открытый урок производственного обучения по теме «Ознакомление с рычагами, педалями и контрольно-измерительными приборами трактора ДТ-75. Запуск пускового и основного двигателей. Движение трактора передним ходом по прямой и с поворотами на пониженны

Васильев Игорь Иванович

 

открытый урок производственного обучения по теме «Ознакомление с рычагами, педалями и контрольно-измерительными приборами трактора ДТ-75. Запуск пускового и основного двигателей. Движение трактора передним ходом по прямой и с поворотами на пониженных передачах» Профессия «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» описывает алгоритм действий мастера п/о по изучению обучающимися основных профессиональных компетенций по профессии. Цели урока: Ознакомить обучающихся с рычагами, педалями и контрольно-измерительными приборами трактора. Запуск пускового и основного двигателей. Порядоктрогания трактора с места и его остановки, порядок управления трактором при движении передним ходом по прямой и с поворотами на пониженных передачах. Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за качество работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

Астраханской области начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 26»

открытый урок

производственного обучения

по теме

«Ознакомление с рычагами, педалями и контрольно-измерительными приборами трактора ДТ-75. Запуск пускового и основного двигателей.

Движение трактора передним ходом по прямой и с поворотами на пониженных передачах»

Профессия «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Подготовил:

Мастер производственного обучения

ГБОУ АО НПО «ПУ-26»

Васильев Игорь Иванович

Харабали

2011г.

План урока

Цели урока:

  1. Ознакомить обучающихся с рычагами, педалями и контрольно-измерительными приборами трактора.
  2. Запуск пускового и основного двигателей. Порядоктрогания трактора с места и его остановки, порядок управления трактором при движении передним ходом по прямой и с поворотами на пониженных передачах.
  3. Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за качество работы. Формировать аккуратность, внимательность; развивать наблюдательность.

Тип урока: урок совершенствования навыков и умений.

Время: 2 часа

Материально-техническое обеспечение:

Трактор ТД-75, набор инструментов, ветошь, шнур, аптечка, огнетушитель, инструкционная карта по ЕТО, практический тест.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная

Методы, используемые при проведении урока:информационно-рецептивный, репродуктивный.

Ход урока

1.Организационная часть

  1. Осмотр внешнего вида обучающихся.

Спецодежда  должна соответствовать времени года и погоде, быть  пригнанной  по росту, исправной и чистой, а ботинки - зашнурованными. Для предотвращения захвата одежды вращающимися частями машин и механизмов  куртки должны быть заправлены в брюки, брюки в сапоги, обшлага рукавов застёгнуты, волосы  убраны под головной убор.

2. Вводный инструктаж

2.1 Сообщение темы и цели урока

2.2 Актуализация опорных знаний:

(Опрос обучающегося по теме. Вопросы:

Вопрос:Назначение и расположение органов управления.

Ответ обучающегося: Все органы управления можно разделить на следующие группы:

Для подготовки пускового  двигателя к работе и управление его работой.

Для подготовки основного двигателя к работе.

Для управления трактором в кабине размещены следующие рычаги и педали: рычаги механизма поворота,рычаг подачи топлива, рычаг переключения передач, педаль сцепления, педали управления остановочными тормозами, рычаги управления соответственно основным, правым и левым выносными гидроцилиндрами.

Для контроля за работой двигателя используют  контрольно-измерительные и сигнальные приборы: указатель температуры, охлаждающей жидкости  в системе охлаждения, указатель давления масла в  смазочной системе двигателя, контрольные  фонари, сигнализирующие о включении аккумуляторной батареи и перегрева масла дизеля, указатель уровня топлива.

Вопрос:Охрана труда при работе на тракторе.

Обучающийся отвечает: Перед тем, как сесть в кабину, надо очистить обувь от грязи, чтобы ноги не скользили по полу и педалям управления. Перед началом движения  обучающийся  должен предупредить звуковым сигналом людей, находящихся  в опасной близи машины. Запрещается на  ходу сходить с трактора и садится в кабину.

Вопрос:Проведение ЕТО.

Ответ обучающегося: Ежесменное  техническое обслуживание проводят в начале или конце смены. При его проведении обучающийся выполняет следующие операции:

Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений.

Проверить на наличие течи топлива, масла, Охлаждающей жидкости и электролита.

Проверить и по необходимости долить топливо в бак основного двигателя и пускового двигателя (уровень топлива в баке не должен быть выше 10-15см,в баке пускового двигателя 3-5см от верхней плоскости заливной горловины).

Проверить и при необходимости  долить масло в картер основного двигателя, (нормальный уровень в картере должен быть до верхней метки щупа)       в редукторе пускового двигателя, и регуляторе  топливного насоса.

Проверить уровень охлаждающей жидкости  в радиаторе, при необходимости добавить.

После ЕТО запустить двигатель и поКИП проконтролировать его работу.

2.3 Объяснение материала и показ.

2.3.1 Посадка в трактор и приемы управления трактором.

2.3.2 Подготовка к выезду. Запуск двигателя.

2.3.3 Трогание с места и остановка трактора.

2.3.4 Движение трактора передним ходом по прямой и с поворотами на пониженных передачах

  1. Меры безопасности при выполнении приемов и вождении трактора.

     Мастер п/о садится на место водителя и показывает приёмы управления трактором на наиболее характерных участках маршрута. Обучающийся должен вести трактор в заданном  направлении без жёстких ограничений полосы движения.

Затем  объясняет, как контролировать  движение по заданному маршруту и соотносить габариты трактора с размерами ограниченных проездов. В конце  вводного инструктажа дает указания пустить дизель и при необходимости его повторить.

3.Самостоятельная работа и текущий инструктаж.

     Мастер п/о знакомит обучающегося со схемой маршрута движения, показывает на местности расположение его отдельных элементов и предупреждает о постепенно усложняющихся условиях  вождения.

3.1 Упражнения:

3.1.1 Посадка в трактор и действия органами управления

3.1.2 Подготовка к выезду. Запуск двигателя

3.1.3 Трогание с места и остановка трактора

3.1.4 Движение трактора по прямой передним ходом на пониженных передачах.

3.1.5. Движение трактора по прямой передним ходом с поворотами на пониженных передачах.

3.2 Целевые инструктирования:

3.2.1 Возможность учащихся самостоятельно приступить к работе.

3.2.2 Соблюдение учащимися правил безопасных условий труда.

3.2.3 Правильность выполнения упражнений.

3.2.4 Дополнительный инструктаж (по необходимости)

4. Заключительный инструктаж

4.1 Итог работы учащихся, степень достижения поставленной на уроке цели.

4.2 Анализ работы учащихся: типичные ошибки и недостатки, затруднения учащихся при выполнении приемов, их причина и пути предупреждения в дальнейшем.

4.3 Сообщение оценок и их обоснование.

4.4 Выдача домашнего задания: повторение назначений рычагов трактора, технику безопасности при запуске и вождении трактора.