паспорт кабинета

Гольцова Елена Викторовна

У каждого преподавателя есть свой кабинет в техникуме,где он проводит занятия.Преподаватель следит,чтобы в кабинете было уютно,чисто, грамотно оформлны стенды,чтобы в порядке содержалась наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx405.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум»

ПАСПОРТКАБИНЕТА

 БОТАНИКА,ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

№ 46

Зав.кабинетом преподаватель  ботаники с физиологией растений:

Гольцова Елена Викторовна

2014-2015 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ардатовский аграрный техникум»

Нижегородской области

Паспорт кабинета  ботаники,физиологии растений № 46

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Гольцова Елена Викторовна

Ответственная группа: 241

Адрес: 607130 р.п. Ардатов, ул. 30 лет ВЛКСМ д.28

Этаж, площадь:   второй, 48 м

 Освещение: лампы дневного света, естественное

Отопление: централизованное

Для каких групп оборудован кабинет: 111, 141,161,341,441,281(очное отделение) 341,441,541,641,381 (заочное отделение)

Количество преподавателей, работающих в кабинете: 1

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

БОТАНИКА,ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

  • Обучающиеся находятся в кабинете без верхней одежды

  • Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену между парами

  • Преподаватель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём

  • Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете

Циклограмма работы кабинета математики № 45 в 2012/2013уч.году

Время

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1

800- 845

850-935

Б,Ф/Р

Биология

Б,Ф/Р

Б,Ф/Р

Б,Ф/Р

2

940-1025

1030-1115

        Биология        

Б,Ф/Р

Биология

Биология

Биология

3

1120-1205

1210-1255

4

1300-1345

1350-1435

Х

Х

5

1440-1525

1530-1615

Х

6

1620-1705

Доп.занятия

Кружок

Классный час

Кружок

        - уроки 241 группы                - занятия кружка

                              - уроки 141 группы                - классный час

                - уроки 181 группы-дополнительные занятия

                - уроки 111 группы

                              - уроки 422 группы

Преподаватель:ГольцоваЕ.В.

1.ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

1.1Перечень основного оборудования: предметов мебели,                                                 ТСО, дополнительных средств

Наименование имущества

Кол - во

Техническиесредстваобучения

1

Компьютер

1

2

Мультимедиа проектор

1

3

Интерактивная доска

1

4

5

6

Документацця

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

Рабочие программы

6

5

Предметы мебели

1

Парты

15

2

Учительский стол

1

3

Стулья

30

4

Доска

1

5

Стеллаж

2

6

Дополнительные средства

1

Микроскопы

15 комп

2

Предметные,покровные стекла

15 комп

3

Готовые микропрепараты по всем темам

1 комп

4

2 комп

5

6

Стенды

1

« Растительная клетка»

1

2

«Информация»

1

3

 «Основные среды жизни»

1

4

Уголок по ТБ

1

5

«Развитие органического мира»

1

6

«Структура экологии»

1

7

«Мир растений»

1

        1.2.Учебная и учебно-методическая документация

        

Наименование документа

Год утверждения, кем утвержден

Когда получен (составлен,

разработан, изготовлен)

Примечания

1

Рабочие программы по  ботанике,

физиологии растений

2014г.

директор техникума

Разработаны в

сентябре 2014г

241 гр.

2

Тематические планы по  ботанике,

физиологии растений

2014г.

Зам. директора по учебной работе

Составлены в сентябре 2014 г

241 гр.

1.3. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Наименование

Наличие

Противопожарный инвентарь

1

Аптечка

1

Инструкции по технике безопасности

5

Журнал по технике безопасности

1

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

        2.1. Литература для обучающихся        

        

                Название

Автор

Год

Кол - во

1

Ботаника

В.Г.Хржановский

С.Ф.Пономаренко

1988

15

2

Физиология растений с основами микробиологии

Н.В.Пильщикова

2004

15

3

Физиология растений с основами микробиологии

В.И.Кефели

О.Д.Сидоренко

1991

15

4

Определитель растений Горьковской области

Д.С.Аверкиев

В.Д.Аверкиев

1985

15

5

Практикум по курсу общей ботаники

В.Г.Хржановский

С.Ф.Пономаренко

1990

15

6

Ботаника

В.Г.Хржановский

С.Ф.Пономаренко

1982

15

7

Ботаника

С.Г.Зайчикова

Е.И.Барабанов

2013

3

8

Ботаника

Систематика высших растений

А.К.Тимонин

В.Р.Филин

2009

3

9

Физиология растений

Н.И.Якушина

1993

15

2.2. Литература для преподавателя.

