Контрольные вопросы к экзамену

Дан список вопросов, включенных в экзаменационные билеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзаменационные вопросы

  1. Амитоз, митоз, мейоз: отличительные черты. Биологическая сущность и распространение у растений. Основоположники ботанической науки.
  2. Анатомическое строение корнеплодов (морковь, редис, свекла). Моно- и поликамбиальные корнеплоды. Подсчитать количество колец камбия на микропрепарате свёклы обыкновенной.
  3. Анатомическое строение листа одно- и двудольного, голосеменного растения. Рассмотреть микропрепарат и назвать особенности строения листа, определив отдел.
  4. Биотические факторы в жизни растений. Раскрыть роль растений в моей жизни (по самостоятельному заданию).
  5. Вегетативное размножение растений. Роль Мичурина. Пояснить отличительные особенности прививок: копулировка аблактировка, окулировка.
  6. Видоизменение корня, стебля, листа. Выбрать из гербарных листов растения с метаморфозами органов. Основоположники науки.
  7. Восходящий и нисходящий токи веществ в растении. Назвать ткань на микропрепарате. Учение о стеле. Основоположники науки.
  8. Выделительные ткани внешней и внутренней секреции, их классификация. Назвать ткань на микропрепарате.
  9. Генеративные органы. Плод. Характеристика, классификация, формирование, распространение. Дать характеристику плода из коллекции.
  10. Двойное оплодотвроение. Семя: характеристика, классификация, формирование, распространение. Охарактеризовать семя из коллекции.
  11. Генеративные органы. Цветок, стерильные и фертильные органы. Симметрия. Записать формулу и диаграмму цветка гербарного растения.
  12. Геоботаника. Фитоценология. Основоположники науки.
  13. Жизненные формы растений. Отобрать из гербария по одному травянистому растению одно-, дву- и многолетнему.
  14. Предмет, разделы и методы ботаники. Этапы развития ботаники как науки. Разделы ботаники. Уровни организации живой материи.
  15. История развития систематики растений. Роль исследователей прошлых столетий в становлении ботаники как науки. Таксономические категории. Ареалы, причины их возникновения.
  16. Клетка как основная структурно-функциональная единица живой материи. Паренхимные и прозенхимные клетки (отобрать микропрепараты с данной формой клеток). Онтогенез. Отличие растительной клетки от животной.
  17. Клеточная стенка, ее строение и функция. Назвать видоизменение клеточной стенки на макропрепаратах.
  18. Корень, его функции. Типы корневых систем (разложить гербарий). Зоны молодого корня. Перечислить особенности анатомического строения корней Одно- и Двудольных растений.
  19. Лист, его функции. Гетеро-, микро- и макрофилия. Жилкование листьев. Простые и сложные листья. Дать название листа гербарного растения.
  20. Придатки листа злаков. Определить из гербария злак.
  21. Моно- и симподиальные соцветия. Дать названия соцветиям трех гербарных растений.
  22. Низшие растения. Особенности строения и размножения. Роль в сельском хозяйстве. Определить тип таллома лишайника на макропрепарате.
  23. Образовательная и механическая ткани. Назвать ткань на микропрепарате.
  24. Органеллы цитоплазмы, их строение и функции. Основоположники науки.
  25. Осмос. Тургор. Плазмолиз. Деплазмолиз.
  26. Основная ткань, ее виды. Назвать ткань на микропрепарате. Роль фотосинтеза.  Основоположники науки. Тимирязев о роли фотосинтеза.
  27. Отдел Голосеменные. Классификация. Представители, распространение, значение. Цикл развития на примере сосны обыкновенной. Из коллекции шишек выбрать стробилы сосны и лиственницы.
  28. Отдел Грибы. Особенности строения и размножения. Классификация. Назвать болезни сельскохозяйственных культур из коллекции.
  29. Первичная, вторичная и третичная покровная ткань. Устьичный аппарат. Чечевички. Назвать тип и вид ткани на микропрепарате.
  30. Понятие об архегониальных растениях. Общая характеристика высших споровых растений. Основные отличительные особенности. Жизненный цикл растений на примере хвоща обыкновенного. Отобрать из гербария представителей высших споровых растений.
  31. Образовательная ткань: виды, функции. Назвать вид меристемы на микропрепарате.
  32. Почва, рельеф и вода как экологические факторы в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к плодородию почвы, воде.
  33. Разложить гербарные растения по группе назначения. Охраняемые растения Рязанской области.
  34. Растительные сообщества. Ареалы, их типы. Отличительные черты и признаки агрофитоценозов. Дать краткую характеристику природным зонам региона. Число видов растений на территории Рязанской области.
  35. Свет и тепло как экологический фактор в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к свету и теплу.
  36. Характеристика семейств Бобовые (Мотыльковые), Капустные (Крестоцветные). Отобрать гербарные растения данных семейств.
  37. Характеристика семейств Злаки (Мятликовые) и Осоковые. Отобрать по три представителя семейств из гербария.
  38. Характеристика семейства Пасленовые. Отобрать из гербария растения семейства Пасленовые.
  39. Систематика растений. Основоположник научной систематики. Понятие о бинарной номенклатуре и принципе синонимики. Вид по Комарову.
  40. Собственно бесполое и половое размножение растений. Рассмотреть водоросли из гербария и назвать способы их размножения.
  41. Сравнительная характеристика растений классов Однодольные и Двудольные. Из гербарного материала отобрать по 3 представителя классов.
  42. Сравнительное анатомическое строение стебля одно- и двудольных растений. Рассмотреть микропрепарат и охарактеризовать анатомическое строение стебля.
  43. Стебель, его функции. Ветвление побегов; кущение злаков. Метаморфозы. Тропизмы. Назвать метаморфозы трех гербарных растений.
  44. Филогенетическая система. Таксономические единицы царства растений. Понятие о виде. Дать видовые названия трем гербарным растениям.
  45. Флора и растительность. Флористические области. Природа родного края.
  46. Химический состав и физико-химическое состояние клетки. Физиологически активные вещества клетки.
  47. Эволюция растительного мира. Составляющие эволюционного учения Дарвина.



