Этюды для развития эмоционального интеллекта

Тюгаева Надежда Борисовна

Этюды для развития эмоционального интеллекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etyudy_emotsii.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Этюды для развития эмоционального интеллекта

Этюд «Под дождиком»

Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

         -учить имитировать простейшие движения.

  • развивать ориентировку в пространстве.

         -развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: большой зонт, аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

 Ход этюда:

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу – настоящий ливень! Взрослый открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя. Педагог под зонтом с радостью встречает детей, имитирует движения - как будто вытирает им носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашая делать то же самое и детей.

Затем педагог предлагает детям самим побыть «дождиком». Он просит их сделать капельки из синей бумаги( разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики), а затем подбросить их вверх. Педагог показывает, как можно бросать капельки на себя или на другого ребенка.

Этюд « Капельки»

Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

 Ход этюда:

Дети делают « капельки», подбрасывают их, стараясь « намочить» как можно больше окружающих.

Потом взрослый обращает внимание детей на то, что дождь закончился, выглянуло солнце и можно погулять, побегать по полянке.

Этюд «Под дождиком»

Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

         -развивать ориентировку в пространстве.

  • развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума дождя, маленькие зонтики( по одному на двоих детей).

Ход этюда:

Дети начинают бегать под « дождиком», подставлять ладошки под его «капли».Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу- настоящий ливень! Взрослый раздает детям зонтики и предлагает им, прижавшись друг к другу, спрятаться от дождя под зонтиком. Педагог обыгрывает ситуацию: дети радуются тому, что стоят близко друг к другу, вместе держат зонт, могут общаться друг с другом. Педагог предлагает детям погулять под зонтами, посмотреть вокруг, поговорить друг с другом.

Этюд «Ежи»

Цели:- формировать умение управлять куклой- бибабо.

  • учить имитировать движения, характерные для ежа.
  • воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: куклы- бибабо, аудиозапись различных по характеру мелодий.

Ход этюда:

Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием: «пых-ппых».

Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети предлагают свои варианты ответов. 

Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке.

Этюд «Идем по лесу»

Цели:- формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога.

         - воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Оборудование: декорации осеннего леса- листья, шишки, грибы, пеньки.  

Ход этюда:

Идем по густому лесу

( дети выпрямляются, идут осторожно).

Мешают идти ветки (отодвиают руками ветки). Надо перешагнуть через поваленное дерево ( высоко поднимают ноги, как бы перешагивая), обойти пень ( останавливаются и обходят по кругу).  

Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед), Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

 

Этюд «Летящие листья»

 Цели:- уточнять представления об осени.

  • учить имитировать движения, подражая действиям педагога.
  • воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.
  • обогащать двигательный опыт детей. Оборудование: осенние листочки.

 

Ход этюда:

Последний листок ( ребенок берет один листок),

Унеси меня в лесок

(держит его перед собой двумя руками).

Ветер дунул(дует на листок и бежит,

Держат  листок перед собой)-

Я лечу, лечу, лечу…

 

Этюд «Дождь идет»

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

  • развивать умение отвечать на вопросы.
  • развивать умение рассказывать сказку с использованием  плоскостного театра.
  • развивать умение имитировать простейшие движения животных и насекомых.
  • развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: плоскостные фигурки животных, запись шума дождя.

Ход этюда:

Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя, открывают воображаемые зонтики над головой. Дети рассаживаются на ковре и вспоминают , в какой сказке звери прятались под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя- стучат пальцами по ковру; полет бабочки- взмахивают руками; голос лягушки- квакают; уши зайца- показывают руками; движения лапок лисы- семеняще двигают руками по полу; солнце- обводят руками круг.

Взрослый предлагает детям рассказать сказку, используя плоскостные фигурки животных, объяснить, почему , почему все животные и насекомые поместились под грибком.

Педагог просит детей изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.

Этюд «Радость и грусть»

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти. Оборудование: - набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями Ход этюда: Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.

 

 

Этюд «Кто как ходит»

Цели:- закреплять представления детей о животных и домашних птицах.

  • учить детей имитировать движения, характерные для различных животных, под                        музыкальное сопровождение.
  • развивать выразительность  движений.
  • учить детей дружно играть всем вместе.

Оборудование: игрушки, изображающие цыпленка, курочку, кота, петуха, лягушку; костюмы героев.

Ход этюда:

Взрослый предлагает детям превратиться в героев сказки К.И.Чуковского «Цыпленок» и показать, как они умеют ходить, имитируя движения цыпленка, курочки и т. д.