План работы педагога-психолога

Шевцова Наталья Андреевна

обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_psihologa_2023-2024.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1»

        Принято.                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                  

        Педагогическим советом                                Директор МБОУ

           Протокол № _____                                «Чернореченская средняя

общеобразовательная школы №1

         от « _____» _________2023 г.                                                                                              _______________ И.Е. Лейниш

Приказ «   » ______________ 2023 г.

План работы педагога-психолога

 на 2023-2024 учебный год

Педагог-психолог: Шевцова Н.А.

п.Новочернореченский

2023 г.

План работы педагога - психолога на 2023-2024 учебный год

             Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

           Основные задачи:

  1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
  2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения с обучающимися с ОВЗ.
  3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и детей ОВЗ.
  4. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
  5. Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся с ОВЗ.
  6. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах. 

Выполняемые задачи на этапах обучения

Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации детей с ОВЗ и обучающихся стоящих на различных видах учета.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками детей с ОВЗ и обучающихся стоящих на различных видах учета.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов

2. Коррекционно-развивающая работа для обучающихся с ОВЗ.

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам

5. Организационно-методическая работа

Содержание работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

С кем планируется провести

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении, форма отчета

  1. Психодиагностическая работа

2

Диагностика уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся.

Выявить уровень адаптации учащихся

Групповая диагностика, наблюдение.

Октябрь

Май (повторная)

1-й класс

Выявление дезадаптированных

детей. Выработка рекомендаций

родителям и классным

руководителям. Ознакомление

педагогов с результатами

мониторинга.

Аналитическая справка

3

Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям

обучения

Выявить уровень адаптации учащихся

1. Тест школьной тревожности (Филлипс).

2. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе

(Н. Лусканова).

Групповая диагностика.

Октябрь

Апрель

5 класс

Изучение течения адаптации

пятиклассников, выявление детей

с неблагоприятным течением

адаптации, оказание им

психологической поддержки.

Справка

4

Диагностика выраженности психологических состояний и суицидальных наклонностей  

Опросник суицидального риска 
модификация Т.Н. Разуваевой

Групповая диагностика

Сентябрь

8-11 класс

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Справка

5

Диагностика склонности к различным видам зависимостей учащихся (ПАВ)

Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ

Групповая диагностика

Ноябрь

8-9

Выявление особенностей детей с

целью выработки рекомендаций

учителям, родителям

Справка

6

Диагностика уровня развития детей с ОВЗ

Индивидуальная диагностика

Сентябрь

Дети с ОВЗ

7

Проведение тестирования по выявлению детей склонных к деструктивному поведению

Выявить детей склонных к деструктивном поведению.

Методика экспресс - диагностики характерологических черт личности

Айзенка.

Групповая диагностика

Январь-февраль

5-11

Справка

8

Социально-психологическое тестирование учащихся

Октябрь

8-11

Анонимное анкетирование по

выявлению вредных привычек.

Отчетная документация в район

9

Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы.

Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование.

Индивидуальная диагностика

В течение года

Учащиеся

Предупреждение возможных

социально-психологических

проблем.

  1. Коррекционно-развивающая работа

1

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ.

По индивидуальным программам  

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Октябрь-май

Дети с ОВЗ

Позитивная динамика развиваемых параметров —

познавательной, личностной сферы.

Журнал

2

Занятия по адаптации с учащимися 1,5 классов.

Групповые занятия

Ноябрь-апрель

1,5 класс

Повышение уровня психологической готовности детей к

обучению, познавательному развитию, общению.

3

Сопровождение обучающихся, состоящих на различных видах учета

В течении года , по индивидуальным планам (1 раз в 2 недели)

Учащиеся стоящие на учете

  1. Психологическое просвещение и профилактика

Психологический практикум для учащихся:

-беседы

- лекции

- психологические игры и др.

Расширение психологических знаний учащихся

Групповая форма Учащиеся «группы риска»

Учащиеся, стоящие на различных видах учета

(по отдельному плану)

1 раз в месяц

Учащиеся 1-

11 класс (по запросу)

Повышение психологической культуры учащихся.

Журнал учета профилактической и просветительской работы

Выступления на родительских собраниях .

Расширение психологических знаний родителей

Групповая форма

В течение

года (по запросу)

Родители

(1,5,9,11 класс)

Повышение психологической культуры родителей

Журнал учета профилактической и просветительской работы

Профилактические мероприятия для учащихся 7-9 классов по профилактике

употребления ПАВ.

Выпуск психологических памяток и буклетов.

- « Подросток и наркотики»

- « Страдания от кибермании»

- « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

(по отдельному плану)

Групповая форма

Декабрь -

январь

Учащиеся

7-9 класс

Снижение риска употребления ПАВ, повышение

психологической культуры подростков,

осмысление необходимости бережного отношения

к здоровью.

Журнал учета профилактической и просветительской работы

Психологическое просвещение по запросу

Групповая, индивидуальная форма

В течениигода

Учащиеся

Журнал учета профилактической и просветительской работы

  1. Консультационная работа

Консультации по адаптации детей к школе

- Консультации для педагогов «Как помочь ребенку

успешно адаптироваться к школьным условиям»;

- Консультирование родителей «Адаптация к школе.

Основные показатели благоприятной адаптации

ребенка к школе»

Информирование учителей и родителей о прохождении

адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и

выработать общую стратегию при оказании психолого-

педагогической помощи учащимся дезадаптантам

Групповая, индивидуальная форма

сентябрь-

октябрь

учителя

начальных

классов,

родители

Журнал консультаций

Консультации по предупреждению неуспеваемости

учащихся

Повышение психологической компетенции

педагогов.

Групповая, индивидуальная форма

В течении года (по запросу)

учителя

начальных

классов

Журнал консультаций

Консультации по профориентации

Консультация учителей «Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах»;

Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному

решению»;

Консультации учащихся по результатам диагностики.

Групповая форма

Апрель, май

учащиеся,

учителя

Консультации по работе с девиантными детьми

- Групповые и индивидуальные консультации

учащихся;

- Консультации педагогов по результатам тестирования

и наблюдений, рекомендации по выбору адекватных

методов, педагогического влияния на весь класс в

целом и на отдельных учащихся.

Индивидуальное консультирование (рекомендации по

улучшению детско-родительских отношений,

изменение, если необходимо, стиля воспитания,

переадресация к другим специалистам);

Групповая форма

В течении года

Учителя, родители

Журнал консультаций

Консультации «Экзамены и ЕГЭ»

Дать рекомендации учащимся и их родителям по

психологической готовности к сдаче экзаменов.

Групповая форма

март - апрель

Учителя, родители, учащиеся

Журнал консультаций

Индивидуальные и групповые консультации по запросу.

в течении года

Организационно-методическая работа

Ознакомление с планом работы школы на 2023-2024 учебный

год. Планирование работы педагога-психолога в соответствие

с приоритетными направлениями школы и запросами

участников образовательного процесса.

Согласованность работы с участниками образовательного

процесса.

Сентябрь

Изучение нормативных документов и психологической

литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.

Осведомленность в области психологических знаний на

современном этапе.

В течении года

Оформление тематических папок.

В течении года

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов

В течении года

Ведение отчетной документации

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

В течении года