Проект "Год семьи - 2024" Средняя группа
Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождались, воспитывались и подрастали в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.
Будучи первичным институтом воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не только знания, но и формирует его мировоззрение и миропонимание таким образом, чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за себя, но и за жизни окружающих его людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_proekt.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Год Семьи – 2024» в средней группе.
Составили:
- Тумасова Галина Викторовна, воспитатель группы №8 МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»
- Булгакова Екатерина Владимировна, воспитатель группы №8 МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»
Продолжительность: долгосрочный (1год)
Вид проекта: Познавательно-творческий, информационный, групповой
Актуальность: Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождались, воспитывались и подрастали в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.
Будучи первичным институтом воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не только знания, но и формирует его мировоззрение и миропонимание таким образом, чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за себя, но и за жизни окружающих его людей.
Именно в семье, мы учимся заботиться о ближних, доверять, любить, правильно выражать свои чувства и эмоции, быть справедливыми и честными, жить в коллективе и ставить интересы общества выше интересов отдельной личности.
В семье, дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.
Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.
В связи с этим, мы решили создать и запустить в своей группе, Проект «Моя Семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи для дошкольников:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Задачи проекта для родителей:
- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
- Активное включение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта для педагогов:
- обогатить предметно — развивающую среду в группе;
- продолжить накопление педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать:
- прошлое своей семьи
- значение своего имени
- смогут составить рассказ о членах своей семьи
- будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи
- пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.)
- приобретут представления об общечеловеческих ценностях
- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда
Родители:
- приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках
- укрепят меж семейные и внутрисемейные связи
- у них будет развито чувство гордости за свою семью
- будут уважительно относиться к своим предкам
- научатся хранить и чтить свои семейные традиции
- знать свою родословную
- научатся организовывать семейные праздники
Педагоги:
- расширят знания о народных праздниках, их происхождении
- разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей
- пополнят словарный запас детей
- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству создадут копилку народных и семейных праздников;
- будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.
Этапы проведения проекта.
I этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.
- Анкетирование детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап. Основной.
Цель: внедрение перспективного плана работы по нравственному воспитанию детей средней группы.
План реализации проекта.
Беседы:
«Что такое дружба?»
«Моя любимая мама»
«Увлечения моей семьи»
«Мамин праздник»
«Что такое семья?»
«Моя дружная семья»
«Хочу быть, как мама или папа»
«Мое имя»
«Отдыхаем всей семьей».
Подвижные игры:
«Мамины помощники»,
«Полоса препятствий»,
«Мы веселые ребята»,
«Птица и птенчики»,
«Бездомный заяц».
Физ-минутки:
«Кто живёт у нас в квартире?»
«Дом»
«Брату впору башмаки»
«Папа»
«Мама дочь свою качает»
Пальчиковые игры:
«Дружная семейка»
«За работу»
«Наши мамы»
«Семья»
«Очки»
Дидактические игры:
«Подбери признак»
«Чей, чья, чье, чьи?»
«Сравнить, кто старше/младше»
«Скажи наоборот».
«Отгадай»
«Я люблю всех» (назови ласково).
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».
Художественная литература:
- Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,
- С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
- Е. Пермяк «Мамина работа»
- Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
- В. Белов «Мамина дочка»
- Л. Толстой «Старый дед и внучек».
- М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб»
Непосредственно образовательная деятельность:
Познание «Рассказ по картине «Моя семья», «Познай себя»,
Речевое развитие «Моя семья», «Путешествие в Город профессий».
Художественно – эстетическая деятельность:
Рисование:
«Украшение свитеров для мальчиков и девочек»
«Красивые салфетки»
«Мамин портрет»
«Украшаем бабушкин фартук»
«Украшаем свитер дедушке»
Аппликация:
«Красивое платье»
«Украсим чашку»
«Сердечко для мамы»
«Подарок для папы»
«Букет цветов в вазе»
Работа с родителями:
- Стенгазета «Семейное увлечение»
- Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки», Папа может, папа может…» (кормушки)
- Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»
- Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».
- Папки – передвижки: «Роль семьи в нравственном воспитании детей», «Что такое семья?».
- Развлечение «Мамин праздник»
- Выставка «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».
III этап. Заключительный.
Цель: презентация продуктов проекта.
- Обработка результатов по реализации проекта
- Фотоотчет о проделанной работе
Итоговый продукт:
- Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»
- Стенгазета: «Семейное увлечение»
- Выставки: «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».
- Создание в коридорном пространстве группы: Стены, посвященной, ГОДУ СЕМЬИ.
Список литературы:
- 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
- 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;
- 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 2011;
- 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;
- 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2013;
- 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2019;
- 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
- 8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;
- 9. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.
- 10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.
- 11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.
- 12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» — М.: Т.У. Сфера, 2004.