«Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников»

Усачёва Елена Сергеевна

«Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_2.docx60.29 КБ
Файл pedagogika_2.docx60.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовить сообщение о состоянии и перспективах развития дошкольного образования в Израиле.

1. Место дошкольного воспитания в общей системе образования

Одним из первых законов, принятых в Государстве Израиль через несколько месяцев после окончания Войны за Независимость, стал Закон об обязательном образовании.

В Израиле, согласно Закону об обязательном образовании от 1949 г. и поправкам к нему от 1980 г., существует система всеобщего обязательного образования, охватывающая детей от пяти до пятнадцати лет: годичное обучение в так называемом обязательном детском саду, где осуществляется подготовка ребенка к школе, и десятилетнее школьное образование Закон устанавливал принцип бесплатного восьмилетнего школьного образования (с шести до 13 лет) и обязательного дошкольного образования детей в возрасте пяти лет.

Подавляющее большинство детских садов, начальных и средних школ в Израиле — государственные или муниципальные. Израильская система дошкольного воспитания принимает детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. В 6 лет дети начинают посещать школу. Детские сады принадлежат женским организациям, крупным предприятиям, религиозным организациям, а также частным лицам. Детские сады, как и вся система просвещения в Израиле, бывают как светскими, так и религиозными. Все детские сады в Израиле платные, кроме старшей подготовительной группы, которая по "Закону о всеобщем обязательном образовании" обязательна для посещения, это как бы "нулевой" класс школы в рамках системы дошкольного воспитания.

Прежде чем выбрать подходящий детский сад для своего ребенка, родители должны понимать, что в израильской системе образования существует 4 вида учебных заведений, начиная с дошкольных:

— государственные;

— независимые;

— государственные религиозные;

— независимые ортодоксально-религиозные.

2. Типы дошкольных учреждений и возраст детей, их посещающих

При записи родители должны указать, в какой сад они хотят определить ребенка — светский или религиозный. Детские сады для детей от двух до четырех лет (за исключением детских садов в городах развития и кварталах, где средний уровень доходов жителей невысок) и обучение в высших учебных заведениях — платные. Существуют платные ясли, принадлежащие главным образом общественным организациям (ВИЦО, На‘амат, Амана и другим).

3. Цель и основные принципы воспитания

Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия соответствующего возрасту индивидуального потенциала каждого ребенка. При этом необходимо сделать различные процессы обучения и воспитания не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими и обогащающими развитие детей. Ребенок должен стать субъектом собственной деятельности, увидеть свой потенциал и, поверив в свои силы, научиться быть успешным. Только достигнув этих результатов можно облегчить ребенку переход из детского сада в школу, помочь ему сохранить и развивать интерес к познанию в условиях уже школьного обучения.

  1. развитие у детей потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений;
  2. освоение ими элементарных навыков личной гигиены;
  3. обеспечение познавательного развития детей, формирование у них любознательности, обогащение их представлений об окружающих предметах и явлениях;
  4. воспитание у ребят доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к общению и сопереживанию;
  5. обогащение опыта самопознания дошкольников;
  6. обучение детей различным способам действий в условиях предметного и деятельного сотрудничества.

Максимальное раскрытие индивидуального потенциала ребенка, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание им самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со сверстниками и со взрослыми, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению – вот результаты, которых следует достичь в ходе воспитания в дошкольном возрасте.

Перед дошкольным образованием стоят также следующие задачи развития и воспитания:

Задача современной системы дошкольного образования состоит в предоставлении каждому ребенку возможности осуществления реального права на получение такого образования, в обеспечении общедоступности содержания и питания детей в соответствующих учреждениях независимо от уровня доходов семьи.

Основное назначение дошкольного образования заключается в возможно более раннем раскрытии индивидуальности детей, в выработке лучших путей их развития и возможностей для достижения самореализации, в формировании желания и умения учиться. Иначе говоря, целью дошкольного образования является начальное создание необходимой для всего будущего обучения подлинной познавательной мотивации.