        

                Название

Автор

Год

Кол - во

1

Ботаника морфология и анатомия растений

А.Е.Васильев

Н.С.Воронин

1988

1

2

Основы цитологии,эмбрио-

логии и гистологии

И.А.Малинина

С.И.Волкова

2004

1

3

Основные биологические

понятия и термины

Н.Ф.Реймерс

1988

1

4

Гидроботаника

А.П.Садчиков

М.А.Кудряшов

2005

1

5

Эволюция половой организа-

ции цветковых растений

А.Г.Сидорский

1991

1

6

Определитель растений

М.И.Нейштадт

1954

1

7

Как завоевывать друзей и

оказывать  влияние на людей

Дейл Карнеги

1990

1

8

Методические рекомендации

к лабораторным   занятиям по ботанике

С.Н.Трифонова

2010

1

9

Цветы на вашем участке

О.Ганичкина

А.Ганичкина

2009

1

10

Ботаника

П.М.Жуковский

1982

1

11

Комнатные  растения

Т.Князев

Д.Князев

2010

1

12

Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ

В.А.Ивчик

1983

1

2.3. Средства контроля.

Наименование средств

Кол - во

1

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по ботаникена

2курсе поспециальности «Агрономия»

15 компл.

2

Контрольно-оценочные средства для проведения  экзамена по  ботанике,физиологии растений на 2 курсе по специальности «Агрономия»

2 компл.

2.4. Дидактические материалы

(методические пособия для обучающихся)

Наименование методических средств

Кол - во

1

Отличия растительной и животной клеток

15 шт.

2

Верхушечная почка побега элодеи

15 шт.

3

Уголковая колленхима черешка листа свеклы

15 шт.

4

Трахеиды сосны

15 шт.

5

Проводящие пучки

15 шт.

6

Млечники в продольном разрезе

15 шт.

7

Железистые волоски эпидермы листа герани

15 шт.

8

Гомологичные и аналогичные органы у растений

15 шт.

9

Прорастание семени фасоли и зерновки пшеницы

15 шт.

10

Зоны корня

15 шт.

11

Стебель сосны,липы,льна

15 шт.

12

Стебель кукурузы,ржи

15 шт.

13

Типы листьев

15 шт.

14

Микроскопическое строение листа бука

15 шт.

15

Макроскопическое строение  побега

15 шт.

16

Метаморфизированные побеги

15 шт.

17

Формы цветоложа

15 шт.

18

Типы завязей

15 шт.

19

Симподиальные соцветия

15 шт.

20

Типы семян

15 шт.

21

Ореховидные плоды

15 шт.

22

Последовательность высших таксонов царства растений

15шт.

23

Жизненный цикл фитофторы

15шт.

24

Жизненный цикл пеницилла

15 шт.

25

Жизненный цикл хламидомонады

15шт.

26

Жизненный цикл спирогиры

15 шт.

27

Жизненный цикл сфагнума

15шт.

28

Жизненный цикл щитовника

15шт.

29

Жизненный цикл сосны

15шт.

30

Признаки различия покрытосеменных и голосеменных

15шт.

31

Мембранное строение клетки

Разновидности плазмолиза

15шт.

32

Световая фаза фотосинтеза

15шт.

33

Фазы роста растений

15шт.

34

Фототропизм,геотропизм

15шт.

35

Инструкционные карты для выполнения практических работ по ботанике,физиологии растений

15 компл.

2.5.Перечень презентаций  по ботанике,физиологии растений

Тема презентаций

1

Клеточное ядро.Деление ядра и клетки.

2

Виды и строение проводящих пучков.

3

Значение корней в жизни растений.

4

Отличия растений,возникающих при семенном и вегетативном размножении.

5

Сравнение ветроопыления и насекомоопыления.

6

Значение вирусов в жизни организмов.

7

Значение бактерий в жизни организмов.

8

Лишайники и слизевики.

9

Значение водорослей.

10

Хвощи,плауны,папортники.

11

Сравнение голосеменных растений.

12

Признаки представителей семейств однодольных растений.

13

Признаки представителей  семейств двудольных растений.

14

Роль ученых биологов в развитии физиологии растений.

15

Значение фотосинтеза в круговороте веществ в природе.

16

Ученые,изучавшие фотосинтез.

17

Выращивание с/х культур при искусственном освещении.

18

Приемы снижения затрат органического вещества  на дыхание при хранении растениеводческой продукции.