Предварительный просмотр:

  1. Амитоз, митоз, мейоз: отличительные черты. Биологическая сущность и распространение у растений. Основоположники ботанической науки.
  2. Анатомическое строение корнеплодов (морковь, редис, свекла). Моно- и поликамбиальные корнеплоды. Подсчитать количество колец камбия на микропрепарате свёклы обыкновенной.
  3. Анатомическое строение листа одно- и двудольного, голосеменного растения. Рассмотреть микропрепарат и назвать особенности строения листа, определив отдел.
  4. Биотические факторы в жизни растений. Раскрыть роль растений в моей жизни (по самостоятельному заданию).
  5. Вегетативное размножение растений. Роль Мичурина. Пояснить отличительные особенности прививок: копулировка аблактировка, окулировка.
  6. Видоизменение корня, стебля, листа. Выбрать из гербарных листов растения с метаморфозами органов. Основоположники науки.
  7. Восходящий и нисходящий токи веществ в растении. Назвать ткань на микропрепарате. Учение о стеле. Основоположники науки.
  8. Выделительные ткани внешней и внутренней секреции, их классификация. Назвать ткань на микропрепарате.
  9. Генеративные органы. Плод. Характеристика, классификация, формирование, распространение. Дать характеристику плода из коллекции.
  10. Генеративные органы. Цветок, стерильные и фертильные органы. Симметрия. Записать формулу и диаграмму цветка гербарного растения.
  11. Геоботаника. Фитоценология. Основоположники науки.
  12. Двойное оплодотвроение. Семя: характеристика, классификация, формирование, распространение. Охарактеризовать семя из коллекции.
  13. Жизненные формы растений. Отобрать из гербария по одному травянистому растению одно-, дву- и многолетнему.
  14. Искусственные, естественная и филогенетическая система растительного мира. Основоположники.
  15. История развития систематики растений. Роль исследователей прошлых столетий в становлении ботаники как науки. Таксономические категории. Ареалы, причины их возникновения.
  16. Классификация медоносных растений. Отобрать из гербарного материала пять растений-медоносов и дать ботаническую характеристику одного из них.
  17. Клетка как основная структурно-функциональная единица живой материи. Паренхимные и прозенхимные клетки (отобрать микропрепараты с данной формой клеток). Онтогенез. Отличие растительной клетки от животной.
  18. Клеточная стенка, ее строение и функция. Назвать видоизменение клеточной стенки на макропрепаратах.
  19. Корень, его функции. Типы корневых систем (разложить гербарий). Зоны молодого корня. Перечислить особенности анатомического строения корней Одно- и Двудольных растений.
  20. Краткая характеристика геологических эр. Реликтовые и ископаемые растения.
  21. Краткая характеристика отдела Водоросли. Прокариоты и эукариоты. Представители. Строение и размножение водорослей, их роль в природе и жизни человека.
  22. Лист, его функции. Гетеро-, микро- и макрофилия. Жилкование листьев. Простые и сложные листья. Дать название листа гербарного растения.
  23. Моно- и симподиальные соцветия. Дать названия соцветиям трех гербарных растений.
  24. Моно-, ди-, полисахариды: локализация в растительном организме. Гормоны роста. Выбрать из гербарного материала растение и назвать содержащиеся в нем физиологически активные вещества.
  25. Низшие растения. Особенности строения и размножения. Роль в сельском хозяйстве. Определить тип таллома лишайника на макропрепарате.
  26. Образовательная и механическая ткани. Назвать ткань на микропрепарате.
  27. Образовательная ткань: виды, функции. Назвать вид меристемы на микропрепарате.
  28. Органеллы цитоплазмы, их строение и функции. Основоположники науки.
  29. Осмос. Тургор. Плазмолиз. Деплазмолиз.
  30. Основная ткань, ее виды. Назвать ткань на микропрепарате. Роль фотосинтеза.  Основоположники науки. Тимирязев о роли фотосинтеза.