Выстраивая программы дошкольного образования, нельзя упускать из виду такое важнейшее функциональное и психологическое качество как детское экспериментирование. Эта свойственная возрасту особенность характеризуется насыщенностью затрагивающих глубинные личностные структуры эмоций. Самостоятельные исследования объектов захватывают детей особенно сильно, когда они могут преобразовать новые для них предметы, изменить или расчленить их с целью познания внутренних связей и отношений, а не только осмотреть и потрогать. Ребенок выступает как настоящий экспериментатор, неутомимо изобретающий все новые способы воздействия на окружающие предметы и явления. В экспериментировании отражается сильная внутренняя потребность в новых впечатлениях, придающая этой деятельности высокий, сопровождаемый эмоциональным подъемом энергетический потенциал.

И именно в этой деятельности очень рано и наиболее ярко проявляется общее психическое развитие детей и формируются способности.

4. Наличие программы воспитания для дошкольных образовательных учреждений

Программа и методика обучения в детских садах разрабатываются Министерством просвещения в сотрудничестве с учеными. Министерство контролирует работу детских садов, однако выполнение программы занятий целиком зависит от воспитательницы (ганенет). Всякая инициатива с ее стороны поддерживается и поощряется.

Периодически устраиваются экскурсии и прогулки.

Кроме занятий с воспитательницей – чтения, рисования, пения, прогулок, игр – в яслях организуются занятия ритмикой и музыкой, для которых приглашается учительница музыки. Большинство маонов принадлежит двум всеизраильским женским общественным организациям. Есть также сады, принадлежащие частным лицам либо религиозным организациям. В сельской местности и на поселениях маоны обычно относятся к местным органам самоуправления. При многих садах организована подвозка детей в сад и домой за дополнительную плату.

Содержание и методы обучения выбираются в зависимости от возрастной группы. Объем и характер различной образовательной деятельности определяются в двух программах для детей 2-5 лет и в двух программах для подготовительной группы. Во всех этих программах указываются требования для обучения детей дошкольного возраста. Программа от двух до пяти предусматривает:

1. развитие речи и обогащение языка;

2. математика;

3. знакомство с общественной жизнью;

4. знакомство с природой;

5. эстетика;

6. изобразительное искусство;

7. физическая культура

Помимо перечисленных предметов, программы подготовительных групп включают в себя подготовку к чтению и письму, начальные этапы обучения детей английскому языку, а также подготовку к школе на психологическом и общественном уровнях. Дошкольное и подготовительное образование делится на три возрастных уровня – для детей трех-четырех, четырех-пяти и пяти-шести лет. Для каждого уровня и для каждого предмета, сведения о котором будут получать дети, требованиями государственного образования определяется минимум необходимых знаний и навыков. Для обслуживания крупных или группы небольших детских садов выделяется психолог и/или логопед.

5. Особенности организации воспитательно-образовательной работы

Занятия продолжаются с восьми утра до часу дня. Детям прививают необходимые навыки, учат порядку. Для того, чтобы приучить малышей к усидчивости и вниманию на уроках, им ежедневно устраивают так называемый «час концентрации внимания» (шаат рикуз). Собственно, поначалу это не час, а всего 15 минут. В это время даже самый подвижный ребенок должен сидеть тихо и внимательно слушать рассказ воспитательницы. Постепенно продолжительность занятий увеличивается так, что к концу пребывания в саду дети высиживают полный урок.

Помимо этого, детям в свободной игровой форме преподают основы счета и чтения. В садах много дидактических игр, имеются магнитофоны и телевизоры. Два раза в неделю проводятся уроки ритмики и пения. В саду стараются привить ребенку любовь к книге. В большинстве садов имеется собственная библиотека; раз в неделю ребенок получает книгу на дом.

Дети участвуют в спектаклях, утренниках, спортивных соревнованиях. Каждый день час-полтора малыши проводят на свежем воздухе, где играют и занимаются спортом.

В старшую группу детского сада (ган-хова) принимают детей, которым уже исполнилось или до 15-го декабря текущего года исполнится пять лет

Запись производится в отделах образования муниципалитетов или местных советов. О начале записи заранее объявляется в газетах и по радио. Для того, чтобы записать ребенка в сад, нужно принести удостоверение личности одного из родителей (теудат-зеут)

Спят дети в садике на матрасиках, которые лежат на полу. Погодные условия позволяют, да и в каждой комнате во всех садиках имеется кондиционер. Только самые маленькие – дети от 3 до 16 месяцев спят в кроватках.

Еду для детей в садиках готовят непосредственно на кухне детского сада, но иногда хозяйки прибегают к услугам фирм по приготовлению готовой еды, которая привозится уже горячей в одноразовой посуде и в специальном контейнере, чтобы еда не остывала.

