Тренинговое занятие для подростков из замещающих семей на тему: "Кто я.Какой я?"

Степанова Ирина Ивановна

Тренинговое занятие направлено на создание условий для проявления индивидуальных и творческих способностей у подростков из замещающих семей, а также формирование у них потребности в реализации и представлений "Я"-концепции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_publikats.2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Новгородской области

Государственное областное бюджетное учреждение

 «Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)

Министерство образования Новгородской области

Государственное областное бюджетное учреждение

 «Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

НА ТЕМУ: «КТО Я.КАКОЙ Я?»

                                    Социальный педагог,

 педагог-психолог ГОБУ «Старорусский

 ЦППМС» Степанова И.И.

г.Старая Русса

Новгородская область

2024 год

Конспект открытого занятия для подростков из замещающих семей

«Кто «Я», «Какой «Я»?

Цели: развитие позитивной «Я» - концепции подростков.

Задачи:

Познавательные:

  1. создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
  2. способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.

Развивающие:

  1. способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
  2. создать условия для формирования самостоятельности несовершеннолетних.

Воспитательные:

  1. создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у несовершеннолетних потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Оборудование:

Листы белой бумаги (формат А4)

Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;

Цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап.  

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Тема занятия Кто «Я», «Какой «Я»? Сегодня мы будем размышлять на тему, а кто мы такие, что за человек каждый из вас! Домашним заданием вам было поручено написать сочинение о себе!(беседуем о каждом)

2. Игра "Ассоциации"

На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких. Нарисуйте предмет, с которым вы себя ассоциируете.

Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________.

3. Сообщение темы занятия.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один!

-Чем люди отличаются друг от друга?

-Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувства)

- Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик,

в магазине я – покупатель,

на дороге я – пешеход,

в транспорте я – пассажир,

в библиотеке я – читатель,

в театре я – зритель,

для друзей я – друг,

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра,

в родной стране я – гражданин.

- Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

Тайна 4. Тайна самого себя.

 - В нашем «Я» есть и положительные, и отрицательные стороны.

- Индивидуальная работа: перед вами на столе слова, обозначающие качества характера.

 - Вы должны найти качества, которые подходят вам.

Обсуждение качеств каждого ребенка(КАРТОЧКИ)

- Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)

-Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения? Я Я Я -вчера — сегодня - завтра

-Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?

-Какими вы стали?

-К чему мы должны стремиться завтра?

- Почему …?

Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.

Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?

Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Что вы сегодня о себе узнали?

Рефлексия:

- Присядьте! Закройте глаза и протяните свои ладошки! Не подсматривайте!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,ваше «Я». Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит только от вас!