Береги природу сегодня, спаси планету завтра
Экологический урок про бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_-planeta_zemlya.docx | 177.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Новопетровская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Истринского муниципального района Московской области
Открытое занятие по экологическому воспитанию на тему:
«Береги природу сегодня, спаси планету завтра.»
Воспитатель : I квалификационной категории
Тадевосян К.Х.
2019 г.
Цель мероприятия: - формирование знаний о природе, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования. Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.
Задачи:
1. Воспитательные:
- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы;
- воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности.
2. Образовательные:
- формирование системы знаний о природе, экологических проблемах.
3. Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас, через знакомство с новыми понятиями;
- способствовать развитию фразовой речи посредством приглашения к активному диалогу;
- развивать мышление, память, воображение, познавательный интерес через художественно-творческую, практическую и игровую деятельность воспитанников.
- учить, поддерживать беседу на предложенную тему.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр фильмов, экскурсии.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычное занятие- к нам сегодня пришли гости.
Давайте сосредоточимся, соберемся и начнем наше занятие. (слайд 2)
«Есть такое твердое правило:
встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент-Экзюпери («Маленький принц»).
Конечно, это очень тяжело – встать утром, привести себя в порядок. А тут ещё - «приведи в порядок свою планету»!
Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей - Свой дом, свою комнату, свою квартиру, свою улицу). Наш дом должен быть в порядке!
Сегодня мы и поговорим об этом.
А сейчас давайте разгадаем загадку – ребус. (Слайд 3).
Как называется наше занятие? (Ответы детей).
Вы, наверное, догадались, что наше занятие посвящено нашей колыбели, нашему общему дому - планете Земля.
А что же такое экология? (Слайд 4).
ЭКОЛОГИЯ
ЭКО ЛОГОС
ДОМ НАУКА
НАУКА О ДОМЕ
Ребята, а что вы считаете своим домом? (ответы детей), а для рыб, волка и т.п. А ведь, лес, река, наша школа находятся на планете Земля. (слайд 5)
Это значит, что экология — это наука, изучающая правила поведения на планете Земля.
Все мы - люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
(слайд 6)
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
(слайд 7)
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие посмотреть на нашу землю из космоса.
Предлагаю всем встать со своих мест и подойти к этому глобусу. Посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Она на 70% состоит из воды. Остальная часть глобуса– это суша. Наши леса, поля и горы. (Попросить детей показать где суша, а где вода.)
Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. А посмотрите какая красивая наша планета.
(слайд 8)
Игра « Сделай шаг»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? ( домашние)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
У какого дерева ствол белый? (у березы)
Как называется дом у муравьев? (муравейник)
Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Сколько крыльев у жука? (четыре)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
Какие яблоки растут на березе? (не растут)
Человек губит природу, (слайд 9) отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами, но самое страшное и обидное, что каждый день мы сами загрязняем нашу планету. Сегодня мы попробуем переосмыслить свое отношение к нашей планете!
- Как вы думаете, могли бы мы жить без природы? (Ответы детей)
- Человек не может жить без воды и воздуха. Вода и воздух – это часть природы. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Человек не может жить без одежды, жилья, мебели, посуды. Материалы для их изготовления тоже получают в природе.
Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам. Это значит, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Посмотрите какая красивая наша природа!
А чтобы эта красота оставалась такой, что нужно нам делать? Что выполнять?
Давайте вспомним правила поведения в природе. (Слайд 10)
Смотрите что происходит с лесом, когда люди не убирают за собой мусор. Слайд 11).
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Ну вот мы отдохнули и теперь пора в путь.
Давайте посмотрим сколько лет нужно, чтобы природа разложила мусор, который мы выбрасываем. (слайд 12)
Ребята, чтобы полянка в лесу оставалась такой же красивой, где можно было бы отдохнуть, мы должны выполнять правила? А если мы не будем выполнять эти правила с нашей планетой может случиться беда.
(слайд 13)
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Наша Земля в опасности. Фабрики, заводы, машины загрязняют нашу Землю. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша Земля в опасности! Она требует помощи.
Экология – модное слово,
Раньше Земля не знала такого
Банки, бутылки везде не бросали
В реку отходы и нефть не сливали
Трубы заводов так не дымили
Не было столько автомобилей
Столько лесов не вырубали
И зверей в лесах не уничтожали.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую мы помощь можем оказать природе?
Беречь лес.
Как мы должны беречь лес? (не зажигать костры, не жечь траву, не оставлять огонь бес присмотра).
(слайд 14)
Пожар отклокотал и умер,
И умер лес, от зеленел...
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта — иссякла сила.
И что ни лиственница — крест.
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей...
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек, злодей! Злодей.
- А теперь представьте себе, если вдруг исчезнут деревья, что произойдет? (Ответы детей, построение логической цепочки) (Слайд 15).
ДЕРЕВЬЯ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ ЖИВОТНЫЕ
= ПРИРОДА =
Не разоряйте птичьих гнезд,
Не убивайте пташек малых,
Чтобы вернулся певчий дрозд,
Весною песня не смолкала.
Воспитатель: Да, природа просит нас о помощи! И мы должны ей помочь!
Мы будем выполнять все правила поведения в природе, беречь и любить наше планету.
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что же мы сегодня увидели на нашей планете?
Дети (красоту природы, как ее уничтожают люди, правила поведения в природе, познакомились с новыми понятиями и названиями).
(SOS, экология, поросль). Мы увидели связь природы и человека. Как природа зависит от нас, как мы зависим от природы и не можем жить без нее.
На этом наше занятие закончилось.
Всем спасибо за внимание.