Рабочая программа дисциплины "Информатика"
Рабочая программа дисциплины "Информатика", для 3 курса специальности "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства". На базе полного среднего образования. Для техникума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_3kursa2010g.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ТАТ УГАВМ
Рабочая программа
дисциплины информатика
для 3 курса
отделения: АГРОТЕХНОЛОГИИ.
Группы: 301 ЭЛ
Преподаватель:_____О.Г.Жукова
На 2010-2011 учебный год
На 2011-2012 учебный год
На 2012-2013 учебный год
На 2013-2014учебный год
На 2014-2015учебный год
Министерство сельского хозяйства России
ТАТ УГАВМ
Составлена в соответствии с Государственными
требованиями к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника по специальности
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе:
_________________________
(подпись)
«____»_________2010-2011 уч.г.
«____»_________2011-2012 уч.г.
«____»_________2012-2013 уч.г.
«____»_________2013-2014 уч.г.
«____»_________2014-2015 уч.г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины информатика
курс 3 группы 301эл
специальность: электрификация и автоматизация сельского хозяйства
общее количество часов 84
Преподаватель: Жукова О.Г.
РАССМОТРЕНО
Методист_________________ на заседании кафедры Зав.каб по СПО
зав.кафедрой_________
«___»___________2010-2011 уч.г «___»___________2010-2011 уч.г «___»___________2010-2011 уч.г
«___»___________2011-2012 уч.г «___»___________2011-2012 уч.г «___»___________2011-2012 уч.г
«___»___________2012-2013 уч.г «___»___________2012-2013 уч.г «___»___________2012-2013 уч.г
«___»___________2013-2014 уч.г «___»___________2013-2014 уч.г «___»___________2013-2014 уч.г
«___»___________2014-2015 уч.г «___»___________2014-2015 уч.г «___»___________2014-2015 уч.г
Составлена в соответствии с ГОС СПО2002г., примерной программой, утвержденной Управлением кадров и защиты информации Госстандарта России, 30 июня 1998 г.
I.Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа дисциплины «Информатика» предназначена для образовательного учреждения, реализующего основные профессиональные образовательные программы базового уровня среднего специального образования по специальностям «Экономика, бухгалтерский учет и контроль в АПК», «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация сельского хозяйства», «Агрономия».
Целью изучения дисциплины, входящей в цикл математических и общих естественно-научных дисциплин, является получение студентами теоретических знаний и преобретение практических умений и навыков в области информатики, которые необходимы для использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к сфере профессиональной деятельности выпускников по указанным специальностям среднего специального образования.
Изучение дисциплины « Информатика» позволяет:
- освоить теоретические основы обработки информации;
- получить представление об основных понятиях теории информации, алгоритмизации и кодирования;
- ознакомиться с современными информационными технологиями;
- приобрести практические умения и навыки работы на персональном компьютере (ПК).
Программа составлена с учётом того, что изучающие эту дисциплину располагают необходимыми знаниями в области основ информатики, математики и физики в объёме основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, а также с учетом обучения студентов по сквозной программе Академического комплекса.
Рабочая программа рассчитана на 84 часа ( из них 30 часов самостоятельного изучения)лекционных и практических занятий в зависимости от реализуемой основной профессиональной образовательной программы специальности базового уровня среднего профессионального образования и предусматривает итоговый контроль знаний в форме дифференцированного зачета..
При изучении дисциплины постоянно обращается внимание на её прикладной характер. Предусматривается показывать, как изучаемые теоретические положения и приобретаемые знания и навыки используются в практической деятельности специалиста со средним специальным образованием. Подчеркивается тесная связь данной дисциплины с другими дисциплинами образовательных программ указанных специальностей, составляются структурно-логические схемы междисциплинарных связей.
Изучение дисциплины рассчитано на значительный объём практических занятий - 30 часов. Они состоят в приобретении навыков работы на ПК, получении опыта самостоятельной работы с прикладными программами и умений использования средств вычислительной техники для решения профессиональных задач.
