Развитие инициативности у детей дошкольного возраста

Раджабова Наталья Геннадьевна

Презентация " Развитие инициативности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_initsiativnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx326.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие инициативности у детей дошкольного возраста Автор-составитель: Педагог-психолог Раджабова Наталья Геннадьевна МБДОУ д /с № 161 Иркутск 2022г .

Слайд 2

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее в соответствии с собственными интересами. Инициативность проявляется во всех видах деятельности , но ярче всего в общении , предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта ,его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Для инициативной личности характерно: Произвольность поведения; Самостоятельность; Развитая эмоционально волевая сфера; Инициатива в различных видах деятельности; Стремление к самореализации; Общительность; Творческий подход к деятельности; Высокий уровень умственных способностей; Познавательная активность.

Слайд 3

4 сферы инициатив: Творческая Конструктивная Игровая Музыкальная художественная Целеполагания и волевого усилия Трудовая Коммуникативная Познавательная Двигательная деятельность Общение Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы

Слайд 4

Возрастные особенности 3-4 года - приоритетна сфера инициативы - продуктивная деятельность; 4-5 лет - приоритетна сфера инициативы - познание окружающего мира; 5-6 лет - приоритетна сфера инициативы - внеситуативно-личностное общение. 6-7 лет - приоритетна сфера инициативы - научение. Способы развития инициативности Не перегружать; Дать право решать самому; Ослабить контроль; Поддерживать даже в спорных увлечениях ; Находить и отмечать сильные стороны ребенка ; Не переходить на личности; Показывать ребенку, что мы его любим даже в случае неудач.

Слайд 5

Способы и направления поддержки детской инициативы Создание условий для свободного выбора ребенком деятельности Предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию Образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности ребенка Оказание не директивной помощи ребенку: Наличие партнерской позиции взрослого; Уважение к ребенку; Создание ситуации, побуждающей ребенка активно применять свои знания и умения (проблемные ситуации, ситуации успеха).

Слайд 6

Как мотивировать ребенка Игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. «Научи меня» основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. «Создание предметов своими руками для себя» основан на внутренней заинтересованности ребёнка.

Слайд 7

Методы стимулирования поведения: Поощрение метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. Виды поощрения: одобрение, похвала, благодарность, награда, важное поручение Соревнование - это метод устремления естественной потребности ребенка в соперничестве. С помощью соревнования происходит воспитание нужных качеств (физические, моральные, эстетические и др.) Условия и требования к организации соревнования: Цель и задание соревнования, Программа соревнования, Критерии оценивания, Условия для проведения соревнования, Подведение итогов, Награждение победителей.