95,0 | 95,0 |
Зараженность вредителями | Не допускается, кроме зараженности клещом не выше I степени |
Произвести расчет за партию озимой мягкой пшеницы в количестве 1000т со следующими показателями качества: влажность – 16,5%, сорная примесь – 4%, натура – 785 г/л, зерновая примесь – 13%, зараженность клещом – 1 степень, количество сырой клейковины в зерне – 29%, группа качества – вторая.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение денежных скидок и надбавок.
При наличии отклонений от базисных кондиций по другим показателям качества (кроме влажности и сорной примеси) производят денежные надбавки к цене или денежные скидки в следующих размерах:
За повышенную на каждые 10г натуру зерна пшеницы, ржи, ячменя и овса производится надбавка в размере 0,1%. Скидки (рефракция) производятся:
•За зерновую примесь, за каждый процент ее сверх базисных кондиций
– 0,1%;
- За зараженность клещом 1 степени – 0,5%;
- За каждые 10г натура зерна пшеницы, ржи, ячменя и овса ниже базисных кондиций – 0,1% (Табл. 2,3. Приложение. 1).
Если же натура зерна пшеницы и ржи понижена за счет морозобойных, недоразвитых или поврежденных клопом – черепашкой зерен и составляет менее 650г (до 600г/л для пшеницы и 550 – 600 г/л для ржи), то скидка составляет 15%, и начисления за каждые 10г не делают. При натуре пшеницы ниже 600г и ржи ниже 550г скидка составляет 30%.
Если хозяйства сдают зерно, имеющее более высокую влажность и сорную примесь, чем предусмотрено базисными нормами, кроме натуральных скидок взимается (за каждый процент влажности и засоренности сверх базисных норм) плата за сушку и очистку зерна по расценкам, определяемым исходя из фактических затрат хлебоприемных предприятий. С учетом рентабельности в размере 8% себестоимости этих работ.
Расценки за сушку и очистку устанавливаются по каждому предприятию в отдельности в расчете на 1Т % снижения влажности и сорной примеси.
Затраты определяются исходя из фактических расходов по содержанию и эксплуатации сушильного, зерноочистительного оборудования в зависимости от его конструктивных особенностей, производительности с учетом общественных расходов и других затрат по сушке и очистке зерна, производимых предприятием.
Сумма, подлежащая выплате хлебосдатчикам, увеличивается на сумму стоимости доставки зерна транспортом сдатчика.
ПРИМЕР. Произвести расчет за партию озимой мягкой пшеницы в количестве 1000т со следующими показателями качества: влажность – 16,5%, сорная примесь – 4%, натура – 785 г/л, зерновая примесь – 13%, зараженность клещом – 1 степень, количество сырой клейковины в зерне – 29%, группа качества – вторая.
- Определение закупочной цены за партию зерна. Данная партия озимой мягкой пшеницы будет оплачиваться по цене 3-го класса, так как по качеству она не соответствует требованиям кондиций на пшеницу 2-го класса (для пшеницы 2-го класса допускается только 1 группа по качеству – таблица 2).
На момент расчетов закупочная цена озимой мягкой пшеницы 3-го класса 2500 руб./т.
- Расчет зачетного веса. Зачетный вес определяется путем вычитания из общего веса доставленного зерна суммы натуральных (весовых) скидок или суммирования натуральных (весовых) надбавок (таблица 1. приложение 1).
- Скидка за повышенную против базисных норм влажность составит:
16,5% – 14,5% = 2%
- Скидка за повышенную против базисных норм сорную примесь составит:
4% – 1% = 3%
- Всего натуральных скидок за влажность и сорную примесь:
2%+3% = 5% или 5% от 1000т составит 50т
- Зачетный вес составит: 1000т – 50т = 950т.
- Стоимость зачетного веса:
2500 руб. х 950т = 2375.000 руб.
- Расчет денежной платы за сушку и очистку:
- Плата за сушку 7,50 р. х 2 = 15,00 р/т %.
- Плата за очистку 6,00 х 3 = 18,00 р./т %.
Всего плата за сушку и очистку 1т зерна составит 33 руб./т %.
- Плата за сушку и очистку всего доставленного зерна (физический вес):
33р. х 1000т = 33000 руб.
V. Расчет денежных скидок и надбавок с учетом качества зерна в сравнении с базисными кондициями..
- Скидка за повышенное содержание зерновой примеси:
13% – 3% = 10%
плата за очистку за зерновую примесь
0,1х10% = 1%
- Надбавка за повышенную натуру: 785г-755г=30г
= 0,3%
- Скидка за зараженность клещом 1-й степени – 0,5%. Всего данных скидок за зерновую примесь, зараженность клещом и надбавок за натуру:
1%=0,5% – 0,3%=1,2% или
от стоимости зачетного веса 2375000 руб. составит 28500руб.
- Всего денежных скидок за пониженное качество и оплата за сушку и очистку:
28500=33000=61500руб.
Сумма, подлежащая выплате: 237500-61500руб=2313500руб.
