Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе на тему «В гости к бабушке».
Конспект психолого-педагогического занятия
во второй младшей группе на тему «В гости к бабушке».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект психолого-педагогического занятия
во второй младшей группе на тему «В гости к бабушке».
Цель: Способствовать развитию внимания и мышления.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей о цвете, величине предмета.
Воспитательная: воспитывать любознательность.
Коррекционно-развивающая: развивать и корректировать психические процессы: внимание, мышление, воображение; память, мелкую моторику.
Оборудование: Игрушки, цветы, морковь, корзинки, интерактивная песочница, песок.
Ход занятия
1 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Доброе утро, малыши! Я очень рада всех вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки -хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – ам, ам!
Здравствуй, носик - бип, бип!
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте…
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
А вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости (бабушка, дедушка)? Хотите, чтобы и я превратилась в бабушку? (Да).
Очень хорошо, вот я сейчас вокруг себя повернусь и в бабушка превращусь! (поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в бабушку, одеваю платок).
Девчонки и мальчишки! Я – бабушка.
Я приглашаю вас в гости. Знаете, где я живу, а вон в той избушке. Как вы думаете избушка моя близко или далеко?
Готовы вы туда со мной отправиться?
3 Этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Вот только чего-то мне не хватает … Ааа как же я забыла, фартук!
Ведь все бабушки носят фартук. Только вот беда посмотрите, фартук мой совсем не нарядный, не праздничный. Как же в таком гостей принимать? Помогите мне пожалуйста, украсить его. Я очень люблю цветы. Вот у меня есть корзинка, а в ней посмотрите, что? Цветы. Давайте ими украсим мой фартук. Каждый возьмет по цветку, но прежде чем его прикрепить нужно сказать какого цвета ваш цветочек. Ой спасибо вам, ребятки! Какие вы молодцы, так красиво украсили фартук. Теперь мы можем отравляться в путь.
Куда бегут тропинки?
Куда спешат дорожки?
От тоненькой рябинки
К красавице березке…
Пойдемте… (Песня №2) отправляемся по кругу до 1 дерева.
Ребята, посмотрите. Кто-то прячется под кустиками…
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый … (Зайка)
Правильно, это заинька!
А давайте мы с вами поскачем как зайчата под псенку? (песня №2)
Здравствуй зайка! Ребята, а может быть угостим его? Ведь сейчас зима и ему сложно найти себе еду. Что зайки любят больше всего? (Морковь)
Вот у меня как раз есть немного морковок.
Нужно разложить их по размеру. Большие морковки в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Песенка №3 о морковке
Молодцы дети, как вы быстро справились. Зайка очень благодарен нам за угощенье.
Давайте зайке скажем до-свидания и отправимся дальше.
Ну что будем дальше в путь отправляться?
Куда бегут тропинки?
Куда спешат дорожки?
За стройную сосенку,
К большой лохматой ели,
В волшебную сторонку. Песенка №1
Ой, а кто это тут сидит, за пригорочком грустит?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (Медведь)
Правильно это мишка, а давайте походим как мишка?
Песенка №4 мишка
Здравствуй Мишка. Почему же он грустный, почему не спит в своей берлоге, зима ведь? Я думаю, что мишка не может заснуть потому что ему очень хочется сладкого, из-за этого он и грустит. Давайте угостим его круглыми конфетами. Но не обычными. Пойдем Миша с нами. Посмотрите дети. Вот у нас есть песочница, а в ней у нас есть песочек. Подойдите по очереди к песочнице и потрогайте песочек, какой он? (Мягкий, сыпучий, теплый, холодный) правильно, а что можно делать с песочком (играть, строить). Правильно, а мы с вами будем рисовать на нём. Указательным пальцем по очереди нарисуем круг, это и будет круглая конфета.
Мы рисуем на песке словно мелом на доске
Просто пальчиком черчу все что только захочу
Место здесь для всех ребят! Все рисуют, все творят! Песенка №5
Какие замечательные разноцветные конфеты получились. А какого они цвета? (Лиза, какого цвета у тебя конфетка? Яна, а у тебя? Илья, Петя, Варя, Кирилл, Лиза, Ульяна…) Молодцы, порадовали сластену.
Ну что ребята пора продолжать нашу дорогу. Я ведь вам тоже у себя дома угощения приготовила. Скажем мишке до-свидания и отправимся в путь.
Песенка №1.
А вот и моя избушка, проходите.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Достаю корзину с яблоками из домика и отдаю детям!
Спасибо что вы пришли ко мне в гости, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Пойдемте я вас провожу.
Песенка №1
4 этап. Рефлексивный
Ребятки, а помните кого мы здесь встретили? Кто за пригорочком грустил? Чем мы угостили Мишу? На чем мы рисовали конфеты? Молодцы! А давайте пройдемся как медвежата. (идем вразвалочку) песенка №4
Ну-ка, а здесь кто под кустиком сидел? Чем зайку мы порадовали? Что мы сделали с морковками? Правильно Молодцы! Давайте попрыгаем как зайки. Песенка № 2
Вот мы и в группе пора мне обратно превращаться. Вот я сейчас вокруг себя повернусь и обратно в Таисию Сергеевну превращусь! Закрывайте глазки и считайте до 5.
Ребята вам понравилось наше занятие? Мне тоже, особенно как вы украсили фартук цветами. Какие вы молодцы! Давайте похвалим себя. Погладим себя по голове. Пора прощаться, давайте встанем в круг возьмемся за руки и дружно произнесем слова «Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!» Спасибо, ребята за занятие! Давайте скажем дружно До-свидания!