Идем в школу вместе

Раджабова Наталья Геннадьевна

Презентация " Идем в школу вместе " в рамках реализации программы Родительский Университет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_shkolu_vmeste.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идем в школу вместе Подготовили Педагог-психолог Раджабова Н.Г. Учитель-логопед Дворникова Е.В. Инструктор по физической культуре Махляр О.П. 2024 г.

Слайд 2

Дорогие мамы и папы! Ваш ребенок-уникальное существо. Затаенная в ребенке сила разума и сердца, способна преобразовать, обогащать и укреплять все вокруг. Однако, какие бы силы не таились в ребенке, сам он не сможет развить их в себе. Мы, миллионы мам и пап, уполномочены природой совершить это чудо.

Слайд 3

Психологическая готовность к школе Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Слайд 4

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно в играх ; в труде ; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности ;

Слайд 5

Составляющие психологической готовности Интеллектуальная готовность; Личностно – социальная готовность; Мотивационная готовность; Эмоционально – волевая готовность;

Слайд 6

Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы; Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что - то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе; Способность к концентрации внимания; Умение строить логические связи; Развитие памяти, мелкая моторика;

Слайд 7

Личностно - социальная готовность Умеет ли ребенок общаться с детьми? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята? Чувствует ли принятые в обществе нормы общения? Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы?

Слайд 8

Мотивационная готовность Познавательный интерес, желание узнавать что-то новое; Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение.

Слайд 9

Эмоционально - волевая готовность С пособность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; Адекватная самооценка и положительный образ себя; Умение сосредоточиться; Управление эмоциями;

Слайд 10

Мотивационная готовность Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Как развить: Формируйте положительное отношение: к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе.

Слайд 11

Психологически не готовый к школе ребенок Проявляет мало инициативы; Не может включиться в общий режим работы класса; Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается; Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач;

Слайд 12

Саморегуляция – основа готовности к школе ! В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запоминать стихотворение, но только если его эмоционально зацепило эта деятельность, то есть делает он это непроизвольно.

Слайд 13

Психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что - то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Слайд 14

Результаты диагностики Недостаточные сведения о себе и окружающем мире; Слабо развита мелкая моторика рук ; .

Слайд 15

Компоненты речи: 1. Умение слушать и слышать других 2. Сформированность звуковой стороны речи: - умение четко и внятно произносить все звуки речи к 6-7г; - умение изменять интонацию и темп речи с учетом смыслового содержания; - умение говорить шепотом, тихо или громко. 3. Умение различать звуки речи на слух ( фонематический слух ) 4. Сформированность языкового анализа и синтеза Звуковой анализ и синтез - Есть ли в слове «бочка» звук ч? - С какого звука начинается это слово и каким заканчивается? - На каком месте в слове «бочка» стоит звук [к] – в начале, середине или конце?» - Назови все звуки в слове по порядку (последовательный анализ). - Сколько звуков в слове «бочка»? (количественный анализ). Слоговой и синтаксический анализа и синтеза

Слайд 16

5. Словарный запас: • умение четко подбирать слова при назывании действий, предметов; •употребление в связной речи слов с обобщающим значением; •умение характеризовать предметы (лимон – кислый, небо – голубое); •умение подбирать действия (кошка – мяукает, бегает, точит когти); •умение подбирать антонимы и синонимы (слабый – сильный, сладкий – горький); •умение подбирать однокоренные слова (зима – зимний, зимовать, зимовка); •понимание метафор («золотые слова») и фраз с переносным значением («сломя голову »); 6 . Грамматический строй речи - словообразование - словоизменение 7 . Связная речь •использование развернутой фразовой речи; •умение поддерживать разговор на тему, соответствующую возрасту ребенка; •умение пересказывать события (как провел лето, какой мультфильм смотрел и о чем там говорилось); •умение описывать предметы, картины и окружающие явления; •умение пересказывать сказки, рассказы и тексты с сохранением его смысла.

Слайд 17

Физическое развитие

Слайд 18

Планируемые результаты по ФОП от 6 до 7 лет Ребенок владеет основными движениями, элементами спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, бадминтон, настольный теннис), может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок соблюдает элементарные правила ЗОЖ и личной гигиены; Ребенок участвует в туристических пеших прогулках; Ребенок демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе. Ребенок может самостоятельно показать выученные упражнения другим детям.

Слайд 19

Планируемые результаты по ФОП от 6 до 7 лет У ребенка сформирован навык катания на двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью; Навык хождения на лыжах; Навык плавания: погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, скольжение на груди и на спине; Навык катания на коньках