Во многих частных садиках существует специальная оборудованная комната мягкими матами и другими мягкими крупными игрушками для занятий спортом.

Площадка для прогулки всегда закрыта специальным тентом от солнца, т. к. солнце в Израиле очень активное, а на земле лежит искусственная трава. Натуральная трава не может расти под тентом, да и ещё в том месте, где постоянно бегают дети. Поэтому в садиках обязательно есть один или несколько природных уголков, где растут разные растения, цветы, грядки с пряностями и овощами. В некоторых садиках есть живой уголок с животными или птицами. Дети находятся в садике 5 дней в неделю с 7 до 17 или 18 часов, а в последний рабочий день недели с 7 до 12 или до 13 часов.

6. Взаимодействие детского сада с семьей

Во всех яслях, садах и других детских учреждениях по два- три раза в год проводятся родительские собрания. На них воспитательница рассказывает о своих планах, обращается к родителям за помощью в оформлении помещения, в организации прогулок и экскурсий. Разумеется, индивидуальные проблемы детей обсуждаются не на собрании, а в личных беседах воспитателей с родителями.

По пятницам в саду отмечается наступление субботы. Принято отмечать в детском саду и дни рождения. На праздник приглашается вся семья. Родители приносят угощенье (купленный или испеченный дома торт, несколько бутылок прохладительных напитков, конфеты и т.п.). Обычно не приносят угощение, приготовленное даже по самым лучшим бабушкиным рецептам, предпочитая пойти в магазин и купить там «стандартный» набор хрустящих легких закусок.

7. Обеспечение дошкольных учреждений квалифицированными кадрами, их подготовка

Штат детского сада обязательно должен обучаться и контролироваться муниципалитетом.

Все детские учреждения страны, в том числе и частные, контролирует Министерство просвещения. Открывать частные детские сады разрешается только людям со специальным образованием. Помещение и оборудование детсада должны отвечать критериям, установленным Министерством просвещения.

8. Актуальные проблемы дошкольного образования в Израиле.

В садиках нет медсестер или какого-то медицинского персонала. Все вопросы решают воспитатели. Здесь не устраивают карантинов, даже в случае «детских инфекций»: больной ребенок болеет дома, здоровые – ходят в сад. Даже справки в садик о выздоровлении требуют далеко не везде.

Привести ребенка с небольшой температурой — нормальная практика. Если температура поднялась в течение дня, воспитатель обязан сообщить родителям.

Дети в детских садах Израиля разделены на группы по возрастам: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет.

Эти группы все находятся в разных зданиях, но все в одном районе проживания. Причем, в каждом районе есть несколько садиков для одной и той же возрастной группы, так что можно выбирать. Но является проблемой то, что ребенку приходится каждый раз адаптироваться к новому коллективу и персоналу.

Над частными садиками нет почти никакого контроля со стороны министерства образования или гос. учреждений. Поэтому чем там занимаются с детьми — зависит только от хозяев сада.


Обзор педагогического сайта #1091;рок.рф

Какие наиболее актуальные проблемы педагогической науки поднимаются авторами?

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Портал Урок.рф является педагогическим сообществом для педагогов, здесь имеются публикации других педагогов, можно пообщаться на любую тему, можно найти дополнительные курсы для самообразования, а также спросить совета.

На данном сайте можно загрузить свои методические разработки по проведению уроков, занятий, утренников, тематических занятий.

Чтобы загружать уроки на сайт педагогического сообщества «УРОК.РФ», необходимо зарегистрироваться. Добавить урок можно несколькими способами:

  • через пункт «Мои публикации» в меню личного кабинета
  • через раздел «Уроки»
  • через раздел «Библиотека»

Нажмите на ссылку «Добавить урок» или «Добавить материал».

Сначала выберите тип, к которому относится ваш материал. Например, если это урок, выберите секцию «Методические разработки» и поставьте галочку напротив пункта «Урок». Затем нажмите кнопку «Начать загрузку» внизу страницы.

1 шаг. Составьте описание к загружаемому материалу. Выберите, если это возможно, предмет, класс, наличие регионального компонента. Отметьте, для какой аудитории предназначается ваш материал, соответствует ли он ФГОС. Если разработка основывается на каком-либо УМК, укажите его.

2 шаг. Внимательно ознакомьтесь с правилами публикации материала и нажмите кнопку «Продолжить».

