Проект "Секреты семейного счастья"

Сиукаева Татьяна Евгеньевна

В целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей 2024 год объявлен Годом семьи. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_semeynogo_schastya.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144» Кировского района г. Саратова

ПРОЕКТ

«Секреты семейного счастья»

в группе, компенсирующей направленности «Лого сити»

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории Богайчук Н.И.

воспитатель высшей квалификационной категории Гегешко С.К.

 учитель-логопед первой квалификационной категории Гайдарова Р.Г-Г.

педагог-психолог Сиукаева Т.Е.

инструктор по физкультуре первой квалификационной категории Зуева Е.С.

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Вечеркина Е.В.

г. Саратов 2024г.

Проект

«Секреты семейного счастья»

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую

 историю нашей страны, а значит историю мира.»

А.С. Макаренко

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Начало проекта: 4 марта 2024 года

Окончание проекта: 29 ноября 2024 года

Организаторы проекта: Воспитатели: Богайчук Н.И., Гегешко С.К.; учитель-логопед Гайдарова Р. Г-Г.; педагог-психолог Сиукаева Т.Е.; инструктор по физической культуре Зуева Е.С.; музыкальный работник Вечеркина Е.В.

Участники: дети старшей группы, компенсирующей направленности, воспитатели, педагоги и родители.

Актуальность: В целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей 2024 год объявлен Годом семьи. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. 

Гипотеза

Совместная творческая деятельность дошкольников, родителей и педагогов способствует укреплению детско-родительских отношений, формированию семейных традиций и представлений о значении семьи в жизни ребенка.

Цель проекта: обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; расширить представления детей о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи: 

  • Просвещение  и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установление партнерских отношений с родителями детей для решения образовательных задач;
  • изучение истории развития семьи, семейных традиций и представлений о значении семьи в жизни ребенка;
  • расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речи;
  • воспитание любви к семье и уважительного отношения к родным и близким, укрепление детско-родительских отношений.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
  • установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей для решения образовательных задач, создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства;
  • распространение и пропаганда наиболее интересного опыта и традиций семейного воспитания;
  • возрождение семейных традиций и обычаев;
  • внедрение новых инновационных форм и методов работы с родителями в рамках создания академии «Азбука семейных ценностей»;
  • Создание информационно-методической продукции.

План проекта:

Мероприятия

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Изучение методической, научной и художественной литературы.

Март

Педагоги

2.

Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала.

Март

Педагоги

3.

Анкетирование родителей и диагностика детей:

-«Воспитание в семье»;

-«Ваш стиль воспитания в семье»;

-«Кинетический рисунок семьи».

Март

Педагог-психолог

4.

Оформление для родителей информационных материалов о Годе семьи:

-папки-передвижки;

-памятки;

-буклеты.

Март

Педагоги

Основной этап

«Мои корни в моей семье»

Мероприятия с детьми

1.

Беседа:

-«Что такое род»;

-«Родословная моей семьи»;

- «Моя семья».

Март

Воспитатели

2.

Интервью с детьми «Ключ семейного счастья».

Март

Учитель-логопед

3.

Чтение художественной литературы:

-И. Гамазкова «Волшебная семья»;

-Я. Аким «Моя родня»;

А. Барто «В семейном кругу мы с вами растем».

Март-апрель

Воспитатели, учитель-логопед.

4.

Д.игры: «Найди отличия», «Подбери слова -прилагательные», «Семья», «Кому, что нужно».

С.р. игра: «Моя семья».

Март-апрель

Воспитатели

5.

Изготовление открытки «Для мамочки моей».

Март

Воспитатели

Мероприятия с родителями

1.

Шкатулка «Семейные секреты взаимопонимания».

Март

Педагог-психолог

2.

Квест-игра Форд-боярд «Страна мастериц».

Март

Все участники проекта

3.

Фоточеллендж «Загляни в семейный альбом».

Апрель

Педагоги

4.

Выставка фамильных гербов, семейных древ, семейных альбомов, коллажей «Своей фамилией горжусь!».

Апрель

Все участники проекта

5.

