паспорт кабинета
У каждого преподавателя есть свой кабинет в техникуме,где он проводит занятия.Преподаватель следит,чтобы в кабинете было уютно,чисто, грамотно оформлны стенды,чтобы в порядке содержалась наглядность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 405.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум»
ПАСПОРТКАБИНЕТА
БОТАНИКА,ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
№ 46
Зав.кабинетом преподаватель ботаники с физиологией растений:
Гольцова Елена Викторовна
2014-2015 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ардатовский аграрный техникум»
Нижегородской области
Паспорт кабинета ботаники,физиологии растений № 46
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Гольцова Елена Викторовна
Ответственная группа: 241
Адрес: 607130 р.п. Ардатов, ул. 30 лет ВЛКСМ д.28
Этаж, площадь: второй, 48 м
Освещение: лампы дневного света, естественное
Отопление: централизованное
Для каких групп оборудован кабинет: 111, 141,161,341,441,281(очное отделение) 341,441,541,641,381 (заочное отделение)
Количество преподавателей, работающих в кабинете: 1
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
БОТАНИКА,ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
- Обучающиеся находятся в кабинете без верхней одежды
- Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену между парами
- Преподаватель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём
- Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете
Циклограмма работы кабинета математики № 45 в 2012/2013уч.году
Время | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | |
1 | 800- 845 850-935 | Б,Ф/Р | Биология | Б,Ф/Р | Б,Ф/Р | Б,Ф/Р |
2 | 940-1025 1030-1115 | Биология | Б,Ф/Р | Биология | Биология | Биология |
3 | 1120-1205 1210-1255 | |||||
4 | 1300-1345 1350-1435 | Х | Х | |||
5 | 1440-1525 1530-1615 | Х | ||||
6 | 1620-1705 | Доп.занятия | Кружок | Классный час | Кружок |
- уроки 241 группы - занятия кружка
- уроки 141 группы - классный час
- уроки 181 группы-дополнительные занятия
- уроки 111 группы
- уроки 422 группы
Преподаватель:ГольцоваЕ.В.
1.ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
1.1Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств
№ | Наименование имущества | Кол - во | ||
Техническиесредстваобучения | 1 | Компьютер | 1 | |
2 | Мультимедиа проектор | 1 | ||
3 | Интерактивная доска | 1 | ||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Документацця | 1 | График занятости кабинета | 1 | |
2 | Перспективный план работы | 1 | ||
3 | Нормативная документация | 1 | ||
4 | Рабочие программы | 6 | ||
5 | ||||
Предметы мебели | 1 | Парты | 15 | |
2 | Учительский стол | 1 | ||
3 | Стулья | 30 | ||
4 | Доска | 1 | ||
5 | Стеллаж | 2 | ||
6 | ||||
Дополнительные средства | 1 | Микроскопы | 15 комп | |
2 | Предметные,покровные стекла | 15 комп | ||
3 | Готовые микропрепараты по всем темам | 1 комп | ||
4 | 2 комп | |||
5 | ||||
6 | ||||
Стенды | 1 | « Растительная клетка» | 1 | |
2 | «Информация» | 1 | ||
3 | «Основные среды жизни» | 1 | ||
4 | Уголок по ТБ | 1 | ||
5 | «Развитие органического мира» | 1 | ||
6 | «Структура экологии» | 1 | ||
7 | «Мир растений» | 1 |
1.2.Учебная и учебно-методическая документация
№ |
Наименование документа | Год утверждения, кем утвержден | Когда получен (составлен, разработан, изготовлен) | Примечания |