3 шаг. В поле «Название урока» введите название урока, укажите к какому классу и предмету он относится. Например: «Урок-игра по обществознанию для 10 класса на тему «Выборы»».

В поле «Краткое описание урока» вы можете внести первый абзац предложения своей разработки или цели и задачи урока. Описание урока не может превышать 595 знаков.

В поле «Текст урока» внесите текст разработки.

Обратите внимание, что при простом копировании текста разработки из файла на вашем компьютере в поле «Текст» будут утрачены изображения, и форматирование текста не будет сохранено в изначальном виде.

С помощью блока «Форматирование» справа вы можете оформлять текст урока, добавлять изображения, ссылки на интернет-ресурсы, видео и прикреплять различные файлы.

Если ваш урок хранится в файле MS WORD (файлы с расширением *.doc или *.docx), вы можете перенести текст этого урока из файла в наш редактор с помощью специальной функции «Загрузка из файла». Это позволит максимально быстро импортировать текст в редактор на сайте. Кроме того, такая процедура копирования сохранит фотографии, таблицы и другие элементы оформления текста файла. После загрузки файла, вам останется лишь проверить правильность и корректность отображения всех элементов оформления вашего материала.

Однако, помните, после загрузки урока из файла вся информация в поле «Текст», если вы разместили там что-то ранее, будет утеряна.

Завершив редактирование текста, нажмите кнопку «Продолжить».

4 шаг. Настройки показа

Если вы хотите, чтобы ваша разработка была опубликована в какой-то конкретной группе сообщества «Моё образование», то выберите ее из предложенного списка. В списке отображены все группы, в которых вы состоите (если таковые имеются).

Вы можете сделать ваш урок доступным для комментирования всем зарегистрированным пользователям сайта или только участникам группы, в которой будет опубликован ваш урок. Для этого выберите соответствующий пункт в разделе «Комментарии».

Если ранее вы зарегистрировались в каком-либо конкурсе, в редактировании урока вас ждёт 5 шаг – Участие в конкурсах. Здесь вы можете выбрать конкурс, на который хотите отправить свой урок. Если вы не хотите, чтобы публикуемый вами урок участвовал в каком либо конкурсе, просто нажмите на кнопку «Опубликовать».

Если вы не зарегистрировались ни в одном конкурсе, кнопка «Опубликовать» будет доступна уже после 4 шага.

Можно создать дискуссию, для обсуждения и получения рекомендаций по интересующей теме.

Чтобы создать новую дискуссию, необходимо зайти в соответствующий раздел сайта и нажать на ссылку «Создать дискуссию».

В поле «Заголовок» введите тему дискуссии или вопрос длиной не более 255 знаков (с пробелами).

В поле «Текст» вы можете при необходимости написать вопрос более развернуто или добавить уточнение.

В строчках для тегов вам необходимо указать ключевые слова по теме дискуссии. Теги вы можете выбрать из выпадающего списка или ввести свои, если не найдете подходящих.

Свою дискуссию можно прикрепить к одной из групп, в которой вы состоите, или размесить безотносительно к какой-либо группе.

Теперь остаётся лишь нажать на кнопку «Отправить». Ваша дискуссия опубликована.

Кроме этого на сайте есть собственная рейтинговая система, повышая рейтинг, педагог может получить сертификаты, как и за участие в конкурсах.

Основные проблемы которые обсуждаются в дискуссиях на сайте :

  1. Материальные вопросы по уровню оплаты труда, системе надбавок, поощрительных и др. и вопросы по коррупции в школе;
  2. Вопросы о нововведениях для педагогов, новых законах, системах аттестации, диагностических тестах, которые вводятся во многих регионах.
  3. Вопросы по межличностному общению между педагогом и коллективом, родителями, учениками.
  4. Вопросы по методическим пособиям, программам обучения и др.

Урок.рф является очень познавательным и полезным ресурсом для педагогов, на котором можно получить рекомендации, найти новые публикации по интересующей теме и повысить свой профессиональный уровень.


Список использованной литературы

  1. Дошкольное воспитание и образование: направление развития // Народное образование. 1994, №1. С. 8-9.
  2. Образование. Издание для репатриантов. Департамент информации и публикаций. – 2017 г. – 88 с. Режим доступа:
  3. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. М., 2001.
  4. Система образования в Израиле/ Памятка школьнику -репатриату /Министерство абсорбции департамент информации и публикаций 2012г.



