Тренинговое занятие для подростков из замещающих семей на тему: "Кто я.Какой я?"
Тренинговое занятие направлено на создание условий для проявления индивидуальных и творческих способностей у подростков из замещающих семей, а также формирование у них потребности в реализации и представлений "Я"-концепции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_publikats.2.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Новгородской области Государственное областное бюджетное учреждение «Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ГОБУ «Старорусский ЦППМС») |
Министерство образования Новгородской области Государственное областное бюджетное учреждение «Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ГОБУ «Старорусский ЦППМС») |
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
НА ТЕМУ: «КТО Я.КАКОЙ Я?»
Социальный педагог,
педагог-психолог ГОБУ «Старорусский
ЦППМС» Степанова И.И.
г.Старая Русса
Новгородская область
2024 год
Конспект открытого занятия для подростков из замещающих семей
«Кто «Я», «Какой «Я»?
Цели: развитие позитивной «Я» - концепции подростков.
Задачи:
Познавательные:
- создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
- способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.
Развивающие:
- способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
- создать условия для формирования самостоятельности несовершеннолетних.
Воспитательные:
- создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у несовершеннолетних потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Оборудование:
Листы белой бумаги (формат А4)
Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
Цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Тема занятия Кто «Я», «Какой «Я»? Сегодня мы будем размышлять на тему, а кто мы такие, что за человек каждый из вас! Домашним заданием вам было поручено написать сочинение о себе!(беседуем о каждом)
2. Игра "Ассоциации"
На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких. Нарисуйте предмет, с которым вы себя ассоциируете.
Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________.
3. Сообщение темы занятия.
Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один!
-Чем люди отличаются друг от друга?
-Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувства)
- Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.
в школе я – ученик,
в магазине я – покупатель,
на дороге я – пешеход,
в транспорте я – пассажир,
в библиотеке я – читатель,
в театре я – зритель,
для друзей я – друг,
в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра,
в родной стране я – гражданин.
- Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Тайна 4. Тайна самого себя.
- В нашем «Я» есть и положительные, и отрицательные стороны.
- Индивидуальная работа: перед вами на столе слова, обозначающие качества характера.
- Вы должны найти качества, которые подходят вам.
Обсуждение качеств каждого ребенка(КАРТОЧКИ)
- Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)
-Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения? Я Я Я -вчера — сегодня - завтра
-Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
-Какими вы стали?
-К чему мы должны стремиться завтра?
- Почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.
Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Что вы сегодня о себе узнали?
Рефлексия:
- Присядьте! Закройте глаза и протяните свои ладошки! Не подсматривайте!
У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,ваше «Я». Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит только от вас!