Почему у детей возникает страх не справиться с заданием? Или иначе, страх неудач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему у детей возникает страх не справиться с заданием?
Или иначе, страх неудач.
Конечно же, любой случай уникален, и без диагностики, наблюдения за ребёнком и беседы с родителями невозможно разобрать конкретно его.
Но давайте обобщим и попробуем понять, почему в большинстве случаев это может происходить?
Завышенные требования со стороны родителей или педагогов. Все дети развиваются в своём темпе, и иногда ребёнок не успевает за тем, что от него требуется;
Постоянное сравнение с другими: "Вот посмотри, как у Маши красиво получается лепить, а у тебя что за безобразие?". Ребёнок не хочет снова быть чьей-то тенью и боится делать что-то новое.
Постоянный шантаж всевозможными запретами на интересующие ребёнка занятия: "Если ты и сегодня не сможешь сложить эти числа, то неделю не будешь играть в Лего!". У ребёнка закрепляется взаимосвязь "новое сложное задание = лишение чего-то". И возникает страх. А страх мешает смело выполнять задания.
Еще хуже - наказывать ребёнка физически. В этом случае каждое занятие будет сопровождаться воспоминанием о том, чем закончилось предыдущее!
Слишком сильный контроль со стороны родителей (тревожность и перфекционизм): "Ой, вот здесь чуть выше крючок должен быть, стирай, заново!", "Лучше дай я сам дорисую, это невозможно!". Ребёнок учится, и совершать ошибки нормально. Если делать все за него - он не научится никогда, и будет ждать помощи со стороны при каждой возможности.
Что же делать, если этот страх уже сформировался? И как его избежать?
Оцените адекватно возможности ребенка, соотнесите возможности с требованиями. И если требования завышены, начните выполнять задания попроще. Лучше помочь 6-летке закрепить навыки 5-летнего возраста, чем требовать от него невозможного. Начните с предыдущей ступени, убедитесь, что он освоил её и только потом шагайте на следующую.
Сравнивайте ребенка только с ним самим, подчеркивайте даже незначительные улучшения сегодняшнего результата по сравнению со вчерашним. К примеру: "Вчера ты ошибся 5 раз, а сегодня всего лишь три. Так держать!". На ошибки указывайте аккуратно и без лишнего давления.
Поддерживайте и развивайте интересы ребенка, и вместо запрета, наоборот предложите: "Мы сейчас позанимаемся, а потом вместе пойдем играть в лего! Ты мне покажешь, как строить корабль, а то я не умею".
Чаще говорите фразу: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Все мы чему-то учимся». Мягко, без давления внушите ребенку, что ошибаться - это нормально, все люди ошибаются. Приводите свои личные примеры. Это вас сблизит.
Акцентируйте внимание на хорошем:
«Ошибся, бывает, зато смотри как сегодня аккуратно у тебя получился узор!». В таком случае ребенку в следующий раз будет не страшно взяться за это задание вновь и закрепить его.
Позвольте ребёнку ошибаться, но будьте при этом рядом. Поддерживайте его, позволяйте развивать в своем темпе. Не сравнивайте его с собой или другими. И тогда все страхи неудачи постепенно уйдут.
️Помните, что дети вырастут, а комплексы и обиды останутся. Почему у детей возникает страх не справиться с заданием?Или иначе, страх неудач.
Конечно же, любой случай уникален, и без диагностики, наблюдения за ребёнком и беседы с родителями невозможно разобрать конкретно его.
Но давайте обобщим и попробуем понять, почему в большинстве случаев это может происходить?
Завышенные требования со стороны родителей или педагогов. Все дети развиваются в своём темпе, и иногда ребёнок не успевает за тем, что от него требуется;
Постоянное сравнение с другими: "Вот посмотри, как у Маши красиво получается лепить, а у тебя что за безобразие?". Ребёнок не хочет снова быть чьей-то тенью и боится делать что-то новое.
Постоянный шантаж всевозможными запретами на интересующие ребёнка занятия: "Если ты и сегодня не сможешь сложить эти числа, то неделю не будешь играть в Лего!". У ребёнка закрепляется взаимосвязь "новое сложное задание = лишение чего-то". И возникает страх. А страх мешает смело выполнять задания.
Еще хуже - наказывать ребёнка физически. В этом случае каждое занятие будет сопровождаться воспоминанием о том, чем закончилось предыдущее!
Слишком сильный контроль со стороны родителей (тревожность и перфекционизм): "Ой, вот здесь чуть выше крючок должен быть, стирай, заново!", "Лучше дай я сам дорисую, это невозможно!". Ребёнок учится, и совершать ошибки нормально. Если делать все за него - он не научится никогда, и будет ждать помощи со стороны при каждой возможности.
Что же делать, если этот страх уже сформировался? И как его избежать?