Предварительный просмотр:

Подготовить сообщение о состоянии и перспективах развития дошкольного образования в Израиле.

1. Место дошкольного воспитания в общей системе образования

Одним из первых законов, принятых в Государстве Израиль через несколько месяцев после окончания Войны за Независимость, стал Закон об обязательном образовании.

В Израиле, согласно Закону об обязательном образовании от 1949 г. и поправкам к нему от 1980 г., существует система всеобщего обязательного образования, охватывающая детей от пяти до пятнадцати лет: годичное обучение в так называемом обязательном детском саду, где осуществляется подготовка ребенка к школе, и десятилетнее школьное образование Закон устанавливал принцип бесплатного восьмилетнего школьного образования (с шести до 13 лет) и обязательного дошкольного образования детей в возрасте пяти лет.

Подавляющее большинство детских садов, начальных и средних школ в Израиле — государственные или муниципальные. Израильская система дошкольного воспитания принимает детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. В 6 лет дети начинают посещать школу. Детские сады принадлежат женским организациям, крупным предприятиям, религиозным организациям, а также частным лицам. Детские сады, как и вся система просвещения в Израиле, бывают как светскими, так и религиозными. Все детские сады в Израиле платные, кроме старшей подготовительной группы, которая по "Закону о всеобщем обязательном образовании" обязательна для посещения, это как бы "нулевой" класс школы в рамках системы дошкольного воспитания.

Прежде чем выбрать подходящий детский сад для своего ребенка, родители должны понимать, что в израильской системе образования существует 4 вида учебных заведений, начиная с дошкольных:

— государственные;

— независимые;

— государственные религиозные;

— независимые ортодоксально-религиозные.

2. Типы дошкольных учреждений и возраст детей, их посещающих

При записи родители должны указать, в какой сад они хотят определить ребенка — светский или религиозный. Детские сады для детей от двух до четырех лет (за исключением детских садов в городах развития и кварталах, где средний уровень доходов жителей невысок) и обучение в высших учебных заведениях — платные. Существуют платные ясли, принадлежащие главным образом общественным организациям (ВИЦО, На‘амат, Амана и другим).

3. Цель и основные принципы воспитания

Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия соответствующего возрасту индивидуального потенциала каждого ребенка. При этом необходимо сделать различные процессы обучения и воспитания не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими и обогащающими развитие детей. Ребенок должен стать субъектом собственной деятельности, увидеть свой потенциал и, поверив в свои силы, научиться быть успешным. Только достигнув этих результатов можно облегчить ребенку переход из детского сада в школу, помочь ему сохранить и развивать интерес к познанию в условиях уже школьного обучения.

  1. развитие у детей потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений;
  2. освоение ими элементарных навыков личной гигиены;
  3. обеспечение познавательного развития детей, формирование у них любознательности, обогащение их представлений об окружающих предметах и явлениях;
  4. воспитание у ребят доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к общению и сопереживанию;
  5. обогащение опыта самопознания дошкольников;
  6. обучение детей различным способам действий в условиях предметного и деятельного сотрудничества.

Максимальное раскрытие индивидуального потенциала ребенка, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание им самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со сверстниками и со взрослыми, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению – вот результаты, которых следует достичь в ходе воспитания в дошкольном возрасте.

Перед дошкольным образованием стоят также следующие задачи развития и воспитания:

Задача современной системы дошкольного образования состоит в предоставлении каждому ребенку возможности осуществления реального права на получение такого образования, в обеспечении общедоступности содержания и питания детей в соответствующих учреждениях независимо от уровня доходов семьи.

Основное назначение дошкольного образования заключается в возможно более раннем раскрытии индивидуальности детей, в выработке лучших путей их развития и возможностей для достижения самореализации, в формировании желания и умения учиться. Иначе говоря, целью дошкольного образования является начальное создание необходимой для всего будущего обучения подлинной познавательной мотивации.

Выстраивая программы дошкольного образования, нельзя упускать из виду такое важнейшее функциональное и психологическое качество как детское экспериментирование. Эта свойственная возрасту особенность характеризуется насыщенностью затрагивающих глубинные личностные структуры эмоций. Самостоятельные исследования объектов захватывают детей особенно сильно, когда они могут преобразовать новые для них предметы, изменить или расчленить их с целью познания внутренних связей и отношений, а не только осмотреть и потрогать. Ребенок выступает как настоящий экспериментатор, неутомимо изобретающий все новые способы воздействия на окружающие предметы и явления. В экспериментировании отражается сильная внутренняя потребность в новых впечатлениях, придающая этой деятельности высокий, сопровождаемый эмоциональным подъемом энергетический потенциал.

