План-конспект коррекционно-развивающего занятия "Подарок для мамы"
Цель занятия - развитие мелкой моторики рук у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Возраст: 5-6 классы
Задачи занятия:
Коррекционно-развивающие:
- создание условий для развития мелкой моторики рукКоррекция мелкой моторики рук.
- Коррекция зрительно-моторной координации движений и зрительно-пространственных представлений;
- Развитие произвольности психических процессов.
- Создание условия для развития памяти и воображения.
Коррекционно-образовательные:
- Развитие памяти на основе заучивания текста пальчиковой гимнастики.
- Развитие общего кругозора и осведомлённости об окружающем мире.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.0
- Воспитывать чувство благодарности к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 5-6 классов с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость)
Автор: Секисова Светлана Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Большееланская СОШ»
Тема: Развитие мелкой моторики рук «Подарок для мамы»
Цель занятия: создание условий для развития мелкой моторики рук
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция мелкой моторики рук.
- Коррекция зрительно-моторной координации движений и зрительно-пространственных представлений;
- Развитие произвольности психических процессов.
- Создание условия для развития памяти и воображения.
Коррекционно-образовательные:
- Развитие памяти на основе заучивания текста пальчиковой гимнастики.
- Развитие общего кругозора и осведомлённости об окружающем мире.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.0
- Воспитывать чувство благодарности к маме.
Необходимые материалы: готовый букет для мамы как образец (Приложение), по количеству ребят - круглое основание на белом картоне, прямоугольный лист голубой бумаги, несколько листов цветных бумажных салфеток, клей-карандаш, фломастеры.
Ход занятия:
Мотивационный этап, приветствие.
Психолог представляется, озвучивает цель и основные задачи предстоящего занятия. Предлагает настроиться на предстоящую работу и выполнить Упражнение «Здравствуй, дорогой».
Упражнение «Здравствуй, дорогой».
Упражнение проводится сидя или стоя в кругу и выполняется по кругу. «Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, дорогой (называете имя)!» и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон). Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны». Педагог-психолог должен в таком же формате поздороваться последним.
Основная часть.
Ну а теперь ребята, я предлагаю вам послушать загадку и попробовать угадать как тема нас сегодня ждет?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Ребята, кто догадался о ком идёт речь? Правильно о маме. В последнее воскресенье ноября в нашей стране принято отмечать праздник, посвященный благодарности всем матерям. Легко ли быть мамой, как вы думаете? Нужно ли говорить маме спасибо за её каждодневный труд, заботу и ласку? Сегодня я предлагаю Вам сделать подарок для своих мам. Но прежде поиграем.
Сейчас каждому из вас предстоит представить какой подарок вы бы хотели подарить своей маме и изобразить его с помощью жестов (руками). Задача остальных ребят – попробовать угадать, что вы хотите подарить своей маме. Ну что, поиграем?
Игра «Покажи подарок жестом».
Цель игры – поочерёдно показать с помощью жестов и без слов подарок для своей мамы. Задача остальных ребят попробовать отгадать, какой подарок показывает ребёнок.
Ребята, какие Вы молодцы, и как хорошо у Вас получилось показывать и отгадывать подарки для мам. Сейчас мы с вами своими руками сделаем настоящие букеты для мам. Но сначала, я предлагаю вам подготовить наши ручки к работе и выполнить пальчиковую гимнастику. Наши мамы много времени проводят на кухне, чтобы нас вкусно накормить. Поэтому предлагаю вам представить, что мы на кухне и помогаем маме варить суп с капустой.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) | (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) |
Мы капусту режем, режем! (2 раза) | (ребром ладошки водим вперед и назад) |
Мы капусту солим, солим! (2 раза) | (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) |
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) | (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) |
Мы морковку трем, трем! (2 раза) | (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . |
В кадку все утрамбовали | (Потирают кулак о кулак.) |
Сверху грузиком прижали. | (Ставят кулак на кулак.) |
Пальчики размяли? Ручки подготовили? Давайте приступим к выполнению букета в технике обрывной аппликации (Пример готового букета в Приложении).
У каждого из вас на столе лежит круглое основание на белом картоне (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), прямоугольный лист голубой бумаги (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), несколько листов цветных бумажных салфеток (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), бантик (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать) и клей-карандаш и фломастеры.
Главное в работе – внимательно слушать мои инструкции, не торопиться и чётко их выполнять. Начнём? (Перед ребятами как образец один - готовый букет, а второй педагог-психолог выполняет пошагово совместно с ребятами).
1 шаг: свернуть голубой прямоугольный лист, чтобы получился букет;
2 шаг: приклеить голубой букет на белый картонный круг;
3 шаг: нарисовать зеленым фломастером ветви будущих цветов;
4 шаг: из цветных бумажных салфеток оборвать руками кусочки и скатать в ладонях шарики;
5 шаг: приклеить шарики будущих цветов на нарисованные стебли;
6 шаг: приклеить в основании букета готовый бантик;
7 шаг: дополнить композицию по своему желанию (надписи, пожелания).
После ребята по желанию показывают свои работы друг другу.
Заключительный этап, подведение итогов, рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
А кто нам в это помогал? (Пальцы, руки, воображение и фантазия)
Кому сегодня было легко выполнять задания и упражнения?
А кому было трудно?
Хочу сказать что мы все сегодня молодцы, давайте похлопаем друг другу.
Теперь 24 ноября, в воскресенье вы можете собраться всей семьей, устроить для мамы незабываемый день, подарить подарок, сделанный своими руками.
Спасибо всем за активную работу. До новых встреч.
Приложение.
Букет для мамы