Методические рекомендации по изучению дисциплины "Психология общения"
Методические рекомендации по изучению дисциплины "Психология общения" предназначены в помощь обучающимся заочной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ebu_2024_-_ktp_-_09._ogse.03_psihologiya_obshcheniya.docx | 67.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ Ведущий специалист______________ О.А. Чистякова27 июня 2024 г. | |||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН заочная форма обучения (набор 2024 года) | |||||
на 2024/2025 уч. год | |||||
Дисциплина ОГСЭ.03 Психология общения | |||||
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Методическим Советом колледжа Протокол от 21.03.2024 № 8 | |||||
Рассмотрен на заседании ЦК дисциплин циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН Протокол от 25.06.2024 № 11 | |||||
Председатель ЦК ___________ Т.А. Копейкина | Преподаватель ___________ И.А. Соколова |
Курс | Семестр | Объем образовательной нагрузки, час. | Самостоятельная работа, час. | Во взаимодействии с преподавателем, час. | Кол-во домашних контрольных работ | Форма промежуточной аттестации | |||||
Всего по УД / МДК | в том числе: | Промежуточная аттестация | |||||||||
Теоретическое обучение | Практические занятия | Консультации | Курсовая работа (проект) | ||||||||
I | I | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
II | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
II | III | 36 | 26 | 10 | 6 | 2 | 2 | – | – | 1 | д/зачет |
IV | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
III | V | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
VI | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
IV | VII | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
VIII | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
Всего | 36 | 26 | 10 | 6 | 2 | 2 | – | – | 1 | – |
Название разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка обучающегося, час | Кол-во аудиторных часов | Самостоятельная работа обучающегося, час | ||
Всего часов | В том числе: | ||||
Аудиторные занятия | Практические занятия | ||||
Теоретические основы психологии общения. Стороны и функции общения | 10 | 2 | 2 | — | 8 |
ПЗ № 1. Средства общения. Деловое общение | 10 | 2 | — | 2 | 8 |
ПЗ № 2. Личность и индивидуальность. Личность и группа | 12 | 2 | — | 2 | 10 |
Консультации | 2 | 2 | — | — | — |
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | 2 | — | — |
Итого за 3 семестр | 36 | 10 | 6 | 2 | 26 |
ВСЕГО по дисциплине | 36 | 10 | 6 | 2 | 26 |
3 семестр
№ | Наименование разделов, тем дисциплины | Кол-во часов | Вид занятий | МТО занятия | Основная и дополнительная литература | |
аудиторных занятий | внеауди- торной работы | |||||
Теоретические основы психологии общения. Стороны и функции общения | 2 | 8 | 1.2 | ПНП, АМСО | (1), с.9-14, 50-77, 111- 306 (4), с. 25-42 | |
ПЗ № 1. Средства общения. Деловое общение | 2 | 8 | 4 | ПНП, ЭОР | (1), с.349-395 (2), с.5-93 (4) с. 109-168 | |
ПЗ № 2. Личность и индивидуальность. Личность и группа | 2 | 8 | 4 | ПНП, ЭОР | (3), с.59-98 (4), с. 183-202 | |
Консультации | 2 | – | – | – | Не задано | |
Дифференцированный зачет | 2 | – | 1.4 | ЭДМ | Не задано | |
Итого за 3 семестр | 10 | 24 | ||||
ВСЕГО по дисциплине | 10 | 24 | ||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | ||||||
Работа с конспектами лекций, учебной, справочной и НПА, методическими рекомендациями по изучению дисциплины, поиск информации в СПС. Изучение тем: Классификация, виды, функции общения. Деловое общение как процесс развития деловых контактов между людьми. Сферы эмоциональных проявлений личности. Причины возникновения конфликтных ситуаций. Схема развития конфликта. Основные черты конфликтной личности. Пути преодоления конфликтных ситуаций. Выполнение индивидуальных заданий: Составление схемы: Коммуникативная функция общения. Подготовка сообщений: Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Роль ожидания в общении. Ролевые ожидания в общении. Подготовка презентаций: Конфликты. Способы управления конфликтами. Способы разрешения конфликтов |
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Основная литература | |||
1 | Психология общения: учебник и практикум для СПО | Корягина Н.А, Антонова Н.В, Овсянникова С.В. | Москва: Издательство Юрайт, 2020 |
2 | Психология делового общения. Практикум: учебное пособие | Под ред.Бордовской Н.В. | Москва: КНОРУС, 2019 |
Дополнительная литература | |||
3 | Психология в деятельности сотрудников ОВД | Цветков В.Л. | М. ЮСТИЦИЯ, 2019 |
4 | Психология общения: учебник | Рогов Е.И. | М. КНОРУС, 2018 |
Примечание 1 – Виды занятий:
1. Урок:
1.1. Урок изучения нового учебного материала.
1.2. Комбинированный урок.
1.3. Учетно-обобщающий урок.
1.4. Учетно-контрольный урок.
2. Лекция.
3. Семинар.
4. Практическое занятие (ПЗ) / лабораторная работа (ЛР).
5. Контрольная работа.
6. Самостоятельная работа.
7. Курсовое проектирование
Примечание 2 – Материально-техническое обеспечение (МТО) занятия:
ПНП | Печатно-наглядные пособия | учебники, наглядные пособия, учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты | |
ЭОР | Электронные образовательные ресурсы | персональный компьютер, проектор, электронно-мультимедийный учебник, универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы | |
АМСО | Аудиовизуально-мультимедийные средства обучения | слайды, учебные фильмы, образовательные видеофильмы, презентации | |
ЭДМ | Электронно-дидактический материал | система компьютерных заданий, справочная информация, материалы для самоконтроля при самостоятельной работе, контрольно-проверочные материалы |
Интернет-ресурсы:
Федеральный портал «Российское образование». | Форма доступа: edu.ru | |
Российский общеобразовательный портал. | Форма доступа: school.edu | |
Федеральный институт педагогических измерений. | Форма доступа: fipi | |
Федеральное агентство по образованию РФ. | Форма доступа: ed.gov | |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | Форма доступа: obrnadzor.gov | |
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. | Форма доступа: mon.gov | |
Национальный проект «Образование». | Форма доступа: rost.ru/projects | |
Интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видео-речевых умений и навыков. | Форма доступа: www.macmillanenglish.com |