Одновременное усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений и навыков, путем проведения практических занятий, обусловливает необходимость самостоятельной работы студентов, дополняющей аудиторные занятия. Самостоятельная работа включает изучение теоретических основ дисциплины и освоение методик выполнения практических заданий. В рабочую программу включены темы для самостоятельной работы студентов, по которым составлены методические рекомендации.
Кроме учебников и учебных пособий, представленных в настоящей рабочей программе, студентам рекомендуется использовать современные издания по мере их появления на книжном рынке.
II.Тематический план учебной дисциплины.
№ пп | Наименование разделов и тем | Количество аудиторных часов при очной форме обучения в соответствии с программой | MAX нагрузка на студента | ГОС СПО 2002 г. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения в соответствии с учетом изменений в программе | Примечание | ||||||||||||||
всего | теор | лаб | практ | всего | тео | лаб | прак | сам | ||||||||||||
б | м | б | м | |||||||||||||||||
1. | Введение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
Раздел 1. Основы теории информации. Использование вычислительной техники для обработки информации. | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||
2 | Тема 1.1Основные понятия теории обработки информации. Технология и формы использования вычислительной техники | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
3 | Тема 1.2. Способы представления информации на ЭВМ. | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
Раздел 2. Технические средства обработки информации. | 8 | 14 | 4 | 4 | 8 | 8 | ||||||||||||||
№ пп | Наименование разделов и тем | Количество аудиторных часов при очной форме обучения в соответствии с программой | MAX нагрузка на студента | ГОС СПО 2002 г. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения в соответствии с учетом изменений в программе | Примечание | ||||||||||||||
всего | теор | лаб | практ | всего | тео | лаб | прак | сам | ||||||||||||
б | м | б | м | |||||||||||||||||
4 | Тема 2.1. Общие сведения об ЭВМ и вычислительных системах. Персональные ЭВМ. | 4 | 10 | 2 | 2 | 4 | 4 | |||||||||||||
5 | Тема 2.2 Организация информации на машинных носителях | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | |||||||||||||
Раздел 3. Программные средства обработки информации | 42 | 48 | 38 | 40 | 26 | 14 | 10 | 8 | 8 | |||||||||||
6 | Тема 3.1 Виды программного обеспечения. Системное и прикладное программное обеспечение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
7 | Тема 3.2 Операционная система MS DOS | 8 | 12 | 6 | 8 | 4 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
8 | Тема 3.3 Оболочка Norton Commander | 12 | 12 | 12 | 12 | 4 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
9 | Тема 3.4 Антивирусные средства | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 2 | 2 | 4 | |||||||||||
10 | Тема 3.5 Операционная система Windows 95 | 16 | 18 | 16 | 16 | 10 | 6 | 2 | 4 | 4 | ||||||||||
№ пп | Наименование разделов и тем | Количество аудиторных часов при очной форме обучения в соответствии с программой | MAX нагрузка на студента | ГОС СПО 2002 г. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения в соответствии с учетом изменений в программе | Примечание | ||||||||||||||
всего | теор | лаб | практ | всего | тео | лаб | прак | сам | ||||||||||||
б | м | б | м | |||||||||||||||||
Раздел 4. Прикладное программное обеспечение. | 58 | 76 | 52 | 64 | 38 | 30 | 8 | 22 | 8 | |||||||||||
11 | Тема 4.1 Создание и редактирование текстовых документов. Работа с текстовым редактором Word. | 22 | 30 | 20 | 28 | 12 | 10 | 2 | 8 | 2 | ||||||||||
12 | Тема 4.2 Электронные таблицы | 16 | 22 | 14 | 18 | 14 | 10 | 2 | 8 | 4 | ||||||||||