И именно в этой деятельности очень рано и наиболее ярко проявляется общее психическое развитие детей и формируются способности.

4. Наличие программы воспитания для дошкольных образовательных учреждений

Программа и методика обучения в детских садах разрабатываются Министерством просвещения в сотрудничестве с учеными. Министерство контролирует работу детских садов, однако выполнение программы занятий целиком зависит от воспитательницы (ганенет). Всякая инициатива с ее стороны поддерживается и поощряется.

Периодически устраиваются экскурсии и прогулки.

Кроме занятий с воспитательницей – чтения, рисования, пения, прогулок, игр – в яслях организуются занятия ритмикой и музыкой, для которых приглашается учительница музыки. Большинство маонов принадлежит двум всеизраильским женским общественным организациям. Есть также сады, принадлежащие частным лицам либо религиозным организациям. В сельской местности и на поселениях маоны обычно относятся к местным органам самоуправления. При многих садах организована подвозка детей в сад и домой за дополнительную плату.

Содержание и методы обучения выбираются в зависимости от возрастной группы. Объем и характер различной образовательной деятельности определяются в двух программах для детей 2-5 лет и в двух программах для подготовительной группы. Во всех этих программах указываются требования для обучения детей дошкольного возраста. Программа от двух до пяти предусматривает:

1. развитие речи и обогащение языка;

2. математика;

3. знакомство с общественной жизнью;

4. знакомство с природой;

5. эстетика;

6. изобразительное искусство;

7. физическая культура

Помимо перечисленных предметов, программы подготовительных групп включают в себя подготовку к чтению и письму, начальные этапы обучения детей английскому языку, а также подготовку к школе на психологическом и общественном уровнях. Дошкольное и подготовительное образование делится на три возрастных уровня – для детей трех-четырех, четырех-пяти и пяти-шести лет. Для каждого уровня и для каждого предмета, сведения о котором будут получать дети, требованиями государственного образования определяется минимум необходимых знаний и навыков. Для обслуживания крупных или группы небольших детских садов выделяется психолог и/или логопед.

5. Особенности организации воспитательно-образовательной работы

Занятия продолжаются с восьми утра до часу дня. Детям прививают необходимые навыки, учат порядку. Для того, чтобы приучить малышей к усидчивости и вниманию на уроках, им ежедневно устраивают так называемый «час концентрации внимания» (шаат рикуз). Собственно, поначалу это не час, а всего 15 минут. В это время даже самый подвижный ребенок должен сидеть тихо и внимательно слушать рассказ воспитательницы. Постепенно продолжительность занятий увеличивается так, что к концу пребывания в саду дети высиживают полный урок.

Помимо этого, детям в свободной игровой форме преподают основы счета и чтения. В садах много дидактических игр, имеются магнитофоны и телевизоры. Два раза в неделю проводятся уроки ритмики и пения. В саду стараются привить ребенку любовь к книге. В большинстве садов имеется собственная библиотека; раз в неделю ребенок получает книгу на дом.

Дети участвуют в спектаклях, утренниках, спортивных соревнованиях. Каждый день час-полтора малыши проводят на свежем воздухе, где играют и занимаются спортом.

В старшую группу детского сада (ган-хова) принимают детей, которым уже исполнилось или до 15-го декабря текущего года исполнится пять лет

Запись производится в отделах образования муниципалитетов или местных советов. О начале записи заранее объявляется в газетах и по радио. Для того, чтобы записать ребенка в сад, нужно принести удостоверение личности одного из родителей (теудат-зеут)

Спят дети в садике на матрасиках, которые лежат на полу. Погодные условия позволяют, да и в каждой комнате во всех садиках имеется кондиционер. Только самые маленькие – дети от 3 до 16 месяцев спят в кроватках.

Еду для детей в садиках готовят непосредственно на кухне детского сада, но иногда хозяйки прибегают к услугам фирм по приготовлению готовой еды, которая привозится уже горячей в одноразовой посуде и в специальном контейнере, чтобы еда не остывала.

