План работы педагога-психолога
обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1»
Принято. УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор МБОУ
Протокол № _____ «Чернореченская средняя
общеобразовательная школы №1
от « _____» _________2023 г. _______________ И.Е. Лейниш
Приказ « » ______________ 2023 г.
План работы педагога-психолога
на 2023-2024 учебный год
Педагог-психолог: Шевцова Н.А.
п.Новочернореченский
2023 г.
План работы педагога - психолога на 2023-2024 учебный год
Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи:
- Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
- Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения с обучающимися с ОВЗ.
- Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и детей ОВЗ.
- Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
- Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся с ОВЗ.
- Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах.
Выполняемые задачи на этапах обучения
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации детей с ОВЗ и обучающихся стоящих на различных видах учета.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками детей с ОВЗ и обучающихся стоящих на различных видах учета.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов
2. Коррекционно-развивающая работа для обучающихся с ОВЗ.
3. Психологическое просвещение и профилактика
4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам
5. Организационно-методическая работа
№ | Содержание работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | С кем планируется провести | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении, форма отчета | |||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
2 | Диагностика уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся. | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая диагностика, наблюдение. | Октябрь Май (повторная) | 1-й класс | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга. | Аналитическая справка | |||||||||||||
3 | Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения | Выявить уровень адаптации учащихся 1. Тест школьной тревожности (Филлипс). 2. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н. Лусканова). | Групповая диагностика. | Октябрь Апрель | 5 класс | Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки. | Справка | |||||||||||||
4 | Диагностика выраженности психологических состояний и суицидальных наклонностей | Опросник суицидального риска | Групповая диагностика | Сентябрь | 8-11 класс | Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Справка | |||||||||||||
5 | Диагностика склонности к различным видам зависимостей учащихся (ПАВ) | Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ | Групповая диагностика | Ноябрь | 8-9 | Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям | Справка | |||||||||||||
6 | Диагностика уровня развития детей с ОВЗ | Индивидуальная диагностика | Сентябрь | Дети с ОВЗ | ||||||||||||||||
7 | Проведение тестирования по выявлению детей склонных к деструктивному поведению | Выявить детей склонных к деструктивном поведению. Методика экспресс - диагностики характерологических черт личности Айзенка. | Групповая диагностика | Январь-февраль | 5-11 | Справка | ||||||||||||||
8 | Социально-психологическое тестирование учащихся | Октябрь | 8-11 | Анонимное анкетирование по выявлению вредных привычек. | Отчетная документация в район | |||||||||||||||
9 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы. | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование. | Индивидуальная диагностика | В течение года | Учащиеся | Предупреждение возможных социально-психологических проблем. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
1 | Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ. | По индивидуальным программам | Групповые занятия Индивидуальные занятия | Октябрь-май | Дети с ОВЗ | Позитивная динамика развиваемых параметров — познавательной, личностной сферы. | Журнал | |||||||||||||
2 | Занятия по адаптации с учащимися 1,5 классов. | Групповые занятия | Ноябрь-апрель | 1,5 класс | Повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению. | |||||||||||||||
3 | Сопровождение обучающихся, состоящих на различных видах учета | В течении года , по индивидуальным планам (1 раз в 2 недели) | Учащиеся стоящие на учете | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Психологический практикум для учащихся: -беседы - лекции - психологические игры и др. | Расширение психологических знаний учащихся | Групповая форма Учащиеся «группы риска» Учащиеся, стоящие на различных видах учета (по отдельному плану) | 1 раз в месяц | Учащиеся 1- 11 класс (по запросу) | Повышение психологической культуры учащихся. | Журнал учета профилактической и просветительской работы | ||||||||||||||
Выступления на родительских собраниях . | Расширение психологических знаний родителей | Групповая форма | В течение года (по запросу) | Родители (1,5,9,11 класс) | Повышение психологической культуры родителей | Журнал учета профилактической и просветительской работы | ||||||||||||||
Профилактические мероприятия для учащихся 7-9 классов по профилактике употребления ПАВ. Выпуск психологических памяток и буклетов. | - « Подросток и наркотики» - « Страдания от кибермании» - « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения» (по отдельному плану) | Групповая форма | Декабрь - январь | Учащиеся 7-9 класс | Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью. | Журнал учета профилактической и просветительской работы | ||||||||||||||
Психологическое просвещение по запросу | Групповая, индивидуальная форма | В течениигода | Учащиеся | Журнал учета профилактической и просветительской работы | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Консультации по адаптации детей к школе - Консультации для педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям»; - Консультирование родителей «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе» | Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании психолого- педагогической помощи учащимся дезадаптантам | Групповая, индивидуальная форма | сентябрь- октябрь | учителя начальных классов, родители | Журнал консультаций | |||||||||||||||
Консультации по предупреждению неуспеваемости учащихся | Повышение психологической компетенции педагогов. | Групповая, индивидуальная форма | В течении года (по запросу) | учителя начальных классов | Журнал консультаций | |||||||||||||||
Консультации по профориентации | Консультация учителей «Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах»; Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному решению»; Консультации учащихся по результатам диагностики. | Групповая форма | Апрель, май | учащиеся, учителя | ||||||||||||||||
Консультации по работе с девиантными детьми - Групповые и индивидуальные консультации учащихся; - Консультации педагогов по результатам тестирования и наблюдений, рекомендации по выбору адекватных методов, педагогического влияния на весь класс в целом и на отдельных учащихся. | Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам); | Групповая форма | В течении года | Учителя, родители | Журнал консультаций | |||||||||||||||
Консультации «Экзамены и ЕГЭ» | Дать рекомендации учащимся и их родителям по психологической готовности к сдаче экзаменов. | Групповая форма | март - апрель | Учителя, родители, учащиеся | Журнал консультаций | |||||||||||||||
Индивидуальные и групповые консультации по запросу. | в течении года | |||||||||||||||||||
Организационно-методическая работа | ||||||||||||||||||||
Ознакомление с планом работы школы на 2023-2024 учебный год. Планирование работы педагога-психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса. | Согласованность работы с участниками образовательного процесса. | Сентябрь | ||||||||||||||||||
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами. | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе. | В течении года | ||||||||||||||||||
Оформление тематических папок. | В течении года | |||||||||||||||||||
Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов | В течении года | ||||||||||||||||||
Ведение отчетной документации | Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. | В течении года |