13 | Тема 4.3 Простейшие методы обработки графических изображений. Графические пакеты (COREL DRAW) | 12 | 12 | 12 | 12 | 4 | 4 | 2 | 2 | |||||||||||
14 | Тема 4.4 Теория баз данных. Системы управления базами данных | 8 | 12 | 6 | 8 | 8 | 6 | 2 | 4 | 2 | ||||||||||
Раздел 5. Современные информационные технологии | 8 | 16 | 6 | 12 | 6 | 4 | 4 | 2 | ||||||||||||
15 | Тема 5.1 Локальные вычислительные сети | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
16 | Тема 5.2 Глобальная сеть Internet | 6 | 14 | 6 | 12 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||
Всего по дисциплине | 120 | 100 | 160 | 120 | 84 | 60 | 54 | 24 | 30 | 30 |
III. Содержание учебной дисциплины
№ урока | Наименование разделов и тем. Знания, умения. | Кол-во часов | Календ сроки | Вид занятий тип урока | Перечень литературы Обеспеченность средствами обучения | Домашнее задание | Прим |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение | 2 | 09 | Лекция №1, урок изучения нового материала | 1:С.Симонович, Г. Евсеев, «Практическая информатика», Москва, 2001, АСТпресс. | 6. Ф.А. Резников «Быстро и легко осваиваем работу на компьютере» | 6:4-6 |
Раздел 1. Основы теории информации. Использование вычислительной техники для обработки информации. | 2.В.Ф.Ляхович «Основы информатики» | ||||||
сам | Тема 1.1Основные понятия теории обработки информации. Технология и формы использования вычислительной техники | 2 | 3: И.Семакин «Информатика. Базовый курс» | ||||
сам | Тема 1.2. Способы представления информации на ЭВМ. | 2 | 4: С.Симонович «Компьютер в вашей школе» | ||||
Раздел 2. Технические средства обработки информации. Знать: - основные блоки и внешние подключаемые устройства компьютера; - технику безопасности работы за компьютером |
| 5: В.Э.Фигурнов «IBM PC для пользователя». | |||||
сам | Тема 2.1. Общие сведения об ЭВМ и вычислительных системах. Персональные ЭВМ. | 4 | Конспект, 2: 27 – 52. | ||||
сам | Тема 2.2 Организация информации на машинных носителях | 4 | Конспект, 3:50-51 4: 61-67 5: 88-93 | ||||
Раздел 3. Программные средства обработки информации. Знать: - методы защиты от компьютерных вирусов;
Уметь: - выполнять основные операции, связанные с хранением и перемещением данных на жёстком диске компьютера и дискетах;
« Проводник» и диспетчером файлов Windows 95;
| 20 | ||||||
2 | Тема 3.1 Виды программного обеспечения. Системное и прикладное программное обеспечение Знать: - основные виды программного обеспечения, их назначение и области применения; | 2 | 09 | Лекция №2, урок изучения нового материала | |||
3 | Тема 3.2 Операционная система MS DOS. Задачи, выполняемые операционной системой MS-DOS. Основные составные части и этапы загрузки MS-DOS. Особенности файловой системы MS-DOS. Знать: - основные принципы работы операционной системы MS-DOS;
| 2 | 09 | Лекция №3, урок изучения нового материала | ПК, программа «Учитель» | Конспект, 2:68 - 77 | |
4 | Работа с файловой системой MS-DOS.Создание, удаление, копирование и переименование каталогов и файлов. Уметь: - работать в среде MS-DOS | 2 | 09 | П.Р№1 урок формир у и нав | Компьютер, программа «Учитель» инструк.карта | Конспект, 2:68 – 77 5: 83 - 84 | |
5 | Тема 3.3 Оболочка Norton Commander. Назначение и возможности программы NC. Система меню и функциональные клавиши. Конфигурирование NC. Знать: - назначение и правила работы с оболочкой NORTON COMMANDER; | 2 | 09 | Лекция №4, урок изучения нового материала | Плакат «Вид экрана NC» | Конспект, 2: 83-93 | |
6 | Знакомство с оболочкой NC. Работа с системой меню NC. Работа с простейшим текстовым редактором в оболочке NC. Уметь: - работать в оболочке NC; | 2 | 10 | П.Р№2 урок формир у и нав | ПК, программа «Учитель», плакат «Функц. клавиши», инстр. карта | Конспект, 2: 93-105 | |