Оцените адекватно возможности ребенка, соотнесите возможности с требованиями. И если требования завышены, начните выполнять задания попроще. Лучше помочь 6-летке закрепить навыки 5-летнего возраста, чем требовать от него невозможного. Начните с предыдущей ступени, убедитесь, что он освоил её и только потом шагайте на следующую.
Сравнивайте ребенка только с ним самим, подчеркивайте даже незначительные улучшения сегодняшнего результата по сравнению со вчерашним. К примеру: "Вчера ты ошибся 5 раз, а сегодня всего лишь три. Так держать!". На ошибки указывайте аккуратно и без лишнего давления.
Поддерживайте и развивайте интересы ребенка, и вместо запрета, наоборот предложите: "Мы сейчас позанимаемся, а потом вместе пойдем играть в лего! Ты мне покажешь, как строить корабль, а то я не умею".
Чаще говорите фразу: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Все мы чему-то учимся». Мягко, без давления внушите ребенку, что ошибаться - это нормально, все люди ошибаются. Приводите свои личные примеры. Это вас сблизит.
Акцентируйте внимание на хорошем:
«Ошибся, бывает, зато смотри как сегодня аккуратно у тебя получился узор!». В таком случае ребенку в следующий раз будет не страшно взяться за это задание вновь и закрепить его.
Позвольте ребёнку ошибаться, но будьте при этом рядом. Поддерживайте его, позволяйте развивать в своем темпе. Не сравнивайте его с собой или другими. И тогда все страхи неудачи постепенно уйдут.
Помните, что дети вырастут, а комплексы и обиды останутся. Почему у детей возникает страх не справиться с заданием? Или иначе, страх неудач.
Конечно же, любой случай уникален, и без диагностики, наблюдения за ребёнком и беседы с родителями невозможно разобрать конкретно его
Но давайте обобщим и попробуем понять, почему в большинстве случаев это может происходить?
Завышенные требования со стороны родителей или педагогов. Все дети развиваются в своём темпе, и иногда ребёнок не успевает за тем, что от него требуется;
Постоянное сравнение с другими: "Вот посмотри, как у Маши красиво получается лепить, а у тебя что за безобразие?". Ребёнок не хочет снова быть чьей-то тенью и боится делать что-то новое.
Постоянный шантаж всевозможными запретами на интересующие ребёнка занятия: "Если ты и сегодня не сможешь сложить эти числа, то неделю не будешь играть в Лего!". У ребёнка закрепляется взаимосвязь "новое сложное задание = лишение чего-то". И возникает страх. А страх мешает смело выполнять задания.
Еще хуже - наказывать ребёнка физически. В этом случае каждое занятие будет сопровождаться воспоминанием о том, чем закончилось предыдущее!
Слишком сильный контроль со стороны родителей (тревожность и перфекционизм): "Ой, вот здесь чуть выше крючок должен быть, стирай, заново!", "Лучше дай я сам дорисую, это невозможно!". Ребёнок учится, и совершать ошибки нормально. Если делать все за него - он не научится никогда, и будет ждать помощи со стороны при каждой возможности.
Что же делать, если этот страх уже сформировался? И как его избежать?
Оцените адекватно возможности ребенка, соотнесите возможности с требованиями. И если требования завышены, начните выполнять задания попроще. Лучше помочь 6-летке закрепить навыки 5-летнего возраста, чем требовать от него невозможного. Начните с предыдущей ступени, убедитесь, что он освоил её и только потом шагайте на следующую.
Сравнивайте ребенка только с ним самим, подчеркивайте даже незначительные улучшения сегодняшнего результата по сравнению со вчерашним. К примеру: "Вчера ты ошибся 5 раз, а сегодня всего лишь три. Так держать!". На ошибки указывайте аккуратно и без лишнего давления.
Поддерживайте и развивайте интересы ребенка, и вместо запрета, наоборот предложите: "Мы сейчас позанимаемся, а потом вместе пойдем играть в лего! Ты мне покажешь, как строить корабль, а то я не умею".
Чаще говорите фразу: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Все мы чему-то учимся». Мягко, без давления внушите ребенку, что ошибаться - это нормально, все люди ошибаются. Приводите свои личные примеры. Это вас сблизит.
Акцентируйте внимание на хорошем:
«Ошибся, бывает, зато смотри как сегодня аккуратно у тебя получился узор!». В таком случае ребенку в следующий раз будет не страшно взяться за это задание вновь и закрепить его.
Позвольте ребёнку ошибаться, но будьте при этом рядом. Поддерживайте его, позволяйте развивать в своем темпе. Не сравнивайте его с собой или другими. И тогда все страхи неудачи постепенно уйдут.
Помните, что дети вырастут, а комплексы и обиды останутся.