Мониторинг адаптации
Одним из важных направлений диагностической работы является исследование протекания адаптации к новым условиям обучения учащихся 1-х и 5-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе МБОУ «Чернореченская СОШ №1».
Одним из важных направлений диагностической работы является исследование протекания адаптации к новым условиям обучения учащихся 1-х и 5-х классов. Диагностика уровня адаптации школьников проводилась дважды – в начале и конце учебного года. С этой целью изучались определенные особенности: эмоциональный фон, мотивация детей к учебной деятельности, основные мотивы учения. Были получены следующие результаты:
Диаграммы динамики уровня адаптации в 1-х классах за 2022-2023 уч. г.
1А класс
1Б класс
По данным диаграмм наблюдается позитивная динамика протекания адаптации первоклассников. В обоих классах отмечается рост высокого и среднего уровня, что свидетельствует об улучшении психологического состояния детей и снижении уровня тревожности.
Диаграммы динамики уровня адаптации и мотивации в 5-х классах за 2022-2023 учебный год.
5А класс
5 «Б» класс
В целом, полученные результаты позволяют говорить о благополучном протекании адаптации обучающихся в 5-х классах. По сравнению с результатами, полученными в начале учебного года, сейчас наблюдается снижение уровня социально-ситуативной тревожности, что свидетельствует о благополучном эмоциональном состоянии пятиклассников. На первом месте присутствует страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающим. Результаты диагностики уровня школьной тревожности показывают, что учащиеся в основном испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями, общем негативном эмоциональном фоне отношений со взрослыми в школе. Это вполне допустимо, так как для детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений может вызвать тревогу в первые месяцы обучения.
При повторной диагностике тревожности, также для многих учащихся на первом месте остается страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, что вызывает тревогу и беспокойство. Уровень тревожности при повторной диагностике снижен.
Мониторинг диагностики профессиональной направленности личности за 2022-2023 год.
1. Определение выбора профессиональной сферы учащихся 9-х классов:
Учебный год | Название профессиональной сферы деятельности | 9 «А» класс | 9 «Б» класс |
2022-2023 год | Человек-знак | 30% 20% | 20% 30% |
По результаты профессиональной направленности учащихся выявлено, что с основном выбирают следующие профессиональные сферы деятельности: «человек-знак», «человек-человек» и «человек – художественный образ». Профессии, связанные с цифрами, подсчетами; общением и творчеством.
Диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА, определение готовности учащихся к сдаче экзаменов по результатам анкетирования учащихся.
Результаты диагностики 2022-2023 год.
Класс | Уровни тревожности |
9 А | Низкая тревожность – 64% |
9 Б | Низкая тревожность – 57% |
11 А | Низкая тревожность – 24% |
Результаты тестирования в 9, 11 классах показали, что у учащихся 9 «А» класса высокая тревожность перед экзаменами не выявлена.
В 9 «Б» классе высокая тревожность выявлена у 5-и учащихся. В 11 «А» классе выявлено 6 человек с высокой тревожностью:
По результатам проведенного тестирования тенденцию к высокой тревожности, беспокойству и волнению имеют 11 учащихся 9 ,11 классов.