7 | Тема 3.4 Антивирусные средства. Компьютерные вирусы. Методы защиты программных средств и данных от компьютерных вирусов. Действия при заражении вирусом. Профилактика заражения вирусом. | 2 | 10 | Лекция №5, урок изучения нового материала | Компьютер, программа «Учитель» | Конспект, | |
сам | Работа с антивирусными средствами защиты – программами aidstest.exe и drweb.exe. | 4 | ПК, программа DOCTOR WEB, | реферат, | |||
8 | Тема 3.5 Операционная система Windows 95. Основные возможности, оконный интерфейс | 2 | 10 | Лекция №6, урок изучения нового материала | Конспект, | ||
9 | Знакомство с операционной системой Windows 95. работа с окнами. Многооконный режим работы. | 2 | 10 | П.Р№3урок формир у и нав | ПК, инструк карты | Конспект, | |
сам | Работа с файловой системой Windows 95 с помощью программы «Проводник» операционной системы. | 4 | сообщения | ||||
10 | Приобретение основных навыков работы с программами для ОС Windows на примере текстового редактора Word Pad. | 2 | 10 | П.Р№4урок формир у и нав | ПК, инструк карты | Конспект, 6: 350-375 | |
Раздел 4. Прикладное программное обеспечение. Знать: - основные возможности, предоставляемые пакетом MICROSOFT OFFICE для работы с текстовыми документами и графическими изображениями; - основные принципы работы с пакетом, включающим текстовый редактор Word, программу электронных таблиц Microsoft Excel, редактор графических изображений Paint Brush и систему управления базами данных Access; уметь: - выполнять основные операции, связанные с созданием и редактированием текстовых документов, рисунков и диаграмм, электронных таблиц и простейших баз данных с помощью программных средств, предоставляемых пакетом Microsoft Office. | |||||||
11 | Тема 4.1 Создание и редактирование текстовых документов. Работа с текстовым редактором Word. Основные возможности, правила работы, приёмы форматирования документов. | 2 | 11 | Лекция №7, урок изучения нового материала | Конспект, 2: 167-186 | ||
сам | Работа с панелями инструментов и системой меню Word. Использование функциональных клавиш в процессе редактирования текстового документа. | 2 | |||||
12 | Текстовый редактор MS WORD. Форматирование шрифтов и абзацев. Работа со стилями документов. | 2 | 11 | П.Р№5 урок формир у и нав | Конспект, | ||
13 | Текстовый редактор MS WORD. Форматирование текста. Разбивка текста на страницы. Подготовка документа к выводу на печать | 2 | 11 | П.Р№6 урок формир у и нав | Конспект, | ||
14 | Текстовый редактор MS WORD. Работа с таблицами: создание и редактирование. | 2 | 11 | П.Р№-7 урок формир у и нав | Конспект, | ||
15 | Текстовый редактор MS WORD. Работа со спецзнаками и спецсимволами. | 2 | 11 | П.Р№8 урок формир у и нав | Конспект, | ||
16 | Тема 4.2 Электронные таблицы. Назначение и области применения электронных таблиц. Основные возможности программы. | 2 | 12 | Лекция №8, урок изучения нового материала | Конспект, | ||
сам | Microsoft Excel. Работа с системой меню и панелями инструментов. Использование функциональных клавиш при работе с документом Excel. | 4 | |||||
17 | Microsoft Excel. Создание и ввод данных в ячейки электронной таблицы и их форматирование. | 2 | 12 | П.Р№9 урок формир у и нав | Конспект, | ||
18 | Microsoft Excel. Создание рабочей книги. Использование арифметических выражений и встроенных математических функций. Работа с несколькими рабочими книгами. | 2 | 12 | П.Р№10урок формир у и нав | Конспект, | ||
19 | Microsoft Excel. Построение и редактирование графиков и диаграмм. | 2 | 12 | П.Р№11урок формир у и нав | Конспект, | ||
20 | Microsoft Excel. Формулы в Excel. | 2 | 12 | П.Р№12урок формир у и нав | |||
