Программа с опекаемыми детьми

Шевцова Наталья Андреевна

Рабочая программа с опекаемыми детьми "Мы вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_opekaemymi_detmi_my-vmeste.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с опекаемыми и приемными семьями

«Мы вместе»

Паспорт программы.

Наименование Программы

Программа «МЫ – вместе!»

Программа  по организации работы с приемными и опекаемыми семьями

Цели Программы

● создание целостной системы нравственной, социальной и психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем;

● обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;

● становление школы как института получения опыта демократического поведения и взаимодействия.

Основные задачи Программы

Защита и охрана прав детства.

Оказание социально-педагогической поддержки учащимся, а также их родителям (опекунам).

Выявление потребностей в различных видах социальной помощи.

Оказание помощи в социализации личности учащегося.

Обеспечение необходимой информацией, консультацией; медицинскими, социально – бытовыми, психологическими и другими видами услуг, при необходимости – направлять в другие службы, организации, учреждения для более полного удовлетворения запросов семьи.

Привлечение различных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.

Основные участники Программы

Директор школы: совместно с администрацией, педагогами школы координирует систему  воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий, создание четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей,   работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

Заместитель директора по учебной работе: обеспечивает получение школьниками базового образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальную помощь, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке посредствам проведения малых педсоветов, педагогических консилиумов, определяет подходы в работе с детьми, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.

Заместитель директора по воспитательной работе владеет информацией о социальном окружении подростков. Знает проблемы детей и их семей. Сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей. Заботится о микроклимате в школе и классах.

Уполномоченный по правам всех участников образовательного процессазнает детские проблемы, проблемы семьи. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации.

Педагог - психолог изучает личность  опекаемого ребенка и воспитательную ситуацию, с целью выявления нравственных ориентаций ребенка и воспитательных возможностей семьи и коллектива. Определяет методы, приемы, формы перестройки воспитательной ситуации и нравственной переориентации  личности, реализует воспитание на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат.

Классный руководитель решает задачи по воспитанию, совместно с социальным педагогом  и педагогом - психологом планирует индивидуальную работу с детьми и их семьями. Создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.

Учителя-предметники создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы  и методы индивидуальной работы на уроке.

Родители (опекуны) заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для чтения книг, занятий спортом. Не допускают бесконтрольного пребывания ребенка на улице.

Отдел опеки и попечительства осуществляет контроль за условиями  содержания, воспитания, образования детей, находящихся под опекой, проведение обследований материально- бытовых условий жизни опекаемых; выявление детей, не имеющих надлежащих условий жизни в семье и родителей, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей.

Нормативно-правовое обеспечение Программы

  1. Конвенция о правах ребенка1989г.
  2. Декларация принципов толерантности, резолюция 5.61. Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.12.1995г.
  3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г
  4. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 с изменениями 01.08.2007
  5. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 с изменениями 30.06.2008
  6. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004
  7. Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002
  8. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001
  9. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996
  10. Кодекс РФ об Административных Правонарушениях от 30.12.2001
  11. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 в ред. 20.07.2000 года N 124-ФЗ
  12. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
  13. Федеральный Закон от 15.03.2001 (с изменениями 30.12.2008) «О Государственном Банке Данных о детях, оставшихся без попечения родителей» Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  14. Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 N 1541-1
  15. Федеральный Закон о Гражданстве Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ. (ред. от 28.06.2009)
  16. Федеральный закон об актах гражданского состояния от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 23.07.2008)
  17. Федеральный закон от 24 июля 1999 г. N 120-ФЗ (с изменю 07.07.2003 г.)
  18. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  19. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую федерацию» от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ. (с измен. 28.06.2009)
  20. Закон О Государственной Пошлине от 09.12.1991 N 2005-1(ред. от 20.08.2004)
  21. Постановление Правительства РФ «О приемной семье»
  22. Постановление Правительства РФ от 29.03.2009 г. N 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»
  23. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 г. N 654 (в ред. Постановения Правительства РФ от 22.04.2009 N 365) «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»
  24. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 г. N 944 «О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей»
  25. Постановление Правительства РФ от 01.05.1996 г. N 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»
  26. Письмо Минобразования РФ от 9 июня 1999 г. N 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»

Принципы реализации программы:

1.     Наблюдение за естественным развитием ребёнка на разных возрастных и социокультурных этапах его жизни.