1 | Рабочие программы по ботанике, физиологии растений | 2014г. директор техникума | Разработаны в сентябре 2014г | 241 гр. |
2 | Тематические планы по ботанике, физиологии растений | 2014г. Зам. директора по учебной работе | Составлены в сентябре 2014 г | 241 гр. |
1.3. Техника безопасности и охрана труда в кабинете
№ | Наименование | Наличие |
Противопожарный инвентарь | 1 | |
Аптечка | 1 | |
Инструкции по технике безопасности | 5 | |
Журнал по технике безопасности | 1 |
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2.1. Литература для обучающихся
№ |
Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Ботаника | В.Г.Хржановский С.Ф.Пономаренко | 1988 | 15 |
2 | Физиология растений с основами микробиологии | Н.В.Пильщикова | 2004 | 15 |
3 | Физиология растений с основами микробиологии | В.И.Кефели О.Д.Сидоренко | 1991 | 15 |
4 | Определитель растений Горьковской области | Д.С.Аверкиев В.Д.Аверкиев | 1985 | 15 |
5 | Практикум по курсу общей ботаники | В.Г.Хржановский С.Ф.Пономаренко | 1990 | 15 |
6 | Ботаника | В.Г.Хржановский С.Ф.Пономаренко | 1982 | 15 |
7 | Ботаника | С.Г.Зайчикова Е.И.Барабанов | 2013 | 3 |
8 | Ботаника Систематика высших растений | А.К.Тимонин В.Р.Филин | 2009 | 3 |
9 | Физиология растений | Н.И.Якушина | 1993 | 15 |
2.2. Литература для преподавателя.
№ |
Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Ботаника морфология и анатомия растений | А.Е.Васильев Н.С.Воронин | 1988 | 1 |
2 | Основы цитологии,эмбрио- логии и гистологии | И.А.Малинина С.И.Волкова | 2004 | 1 |
3 | Основные биологические понятия и термины | Н.Ф.Реймерс | 1988 | 1 |
4 | Гидроботаника | А.П.Садчиков М.А.Кудряшов | 2005 | 1 |
5 | Эволюция половой организа- ции цветковых растений | А.Г.Сидорский | 1991 | 1 |
6 | Определитель растений | М.И.Нейштадт | 1954 | 1 |
7 | Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей | Дейл Карнеги | 1990 | 1 |
8 | Методические рекомендации к лабораторным занятиям по ботанике | С.Н.Трифонова | 2010 | 1 |
9 | Цветы на вашем участке | О.Ганичкина А.Ганичкина | 2009 | 1 |
10 | Ботаника | П.М.Жуковский | 1982 | 1 |
11 | Комнатные растения | Т.Князев Д.Князев | 2010 | 1 |
12 | Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ | В.А.Ивчик | 1983 | 1 |
2.3. Средства контроля.
№ | Наименование средств | Кол - во |
1 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по ботаникена 2курсе поспециальности «Агрономия» | 15 компл. |
2 | Контрольно-оценочные средства для проведения экзамена по ботанике,физиологии растений на 2 курсе по специальности «Агрономия» | 2 компл. |
2.4. Дидактические материалы
(методические пособия для обучающихся)
№ | Наименование методических средств | Кол - во |
1 | Отличия растительной и животной клеток | 15 шт. |
2 | Верхушечная почка побега элодеи | 15 шт. |
3 | Уголковая колленхима черешка листа свеклы | 15 шт. |
4 | Трахеиды сосны | 15 шт. |
5 | Проводящие пучки | 15 шт. |
6 | Млечники в продольном разрезе | 15 шт. |
7 | Железистые волоски эпидермы листа герани | 15 шт. |
8 | Гомологичные и аналогичные органы у растений | 15 шт. |
9 | Прорастание семени фасоли и зерновки пшеницы | 15 шт. |
10 | Зоны корня | 15 шт. |
11 | Стебель сосны,липы,льна | 15 шт. |
12 | Стебель кукурузы,ржи | 15 шт. |
13 | Типы листьев | 15 шт. |
14 | Микроскопическое строение листа бука | 15 шт. |
15 | Макроскопическое строение побега | 15 шт. |
16 | Метаморфизированные побеги | 15 шт. |
