Родительское собрание с элементами тренинга "Скоро в школу" Для подготовительной группы

Иванюк Таисия Сергеевна

Конспект родительского собрания с элементами треннинга "Скоро в школу" для подготовительной группы.

Занятие проходит с детьми и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами тренинга в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Педагог-психолог Иванюк Таисия Сергеевна

Цель: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

         - Дать представление родителям о понятии «готовности к школе».

         - Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

         - Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке   ребенка к школе.

Категория участников: родители и дети подготовительной группы

Ведущий тренинга: Педагог-психолог.

Продолжительность: 55 минут.

Используемый материал: 

Мелкие предметы по количеству участников (игрушки из киндер-сюрприза), бумага, цветные карандаши, скотч, клей, коктейльные трубочки с серединками для цветов, лепестки из бумаги (семи разных цветов), мягкие модули, готовые детские рисунки детей «Я в школе», колокольчик для подачи звонков, 1 небольшая мягкая игрушка.

Ход тренинга:

Слово психолога (2 минуты): «Здравствуйте дорогие родители. Я рады видеть Вас на нашем родительском собрании с элементами тренинге. Сегодня Вам представится возможность вместе со своими детьми прожить один школьный день в игровой форме. Это позволит Вам со стороны увидеть своего ребенка в ситуации приближенной к школьной и поможет понять его сильные и слабые стороны. Научит действовать сообща, помогая и поддерживая своего ребенка в сложной ситуации».

Сегодня мы подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
 -эмоционально-волевую готовность;
 -коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

 свой адрес и название города, в котором он живет;
 название страны и ее столицы;
 имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
 времена года, их последовательность и основные признаки;
 названия месяцев, дней недели;
 основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

 Мотивационная готовность

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

 -способностей ставить перед собой цель,
 -принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
 а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, где чётко выстроены правила игры. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Ну а сейчас я предлагаю вам окунуться в один из день дошкольника!

                   1 упражнение  «Диктант»

Цель: Исследование умения ориентироваться в пространстве листа, опираясь на словесные указания.  Определение умения внимательно слушать и точно выполнять соответственные инструкции действия, а так же умения  наиболее достоверно доносить информацию другим участникам.

Время проведения:   - 10 минут.

   Ход: (Задание выполняют только родители, дети находятся пока в своей группе).

Психолог предлагает родителям выбрать одного желающего участника из присутствующих. Он получает карточку с геометрическим рисунком, у остальных участников чистый лист и карандаш. Задача участника, не показывая рисунка всем остальным объяснять последовательность рисования деталей рисунка, не называя геометрические фигуры, а описывая их свойства. Все остальные участники наносят на свои листы изображение, которое диктует им участник.

Рефлексия после проведения упражнения – 2 минуты.

- С какими трудностями вы столкнулись, когда диктовали описание рисунка?
          - Хотелось ли вам, затем что-то сказать по-другому, другими словами, более подробно?
          - Чем отличаются рисунки?

- Как вы считаете, в чем причина получившихся отличий?

Идеи, выносимые на обсуждение

Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый.
Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем.
Старания ребенка тоже не всегда приводят к хорошим результатам, к успеху.
Если ребенок не понял — это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.

(Педагог-психолог приглашает детей в группу, где они подсаживаются за столы, каждый к своему родителю).

Психолог : Ребята, сегодня не обычный день. Посмотрите, к нам в гости  пришли ваши папы и мамы, и они хотят с вами поиграть. Но так как вы уже совсем большие, почти школьники, мы все вместе будем играть в школу. А вы что-нибудь знаете о школе ребята? Давайте я буду задавать вопросы, а кто знает - хором отвечает (1 минута).

- В детском саду воспитательница, а в школе кто? (учитель)

В детском саду группы, а в школе? (классы)

В детском саду столы, а в школе? (парты)

В детском саду вы играете, а в школе будете? (учиться)

- В детском саду занятие, а в школе? (урок)

Как вы узнаете, что урок закончился и можно идти отдохнуть? (зазвенит звонок)

Молодцы, действительно, много знаете о школе. Ну, тогда начнем наш первый урок (Психолог подает звонок).

