Контрольные вопросы к экзамену
Опубликовано 02.12.2014 - 18:51 - Захарова Ольга Алексеевна
Дан список вопросов, включенных в экзаменационные билеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вопросы к экзамену агрохимия и агропочвоведение | 37.33 КБ |
вопросы к экзамену агрономия | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационные вопросы
- Амитоз, митоз, мейоз: отличительные черты. Биологическая сущность и распространение у растений. Основоположники ботанической науки.
- Анатомическое строение корнеплодов (морковь, редис, свекла). Моно- и поликамбиальные корнеплоды. Подсчитать количество колец камбия на микропрепарате свёклы обыкновенной.
- Анатомическое строение листа одно- и двудольного, голосеменного растения. Рассмотреть микропрепарат и назвать особенности строения листа, определив отдел.
- Биотические факторы в жизни растений. Раскрыть роль растений в моей жизни (по самостоятельному заданию).
- Вегетативное размножение растений. Роль Мичурина. Пояснить отличительные особенности прививок: копулировка аблактировка, окулировка.
- Видоизменение корня, стебля, листа. Выбрать из гербарных листов растения с метаморфозами органов. Основоположники науки.
- Восходящий и нисходящий токи веществ в растении. Назвать ткань на микропрепарате. Учение о стеле. Основоположники науки.
- Выделительные ткани внешней и внутренней секреции, их классификация. Назвать ткань на микропрепарате.
- Генеративные органы. Плод. Характеристика, классификация, формирование, распространение. Дать характеристику плода из коллекции.
- Двойное оплодотвроение. Семя: характеристика, классификация, формирование, распространение. Охарактеризовать семя из коллекции.
- Генеративные органы. Цветок, стерильные и фертильные органы. Симметрия. Записать формулу и диаграмму цветка гербарного растения.
- Геоботаника. Фитоценология. Основоположники науки.
- Жизненные формы растений. Отобрать из гербария по одному травянистому растению одно-, дву- и многолетнему.
- Предмет, разделы и методы ботаники. Этапы развития ботаники как науки. Разделы ботаники. Уровни организации живой материи.
- История развития систематики растений. Роль исследователей прошлых столетий в становлении ботаники как науки. Таксономические категории. Ареалы, причины их возникновения.
- Клетка как основная структурно-функциональная единица живой материи. Паренхимные и прозенхимные клетки (отобрать микропрепараты с данной формой клеток). Онтогенез. Отличие растительной клетки от животной.
- Клеточная стенка, ее строение и функция. Назвать видоизменение клеточной стенки на макропрепаратах.
- Корень, его функции. Типы корневых систем (разложить гербарий). Зоны молодого корня. Перечислить особенности анатомического строения корней Одно- и Двудольных растений.
- Лист, его функции. Гетеро-, микро- и макрофилия. Жилкование листьев. Простые и сложные листья. Дать название листа гербарного растения.
- Придатки листа злаков. Определить из гербария злак.
- Моно- и симподиальные соцветия. Дать названия соцветиям трех гербарных растений.
- Низшие растения. Особенности строения и размножения. Роль в сельском хозяйстве. Определить тип таллома лишайника на макропрепарате.
- Образовательная и механическая ткани. Назвать ткань на микропрепарате.
- Органеллы цитоплазмы, их строение и функции. Основоположники науки.
- Осмос. Тургор. Плазмолиз. Деплазмолиз.
- Основная ткань, ее виды. Назвать ткань на микропрепарате. Роль фотосинтеза. Основоположники науки. Тимирязев о роли фотосинтеза.
- Отдел Голосеменные. Классификация. Представители, распространение, значение. Цикл развития на примере сосны обыкновенной. Из коллекции шишек выбрать стробилы сосны и лиственницы.
- Отдел Грибы. Особенности строения и размножения. Классификация. Назвать болезни сельскохозяйственных культур из коллекции.
- Первичная, вторичная и третичная покровная ткань. Устьичный аппарат. Чечевички. Назвать тип и вид ткани на микропрепарате.
- Понятие об архегониальных растениях. Общая характеристика высших споровых растений. Основные отличительные особенности. Жизненный цикл растений на примере хвоща обыкновенного. Отобрать из гербария представителей высших споровых растений.
- Образовательная ткань: виды, функции. Назвать вид меристемы на микропрепарате.
- Почва, рельеф и вода как экологические факторы в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к плодородию почвы, воде.
- Разложить гербарные растения по группе назначения. Охраняемые растения Рязанской области.
