Презентация на тему: Аутоагрессия у детей и подростков.

Закарова Ангелина Ильдаровна

Аутодеструкция (аутоагрессия) — это вариант агрессивного поведения, при котором враждебные, разрушительные действия направлены человеком на самого себя.

Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) — это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autodestruktsii_u_detey_i_podrostkov.ppsx53.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аутодеструкция у детей и подростков Подготовила : Закарова А.И.

Слайд 2

Аутодеструкция ( аутоагрессия ) — это вариант агрессивного поведения, при котором враждебные, разрушительные действия направлены человеком на самого себя. С аморазрушительное поведение — это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Проявляется на разных уровнях: Ментальном. Самообвинение, самоуничижение, навязчивые мысли. Действиях. Причинение физического вреда напрямую и косвенно (порезы, суицидальные попытки, пирсинг, анорексия).

Слайд 3

Аутодеструкция возникает, когда невозможно отреагировать «по адресу». Объект, вызвавший агрессию, недосягаем, или слишком силён, или социальные нормы не позволяют дать выход эмоциям. Причины аутодеструкции могут быть разными: последствия неправильного воспитания, пережитое насилие, приверженность идеологии, неудовлетворённость работой, семьёй, психические и соматические заболевания.

Слайд 4

Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веществами), фанатическое поведение (например, вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.).

Слайд 5

Спецификой аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями. Г руппа , в которую включен подросток, может порождать следующие формы аутодеструкции : наркозависимое поведение, самопорезы , компьютерная зависимость, пищевые аддикции , реже — суицидальное поведение.

Слайд 6

Причиной аутодеструктивного поведения подростков может стать: Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания; Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность; Переживания, связанные со сложной обстановкой в семье, со смертью, разводом или уходом родителей из семьи; Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения (в т.ч . связанного с насилием в семье, т.к. зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом); Боязнь позора, насмешек или унижения; Страх наказания (например- серьезного проступка, плохих оценок), нежелание извиниться; Любовные неудачи; Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство; Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другого человека; Сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов.

Слайд 7

Ниже приведены несколько цитат Психолога с опытом работы более 20 лет, кандидата психологических наук и доцента : «В детском возрасте имеют место курение и токсикомания, но в целом для данного возрастного периода аутодеструкция малохарактерна » «Если бы мы рассматривали татуирование 10 лет назад, мы бы рассматривали это как аутоагрессию . Сейчас это не так. Сейчас это рассматривается как привлечение внимания, украшение себя, принадлежность к определенной субкультуре, увеличение сексуальности — у подростков в том числе. Мы понимаем, что социальные нормы меняются » «У меня на приеме был взрослый человек, который задал вопрос: “Можно ли ходить к стоматологу, у которого «забиты» по плечи руки?” Корректный ли это вопрос? Можем ли мы на него ответить? Наличие татуировок не снижает степень профессионализма человека. Мы имеем право самовыражаться , как хотим. Однако, когда мы говорим о подростках, важно помнить, что татуировки могут быть связаны и с самоповреждением»

Слайд 8

Одним из важных аспектов борьбы с этими отклонениями является профилактическая работа, которая должна осуществляться на разных уровнях. Важно проводить эффективные информационные кампании, составлять и внедрять программы просвещения, направленные на формирование у подростков осознанного, адекватного и ответственного отношения к своему здоровью и жизни. При этом важным моментом является активное вовлечение школы, родителей, общественных организаций и специалистов различных сфер деятельности, тесное сотрудничество и синергия усилий всех заинтересованных сторон.

Слайд 9

Поведенческие проявления : Повышенный интерес к произведениям литературы, живописи, музыки, тематика которых указывает на бессмысленность земного существования, безысходность, содержит призыв покинуть этот мир; Самоизоляция от семьи и любимых людей. Замкнутость . Стремление к тому, чтобы их оставили в покое ; Появление рисунков с изображением не понятных знаков и символов Появление на теле, руках, ногах истинных или нарисованных шрамов или порезов. Появление фотографий (в телефоне, компьютере) порезов, шрамов, увечий ; Внезапный интерес ребенка к различным религиям, учениям, философиям.

Слайд 10

Как родители могут помочь ребенку в тяжелой эмоциональной ситуации : Сохранять контакт со своим ребенком Поощрять ребенка к самостоятельному выстраиванию жизненных перспектив Совместно обсуждать такие понятия ,как смысл жизни, любовь, дружба, предательство и т.д. Научить ребенка радоваться не только успехам, достижениям, наградам, но и получить удовольствие от жизни (от общения с природой, друзьями, от интересных книг, спорта, хобби и т.д.)