  31. Основоположники науки о тканях. Механическая ткань. Функции и строение. Различие механических тканей по признакам. Рассмотреть микропрепарат и охарактеризовать механическую ткань в стебле тыквы.
  32. Особенность строения папоротников. Наемные и водные папоротники. Выбрать из гербарного материала папоротник сальвинию плавающую и дать его ботаническое описание.
  33. Отдел Голосеменные. Классификация. Представители, распространение, значение. Цикл развития на примере сосны обыкновенной. Из коллекции шишек выбрать стробилы сосны и лиственницы.
  34. Отдел Грибы. Особенности строения и размножения. Классификация. Назвать болезни сельскохозяйственных культур из коллекции.
  35. Первичная, вторичная и третичная покровная ткань. Устьичный аппарат. Чечевички. Назвать тип и вид ткани на микропрепарате.
  36. Понятие о сидерации. Основоположники. Выбрать из гербарного материала растения-сидераты.
  37. Понятие об архегониальных растениях. Общая характеристика высших споровых растений. Основные отличительные особенности. Жизненный цикл растений на примере хвоща обыкновенного. Отобрать из гербария представителей высших споровых растений.
  38. Почва, рельеф и вода как экологические факторы в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к плодородию почвы, воде.
  39. Предмет, разделы и методы ботаники. Этапы развития ботаники как науки. Разделы ботаники. Уровни организации живой материи.
  40. Придатки листа злаков. Определить из гербария злак.
  41. Разложить гербарные растения по группе назначения. Охраняемые растения Рязанской области.
  42. Растения луга. Роль в сельском хозяйстве. Группы растений по назначению (выбрать из гербарного материала и дать их краткую характеристику).
  43. Растительные сообщества. Ареалы, их типы. Отличительные черты и признаки агрофитоценозов. Дать краткую характеристику природным зонам региона. Число видов растений на территории Рязанской области.
  44. Свет и тепло как экологический фактор в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к свету и теплу.
  45. Систематика растений. Основоположник научной систематики. Понятие о бинарной номенклатуре и принципе синонимики. Вид по Комарову.
  46. Собственно бесполое и половое размножение растений. Рассмотреть водоросли из гербария и назвать способы их размножения.
  47. Сорные растения как компонент агрофитоценоза: классификация, характеристика, особенности развития. Карантинные сорняки.
  48. Сравнительная характеристика растений классов Однодольные и Двудольные. Из гербарного материала отобрать по 3 представителя классов.
  49. Сравнительное анатомическое строение стебля одно- и двудольных растений. Рассмотреть микропрепарат и охарактеризовать анатомическое строение стебля.
  50. Стебель, его функции. Ветвление побегов; кущение злаков. Метаморфозы. Тропизмы. Назвать метаморфозы трех гербарных растений.
  51. Филогенетическая система. Таксономические единицы царства растений. Понятие о виде. Дать видовые названия трем гербарным растениям.
  52. Филогенетические системы покрытосеменных. Основоположники науки.
  53. Флора и растительность. Флористические области. Природа родного края.
  54. Характеристика отдела Цветковые растения. Филогенетические системы покрытосеменных. Основоположники науки.
  55. Характеристика семейств Бобовые (Мотыльковые), Капустные (Крестоцветные). Отобрать гербарные растения данных семейств.
  56. Характеристика семейств Злаки (Мятликовые) и Осоковые. Отобрать по три представителя семейств из гербария.
  57. Характеристика семейства Пасленовые. Отобрать из гербария растения семейства Пасленовые.
  58. Химический состав и физико-химическое состояние клетки. Физиологически активные вещества клетки.
  59. Эволюция растительного мира. Составляющие эволюционного учения Дарвина.

Экзаменационные вопросы


 

Комментарии

Мудр — кто знает нужное, а не многое (Эсхил - древнегреческий драматург)