План-конспект коррекционно-развивающего занятия "Подарок для мамы"

Светлана Сергеевна Секисова

Цель занятия - развитие мелкой моторики рук у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Возраст: 5-6 классы

Задачи занятия:

Коррекционно-развивающие:

  • создание условий для развития мелкой моторики рукКоррекция мелкой моторики рук.
  • Коррекция зрительно-моторной координации движений и зрительно-пространственных представлений;
  • Развитие произвольности психических процессов.
  • Создание условия для развития памяти и воображения.

Коррекционно-образовательные:

  • Развитие памяти на основе заучивания текста пальчиковой гимнастики.
  • Развитие общего кругозора и осведомлённости об окружающем мире.

         Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.0
  • Воспитывать чувство благодарности к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 5-6 классов с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость)

Автор: Секисова Светлана Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Большееланская СОШ»

Тема: Развитие мелкой моторики рук «Подарок для мамы»

Цель занятия: создание условий для развития мелкой моторики рук

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция мелкой моторики рук.
  • Коррекция зрительно-моторной координации движений и зрительно-пространственных представлений;
  • Развитие произвольности психических процессов.
  • Создание условия для развития памяти и воображения.

Коррекционно-образовательные:

  • Развитие памяти на основе заучивания текста пальчиковой гимнастики.
  • Развитие общего кругозора и осведомлённости об окружающем мире.

         Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.0
  • Воспитывать чувство благодарности к маме.

Необходимые материалы: готовый букет для мамы как образец (Приложение), по количеству ребят -  круглое основание на белом картоне, прямоугольный лист голубой бумаги, несколько листов цветных бумажных салфеток, клей-карандаш, фломастеры.

Ход занятия:

Мотивационный этап, приветствие.

Психолог представляется, озвучивает цель и основные задачи предстоящего занятия. Предлагает настроиться на предстоящую работу и выполнить Упражнение «Здравствуй, дорогой».

Упражнение «Здравствуй, дорогой».

Упражнение проводится сидя или стоя в кругу и выполняется по кругу. «Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, дорогой (называете имя)!» и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон). Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны». Педагог-психолог должен в таком же формате поздороваться последним.

Основная часть.

Ну а теперь ребята, я предлагаю вам послушать загадку и попробовать угадать как тема нас сегодня ждет?

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Ребята, кто догадался о ком идёт речь? Правильно о маме. В последнее воскресенье ноября в нашей стране принято отмечать  праздник, посвященный благодарности всем матерям. Легко ли быть мамой, как вы думаете? Нужно ли говорить маме спасибо за её каждодневный труд, заботу и ласку? Сегодня я предлагаю Вам сделать подарок для своих мам. Но прежде поиграем.

Сейчас каждому из вас предстоит представить какой подарок вы бы хотели подарить своей маме и изобразить его с помощью жестов (руками). Задача остальных ребят – попробовать угадать, что вы хотите подарить своей маме. Ну что, поиграем?

Игра «Покажи подарок жестом».

Цель игры – поочерёдно показать с помощью жестов и  без слов подарок для своей мамы. Задача остальных ребят попробовать отгадать, какой подарок показывает ребёнок.

     Ребята, какие Вы молодцы, и как хорошо у Вас получилось показывать и отгадывать подарки для мам. Сейчас мы с вами своими руками сделаем настоящие букеты для мам. Но сначала, я предлагаю вам подготовить наши ручки к работе  и выполнить пальчиковую гимнастику.  Наши мамы много времени проводят на кухне, чтобы нас вкусно накормить. Поэтому предлагаю вам представить, что мы на кухне и помогаем маме варить суп с капустой.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В кадку все утрамбовали

(Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали.

(Ставят кулак на кулак.)

Пальчики размяли? Ручки подготовили? Давайте приступим к выполнению букета в технике обрывной аппликации (Пример готового букета в Приложении).

У каждого из вас на столе лежит круглое основание на белом картоне (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), прямоугольный лист голубой бумаги (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), несколько листов цветных бумажных салфеток (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), бантик (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать) и клей-карандаш и фломастеры.

Главное в работе – внимательно слушать мои инструкции, не торопиться и чётко их выполнять. Начнём? (Перед ребятами как образец один  - готовый букет, а второй педагог-психолог выполняет пошагово совместно с ребятами).

1 шаг: свернуть голубой прямоугольный лист, чтобы получился букет;

2 шаг: приклеить голубой букет на белый картонный круг;

3 шаг: нарисовать зеленым фломастером ветви будущих цветов;

4 шаг: из цветных бумажных салфеток оборвать руками кусочки и скатать в ладонях шарики;

5 шаг: приклеить шарики будущих цветов на нарисованные стебли;

6 шаг: приклеить в основании букета готовый бантик;

7 шаг: дополнить композицию по своему желанию (надписи, пожелания).

После ребята по желанию показывают свои работы друг другу.

 Заключительный этап, подведение итогов, рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

А кто нам в это помогал? (Пальцы, руки, воображение и фантазия)

Кому сегодня было легко выполнять задания и упражнения?

А кому было трудно?

 Хочу сказать что мы все сегодня молодцы, давайте похлопаем друг другу.

Теперь 24 ноября, в воскресенье вы можете собраться всей семьей,  устроить для мамы незабываемый день, подарить подарок, сделанный своими руками.

Спасибо всем за активную работу. До новых встреч.


Приложение.

Букет для мамы

C:\Users\админ\Downloads\Screenshot_20241101-154331.jpg