- Растительные сообщества. Ареалы, их типы. Отличительные черты и признаки агрофитоценозов. Дать краткую характеристику природным зонам региона. Число видов растений на территории Рязанской области.
- Свет и тепло как экологический фактор в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к свету и теплу.
- Характеристика семейств Бобовые (Мотыльковые), Капустные (Крестоцветные). Отобрать гербарные растения данных семейств.
- Характеристика семейств Злаки (Мятликовые) и Осоковые. Отобрать по три представителя семейств из гербария.
- Характеристика семейства Пасленовые. Отобрать из гербария растения семейства Пасленовые.
- Систематика растений. Основоположник научной систематики. Понятие о бинарной номенклатуре и принципе синонимики. Вид по Комарову.
- Собственно бесполое и половое размножение растений. Рассмотреть водоросли из гербария и назвать способы их размножения.
- Сравнительная характеристика растений классов Однодольные и Двудольные. Из гербарного материала отобрать по 3 представителя классов.
- Сравнительное анатомическое строение стебля одно- и двудольных растений. Рассмотреть микропрепарат и охарактеризовать анатомическое строение стебля.
- Стебель, его функции. Ветвление побегов; кущение злаков. Метаморфозы. Тропизмы. Назвать метаморфозы трех гербарных растений.
- Филогенетическая система. Таксономические единицы царства растений. Понятие о виде. Дать видовые названия трем гербарным растениям.
- Флора и растительность. Флористические области. Природа родного края.
- Химический состав и физико-химическое состояние клетки. Физиологически активные вещества клетки.
- Эволюция растительного мира. Составляющие эволюционного учения Дарвина.
Предварительный просмотр:
- Амитоз, митоз, мейоз: отличительные черты. Биологическая сущность и распространение у растений. Основоположники ботанической науки.
- Анатомическое строение корнеплодов (морковь, редис, свекла). Моно- и поликамбиальные корнеплоды. Подсчитать количество колец камбия на микропрепарате свёклы обыкновенной.
- Анатомическое строение листа одно- и двудольного, голосеменного растения. Рассмотреть микропрепарат и назвать особенности строения листа, определив отдел.
- Биотические факторы в жизни растений. Раскрыть роль растений в моей жизни (по самостоятельному заданию).
- Вегетативное размножение растений. Роль Мичурина. Пояснить отличительные особенности прививок: копулировка аблактировка, окулировка.
- Видоизменение корня, стебля, листа. Выбрать из гербарных листов растения с метаморфозами органов. Основоположники науки.
- Восходящий и нисходящий токи веществ в растении. Назвать ткань на микропрепарате. Учение о стеле. Основоположники науки.
- Выделительные ткани внешней и внутренней секреции, их классификация. Назвать ткань на микропрепарате.
- Генеративные органы. Плод. Характеристика, классификация, формирование, распространение. Дать характеристику плода из коллекции.
- Генеративные органы. Цветок, стерильные и фертильные органы. Симметрия. Записать формулу и диаграмму цветка гербарного растения.
- Геоботаника. Фитоценология. Основоположники науки.
- Двойное оплодотвроение. Семя: характеристика, классификация, формирование, распространение. Охарактеризовать семя из коллекции.
- Жизненные формы растений. Отобрать из гербария по одному травянистому растению одно-, дву- и многолетнему.
- Искусственные, естественная и филогенетическая система растительного мира. Основоположники.
- История развития систематики растений. Роль исследователей прошлых столетий в становлении ботаники как науки. Таксономические категории. Ареалы, причины их возникновения.
- Классификация медоносных растений. Отобрать из гербарного материала пять растений-медоносов и дать ботаническую характеристику одного из них.
- Клетка как основная структурно-функциональная единица живой материи. Паренхимные и прозенхимные клетки (отобрать микропрепараты с данной формой клеток). Онтогенез. Отличие растительной клетки от животной.
- Клеточная стенка, ее строение и функция. Назвать видоизменение клеточной стенки на макропрепаратах.
- Корень, его функции. Типы корневых систем (разложить гербарий). Зоны молодого корня. Перечислить особенности анатомического строения корней Одно- и Двудольных растений.
- Краткая характеристика геологических эр. Реликтовые и ископаемые растения.
- Краткая характеристика отдела Водоросли. Прокариоты и эукариоты. Представители. Строение и размножение водорослей, их роль в природе и жизни человека.
- Лист, его функции. Гетеро-, микро- и макрофилия. Жилкование листьев. Простые и сложные листья. Дать название листа гербарного растения.
- Моно- и симподиальные соцветия. Дать названия соцветиям трех гербарных растений.