2.     Принцип психолого-педагогической поддержки. Это процесс совместного определения с ребёнком его собственных интересов, возможностей, целей и путей преодоления - препятствий, мешающих ему сохранить его человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

3.     Принцип ведущей роли воспитательного воздействия жизни класса и общешкольных мероприятий.

4.     Принцип повышение роли общественных организаций. В соответствии с законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159 ФЗ для защиты законных прав и интересов детей во всех сферах жизни, в том числе права на адекватные с семейными условия воспитания и развития, охрану личных и имущественных прав, права на постоянное место жительства, на жильё, на защиту от посягательств различных лиц на личность ребёнка, от причинения вреда физическому, психическому здоровью, его нравственному и духовному развитию, особая ответственность возлагается на представителей органов государственной власти.

Механизм реализации программы.

Индивидуальное педагогическое сопровождение приёмных и опекаемых детей – это система мер, которая включает в себя:

*проведение  комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей и особенностей   развития учащихся;

*выбор  методов и приемов обучения, оптимальных для каждого школьника;

* мониторинг динамики развития учащихся как один из основных критериев успешности ребенка в обучении;

*включение родителей в диагностику затруднений, оказание помощи детям.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- успешная социализация приёмных и опекаемых детей в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе.

- развитие активной жизненной позиции детей;

- развитие педагогических компетенций у приёмных родителей и опекунов.

Пояснительная записка

Дети – самая незащищенная категория граждан, и государство, согласно нормам действующего законодательства, призвано защищать как личные, так и имущественные права, интересы тех, кто самостоятельно сделать это не может. Одна из форм такой защиты для детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ст. 145 Семейного кодекса РФ являются опека и попечительство.

Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

Приемная семья – новая форма семейного устройства детей, совмещающая черты детского учреждения, опеки и усыновления. В данной форме сочетается долговременное или кратковременное пребывание ребенка в семье с его полным государственным обеспечением и выплатой денежного пособия лицам, взявшим на себя заботы об их воспитании. Лица, супруги или отдельные граждане, взявшие на себя воспитание ребенка (детей), именуются приемными родителями; ребенок, передаваемый на воспитание, называется приемным, а сама семья – приемной. В такой семье могут находиться до восьми детей, включая биологических. Данная форма создана по инициативе Советского детского фонда в 1988 году и изначально носила название “семейный детский дом».

Приемные родители – законные представители ребенка, они обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя), имеют право защищать его права и интересы, в том числе в суде. Они обязаны воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения им образования, готовить к самостоятельной жизни, нести ответственность за него перед обществом.

Работа приемных родителей включается в трудовой стаж.

Любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.

 Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль за  воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, оказывать помощь в преодолении трудностей в учебе. А для этого необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, медицинских работников,  которые  взаимодействуя друг с другом, будут постоянно держать таких учащихся в поле своего зрения.

Механизм реализации программы

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.Социально-педагогическая

поддержка семей данной категории.

1. Сбор сведений о детях-сиротах, их семьях.

2. Контрольные посещения семей, воспитывающих детей-сирот, составление актов обследования, беседы с опекунами.

3.Проведение беседы с приемным родителем или опекуном по поводу воспитания, взаимоотношения с подростком, оказания индивидуальной педагогической помощи.

4. Проведение диагностики несовершеннолетнего и его семьи:

- выяснение особенностей семейного  воспитания;

- характера взаимоотношений подростка и приемных родителей, опекунов  (опросник «Наедине с собой»);

- выявление взаимоотношений семьи и школы, углубленное педагогическое обследование  (анкетирование «Мое

отношение к школе»).

5. Повышение правовой  и педагогической компетентности опекунов и опекаемых через лекции, беседы, родительские собрания: «Азбука воспитания»

«Агрессивные дети. Причины и механизмы агрессии»;

«Как общаться с ребенком»;

«Организация летнего отдыха».