17 | Формы цветоложа | 15 шт. |
18 | Типы завязей | 15 шт. |
19 | Симподиальные соцветия | 15 шт. |
20 | Типы семян | 15 шт. |
21 | Ореховидные плоды | 15 шт. |
22 | Последовательность высших таксонов царства растений | 15шт. |
23 | Жизненный цикл фитофторы | 15шт. |
24 | Жизненный цикл пеницилла | 15 шт. |
25 | Жизненный цикл хламидомонады | 15шт. |
26 | Жизненный цикл спирогиры | 15 шт. |
27 | Жизненный цикл сфагнума | 15шт. |
28 | Жизненный цикл щитовника | 15шт. |
29 | Жизненный цикл сосны | 15шт. |
30 | Признаки различия покрытосеменных и голосеменных | 15шт. |
31 | Мембранное строение клетки Разновидности плазмолиза | 15шт. |
32 | Световая фаза фотосинтеза | 15шт. |
33 | Фазы роста растений | 15шт. |
34 | Фототропизм,геотропизм | 15шт. |
35 | Инструкционные карты для выполнения практических работ по ботанике,физиологии растений | 15 компл. |
2.5.Перечень презентаций по ботанике,физиологии растений
№ | Тема презентаций |
1 | Клеточное ядро.Деление ядра и клетки. |
2 | Виды и строение проводящих пучков. |
3 | Значение корней в жизни растений. |
4 | Отличия растений,возникающих при семенном и вегетативном размножении. |
5 | Сравнение ветроопыления и насекомоопыления. |
6 | Значение вирусов в жизни организмов. |
7 | Значение бактерий в жизни организмов. |
8 | Лишайники и слизевики. |
9 | Значение водорослей. |
10 | Хвощи,плауны,папортники. |
11 | Сравнение голосеменных растений. |
12 | Признаки представителей семейств однодольных растений. |
13 | Признаки представителей семейств двудольных растений. |
14 | Роль ученых биологов в развитии физиологии растений. |
15 | Значение фотосинтеза в круговороте веществ в природе. |
16 | Ученые,изучавшие фотосинтез. |
17 | Выращивание с/х культур при искусственном освещении. |
18 | Приемы снижения затрат органического вещества на дыхание при хранении растениеводческой продукции. |
19 | Влияние водного дефицита на ход физиологических процессов и продуктивность растений. |
20 | Роль микроорганизмов в растении. |
21 | Старение и омоложение растений. |
22 | Тропизмы у растений. |
23 | Способы ускорения созревания плодов. |
24 | Устойчивость с/х культур к химическим средствам защиты. |
2.6. Таблицы
№ |
Название | Годиздания | Кол –во |
1 | Комплект таблиц по теме «Клетка» | 2006 | 1 |
2 | Комплект таблиц по теме «Ткани» | 2006 | 1 |
3 | Комплект таблиц по теме «Вегетативные органы» | 2006 | |
4 | Комплект таблиц по теме «Размножение растений» | 2010 | 1 |
5 | Комплект таблиц по теме «Цветок,семя,плод» | 2010 | 1 |
6 | Комплект таблиц по теме «Систематика и эволюция» | 2010 | 1 |
7 | Комплект таблиц по теме «Грибы» | 1 | |
8 | Комплект таблиц по теме «Низшие растения» | 1 | |
9 | Комплект таблиц по теме «Высшие растения» | 1 | |
10 | Комплект таблиц по теме «Голосеменные растения» | 1 | |
11 | Комплект таблиц по теме «Покрытосеменные растения» | 1 | |
12 | Комплект таблиц по теме «Физиология растительной клетки растений» | 1 | |
13 | Комплект таблиц по теме «Фотосинтез» | 1 | |
14 | Комплект таблиц по теме «Дыхание растений» | 1 | |
15 | Комплект таблиц по теме «Водный режим растений» | 1 | |
16 | Комплект таблиц по теме «Физиологические основы корневого питания» | 1 | |
17 | Комплект таблиц по теме «Рост и развитие.Онтогенез растений» Комплект таблиц по теме «Физиология формирования семян,плодов и других продуктивных частей с/х культур» | 1 1 | |