19

Влияние водного дефицита на ход физиологических процессов и продуктивность растений.

20

Роль микроорганизмов в растении.

21

Старение и омоложение растений.

22

Тропизмы у растений.

23

Способы ускорения созревания плодов.

24

Устойчивость с/х культур к химическим средствам защиты.

2.6. Таблицы

        

                Название

Годиздания

Кол –во

  1

Комплект таблиц по теме «Клетка»

2006

1

  2

Комплект таблиц по теме «Ткани»

2006

1

  3

Комплект таблиц по теме «Вегетативные органы»

2006

   4

Комплект таблиц по теме «Размножение растений»

2010

1

   5

Комплект таблиц по теме «Цветок,семя,плод»

2010

1

   6

Комплект таблиц по теме «Систематика и эволюция»

2010

1

  7

Комплект таблиц по теме «Грибы»

1

  8

Комплект таблиц по теме «Низшие растения»

1

  9

Комплект таблиц по теме «Высшие растения»

1

10

Комплект таблиц по теме «Голосеменные растения»

1

11

Комплект таблиц по теме «Покрытосеменные растения»

1

12

Комплект таблиц по теме «Физиология растительной клетки растений»

1

13

Комплект таблиц по теме «Фотосинтез»

1

14

Комплект  таблиц по теме «Дыхание растений»

1

15

Комплект таблиц по теме «Водный режим растений»

1

16

Комплект таблиц по теме «Физиологические основы корневого питания»

1

17

Комплект таблиц по теме «Рост и развитие.Онтогенез растений»

Комплект  таблиц по теме «Физиология формирования семян,плодов и других продуктивных частей с/х культур»

1

       1

18

Комплект  таблиц по теме «Крестоцветные»

1

19

Комплект  таблиц по теме «Сложноцветные»

1

20

Комплект таблиц по теме « Биология»

1

21

Комплект таблиц по теме «Бобовые»

1

22

Комплект таблиц по теме «Водоросли»

1

23

Комплект таблиц по теме «Лист, стебель»

1

24

Комплект таблиц по теме «Корень»

1

25

Комплект таблиц по теме «Зонтичные, розоцветные, маревые»  

1

26

Комплект таблиц по теме «Сосновые»

1

27

Комплект таблиц по теме «Соцветие»

1

28

Комплект таблиц по теме «Гречишные»

1

29

Комплект таблиц по теме «Паслёновые»

1

29

Комплект таблиц по теме «Тыквенные»

1

30

Комплект таблиц по теме «Злаковые»

1

31

Комплект таблиц по теме «Лилейные»

1

  9

Комплект электронных плакатов

2012

  21 шт.

30 шт.

64 шт.

38 шт.

2.7. Муляжи,макеты

Муляжи,макеты для уроков ботаники,физиологии растений

Кол - во

1

Муляж хлоропласта

1 шт.

2

Муляж зерновки пшеницы

1 шт.

3

Муляж зерновки кукурузы

1 шт.

4

Муляж почки в разрезе

1 шт.

5

Муляж плода вишни в разрезе

1 шт.

6

Макет молекулы ДНК

1 шт.

7

Макет цветка в разрезе

3 шт.

8

        

j0239929

Анализ работы кабинета

за 2013 – 2014учебный год.

        

Кабинет ботаники,физиологии растений  №46в прошлом учебном году (2013-2014) использовался для работы в 111, 141, 241, 181 группах преподавателем ботаники с физиологией  растенийГольцовойЕ.В.На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный  и дидактический материал. Применялись  новые  информационные  технологии – электронные  учебники, презентации по различным темам.Был проведен открытый урок в 241 группе 12 декабря 2013 года  для комиссии агрономических дисциплин: «Семя, плод». Обучающимися 241 группы были проведены исследования  , которые они защитили презентациями.

Проведена неделя  ботаники в рамках недели агрономических дисциплин.

Регулярно обновлялись учебно – методические стенды «Готовимся к экзаменам», «Информация», «Мир растений».

Ежегодно (это стало уже традицией) проводится выставка комнатных растений .В 2013-2014 учебном году выставка проходила под названием «Цветы-наши лучшие друзья».

j0280530

Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для  проведения техникумовских  олимпиад  по  ботанике,физиологии растений;
  2. карточек – заданий:
  • для дифференцированной работы с учащимися;
  • для проведения самостоятельных  и практических работ;
  • раздаточный материал для  241 группы;

3.   размножить тесты для обучающихся;

4.   своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5.   вовлекать обучающихся в творческие работы с целью использования их в учебном  процессе.

