Презентация
Представление работы педагога-психолога в Семейном центре помощи детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация работы педагога-психолога в СЦ | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
отделение диагностики и социальной реабилитации; отделение медико – социальной реабилитации; отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями; отделение участковой социальной службы.
Наша цель: Профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отделение создано для обслуживания детей в возрасте от 0 до 18 лет в количестве 21 человека, а также семей, в которых эти дети воспитываются.
В СЦ «Чеховский» разработана и действует комплексная программа «Мир начинается с семьи». В рамках этой программы специалисты отделений разработали подпрограммы, методические рекомендации для родителей.
Цель работы педагога-психолога: Психореабилитационная работа, направленная на создание условий для укрепления и сохранения психологического благополучия воспитанников, помощь в адаптации, определение психологических причин нарушения личностного и социального развития, профилактика условий их возникновения. Работа с потенциальными приемными родителями и кровной семьей ребенка в целях устройства/возвращения ребенка в семью.
Задачи работы педагога-психолога: 1. Психолого-педагогическое сопровождение на этапе поступления и адаптации ребенка в детском доме. 2. Определение индивидуальных особенностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. 3. Подготовка детей дошкольников к школьному обучению. 4. Предупреждение возникновения правонарушений среди детей и подростков «группы риска». 5. Сопровождающая работа в период подросткового кризиса. 6. Оказание консультативной и практической помощи педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения детей 7. Работа с семьями желающими принять ребенка в семью, а так же с кровной семьей.
П ринципы работы педагога-психолога в Семейном центре: 1. Установление контакта и доверительных отношений с воспитанниками. 2. Стремление раскрыть ресурсы семьи и обнаружить мотивацию к необходимым изменениям. 3. Разработка плана работы, который включает консультации с ребенком и родителем, домашние задания и совместные встречи. 4. Использование разнообразных методов для преодоления трудностей: психологические и профилактические тренинги для подростков.
По результатам диагностики воспитанников педагогом-психологом были разработаны следующие программы: «Я открываю мир» ( построена с опорой на развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей ) «Мир глазами детей» (развитие личности детей) «Я и мир вокруг меня» ( формирование адекватной самооценки, проявляющейся в положительном отношении подростка к собственной личности, принятии себя и составляет основу формирования таких позитивных качеств личности, как уверенность в себе, самоуважение, самокритичность) Программы составлены с учетом: целей и задач учреждения; потребностей и возможностей воспитанников, на основе результатов психолого-педагогического обследования детей и подростков.
Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и результатов диагностического обследования. Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида и содержания занятия и возраста детей. При этом следует учитывать, что в одной группе могут быть дети разного возраста, отличающиеся по уровню психического развития, по запасу знаний и умений. Основные формы работы педагога-психолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности педагога-психолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Игровые технологии. Личностно-ориентированная технология. Технология проблемного обучения. Технология развивающего обучения.
По отношению к детям (в соответствии с видами работ с детьми) - учебную зону - двигательную зону - игровую зону Учебная зона должна соответствовать требованиям СанПиНа к учебному помещению. Учитывая специфику задач, кабинет педагога-психолога территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Зона диагностики: рабочий стол, закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований (недоступная посторонним). Консультативная зона: способствующая открытому, доверительному общению в условиях индивидуального и группового консультирования. Зона игровой терапии: бассейн с шариками, песочница Юнга, световой планшет; настольные игры, поделочные материалы, карандаши, бумага для рисования, все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете.
По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы педагога-психолога) - диагностическую зону - коррекционно-развивающую зону - консультативную зону -методическую зону (пособия, программы и документация специалиста) Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению психологического обследования детей. Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции личностной, эмоциональной и учебно-познавательной деятельности детей. Консультативная зона предусматривает организацию рабочего места для проведения консультаций. Методическая зона оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию педагога-психолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного и школьного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В результате реализации программы достигаются следующие результаты: улучшение общего развития воспитанников, развитие их познавательной и эмоциональной сферы, развитие положительных качеств личности, улучшение детского самоконтроля и саморегуляции, снижение уровня агрессивности и тревожности, развитие коммуникативных способностей и успешной социальной адаптации.