Социально-личностное развитие дошкольников с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания

Лыдина Мария Васильевна

Социальное развитие ребенка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" р.п . Соколовый муниципального образования "Город Саратов" Социально-личностное развитие дошкольников с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания Лыдиной Марии Васильевны

Слайд 2

Социально личностное развитие Социальное развитие ребенка является многогранным процессом, предлагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе.

Слайд 3

Образовательные учреждения для детей с нарушенным слухом Детский сад компенсирующего вида для глухих или для слабослышащих детей (принимают глухих и слабослышащих детей с полутора-двух лет. Процесс воспитания и обучения в зависимости от сроков поступления в детский сад (с двух или трех лет) рассчитан на пять лет или на че­тыре года) Детские сады комбинированного вида . В состав таких детсадов наряду с общеразвивающими группами входят и компенсирующие - для детей с нарушениями слуха Детские сады (группы) общеразвивающего вида . Для детей с нарушениями слуха могут быть организованы индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом (сурдопедагогом, логопедом), педагогом-психологом Дошкольные группы, отделения в специальных (коррекционных) школах , школах-интернатах для неслышащих , слабослышащих и позднооглохших детей (рассчитаны на обеспечение развития и подготовку к школе детей дошкольного возраста) Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа — детский сад» компенсирующего вида для глухих или слабослышащих детей (в структуре данного учреждения могут быть группы детей преддошкольного возраста, детского сада, а также классы начальной школы для слабослышащих или для глухих детей) Сурдологические центры и кабинеты. Центры реабилитации и коррекции .

Слайд 4

Очень важное значение для организации взаимодействия с неговорящими детьми, поступившими в детский сад, имеет использование различных средств общения. Во-первых, это устная речь, а у детей, глобально воспринимающих письменную речь, и таблички с написанными словами и фразами. Во-вторых, это применение взрослыми и детьми естественных (используемых и слышащими детьми) жестов, мимики и движений тела, взглядов.

Слайд 7

Предметы заместители

Слайд 8

Педагоги фиксируют внимание детей на взрослых, используя:

Слайд 9

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Слайд 10

Педагоги поощряют

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 13

В условиях воспитания в дошкольном учреждении ведущая роль в организации межличностного общения детей, имеющих нарушения слуха, принадлежит взрослым.

Слайд 14

Заключение Подводя итоги, отметим, дети с нарушениями слуха c самого раннего возраста нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, обеспечивающих коррекцию нарушенной слуховой и речевой функции. Члены семьи должны научиться пользоваться у специалистов-дефектологов (сурдопедагогов) специальными методическими приемами и средствами обучения. Кроме того, необходимо уметь оценить исходный уровень речевого развития, его темпы и результаты на каждом возрастном этапе, разумно сочетать работу над речью с развитием и воспитанием глухого ребенка, как гармонически развитой личности. Родители должны в меру своих возможностей активно участвовать не только в воспитании ребёнка, но и в обучении, т.е. помогать воспитателю, выполнять все их поручения и просьбы, особенно заниматься формированием речи. Очень важно вместе со своим ребёнком усвоить дактилологию и в достаточной степени развивать технику «говорения» пальцами, используя рекомендации сурдопедагога правильности дактилирования. Родителям также необходимо усвоить и специальную педагогическую грамоту, которая во многом определяет качество и успех обучения, а по существу судьбу их ребёнка, используя специально организованные условия и сурдопедагогические приемы и методы, необходимо обеспечить речевое развитие детей с нарушенным слухом как неотъемлемую часть их гармонического воспитания, как коммуникативный блок в структуре личности ребенка, ибо с этим связаны возможности его дальнейшего обучения в школе, подготовка к будущей самостоятельной жизни в обществе.