21 | Тема 4.3 Простейшие методы обработки графических изображений. Графические пакеты. Основные понятия теории обработки изображений. Растровая и векторная графика: преимущества и недостатки. Форматы графических файлов. Возможности программы обработки граф. изображений COREL DRAW. | 2 | 12 | Лекция №9, урок изучения нового материала | Конспект | ||
22 | COREL DRAW. Создание фирменного знака. | 2 | 12 | П.Р№13 урок формир у и нав | Конспект | ||
23 | Тема 4.4 Теория баз данных. Системы управления базами данных. Понятие базы данных. Принципы организации баз данных. Запросы к базам данных. Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. | 2 | 01 | Лекция №10, урок изучения нового материала | Конспект | ||
24 | Знакомство с СУБД Access. | 2 | 01 | П.Р№14урок формир у и нав | Конспект | ||
25 | Ввод и редактирование информации в базе данных. | 2 | 01 | П.Р№15урок формир у и нав | Конспект | ||
сам | Получение информации из базы данных. | 2 | 01 | Конспект | |||
Раздел 5. Современные информационные технологии. Должны знать: - назначение и основные принципы работы локальных вычислительных сетей; Уметь: - входить в Internet;
| |||||||
сам | Тема 5.1 Локальные вычислительные сети | 2 | Конспект | ||||
26 | Тема 5.2 Глобальная сеть Internet. Понятие, области использования, обзор основных программных средств навигации и доступа, используемых при работе в Internet. | 2 | 01 | Лекция №11, урок изучения нового материала | Конспект | ||
27 | Получение информации из Internetа. Основные понятия WWW. | 2 | 01 | Лекция №12, урок изучения нового материала |
ЛИТЕРАТУРА:
1:С.Симонович, Г. Евсеев, «Практическая информатика», Москва, 2001, АСТпресс.
2.В.Ф.Ляхович «Основы информатики», Ростов- на – Дону, Феникс, 2001
3: И.Семакин «Информатика. Базовый курс»
4: С.Симонович «Компьютер в вашей школе»
5: В.Э.Фигурнов «IBM PC для пользователя».
6. С.Симонович, Г.Евсеев, А.Алексеев «Общая информатика», Москва, 2000, АСТпресс.
7. Информатика. Базовый курс./Под.ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2007.- 640 с.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
№ разделов | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | Тема 1.1Основные понятия теории обработки информации. Технология и формы использования вычислительной техники | 2 |
1 | Тема 1.2.Способы представления информации на ЭВМ. | 2 |
2 | Тема 2.1. Общие сведения об ЭВМ и вычислительных системах. Персональные ЭВМ. | 4 |
2 | Тема 2.2 Организация информации на машинных носителях | 4 |
3 | Тема 3.4 Работа с антивирусными средствами защиты – программами aidstest.exe и drweb.exe. | 4 |
3 | Тема 3.5 Работа с файловой системой Windows 95 с помощью программы «Проводник» операционной системы. | 4 |
4 | Тема 4.1 Работа с панелями инструментов и системой меню Word. Использование функциональных клавиш в процессе редактирования текстового документа. | 2 |
4 | Тема 4.2 Microsoft Excel. Работа с системой меню и панелями инструментов. Использование функциональных клавиш при работе с документом Excel. | 4 |
4 | Тема 4.4 Получение информации из базы данных. | 2 |
5 | Тема 5.1 Локальные вычислительные сети | 2 |
ИТОГО: | 30 ч |
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПРИНЯТЫЕ НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
№ | наименование тем | Количество часов | |
Типовая программа | Фактически | ||
1 | Тема 3.2 Операционная система MS DOS | 12 | 4 |
2 | Тема 3.3 Оболочка Norton Commander | 12 | 4 |
3 | Тема 3.4Антивирусные средства | 4 | 2 |
4 | Тема 3.5 Операционная система Windows 95 | 18 | 10 |
5 | Тема 4.1 Создание и редактирование текстовых документов. Работа с текстовым редактором Word. | 30 | 12 |
6 | Тема 4.2 Электронные таблицы | 22 | 14 |
7 | Тема 4.3 Простейшие методы обработки графических изображений. Графические пакеты. | 12 | 4 |
8 | Тема 4.4 Теория баз данных. Системы управления базами данных | 12 | 8 |
9 | Тема 5.2 Глобальная сеть Internet | 14 | 4 |
Зав .кафедрой: ____________Н.Р. Шталева