Конспект группового занятия с психологом. "Мышки-малышки"

Лень Татьяна Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия с психологом.

"Мышки-малышки"

      Задачи занятия:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

4. Развитие внимания, речи, воображения.

      Материалы: - мягкая игрушка мышки, ушки котика, искусственные овощи, орехи, кубики, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Приветствие. Дети, хлопая в такт, произносят «Здравствуйте!»

2. Основная часть.

- Дети, у меня в мешочке спряталась игрушка, она разговаривает так: «Пи-пи-пи». Кто это?

- Правильно, мышка.

- А как вы думаете, от кого она спряталась? От кота.

- А вы ее обижать не будете? Ответы детей.

Психолог показывает мышку, дети здороваются с ней. Дети садятся в круг на коврик и повторяют движения за психологом.

Веселая мышка (Показывают ладошки)

Перчатку нашла. (Сгибают пальцы в такт стихотворения)

Гнездо в ней устроив, (Складывают ладошки лодочкой)

Мышат позвала. (Делают приглашающие движения)

Им корочку хлеба (Пощипывают по-очереди кончики пальцев рук)

Дала покусать.

Погладила всех (Гладят каждый пальчик)

И отправилась спать. (Кладут руки под щечки)

- А давайте поиграем в игру «Кошки-мышки»!

Психолог одевает одному из желающих детей игрушечные кошачьи ушки.

Раскладывает на полу 2 обруча и говорит:

- Я буду читать слова, а наша «кошка» будет спать. Как только я договорю слова, «кошка» ловит мышат, а мышки прячутся в «норки обручи».

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Видит мышка, чья- то лапа,

Эй ты, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

Игра повторяется несколько раз. Психолог следит, что бы дети правильно выполняли правила игры.

- А что любит мышка? Ответы детей.

- Правильно, сыр, орехи, корочки хлеба.

- Давайте соберем в корзинку мышке ее еду!

Психолог рассыпает на ковре игрушечные орехи, овощи, сыр, кубики. Ставит корзину. Дети собирают мышке гостинцы.

- Вот мы и собрали мышке запасов! Молодцы!

Психолог ставит на пол большие игрушечные часы.м

- Давайте поиграем в игру «Мышки и часы».

Дети выполняют движения за психологом.

Вышли мыши как- то раз, (Идут на носочках по ковру)

Посмотреть, который час. (Прикладывают руку ко лбу)

Раз, два, три, четыре! (Считают вслух)

Мыши дернули за гири. («Дергают за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (Закрывают руками уши)

Бим, бом, бим, бом! (Ритмично хлопают в ладоши)

Убежали мыши вон! (Прячутся к психологу (мамам) в объятья)

- Молодцы!

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог включает спокойную тихую музыку, дети берут подушечки и ложатся на ковер.

Психолог говорит слова:

- Наступил вечер, мышата много играли и очень устали и захотели немного отдохнуть. Закрыли глазки.

Психолог ходит между лежащими детьми и гладит их по головкам, по спинкам (если на занятии присутствуют мамы, то они гладят своих детей).

- Мышки проснулись, сладко потянулись, друг другу улыбнулись!

- Молодцы, мышата!

- А вы можете нарисовать мышке кусочек аппетитного сыра?

Работа за столами:

Психолог раздает краски и листы с изображением кусочка сыра. Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в желтую краску и закрашивают дырки в сыре. Влажными салфетками после раскрашивания вытирают руки.

3. Обсуждение.

Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

4. Ритуал прощания.