сентябрь

сентябрь-октябрь,

март-апрель

по мере необходимости

в течение года

в течение года

Социальный педагог

Социальный педагог,

кл. руководители

Социальный педагог,педагог  - психолог, кл. руководители

кл. руководители, педагог  -психолог.

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

кл.руководители

2. Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности.

1. Проведение диагностики

  • диагностика эмоционально-волевой сферы,
  •  поведенческой сферы и личности ребенка.

2. Посещение уроков: изучение ребенка в микросоциуме, в  школе, его взаимоотношение с педагогами, дисциплинированность, умение управлять своими чувствами, умственное развитие и способности.

3. Организация контроля успеваемости.

4. Организация контроля посещения занятий.

5. Проведение бесед с учителями-предметниками по успеваемости и посещаемости.

6. Проведение бесед с несовершеннолетним по итогам четверти, учебного года.

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

кл.руководители, педагог  - психолог.

 Зам. директора по ВР,социальный педагог,педагог  - психолог,

кл.руководители

Зам. директора по УВР,кл.руководители

кл.руководители

кл.руководители

3. Организация внеурочной занятости

детей-сирот

1. Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка (анкета «Мои интересы»).

2. Обеспечение внеурочной занятости (вовлечение в работу кружков, секций).

3. Активное привлечение детей в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя к разнообразным школьным мероприятиям (в соответствии с интересами и способностями детей)

4. Организация контроля занятости в свободное время.

5. Проведение бесед и практикумов по

правилам  поведения в общественных местах,

улице, как готовить домашние задания, приемы самоконтроля и другие.

в течение года

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

кл.руководители

Зам. директора по ВР, кл.руководители, социальный педагог.

Зам. директора по ВР, кл.руководители

Социальный педагог, кл.руководители

кл.руководители

4. Защита прав и интересов

детей-сирот и опекаемых детей.

1. Посещение опекаемых с целью выяснения подготовки их к новому учебному году, обеспеченность одеждой и обувью, школьными принадлежностями, учебниками.

2. Оказание посильной помощи опекаемым и опекунам, приёмным семьям и детям из этих семей. Обеспечение учебниками (библиотека).

3. Организация отдыха опекаемых детей в каникулярное время.

4.Участвовать        в    рассмотрении    конф-

ликтов    с подопечными    и     своевременно

оказывать     им социальную поддержку.

сентябрь

в течение

года

каникулы

в течение

года

Зам. директора по ВР, кл.руководители

Зам. директора по ВР, кл.руководители,

библиотекарь

Зам. директора по ВР, кл.руководители

Зам. директора по ВР, кл.руководители, социальный педагог,педагог  - психолог.

Наблюдение классного руководителя за подростком

                                                           (сентябрь,        май)

1.Отношение к школе, учебной деятельности

2.Внеучебная деятельность:

- спортивная секция

- трудовые дела

- участие в праздниках        

3.В контакт с детьми вступает:

- легко

- с трудом        

4.В общении с детьми проявляет:

- грубость

- доброжелательность

- равнодушие        

5.Поведение в школе:

- адекватное

-повышенная тревожность (боязливость, страхи, неуверенность)

- повышенная расторможенность (двигательная, словесная)

- стремление к уединению        

6.Отношение одноклассников:

- пользуется авторитетом

- дружелюбное отношение

- безразличен

- нелюбим        

7.Самооценка:

- адекватная

- завышенная

- заниженная        

8.Отношение родителей к школьным занятиям ребенка:

- родители посещают школу по собственной инициативе

- по приглашению учителя

- поддерживают только телефонную связь        

9.В общении со взрослыми проявляет:

- воспитанность

- фамильярность        

Наблюдение родителей за подростком

                     (сентябрь, май)

1.Отношение к школе:

-ходит в школу с желанием

-отсутствует желание учиться        

2.Причина неуспеваемости:

-нежелание учиться

-ослабленное здоровье

-бытовые условия (нет своего места,

 нет присмотра и т. д.)