2 упражнение  «Секрет»  

Цель: Обучение способам коммуникации, преодоление стеснительности, закрепление общепринятых правил и воспитания культуры общения.

Время проведения: 5 минут.

Родителям заранее дается установка наблюдать за поведением своих детей (будут ли они раскрепощены, будут ли подходить только к детям, смогут ли подойти к взрослому).

Психолог раздает родителям и детям мелкие предметы - «секретики», которые они прячут в ладонь и никому не показывают.

Социальный педагог детям дает инструкцию: Попробуйте узнать, какие «секретики» спрятаны в ладони у других детей и родителей, но вы сможете это сделать только подобрав разные вежливые слова и уговорив  человека показать его вам. Человек, у кого просят показать свой «секрет», если не услышит вежливую просьбу - ладонь не открывает.

Рефлексия после проведения упражнения (за партами) - 2 минуты.

- Ребята легко ли вам было подбирать вежливые слова, успели ли вы у всех посмотреть «секретики»?

- Родители, как вел себя ваш ребенок, как себя он чувствовал? Подходил ли он к другим взрослым?

                   (Психолог дает звонок на перемену) – 3 минуты.

Педагог-психолог приглашает детей и родителей совершить прогулку в художественную галерею детских рисунков «Я в школе». Она размещена на одной из стен группы. Обращает внимание на сюжеты рисунков, изображены ли на них сами дети, цветовая гамма, объясняет наличие признаков тревожности. В завершении, психолог предлагает взять домой буклет «Что означают цвета в детских рисунках?»

3 упражнение «Строим школу».

Цель: Развитие умения действовать сообща для достижения общей цели.

Педагог-психолог приглашает детей и родителей в центр зала и предлагает им за 2 минуты построить здание школы, из предложенных мягких модулей (модули по числу участников находятся за кулисами). По окончанию выполнения задания все вместе фотографируются на фоне получившейся школы.

 (Ведущий дает звонок на урок психологической разгрузки)

4 упражнение. «Дотронься до…» - 3 минуты. 

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции.

Инструкция (психолог): Сейчас я буду называть предмет или свойство, которым он обладает, а вы попробуете найти такой предмет в пространстве нашей группы и дотронуться до него рукой. Двигаться можно по всей группе.

Дотроньтесь до чего-нибудь:

- красного

- гладкого

- деревянного

- теплого

- круглого и т. д.

5 упражнение. «Найди глазами…» - 3 минуты. 

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, произвольности в поведении.

Инструкция (психолог): Я спрятала в группе мягкую розовую овечку. Вы сейчас должны найти её глазами. Тот, кто найдет, не должен никому говорить об этом. Он может молча вернуться на свое место и оттуда указывать на овечку только взглядом.

Рефлексия после проведения упражнения (за партами) - 1 минута.

Ребята, что было труднее вам сделать: найти овечку глазами в зале или сдержаться и никому не показать, где она спрятана?

Действительно, сдержаться иногда очень трудно, особенно когда знаешь правильный ответ. Но ведь в школе нельзя будет выкрикивать и всем подсказывать, как же тогда можно поступить? Конечно же, поднять руку и дождаться разрешения высказать свое мнение.

6 упражнение «Поссорились, помирились» - 5 минут.  

Цель: Развивать умение управлять своим гневом, снимать излишнее эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Инструкция (психолог): перед вами чистый лист бумаги. Я предлагаю вам сейчас вспомнить самую неприятную ссору или ситуацию, когда вы сильно были рассержены или обижены. Теперь представьте, что этот лист и есть ваш обидчик. Вы можете с ним сделать теперь все что захотите.(1 минута)

А сейчас я попрошу вас вспомнить, все то хорошее, что когда-то с вами происходило. Все те веселые, радостные моменты, которые вы пережили до ссоры с вашим обидчиком. Ведь было же в вашем общении и приятное. Так не следует ли простить друг друга и не копить обиды. Посмотрите на свой лист, какой он сейчас жалкий, истерзанный, несчастный. Попробуйте теперь помириться с вашим обидчиком. Вы можете использовать все материалы, представленные у вас на столе, можете сделать с листочком всё что угодно ( подделку, цветочек, выпрямить, нарисовать рисунок).