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;
  •  проведение «Предметной недели»;
  • проведение техникумовской олимпиады;
  • выпуск стенгазеты;
  • участие в проектной и исследовательской деятельности.                                                             

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;
  2. посещение уроков преподавателей комиссии  агрономических дисциплин, анализ уроков, беседы;
  3. пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;
  4. разработка тестов, учебных проектов.

Оформление кабинета:

1.  обновление материалов на стенде «Готовимся к экзаменам»;

2.  обновление материалов на стенде «Информация»;

3.  обновление материалов на стенде «Мир растений».

Охрана труда на уроках  ботаники,физиологии растений  во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с обучающимися по технике безопасности.

План работы кабинета  ботаники,физиологии растений (46) на 2014– 2015 учебный год

Основное назначение кабинета  ботаники,физиологии растений: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Задачи:

  • оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России);
  • совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
  • обеспечение условий реализации базового и профильного уровней обучения обучающихся;
  • развитие  способностей обучающихся по ботанике,физиологии растений;
  • расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению обучающихся во внеурочное время.
  1. Направления работы кабинета

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

1)Совершенствование методической деятельности преподавателя:

Для обеспечения соответствия методической деятельности преподавателя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.

2)Обеспечение непрерывного становления преподавателя как субъекта собственного развития:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность преподавателя на его реализацию в педагогическом процессе;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции преподавателя, овладения преподавателем техникой ведения диалога с обучающимися.

    3) Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.

4) Выступления с исследовательскими работами и сообщениями.

5) Представлениеежегодного отчета об индивидуальной  методической работе.

6) Активное участиев педагогических советах и заседаниях МО (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).

7) Проведение открытых уроковс демонстрацией инновационных технологий.

8) Составлениерекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

9) Внеклассная работа.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы по  ботанике,физиологии растений  являются:

  • развитие исследовательской деятельности обучающихся;
  • закрепление и развитие знаний об истории  ботаники,физиологии растений;
  • развитие логического мышления;
  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
  • развитие  способностей по ботанике,физиологии растений;

10) Работа с одаренными детьми:

  • организация и руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;
  • подготовка презентаций, рефератов.

Основное содержание деятельности кабинета ботаники,физиологии растений:

  • совершенствование форм и методов преподавания  ботаники,физиологии растений,
  • освоение и введение в программу преподавания ботаники,физиологии растений  новых педагогических технологий,
  • организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
  • применение информационных технологий на уроках  ботаники,физиологии растений,
  • организация работы по созданию мультимедийных проектов.

К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Выбор уровней определяется познавательными возможностями обучающегося и целями обучения.

Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках ботаники,физиологии растений.

1)их непосредственное применение в учебном процессе;

2)применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся вне аудиторных занятий;

3)применение информационных технологий

Использование одного из направлений даст гораздо меньший результат обучения, чем применение всех направлений в комплексе. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности  не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития  способностей обучающихся по ботанике,физиологии растений.

При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по ботанике,физиологии растений, учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсамитехникума, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.  Обучающиеся используют  мультимедийные  пособия по ботанике,физиологии растений, выполняют работы исследовательского и творческого характера.

       №

Содержание работы

   Срок

Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

Составление плана работы на год

Сентябрь

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

Проведение инструктажа по ТБ

Сентябрь

Изготовление картотеки учебного оборудования

Октябрь

Участие в смотрах кабинетов

По плану техникума

Обновление уголка группы

В течение года

Проведение генеральных уборок

В течение года

Подведение итогов работы кабинета

Июнь

Учебно-методическая работа

Разработка рабочей программы учебной дисциплины «Математика» ФГОС-3(2 курс специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»)

Сентябрь

Разработка тематического плана по дисциплине «Математика» (2 курс специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт)

Сентябрь

Проведение предметной недели

По плану МК

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

Пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

В течение года

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

Разработка мультимедийных уроков и использование их

В течение года

Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ

В течение года

Разработка учебных проектов и их проведение

В течение года

Внеаудиторная работа

Проведение консультаций и дополнительных занятий

По графику

Выпуск стенгазет «Лекарственные растения», «Что мы знаем о капусте?», «Агрономы шутят»

Предметная неделя

Работа кружка «Фитотерапия»

По графику

Прогнозируемый результат

1)Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки специалистов — благодаря созданию мощной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.

2)Привитие стабильного интереса к дисциплине.

 3)Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении ботаники,физиологии растений.

j0280530

Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете  

Ботаника с физиологией растений