- частые конфликты в семье

-отрицательное отношение со стороны одноклассников

-перегрузки в школе        

3.Отношения ученика с учителями:

-с учителем математики

- с учителем русского языка

- с другими учителями        

4.Какую помощь оказывают родители ребенку:

-регулярная проверка домашних заданий

-совместное выполнение домашних заданий с ребенком

-наличие репетиторов, либо наличие дополнительных занятий в школе

- обсуждение школьных проблем        

Август

Подготовить информацию о летнем отдыхе опекаемых.

Обеспечить выполнение Закона о всеобуче подопечных детей.

Обследования с целью выявления детей, нуждающихся в оказании помощи к началу занятий в школе

 Поддерживать связь с родителями для выявления малоимущих и многодетных приёмных семей

Сентябрь

 Посещение опекаемых с целью выяснения подготовки их к новому учебному году, обеспеченность одеждой и обувью, школьными принадлежностями, учебниками.

 Составление социального паспорта детей, оставшихся без попечения родителей.        

Контроль за организацией медицинского обследования опекаемых.         

Оказание посильной помощи опекаемым и опекунам, приёмным семьям и детям из этих семей. Обеспечение учебниками (библиотека).

Октябрь

 Проверка успеваемости опекаемых, посещение семей.

Акты о пройденном медосмотре.

Посильная помощь опекаемым и приёмным детям в обучении (беседы с родителями, учителями-предметниками)        

Ноябрь

Проверка текущей успеваемости опекаемых.        

Выяснение видов помощи опекаемым.

Декабрь

Отчет завучу по ВР о работе с опекаемыми и приёмными.

Новогодние елки.        

Январь

Представления на опекунов, не выполняющих надлежащим образом опекунские обязанности.

Контроль за опекаемыми, их учебой, поведением.

Проверка дневников, просмотр школьных журналов. Беседы с родителями.         

По необходимости оказание помощи опекунам и приёмным родителям.

Февраль

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.        

Проверка текущей успеваемости, предварительные итоги 3 четверти        

Проверка обеспеченности весенней одеждой и обувью.

Март

Акты об обследовании материально-бытовых условий жизни опекаемых        

Проверка текущей успеваемости        

Проверка обеспеченности одеждой и обувью, школьными принадлежностями

Апрель

Изучение потребности в летнем отдыхе детей

Составление списков предварительной летней занятости опекаемых

Май

Проверка успеваемости на конец года. Оказание необходимой помощи.        

Оказание помощи в трудоустройстве нуждающихся опекаемых. Оказание помощи выпускникам.

Июнь

Контроль за летней занятостью опекаемых        

Привлечение опекаемых детей на летнюю оздоровительную площадку.        

Необходимая помощь для устройства детей на детские оздоровительные площадки, в получении путевок

ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ «НАЕДИНЕ С СОБОЙ»

 1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2. Говоришь ли ты со старшими по душам, советуешься ли по личным делам?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?

7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома?

8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?

9. Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?

10. Предпочитаешь ли ты, чтобы родители были вместе с тобой во время детских праздников?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи, фильмы?

13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе в прогулках,  туристических походах?

15. Предпочитаешь ли ты проводить вместе с родителями выходные дни?

Положительные ответы оцениваются 2 баллами.

Ответы «отчасти», «иногда»- 1 баллом.

Отрицательные ответы - 0 баллов.

Более 20 баллов - отношения с родителями можно считать благополучными.

От 10 до 20 - отношения удовлетворительные.

Менее 10 – контакты с родителями носят очень ограниченный характер.

Анкета №1  «Отношение к школе»

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Что ты считаешь самым важным в школе?

2.

Какой день недели ты больше всего любишь?

3.

Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?

4.

Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться во 2 или в 6?

5.

Какие твои любимые уроки?

6.

Что в школе для тебя самое интересное?

7.

Что самое неприятное?

8.

Как ты учишься?

9.

Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?

10.

Тебе нравится в школе или не очень?

11.

У тебя в школе много друзей?

12.

Какое общественное поручение

ты хотел бы выполнять?