Академия «Азбука семейных ценностей»:

«Здоровый ребенок-счастливая семья».

(мастер –класс по здоровьесберегающим технологиям)

Апрель

Все участники проекта

Педагогическое просвещение родителей

1.

Папка-передвижка: «Каждый родитель- пример для подражания».

Март

Учитель-логопед

2.

Буклет «Счастливая семья-счастливые дети!».

Март

Воспитатели

3.

Консультация «Семья-залог нравственного воспитания».

Апрель

Воспитатели, педагог-психолог

«Это у нас семейное»

Мероприятия с детьми

1.

Беседа:

- «Имена в истории моей семьи»;

-«Что значит мое имя».

Май

Воспитатели

2.

Комплексное занятие «Тайна моего имени».

Май

Педагог-психолог

3.

Чтение художественной литературы:

- В Катаев «Цветик-семицветик»;

- русская народная сказка «Хаврошечка»;

- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».

Май

Воспитатели

4.

Д.игры: «Мемори», «Назови ласково», «Сложи свое имя».

С.р. игра: «Встреча гостей».

Май

Воспитатели

5.

Логопедическое занятие «Я и мое имя».

Май

Учитель-логопед

6.

Украшение первой буквы имени «Волшебная буква моего имени».

Май

Воспитатели

Мероприятия с родителями

1.

Фоточеллендж «На кого я похож».

Май

Воспитатели

2.

Академия «Азбука семейных ценностей»:

«Секреты семейного счастья» (семинар-практикум)

Май

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель-логопед

3.

Создание книжки-малышки «Что в имени моем».

Май

Родители

Педагогическое просвещение родителей

1.

Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка».

Май

Воспитатели

2.

Консультация «Чего нельзя говорить при детях».

Май

Педагог-психолог

3.

Консультация «Развитие общения в семье».

Май

Учитель-логопед

«Семья в объективе»

Мероприятия с детьми

1.

Беседа:

-«Мои права»;

-«Мои поручения и обязанности дома»;

-«Как и где я отдыхаю семьей».

Июнь, август

Воспитатели

2.

Чтение художественной литературы:

-В. А. Осеева «Волшебное слово»;

- Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

- М. Дружинина «Девочка наоборот».

Июнь-август

Воспитатели

3.

Д.игры: «Сложи картинку», «Одень мальчика и девочку», «Да-нетка».

С.р. игра: «Пикник», «Семейное путешествие».

Июнь-август

Воспитатели

4.

Изготовление рамки для семейной фотографии из природных материалов «Мы летом не скучаем-вместе, дружно отдыхаем»

Июнь-август

Воспитатели

Мероприятия с родителями

1.

Спортивное семейное состязание «Жаркие игры!».

Июнь

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Педагогическое просвещение родителей

1.

Лэпбук «Я имею право».

Июнь

Воспитатели

2.

Памятка «Безопасный семейный отдых».

Июнь

Воспитатели

3.

Буклет «Как воспитать у ребенка ответственность».

Август

Педагог-психолог

«Сундучок семейных сокровищ»

Мероприятия с детьми

1.

Беседа:

-«Что такое традиция»;

-«Традиции моей семьи»;

-«Семейные праздники».

Сентябрь

Воспитатели

2.

Чтение художественной литературы:

-нагайская народная сказка «Кукушка»;

-А Майков «Мать и дитя»;

-И. Гамазкова «Волшебная семья».

Сентябрь

Воспитатели

3.

Д.игры: «Кто главный», «Наша дружная семья», «Угадай о ком я говорю».

С.р.игра: «Готовимся к празднику», «Семейный праздник».

Сентябрь

Воспитатели

4.

Логопедическое занятие «Ценности семьи».

Сентябрь

Учитель-логопед

5.

Создание семейного оберега  из соленого теста «Подкова счастья».

Сентябрь

Воспитатели

Мероприятия с родителями

1.

Совместная работа «Дерево семейных ценностей».

Сентябрь

Педагог-психолог

2.

Академия «Азбука семейных ценностей»: «Ценности и традиции семьи». (круглый стол)

Сентябрь

Все участники проекта

3.