- Моно-, ди-, полисахариды: локализация в растительном организме. Гормоны роста. Выбрать из гербарного материала растение и назвать содержащиеся в нем физиологически активные вещества.
- Низшие растения. Особенности строения и размножения. Роль в сельском хозяйстве. Определить тип таллома лишайника на макропрепарате.
- Образовательная и механическая ткани. Назвать ткань на микропрепарате.
- Образовательная ткань: виды, функции. Назвать вид меристемы на микропрепарате.
- Органеллы цитоплазмы, их строение и функции. Основоположники науки.
- Осмос. Тургор. Плазмолиз. Деплазмолиз.
- Основная ткань, ее виды. Назвать ткань на микропрепарате. Роль фотосинтеза. Основоположники науки. Тимирязев о роли фотосинтеза.
- Основоположники науки о тканях. Механическая ткань. Функции и строение. Различие механических тканей по признакам. Рассмотреть микропрепарат и охарактеризовать механическую ткань в стебле тыквы.
- Особенность строения папоротников. Наемные и водные папоротники. Выбрать из гербарного материала папоротник сальвинию плавающую и дать его ботаническое описание.
- Отдел Голосеменные. Классификация. Представители, распространение, значение. Цикл развития на примере сосны обыкновенной. Из коллекции шишек выбрать стробилы сосны и лиственницы.
- Отдел Грибы. Особенности строения и размножения. Классификация. Назвать болезни сельскохозяйственных культур из коллекции.
- Первичная, вторичная и третичная покровная ткань. Устьичный аппарат. Чечевички. Назвать тип и вид ткани на микропрепарате.
- Понятие о сидерации. Основоположники. Выбрать из гербарного материала растения-сидераты.
- Понятие об архегониальных растениях. Общая характеристика высших споровых растений. Основные отличительные особенности. Жизненный цикл растений на примере хвоща обыкновенного. Отобрать из гербария представителей высших споровых растений.
- Почва, рельеф и вода как экологические факторы в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к плодородию почвы, воде.
- Предмет, разделы и методы ботаники. Этапы развития ботаники как науки. Разделы ботаники. Уровни организации живой материи.
- Придатки листа злаков. Определить из гербария злак.
- Разложить гербарные растения по группе назначения. Охраняемые растения Рязанской области.
- Растения луга. Роль в сельском хозяйстве. Группы растений по назначению (выбрать из гербарного материала и дать их краткую характеристику).
- Растительные сообщества. Ареалы, их типы. Отличительные черты и признаки агрофитоценозов. Дать краткую характеристику природным зонам региона. Число видов растений на территории Рязанской области.
- Свет и тепло как экологический фактор в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к свету и теплу.
- Систематика растений. Основоположник научной систематики. Понятие о бинарной номенклатуре и принципе синонимики. Вид по Комарову.
- Собственно бесполое и половое размножение растений. Рассмотреть водоросли из гербария и назвать способы их размножения.
- Сорные растения как компонент агрофитоценоза: классификация, характеристика, особенности развития. Карантинные сорняки.
- Сравнительная характеристика растений классов Однодольные и Двудольные. Из гербарного материала отобрать по 3 представителя классов.
- Сравнительное анатомическое строение стебля одно- и двудольных растений. Рассмотреть микропрепарат и охарактеризовать анатомическое строение стебля.
- Стебель, его функции. Ветвление побегов; кущение злаков. Метаморфозы. Тропизмы. Назвать метаморфозы трех гербарных растений.
- Филогенетическая система. Таксономические единицы царства растений. Понятие о виде. Дать видовые названия трем гербарным растениям.
- Филогенетические системы покрытосеменных. Основоположники науки.
- Флора и растительность. Флористические области. Природа родного края.
- Характеристика отдела Цветковые растения. Филогенетические системы покрытосеменных. Основоположники науки.
- Характеристика семейств Бобовые (Мотыльковые), Капустные (Крестоцветные). Отобрать гербарные растения данных семейств.
- Характеристика семейств Злаки (Мятликовые) и Осоковые. Отобрать по три представителя семейств из гербария.
- Характеристика семейства Пасленовые. Отобрать из гербария растения семейства Пасленовые.
- Химический состав и физико-химическое состояние клетки. Физиологически активные вещества клетки.
- Эволюция растительного мира. Составляющие эволюционного учения Дарвина.
Экзаменационные вопросы
Комментарии
Мудр — кто знает нужное, а не
Мудр — кто знает нужное, а не многое (Эсхил - древнегреческий драматург)