18 | Комплект таблиц по теме «Крестоцветные» | 1 | |
19 | Комплект таблиц по теме «Сложноцветные» | 1 | |
20 | Комплект таблиц по теме « Биология» | 1 | |
21 | Комплект таблиц по теме «Бобовые» | 1 | |
22 | Комплект таблиц по теме «Водоросли» | 1 | |
23 | Комплект таблиц по теме «Лист, стебель» | 1 | |
24 | Комплект таблиц по теме «Корень» | 1 | |
25 | Комплект таблиц по теме «Зонтичные, розоцветные, маревые» | 1 | |
26 | Комплект таблиц по теме «Сосновые» | 1 | |
27 | Комплект таблиц по теме «Соцветие» | 1 | |
28 | Комплект таблиц по теме «Гречишные» | 1 | |
29 | Комплект таблиц по теме «Паслёновые» | 1 | |
29 | Комплект таблиц по теме «Тыквенные» | 1 | |
30 | Комплект таблиц по теме «Злаковые» | 1 | |
31 | Комплект таблиц по теме «Лилейные» | 1 | |
9 | Комплект электронных плакатов | 2012 | 21 шт. 30 шт. 64 шт. 38 шт. |
2.7. Муляжи,макеты
№ | Муляжи,макеты для уроков ботаники,физиологии растений | Кол - во |
1 | Муляж хлоропласта | 1 шт. |
2 | Муляж зерновки пшеницы | 1 шт. |
3 | Муляж зерновки кукурузы | 1 шт. |
4 | Муляж почки в разрезе | 1 шт. |
5 | Муляж плода вишни в разрезе | 1 шт. |
6 | Макет молекулы ДНК | 1 шт. |
7 | Макет цветка в разрезе | 3 шт. |
8 |
Анализ работы кабинета
за 2013 – 2014учебный год.
Кабинет ботаники,физиологии растений №46в прошлом учебном году (2013-2014) использовался для работы в 111, 141, 241, 181 группах преподавателем ботаники с физиологией растенийГольцовойЕ.В.На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – электронные учебники, презентации по различным темам.Был проведен открытый урок в 241 группе 12 декабря 2013 года для комиссии агрономических дисциплин: «Семя, плод». Обучающимися 241 группы были проведены исследования , которые они защитили презентациями.
Проведена неделя ботаники в рамках недели агрономических дисциплин.
Регулярно обновлялись учебно – методические стенды «Готовимся к экзаменам», «Информация», «Мир растений».
Ежегодно (это стало уже традицией) проводится выставка комнатных растений .В 2013-2014 учебном году выставка проходила под названием «Цветы-наши лучшие друзья».
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
- материалов для проведения техникумовских олимпиад по ботанике,физиологии растений;
- карточек – заданий:
- для дифференцированной работы с учащимися;
- для проведения самостоятельных и практических работ;
- раздаточный материал для 241 группы;
3. размножить тесты для обучающихся;
4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;
5. вовлекать обучающихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.
Внеклассная работа:
- разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;
- проведение «Предметной недели»;
- проведение техникумовской олимпиады;
- выпуск стенгазеты;
- участие в проектной и исследовательской деятельности.
Методическая работа:
- корректировка календарно – тематических планов;
- посещение уроков преподавателей комиссии агрономических дисциплин, анализ уроков, беседы;
- пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;
- разработка тестов, учебных проектов.
Оформление кабинета:
1. обновление материалов на стенде «Готовимся к экзаменам»;
2. обновление материалов на стенде «Информация»;
3. обновление материалов на стенде «Мир растений».
Охрана труда на уроках ботаники,физиологии растений во внеурочное время:
регулярно проводить инструктаж с обучающимися по технике безопасности.
