Мониторинг адаптации

Шевцова Наталья Андреевна

Одним из важных направлений диагностической работы является исследование протекания адаптации к новым условиям обучения учащихся 1-х и 5-х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx61.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов диагностики адаптации                                                    первоклассников и пятиклассников к школе                                                                                                                                                  МБОУ «Чернореченская СОШ №1».

Одним из важных направлений диагностической работы является исследование протекания адаптации к новым условиям обучения учащихся 1-х и 5-х классов. Диагностика уровня адаптации школьников проводилась дважды – в начале и конце учебного года. С этой целью изучались определенные особенности: эмоциональный фон, мотивация детей к учебной деятельности, основные мотивы учения. Были получены следующие результаты:

 Диаграммы динамики уровня адаптации в 1-х классах                                                       за 2022-2023 уч. г.

1А класс

1Б класс

По данным диаграмм наблюдается позитивная динамика протекания адаптации первоклассников. В обоих классах отмечается рост высокого и среднего уровня, что свидетельствует об улучшении психологического состояния детей и снижении уровня тревожности.

Диаграммы динамики уровня адаптации и мотивации в 5-х классах                                                за 2022-2023 учебный год.

5А класс

5 «Б» класс

В целом, полученные результаты позволяют говорить о благополучном протекании адаптации обучающихся в 5-х классах. По сравнению с результатами, полученными в начале учебного года, сейчас наблюдается снижение уровня социально-ситуативной тревожности, что свидетельствует о благополучном эмоциональном состоянии пятиклассников. На первом месте присутствует страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающим. Результаты диагностики уровня школьной тревожности показывают, что учащиеся в основном испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями, общем негативном эмоциональном фоне отношений со взрослыми в школе. Это вполне допустимо, так как для детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений может вызвать тревогу в первые месяцы обучения.

При повторной диагностике тревожности, также для многих учащихся на первом месте остается страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, что вызывает тревогу и беспокойство. Уровень тревожности при повторной диагностике снижен.

Мониторинг диагностики профессиональной направленности личности                                       за 2022-2023 год.

1. Определение выбора профессиональной сферы учащихся 9-х классов:

Учебный год

Название профессиональной сферы деятельности

9 «А» класс

9 «Б» класс

2022-2023

год

Человек-знак
Человек-техника
Человек-природа
Человек - художественный образ
Человек-человек

30%
10%
15%
25%

20%

20%
15%
10%
25%

30%

 

По результаты профессиональной направленности учащихся выявлено, что с основном выбирают следующие профессиональные сферы деятельности: «человек-знак», «человек-человек» и «человек – художественный образ». Профессии, связанные с цифрами, подсчетами; общением и творчеством.

Диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА, определение готовности учащихся к сдаче экзаменов по результатам анкетирования учащихся.

Результаты диагностики 2022-2023 год.

Класс

Уровни тревожности

 

9 А

Низкая тревожность – 64%
Средняя тревожность (норма) – 36%

 

9 Б

Низкая тревожность – 57%
Средняя тревожность (норма) – 19%
Высокая тревожность – 24%

 

11 А

Низкая тревожность – 24%
Средняя тревожность (норма) – 41%
Высокая тревожность – 35%

 

Результаты тестирования в 9, 11 классах показали, что у учащихся 9 «А» класса высокая тревожность перед экзаменами не выявлена.

В 9 «Б» классе высокая тревожность выявлена у 5-и учащихся. В 11 «А» классе выявлено 6 человек с высокой тревожностью:

По результатам проведенного тестирования тенденцию к высокой тревожности, беспокойству и волнению имеют 11 учащихся 9 ,11 классов.