таблица 1
Скидки и надбавки за продаваемое зерно при отклонении его качества от базисных кондиций
Показатели | Скидки, % | Надбавки, % | ||
с веса | с цены | к весу | к цене | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Влажность | За каждый % влажности сверх базисных кондиций | За каждый % влажности ниже базисных кондиций | ||
1,0 Плата за сушку | 1,0 ___ | |||
Сорная примесь | За каждый % примеси сверх базисных кондиций | За каждую 0,1% примеси ниже базисных кондиций | ||
1,0 Плата за очистку | 0,1 ___ | |||
Зерновая примесь | За каждый % примесей сверх базисных кондиций ---- 0,1 | ----- ---- | ||
Натурная масса | За каждые 10 г натурной массы ниже базисных кондиций | За каждые 10г натурной массы выше базисных кондиций | ||
---- 0,1 | --- 0,1 | |||
Зараженность амбарными вре- | Зараженность зерна клещом, 1 степень | |||
дителями | ---- 0,5 | ---- ---- |
таблица 2
Характеристика и ограничительная норма для заготовляемой и поставляемой мягкой пшеницы по классам (ГОСТ 9353-90 Пшеница. Требования при заготовках и поставках).
Наименование показателя | Характеристика и ограничительная норма для заготовляемой и поставляемой мягкой пшеницы по классам | ||||||
высшего | 1-го | 2-го | 3-го | 4-го | 5-го | ||
Типовой состав | 1-3-й подтипы I, IV типов; | Все подтипы | Все подтипы I, III, IV типов, V тип и смесь типов | ||||
1-й подтип III типа и IV тип. | I, III, IV типов и V тип. | ||||||
Сорта пшеницы, включенные в список “сильных” | Сорта пшеницы. включенные в списки “сильных” или “наиболее ценных по качеству” | ||||||
Состояние | Негреющаяся, в здоровом состоянии | ||||||
Запах | Нормальный, свойственный здоровому зерну пшеницы (без затхлого, солодового, плесневого, постороннего запахов) | ||||||
Цвет | Нормальный, свойственный здоровому зерну данного типа | ||||||
Допускается первая степень обесцвеченности | Допускаются первая и вторая степени обесцвеченности | Допускается любая степень обесцвеченности и потемневшая | |||||
Массовая доля клейковины, %, не менее | 36,0 | 32,0 | 28,0 | 23,0 | 18,0 | Не ограничивается | |
Качество клейковины, группа, не ниже | I | I | I | II | II | То же | |
Число падения, с* | Более | Более 200 | Более 200 | 200-151 | 150-80 | Менее 80 | |
Стекловидность, %, не менее | 60 | 60 | 60 | He ограничивается | |||
Натура, г/л, | На уровне базисной нормы | 710 | 710 | Не ограничивается | |||
Трудноотделимая примесь (овсюг, татарская гречиха), относимая к сорной примеси, %, не более | 2,0 | 2,0 | 2,0 | В пределах ограничительной нормы общего содержания сорной примеси | |||
Проросшие зерна, которые относятся к зерновой примеси, %, не более ** | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 | 3,0 | 5,0 |
Задача 2.Произвести расчет за партию озимой мягкой пшеницы в количестве 1000т со следующими показателями качества: влажность – 15,5%, сорная примесь – 3,9%, натура – 781 г/л, зерновая примесь – 14%, зараженность клещом – 1 степень, количество сырой клейковины в зерне – 29%, группа качества – вторая.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Определение понятия «засоренность» зерна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Виды засоренности в зерне и их характеристика.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Методы определения засоренности.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Технологическая и экономическая характеристика засоренности.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список используемой литературы и интернет источников
Основные источники:
1. Болдырев И.А. Агробиологические основы производства хранения и переработки продукции растениеводства, М.: Инфра-М, 2014.-725 с.
2. Г.С. Шарафутдинов Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства: уеб. Пособие, СПб: Лань, 2016-624 с.
Дополнительные источники:
1.Пилипюк В.Л. Технология хранения зерна и семян.- М.,2009.-457с.
2. Ю.Г. Скрипников, Э.С. Гореньков Оборудование предприятий по хранению и переработке плодов и овощей: учебник для СПО.-М.: Колос, 1993.-336 с.
3.Хранение и переработка овощей и фруктов.- М.: Моск. Рабочий, 1993.-256 с.
4. Л.А. Трисвятский, Б.В. Лесик, В.Н. Курдина Хранение и технология с/х продуктов: учебник для ВПО.- М.: Агропромиздат, 1991.-415 с.56. Смирнов В.П. Заготовки, хранение и реализация картофеля, плодов и овощей.- М.: Агропромиздат, 1990.-223 с.
5. М.А. Николаева Хранение продовольственных товаров: учебн. пособие, М: Форум, 2015-304 с.
6. Т.В. Устименко Организация контроля качества зерна: учеб. пособие, М: ИЦ РИОР, 2014-224 с.
Интернет ресурсы:
http://ru.wikipedia.org
http://www.college.ru/
http://www.5ballov.ru |