План работы кабинета ботаники,физиологии растений (46) на 2014– 2015 учебный год
Основное назначение кабинета ботаники,физиологии растений: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России);
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового и профильного уровней обучения обучающихся;
- развитие способностей обучающихся по ботанике,физиологии растений;
- расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению обучающихся во внеурочное время.
- Направления работы кабинета
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
1)Совершенствование методической деятельности преподавателя:
Для обеспечения соответствия методической деятельности преподавателя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
2)Обеспечение непрерывного становления преподавателя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность преподавателя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции преподавателя, овладения преподавателем техникой ведения диалога с обучающимися.
3) Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
4) Выступления с исследовательскими работами и сообщениями.
5) Представлениеежегодного отчета об индивидуальной методической работе.
6) Активное участиев педагогических советах и заседаниях МО (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).
7) Проведение открытых уроковс демонстрацией инновационных технологий.
8) Составлениерекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
9) Внеклассная работа.
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по ботанике,физиологии растений являются:
- развитие исследовательской деятельности обучающихся;
- закрепление и развитие знаний об истории ботаники,физиологии растений;
- развитие логического мышления;
- выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
- развитие способностей по ботанике,физиологии растений;
10) Работа с одаренными детьми:
- организация и руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;
- подготовка презентаций, рефератов.
Основное содержание деятельности кабинета ботаники,физиологии растений:
- совершенствование форм и методов преподавания ботаники,физиологии растений,
- освоение и введение в программу преподавания ботаники,физиологии растений новых педагогических технологий,
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
- применение информационных технологий на уроках ботаники,физиологии растений,
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.
К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Выбор уровней определяется познавательными возможностями обучающегося и целями обучения.
Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках ботаники,физиологии растений.
1)их непосредственное применение в учебном процессе;
2)применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся вне аудиторных занятий;
3)применение информационных технологий
Использование одного из направлений даст гораздо меньший результат обучения, чем применение всех направлений в комплексе. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития способностей обучающихся по ботанике,физиологии растений.
При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по ботанике,физиологии растений, учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсамитехникума, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами. Обучающиеся используют мультимедийные пособия по ботанике,физиологии растений, выполняют работы исследовательского и творческого характера.
№ | Содержание работы | Срок |
Организационная работа | ||
Подготовка кабинета к новому учебному году | Сентябрь | |
Составление плана работы на год | Сентябрь | |
Составление каталога учебно-методической литературы | Сентябрь- Октябрь | |
Проведение инструктажа по ТБ | Сентябрь | |
Изготовление картотеки учебного оборудования | Октябрь | |
Участие в смотрах кабинетов | По плану техникума | |
Обновление уголка группы | В течение года | |
Проведение генеральных уборок | В течение года | |
Подведение итогов работы кабинета | Июнь | |
Учебно-методическая работа | ||
Разработка рабочей программы учебной дисциплины «Математика» ФГОС-3(2 курс специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт») | Сентябрь | |
Разработка тематического плана по дисциплине «Математика» (2 курс специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт) | Сентябрь | |
Проведение предметной недели | По плану МК | |
Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним | В течение года | |
Пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ | В течение года | |
Разработка сценариев внеклассных мероприятий | В течение года | |
Разработка мультимедийных уроков и использование их | В течение года | |
Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ | В течение года | |
Разработка учебных проектов и их проведение | В течение года | |
Внеаудиторная работа | ||
Проведение консультаций и дополнительных занятий | По графику | |
Выпуск стенгазет «Лекарственные растения», «Что мы знаем о капусте?», «Агрономы шутят» | Предметная неделя | |
Работа кружка «Фитотерапия» | По графику |
Прогнозируемый результат
1)Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки специалистов — благодаря созданию мощной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.
2)Привитие стабильного интереса к дисциплине.
3)Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении ботаники,физиологии растений.
Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете
Ботаника с физиологией растений