Во многих частных садиках существует специальная оборудованная комната мягкими матами и другими мягкими крупными игрушками для занятий спортом.

Площадка для прогулки всегда закрыта специальным тентом от солнца, т. к. солнце в Израиле очень активное, а на земле лежит искусственная трава. Натуральная трава не может расти под тентом, да и ещё в том месте, где постоянно бегают дети. Поэтому в садиках обязательно есть один или несколько природных уголков, где растут разные растения, цветы, грядки с пряностями и овощами. В некоторых садиках есть живой уголок с животными или птицами. Дети находятся в садике 5 дней в неделю с 7 до 17 или 18 часов, а в последний рабочий день недели с 7 до 12 или до 13 часов.

6. Взаимодействие детского сада с семьей

Во всех яслях, садах и других детских учреждениях по два- три раза в год проводятся родительские собрания. На них воспитательница рассказывает о своих планах, обращается к родителям за помощью в оформлении помещения, в организации прогулок и экскурсий. Разумеется, индивидуальные проблемы детей обсуждаются не на собрании, а в личных беседах воспитателей с родителями.

По пятницам в саду отмечается наступление субботы. Принято отмечать в детском саду и дни рождения. На праздник приглашается вся семья. Родители приносят угощенье (купленный или испеченный дома торт, несколько бутылок прохладительных напитков, конфеты и т.п.). Обычно не приносят угощение, приготовленное даже по самым лучшим бабушкиным рецептам, предпочитая пойти в магазин и купить там «стандартный» набор хрустящих легких закусок.

7. Обеспечение дошкольных учреждений квалифицированными кадрами, их подготовка

Штат детского сада обязательно должен обучаться и контролироваться муниципалитетом.

Все детские учреждения страны, в том числе и частные, контролирует Министерство просвещения. Открывать частные детские сады разрешается только людям со специальным образованием. Помещение и оборудование детсада должны отвечать критериям, установленным Министерством просвещения.

8. Актуальные проблемы дошкольного образования в Израиле.

В садиках нет медсестер или какого-то медицинского персонала. Все вопросы решают воспитатели. Здесь не устраивают карантинов, даже в случае «детских инфекций»: больной ребенок болеет дома, здоровые – ходят в сад. Даже справки в садик о выздоровлении требуют далеко не везде.

Привести ребенка с небольшой температурой — нормальная практика. Если температура поднялась в течение дня, воспитатель обязан сообщить родителям.

Дети в детских садах Израиля разделены на группы по возрастам: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет.

Эти группы все находятся в разных зданиях, но все в одном районе проживания. Причем, в каждом районе есть несколько садиков для одной и той же возрастной группы, так что можно выбирать. Но является проблемой то, что ребенку приходится каждый раз адаптироваться к новому коллективу и персоналу.

Над частными садиками нет почти никакого контроля со стороны министерства образования или гос. учреждений. Поэтому чем там занимаются с детьми — зависит только от хозяев сада.


Обзор педагогического сайта #1091;рок.рф

Какие наиболее актуальные проблемы педагогической науки поднимаются авторами?

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Портал Урок.рф является педагогическим сообществом для педагогов, здесь имеются публикации других педагогов, можно пообщаться на любую тему, можно найти дополнительные курсы для самообразования, а также спросить совета.

На данном сайте можно загрузить свои методические разработки по проведению уроков, занятий, утренников, тематических занятий.

Чтобы загружать уроки на сайт педагогического сообщества «УРОК.РФ», необходимо зарегистрироваться. Добавить урок можно несколькими способами:

  • через пункт «Мои публикации» в меню личного кабинета
  • через раздел «Уроки»
  • через раздел «Библиотека»

Нажмите на ссылку «Добавить урок» или «Добавить материал».

Сначала выберите тип, к которому относится ваш материал. Например, если это урок, выберите секцию «Методические разработки» и поставьте галочку напротив пункта «Урок». Затем нажмите кнопку «Начать загрузку» внизу страницы.

1 шаг. Составьте описание к загружаемому материалу. Выберите, если это возможно, предмет, класс, наличие регионального компонента. Отметьте, для какой аудитории предназначается ваш материал, соответствует ли он ФГОС. Если разработка основывается на каком-либо УМК, укажите его.

2 шаг. Внимательно ознакомьтесь с правилами публикации материала и нажмите кнопку «Продолжить».

