Проект "Год семьи - 2024" Средняя группа

Булгакова Екатерина Владимировна

Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождались, воспитывались и подрастали в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.

     Будучи первичным институтом воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не только знания, но и формирует его мировоззрение и миропонимание таким образом, чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за себя, но и за жизни окружающих его людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_proekt.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Год Семьи – 2024» в средней группе.

Составили:

  • Тумасова Галина Викторовна, воспитатель группы №8 МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»
  • Булгакова Екатерина Владимировна, воспитатель группы №8 МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»

Продолжительность: долгосрочный (1год)

Вид проекта: Познавательно-творческий, информационный, групповой

Актуальность:  Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождались, воспитывались и подрастали в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.

     Будучи первичным институтом воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не только знания, но и формирует его мировоззрение и миропонимание таким образом, чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за себя, но и за жизни окружающих его людей.

       Именно в семье, мы учимся заботиться о ближних, доверять, любить, правильно выражать свои чувства и эмоции, быть справедливыми и честными, жить в коллективе и ставить интересы общества выше интересов отдельной личности.

         В семье, дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.

         Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

         Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

    Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.

      В связи с этим, мы решили создать и запустить в своей группе, Проект «Моя Семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

     Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи для дошкольников:

  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта для родителей:

  • Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
  • Активное включение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта для педагогов:

  • обогатить предметно — развивающую среду в группе;
  • продолжить накопление педагогического опыта.

Предполагаемый результат: 

Дети будут знать:

  • прошлое своей семьи
  • значение своего имени
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи
  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи
  • пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.)
  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда

Родители:

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках
  • укрепят меж семейные и внутрисемейные связи
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью
  • будут уважительно относиться к своим предкам
  • научатся хранить и чтить свои семейные традиции
  • знать свою родословную
  • научатся организовывать семейные праздники

Педагоги:

  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении
  • разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей
  • пополнят словарный запас детей
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству создадут копилку народных и семейных праздников;
  • будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.

Этапы проведения проекта.

I этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап. Основной.

Цель: внедрение перспективного плана работы по нравственному воспитанию детей средней группы.

План реализации проекта.

Беседы:

«Что такое дружба?»

«Моя любимая мама»

«Увлечения моей семьи»

 «Мамин праздник»

«Что такое семья?»

«Моя дружная семья»

«Хочу быть, как мама или папа»

«Мое имя»

«Отдыхаем всей семьей».

Подвижные игры:

«Мамины помощники»,

 «Полоса препятствий»,

«Мы веселые ребята»,

«Птица и птенчики»,

«Бездомный заяц».

Физ-минутки:

«Кто живёт у нас в квартире?»

«Дом»

«Брату впору башмаки»

«Папа»

«Мама дочь свою качает»

Пальчиковые игры:

«Дружная семейка»

«За работу»

«Наши мамы»

«Семья»

«Очки»

Дидактические игры:

«Подбери признак»

«Чей, чья, чье, чьи?»

«Сравнить, кто старше/младше»

«Скажи наоборот».

«Отгадай»

«Я люблю всех» (назови ласково).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Папа – хороший хозяин»

«У нас в семье – младенец»

«Мама укладывает детей спать»

«Выходной день в семье»

«В семье заболел ребенок»

«Большая уборка дома»

«К нам пришли гости»

«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка»«Гуси – лебеди»«Крошка Енот».

Художественная литература:

  1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,
  2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
  3. Е. Пермяк «Мамина работа»
  4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
  5. В. Белов «Мамина дочка»
  6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».
  7. М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание «Рассказ по картине «Моя семья»«Познай себя»,

Речевое развитие «Моя семья»«Путешествие в Город профессий».

Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование:

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек»

«Красивые салфетки»

«Мамин портрет»

«Украшаем бабушкин фартук»

«Украшаем свитер дедушке»

Аппликация:

«Красивое платье»

«Украсим чашку»

«Сердечко для мамы»

«Подарок для папы»

«Букет цветов в вазе»

Работа с родителями:

  1. Стенгазета «Семейное увлечение»
  2. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки», Папа может, папа может…» (кормушки)
  3. Создание альбома «Моя семья»«Тайна имен»
  4. Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка»«Роль матери в жизни ребенка»«Роль семейных традиций в воспитании детей»«Что значит быть хорошим отцом».
  5. Папки – передвижки: «Роль семьи в нравственном воспитании детей»«Что такое семья?».
  6. Развлечение «Мамин праздник»
  7. Выставка «Моя родословная»«Рамка для семейных фотографий».

III этап. Заключительный.

Цель: презентация продуктов проекта.

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Фотоотчет о проделанной работе

Итоговый продукт:

  • Создание альбома «Моя семья»«Тайна имен»
  • Стенгазета: «Семейное увлечение»
  • Выставки: «Моя родословная»«Рамка для семейных фотографий».
  • Создание в коридорном пространстве группы: Стены, посвященной, ГОДУ СЕМЬИ.

Список литературы:

  • 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
  • 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;
  • 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 2011;
  • 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;
  • 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2013;
  • 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2019;
  • 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  • 8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  • 9. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.
  • 10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.
  • 11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.
  • 12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» — М.: Т.У. Сфера, 2004.