Рефлексия после проведения упражнения (за партами) - 1 минута.

Ребята, а что вам было приятнее делать: ссориться или мириться?

Без ссор невозможно прожить, всегда может случиться между друзьями недопонимание или обида. Но главное – это уметь прощать, забывать неприятное и  сегда помнить как хорошо, весело вам было вместе. Ссора как тучка, которая ненадолго закрыла солнышко дружбы.  Когда пройдет дождик обиды, тогда снова выглянет яркое и теплое солнце дружбы. Сколько же всего интересного и веселого вас снова будет ждать впереди.

               (Ведущий дает звонок на перемену)

7 упражнение. «Цветик-семицветик» - 5 минут.  

Цель: выявление составляющих детской успешности, которые должны сформироваться к школе.

Инструкция (психолог): Ребята посмотрите, сколько разных лепестков разбросал ветер на ковре. Из этих лепестков можно создать волшебный цветик-семицветик, который, как вы знаете, может исполнять желания. Хотите его сделать вместе с родителями? Тогда, ваша задача собрать семь лепестков разного цвета и принести их родителям. Родители напишут на этих лепестках те качества личности, которые хотят воспитать в вас, которые по их мнению помогут вам стать успешным. А потом, все вместе, вы склеиваете этот цветок.

Рефлексия после проведения упражнения (за партами) - 1 минута.        

8 упражнение. Тест – 5 минут.

Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»  (А.Е. Хасанова)

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей  (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей  (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный -  0 баллов.

Вопросы:

  1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
  2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
  3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  4. Вы думаете, он сможет быть успешным?
  5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
  6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
  7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
  8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?
  9. Без вас ребенок плачет, угнетен?
  10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
  11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
  12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
  13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
  14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
  15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу.                                     5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

Психолог: Уважаемые родители, стебелек – это ваш ребенок, а лепестки - это то, что вы от него ожидаете, что стремитесь в нем развить. Ребенок один, а ожиданий так много, и ваша задача помочь ему, объяснить, направить и поддержать, чтобы он стал таким.

       Подводя итог, хочу сказать, играйте со своими детьми, проявляйте свою фантазию в занятиях с детьми, наслаждайтесь совместно проведенным временем, проводите досуг всей семьей. Дети растут быстро, поэтому цените каждый миг, проведенный вместе! Любви вам и терпения!



Предварительный просмотр:

Красный

Цвет жизни и энергии. Но многие психологи считают этот цвет агрессивным. Дети, которые часто рисуют красным, довольно открыты для общества, они очень активные, энергичные, эмоциональные. Часто любителям красного присущи эгоизм и лидерские задатки – за последние можно ухватиться и развить. Если обычно скромный ребенок начал выбирать красный цвет, это может означать, что он напряжен и близок к тому, чтобы стать агрессивным. Просто дайте малышу отдохнуть.

Оранжевый

Означает стремление к ярким впечатлениям, любознательность и интерес к жизни. Его выбирают открытые, общительные, веселые, непосредственные дети, часто меняющие свое мнение и увлечения. Часто они вспыльчивы и плаксивы, шалят и балуются – не потому, что они невоспитанные, а просто они такие. Им непременно нужно найти занятие, которое даст выход их энергии, активный спорт был бы идеален.

Розовый

Поклонникам розового требуется повышенное внимание, им жизненно необходимо чувство безопасности. Очень часто розовый любят робкие дети. Так что если ваш ребенок «розовенький», знайте: ему очень важна поддержка родных и близким, они зависимы от мнения окружающих. Хвалите его, подбадривайте, обнимайте и говорите, как вы его любите, чтобы малыш понимал, как он много значит для вас. Впрочем, это никому не помешает.

Желтый

Этот цвет предпочитают дети-мечтатели. У них хорошо развито воображение, присутствуют лидерские качества, но в то же время они могут оказаться безответственными. Психологи считают, что если ребенок выбирает желтый цвет, он комфортно чувствует себя в своем окружении. Значит, все хорошо, и можно заняться развитием их мечтательности: малыш-романтик создан для профессии созидающей. Например, архитектора, мультипликатора, дизайнера или исследователя.