Выставка семейных коллекций, реликвий «Сундучок семейных сокровищ».

Сентябрь

Воспитатели

Родители

Педагогическое просвещение родителей

1.

Консультация «В каждой семье - свои традиции».

Сентябрь

Воспитатели

2.

Буклет «Секреты организации семейного праздника»

Сентябрь

Музыкальный руководитель

«Согреем ладони, разгладим морщины»

Мероприятия с детьми

1.

Беседа:

-«Кто ты для бабушки и дедушки»;

-«Кто такие прабабушка и прадедушка»;

-«Как я помогаю бабушке и дедушке».

Октябрь

Воспитатели

2.

Чтение художественной литературы:

-Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

-В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»;

- К. Ушинский «Дедушка»;

- Ш. Перро «Красная шапочка».

Октябрь

Воспитатели

3.

Д.игры: «Кто старше», «Что радует и огорчает бабушку и дедушку».

С.р. игра «В гостях у бабушки и дедушки».

Октябрь

Воспитатели

4.

Акция ко дню Пожилого человека «Из детских рук-частичку теплоты» (создание стенгазет).

Октябрь

Воспитатели

5.

Видеоролик «Согреем ладони, разгладим морщины».

Октябрь

Воспитатели

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Мероприятия с родителями

1.

Акция «Научите детей делать добро»

Октябрь

Родители

Педагогическое просвещение родителей

1.

Буклет «Роль бабушек и детушек в семье».

Октябрь

Воспитатели

2.

Консультация «Чем полезны бабушкины сказки».

Октябрь

Педагог-психолог

«Моя семья-счастливые моменты»

Мероприятия с детьми

1.

Беседа:

-«Роль отца в семье»;

-«Я- мамин помощник»;

-«Чем порадовать маму».

Ноябрь

Воспитатели

2.

Чтение художественной литературы:

- А. Б. Раскин «Как папа был маленьким»;

- Н. Артюхова «Большая береза»;

- Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

Ноябрь

Воспитатели

3.

Д.игры: «Поможем папе», «Ассоциации», «Моя мама, самая…», «Сложи портрет».

С.р. игра: «Сюрприз для мамы и папы».

Ноябрь

Воспитатели

4.

Изготовление медалей для пап и мам «Лучшие родители».

Ноябрь

Воспитатели

Мероприятия с родителями

1.

 Академия «Азбука семейных ценностей»:

 «Мамино сердце».

(мастер-класс айрис-фолдинг, поздравление для мам, чаепитие)

Ноябрь

Все участники проекта

2.

Семейный Кроссфит:

-комплекс «Сindi» для пап;

-самая спортивная мама;

-kids time.

Ноябрь

Инструктор по физической культуре

Педагогическое просвещение родителей

1.

Папка-передвижка «Секреты успеха в воспитании ребенка».

Ноябрь

Воспитатели

Итоговый этап

1.

Повторное проведение анкетирования родителей:

-«Ваш стиль воспитания в семье»;

-проведение итогового анкетирования уровня удовлетворенности родителей  качеством и содержанием проведенных мероприятий.

Ноябрь

Педагог-психолог

2.

Картотека информационно-просветительских консультаций и бесед по теме «Семья-ячейка общества».

В течении реализации проекта

Педагоги

3.

Сборник дидактических игр по теме «Семья».

В течении реализации проекта

Педагоги

4.

Академии «Азбука семейных ценностей».

В течении реализации проекта

Педагоги

Список литературы:

  1. Варга А.Я. Типы родительского отношения. Самара.1997. - 88с.
  2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г
  3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  4. Дружинин В.Н. Психология семьи. - СПб.: Питер, 2005. - 176 с.
  5. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
  6. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
  7. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
  8. Мартышин В. С. «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.
  9. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 319 с.
  10. Пашкевич Т. Д. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.
  11. Попова Л. Н.. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  12. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.
  13. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
  14. Спиваковская А. С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). М.: Педагогика, 1986.
  15.  Спиваковская А.С.  «Психотерапия: игра, детство, семья».  - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000. Т.2.- 464 с