Анкета №2  «Отношение к школе»

№ п/п

Вопрос

Ответ

Да

Нет

1.

Нравится ли тебе твоя школа?

2.

Устраивает ли тебя режим работы в школе? (расписание, перемены, начало и окончание занятий и т.д.)

3.

Устраивает ли тебя уровень обучения в школе?

4.

Устраивает ли тебя стиль взаимоотношений в школе:

- с педагогами

- с руководителями школы

- с одноклассниками

5.

Обратишься ли ты к руководителю твоей школы за советом по трудному для тебя вопросу?

6.

Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти не обязательно всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы остался дома?

7.

Принимая какое – либо важное решение, чье мнение ты учитывал или учитываешь (подчеркни):

- родителей,

- своего учителя,

-  одноклассников.

8.

Когда ты идешь в школу, то обычно: (подчеркни)

- настроение приподнятое от предстоящей встречи с товарищами;

- хочется узнать что – то новое и интересное;

- хочется встретиться с любимыми учителями;

- иду, скорее всего, по привычке;

-не хочется встречаться с некоторыми учителями;

- на душе тревожно из – за невыученных уроков;

- иду и думаю: «Поскорее бы это закончилось».

Анкета «Мои интересы».

Вид деятельности              

Участвую

Хотел бы

1

Спортивная секция

2

Выход в лес, на реку

3

Туристкие походы

4

Участие в спортивных соревнованиях

5

Общение с друзьями по улице, двору

6

Домашние настольные игры

7

Бизнес, предпринимательство, торговля

8

Шевство над ветеранами, помощь больным

9

Работа с малышами, помощь детскому саду

10

Благоустройство двора, улицы

11

Оплачиваемая работа вне школы

12

Работа в саду, в огороде

13

Работа по дому (уборка, готовка и т. п.)

14

Музыка (прослушивание записей, концерты)

15

Игра на музыкальных инструментах, пение, хор

16

Танцевальный кружок, коллектив

17

Танцы, дискотека

18

Декоративно-прекладное искусство

19

Живопись, рисование

20

Чтение художественной литературы

21

Литературно-драматический кружок

22

Посещение театра

23

Посещение кино

24

Просмотр телепередач

25

Фото-, кинокружок, ТВ студия

26

Физико-математический кружок

27

Компьютер, компьютерные игры

28

Биологический, экологический кружок, клуб, общество

29

Техническое творчество

30

Мастерская по изготовлению различных предметов, вещей

Анкета «Интересы и досуг».

Цель: выявить преобладающие личностные интересы подростков в сфере учебы и досуга. 


1.Я учусь, потому что:

мне интересно;

этого требуют мои родители;

нужно для поступления в ВУЗ.

2.Учиться необходимо, потому что:

пригодится в жизни;

другое.

3.  Мне нравится учиться:

всегда,

иногда,

никогда.

4.  Я хожу в школу потому, что:

имею возможность общаться с друзьями,

там интересно,

весело,

люблю свой коллектив, нравятся педагоги,

близко от дома.

5.   Сколько времени у Вас занимают домашние задания?

более 3 часов;

2-3 часа;

1-2 часа;

30 минут-1 час;

10-30 минут;

Другое.

6.  Что мешает хорошо выполнять домашние задания?

лень, телефон, друзья, музыка;

усталость;

неинтересность заданий;

оторванность предметов от жизни;

запущенность материала;

все равно не спросят;

несправедливость в оценке знаний;

плохие учебники;

слабое здоровье;

чтение художественной литературы.

7. Сколько времени в день уходит на просмотр телепередач?________________________

8.Сколько времени Вы гуляете?__________________________________________________

9.Сколько времени занимаешься с родителями каким-нибудь совместным делом? _______________________________________________________________________________

10. Что входит в круг Ваших обязанностей по дому?________________________________ 
11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов?___________________________
 
12.Сколько времени уходит на спортивные занятия?_______________________________
 
13.Сколько времени уходит на прослушивание музыки?____________________________
14. Каким видом творчества Вы занимаетесь и сколько на это уходит времени? _______________________________________________________________________________