Использование методов эко-арт-терапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Максакова Дарья Константиновна

Упражнение  с курса Елены Абрамовой  «Арт-терапия: Сборник Мастера».

«Мой камень» (адаптация с эко-материалами Д.Максаковой)

Цель: получить ресурс, выразить свое эмоциональное  состояние, улучшить взаимодействие в коллективе.

Необходимые материалы: коллекция камней, чем больше, тем лучше (природные, поделочные, драгоценные, можно использовать даже камешки марблс). Любые природыне материалы, чем разнообразнее, тем лучше: листья, цветы, ягоды, орехи, скорлупа, засушенные фрукты, ветки, коряги, спилы деревьев, береста, воск, соты, кора, мох, песок. Большой отрез бумаги. Карандаши, фломастеры, мелки.

Предварительная работа: расстилается большой отрез на полу, выкладываются камни разных размеров, форм, цветов, текстур.

Инструкция: Перед вами различные камни, посмотрите, потрогайте, понюхайте, и выбирайте тот, который отзывается больше всех. Теперь, когда вы выбрали камень, положите его и обозначьте карандашом границу вокруг него. Теперь подойдите к другим материалам и интуитивно выбирайте те, что вам ближе, нравятся и близки. После этого разместите их рядом с камнем. И подумайте: откуда пришел этот  камень? Может быть он был куском скалы, или был глубоко в земле, а может лежал  на берегу озера, или его ласкало теплое море? А может быть он с глубин бурной реки? Возможно, он прилетел к нам с другой галактики, из яркого, и далекого космоса!

Далее, по желанию рассказывают о своих камнях, их истории. Можно ведущему поделиться своими ощущениями о получившемся коллаже. И спросить отзывается автору или нет? Также можно предложить рассмотреть свой коллаж дальше привычного расстояния вытянутой руки, а еще изменить, добавить, убрать , сфотографировать если есть потребность.

После того как высказались все желающие предлагаем соединить каждый коллаж со всеми. Каждый участник тянет тропинку к каждому участнику. (Если кто – то отказывается тянуть кому-то , или не разрешает гостям тянуть дорожку к себе, то это тоже допускается – можно положить например, кусок смятой бумажки или нарисовать знак-стоп: ко мне нельзя!).

Далее, взрослым можно предложить вытянуть предсказания к своему коллажу(композиции).Текст предсказаний можно купить или придумать самим, главное, чтоб текст был ресурсным.

Завершать можно общим фото, при желании. Камни тоже при  разрешении ведущего можно взять с собой.

При  ограниченном количестве камней дети могут выбирать  «в слепую» - из мешочка, или чемодана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoartterapiya_v_rabote_v_pedagogami.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Использование методов эко-арт-терапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Упражнение  с курса Елены Абрамовой  «Арт-терапия: Сборник Мастера».

«Мой камень» (адаптация с эко-материалами Д.Максаковой)

Цель: получить ресурс, выразить свое эмоциональное  состояние, улучшить взаимодействие в коллективе.

Необходимые материалы: коллекция камней, чем больше, тем лучше (природные, поделочные, драгоценные, можно использовать даже камешки марблс). Любые природыне материалы, чем разнообразнее, тем лучше: листья, цветы, ягоды, орехи, скорлупа, засушенные фрукты, ветки, коряги, спилы деревьев, береста, воск, соты, кора, мох, песок. Большой отрез бумаги. Карандаши, фломастеры, мелки.

Предварительная работа: расстилается большой отрез на полу, выкладываются камни разных размеров, форм, цветов, текстур.

Инструкция: Перед вами различные камни, посмотрите, потрогайте, понюхайте, и выбирайте тот, который отзывается больше всех. Теперь, когда вы выбрали камень, положите его и обозначьте карандашом границу вокруг него. Теперь подойдите к другим материалам и интуитивно выбирайте те, что вам ближе, нравятся и близки. После этого разместите их рядом с камнем. И подумайте: откуда пришел этот  камень? Может быть он был куском скалы, или был глубоко в земле, а может лежал  на берегу озера, или его ласкало теплое море? А может быть он с глубин бурной реки? Возможно, он прилетел к нам с другой галактики, из яркого, и далекого космоса!

Далее, по желанию рассказывают о своих камнях, их истории. Можно ведущему поделиться своими ощущениями о получившемся коллаже. И спросить отзывается автору или нет? Также можно предложить рассмотреть свой коллаж дальше привычного расстояния вытянутой руки, а еще изменить, добавить, убрать , сфотографировать если есть потребность.

После того как высказались все желающие предлагаем соединить каждый коллаж со всеми. Каждый участник тянет тропинку к каждому участнику. (Если кто – то отказывается тянуть кому-то , или не разрешает гостям тянуть дорожку к себе, то это тоже допускается – можно положить например, кусок смятой бумажки или нарисовать знак-стоп: ко мне нельзя!).

Далее, взрослым можно предложить вытянуть предсказания к своему коллажу(композиции).Текст предсказаний можно купить или придумать самим, главное, чтоб текст был ресурсным.

Завершать можно общим фото, при желании. Камни тоже при  разрешении ведущего можно взять с собой.

При  ограниченном количестве камней дети могут выбирать  «в слепую» - из мешочка, или чемодана.