Зеленый

Поздравляем: у вашего ребенка высокий интеллект и развитая фантазия. Но не только. Зеленый цвет в детских рисунках обычно означает еще и то, что малыш чувствует себя одиноким, ему не хватает внимания со стороны родителей. Если ситуация не изменится, ребенок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Так что почаще проводите время с ребенком, даже если вы считаете, что и так много внимания уделяете своему малышу.

Голубой

Те, кто видит мир в небесных тонах, дружелюбны, доброжелательны, легко заводят новые знакомства, но в то же время довольно серьезны по сравнению с другими детьми. Такие малыши склонны к задумчивости и очень внимательны к деталям происходящих вокруг него событий. Поэтому не бросайте рядом с ним слов на ветер: он все услышит, обдумает и сделает выводы. Ведь рядом с вами растет маленький аналитик. И кто знает, может, и большой ученый.

Синий

Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Такие дети предпочитают спокойные и тихие игры. Но даже дети-непоседы иногда начинают рисовать только синим цветом. Это может означать, что ребенок утомился от шумных игр и хочет просто остаться в покое и тишине. Дайте ему такую возможность, ведь каждому из нас иногда нужно побыть наедине с собой. Дефицит личного пространства – страшная штука.

Серый

Этим цветом рисуют тихие и замкнутые в себе детки. Они постоянно нуждаются в поддержке взрослых. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Уделяйте ребенку больше внимания, чтобы их серые рисунки раскрасились всеми цветами радуги. Иначе есть вероятность, что у вас вырастет «человечек в футляре», которого из вечной депрессии просто не вытащить.

Коричневый

Дети, предпочитающие в своих рисунках коричневый цвет, живут в собственном мире, часто не хотят никого туда впускать. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях. Попробуйте посмотреть со стороны на положение ребенка в семье: может, он слышит ваши ссоры? Или вы изливаете негатив на окружающих, придя с ненавистной работы?

Черный

Пожалуй, наибольшую озабоченность у родителей вызывает появление в детских рисунках черного цвета. И не зря, ведь он означает депрессию, враждебность, протест и чувство безнадежности. Если черный цвет стал преобладающим в рисунках вашего малыша и так он рисует уже довольно продолжительное время, то стоит обратиться к психологу. Специалист лучше определит, стоит ли бить тревогу, или же ничего страшного с вашим ребенком не происходит, он просто поклонник графического жанра в искусстве.



Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.                                                                                                                          2. Свой возраст (желательно дату рождения).                                                                                                               3. Свой домашний адрес.                                                                                                                                             4. Свой город, его главные достопримечательности.                                                                                                  5. Страну, в которой живёт.                                                                                                                                        6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.                                                                                                7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).                                                                                                                                                             8. Домашних животных и их детёнышей.                                                                                                                     9. Диких животных, наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей.                                              

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.                                                                                                               11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.        

 10.Транспорт наземный, водный, воздушный.                                                                                           11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.  

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.                                                                        13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.                                                                                                         14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.                                                                                                             16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.                                                                                          17.Различать гласные и согласные звуки.                                                                                                   18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.                                                                                 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)                                                                                                           20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.                  

  21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.                              

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).                                                             23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.                                                                                                                          2. Свой возраст (желательно дату рождения).                                                                                                               3. Свой домашний адрес.                                                                                                                                             4. Свой город, его главные достопримечательности.                                                                                                  5. Страну, в которой живёт.                                                                                                                                        6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.                                                                                                7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).                                                                                                                                                             8. Домашних животных и их детёнышей.                                                                                                                     9. Диких животных, наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей.                                              

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.                                                                                                               11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.        

 10.Транспорт наземный, водный, воздушный.                                                                                           11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.  

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.                                                                        13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.                                                                                                         14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.                                                                                                             16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.                                                                                          17.Различать гласные и согласные звуки.                                                                                                   18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.                                                                                 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)                                                                                                           20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.                  

  21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.                              

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).                                                             23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес.

К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

 Мотивационная готовность

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

 -способностей ставить перед собой цель,
 -принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
 а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, где чётко выстроены правила игры. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес.

К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

 Мотивационная готовность

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

 -способностей ставить перед собой цель,
 -принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
 а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, где чётко выстроены правила игры. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.