3 шаг. В поле «Название урока» введите название урока, укажите к какому классу и предмету он относится. Например: «Урок-игра по обществознанию для 10 класса на тему «Выборы»».

В поле «Краткое описание урока» вы можете внести первый абзац предложения своей разработки или цели и задачи урока. Описание урока не может превышать 595 знаков.

В поле «Текст урока» внесите текст разработки.

Обратите внимание, что при простом копировании текста разработки из файла на вашем компьютере в поле «Текст» будут утрачены изображения, и форматирование текста не будет сохранено в изначальном виде.

С помощью блока «Форматирование» справа вы можете оформлять текст урока, добавлять изображения, ссылки на интернет-ресурсы, видео и прикреплять различные файлы.

Если ваш урок хранится в файле MS WORD (файлы с расширением *.doc или *.docx), вы можете перенести текст этого урока из файла в наш редактор с помощью специальной функции «Загрузка из файла». Это позволит максимально быстро импортировать текст в редактор на сайте. Кроме того, такая процедура копирования сохранит фотографии, таблицы и другие элементы оформления текста файла. После загрузки файла, вам останется лишь проверить правильность и корректность отображения всех элементов оформления вашего материала.

Однако, помните, после загрузки урока из файла вся информация в поле «Текст», если вы разместили там что-то ранее, будет утеряна.

Завершив редактирование текста, нажмите кнопку «Продолжить».

4 шаг. Настройки показа

Если вы хотите, чтобы ваша разработка была опубликована в какой-то конкретной группе сообщества «Моё образование», то выберите ее из предложенного списка. В списке отображены все группы, в которых вы состоите (если таковые имеются).

Вы можете сделать ваш урок доступным для комментирования всем зарегистрированным пользователям сайта или только участникам группы, в которой будет опубликован ваш урок. Для этого выберите соответствующий пункт в разделе «Комментарии».

Если ранее вы зарегистрировались в каком-либо конкурсе, в редактировании урока вас ждёт 5 шаг – Участие в конкурсах. Здесь вы можете выбрать конкурс, на который хотите отправить свой урок. Если вы не хотите, чтобы публикуемый вами урок участвовал в каком либо конкурсе, просто нажмите на кнопку «Опубликовать».

Если вы не зарегистрировались ни в одном конкурсе, кнопка «Опубликовать» будет доступна уже после 4 шага.

Можно создать дискуссию, для обсуждения и получения рекомендаций по интересующей теме.

Чтобы создать новую дискуссию, необходимо зайти в соответствующий раздел сайта и нажать на ссылку «Создать дискуссию».

В поле «Заголовок» введите тему дискуссии или вопрос длиной не более 255 знаков (с пробелами).

В поле «Текст» вы можете при необходимости написать вопрос более развернуто или добавить уточнение.

В строчках для тегов вам необходимо указать ключевые слова по теме дискуссии. Теги вы можете выбрать из выпадающего списка или ввести свои, если не найдете подходящих.

Свою дискуссию можно прикрепить к одной из групп, в которой вы состоите, или размесить безотносительно к какой-либо группе.

Теперь остаётся лишь нажать на кнопку «Отправить». Ваша дискуссия опубликована.

Кроме этого на сайте есть собственная рейтинговая система, повышая рейтинг, педагог может получить сертификаты, как и за участие в конкурсах.

Основные проблемы которые обсуждаются в дискуссиях на сайте :

  1. Материальные вопросы по уровню оплаты труда, системе надбавок, поощрительных и др. и вопросы по коррупции в школе;
  2. Вопросы о нововведениях для педагогов, новых законах, системах аттестации, диагностических тестах, которые вводятся во многих регионах.
  3. Вопросы по межличностному общению между педагогом и коллективом, родителями, учениками.
  4. Вопросы по методическим пособиям, программам обучения и др.

Урок.рф является очень познавательным и полезным ресурсом для педагогов, на котором можно получить рекомендации, найти новые публикации по интересующей теме и повысить свой профессиональный уровень.


Список использованной литературы

  1. Дошкольное воспитание и образование: направление развития // Народное образование. 1994, №1. С. 8-9.
  2. Образование. Издание для репатриантов. Департамент информации и публикаций. – 2017 г. – 88 с. Режим доступа:
  3. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. М., 2001.
  4. Система образования в Израиле/ Памятка школьнику -репатриату /Министерство абсорбции департамент информации и публикаций 2012г.