Тактильные игры. (рубрика: «Я остался дома или чем занять маму…»)
Тактильные игры - это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также: учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими; несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка; учат концентрации внимания, сосредоточению; развивают координацию движения, пространственное ориентирование; способствуют логическому мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnye_igry_s_detmi_doma.docx | 67.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тактильные игры вместе с мамой.
(рубрика: «Я остался дома или чем занять маму…»)
Тактильные игры — это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также: учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими; несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка; учат концентрации внимания, сосредоточению; развивают координацию движения, пространственное ориентирование; способствуют логическому мышлению.
Пример игры: «Что ел на завтрак король джунглей?»
Выкладываем в контейнер различные предметы (шишки, пуговицы, яблоко, огурец, ложка…). Рассматриваем с детьми (для усложнения можно только рассмотреть глазами, не трогать), затем убираем в мешок, и по очереди (ребенок-взрослый) не вытаскивая руку из мешка пытаемся угадать, что же ел король джунглей.
2й вариант игры: «Найди пару в мешочке». Положите в непрозрачный мешочек различные небольшие предметы: ключ, кольцо, монету, орех, камешек, мелкие игрушки и т.д. Ребенок на ощупь угадывает, какие предметы лежат в мешке. Варианты усложнения заданий:
- ребенок ощупывает предмет двумя руками одновременно;
- ребенок ощупывает предмет каждой рукой по очереди;
- после того как предмет узнан, ребенок находит такой же среди других во втором мешочке сначала той же рукой, а потом другой рукой.
Для усложнения задания, можно насыпать какое-то мелкое сыпучее или крупное (рис, гречку, песок, бобы и т.д.).
С крупами. В большой контейнер засыпаются разные крупы (горох, чечевица, фасоль, рис, пшено) и позволить ребенку перебирать там руками, пересыпать крупы из одной емкости в другую, закапывать игрушки. Сначала играть с крупами ребенок должен только пальчиками. Это позволит ему познакомиться с фактурой крупинок. Позже можно дать ребенку инструмент – ложку или стаканчик, чтобы с их помощью пересыпать крупы в другую емкость.
Гидрогель. Иначе этот материал называют шариками «Орбиз». Специальной подготовки к игре не требуется, достаточно залить гранулы водой, после чего они увеличиваются в объеме. Играть с такими шариками интересно и увлекательно в любом возрасте.
Пальчиковые краски. Еще один вариант игр для малышей. Пена для бритья приятна на ощупь, из нее можно создавать небольшие фигурки. Взаимодействие с пеной развивает фантазию, логику.
«Вспомни предмет». Нужно прикасаться к руке ребёнка разными предметами, называя свойства предмета и ощущения от прикосновения. Можно использовать перо, игрушки с разными фактурами, варежки, мочалки, в общем, всё, что найдётся у вас дома. А потом прикасаемся снова, но только с закрытыми глазами. Ребёнок должен вспомнить своё ощущение и назвать этот предмет.
Обеспечивая контакт с мелкими предметами, от родителей требуется создание безопасной обстановки. Если малыш всё пробует на вкус, то игры лучше отложить. Также мелкие детали легко умещаются в носу и ушах, поэтому оставлять без внимания детей нельзя.
Для дошкольников тактильные игры – одно из эффективных средств развития. Они направлены на повышение концентрации внимания, улучшение интеллектуальных способностей.
"Угадай на что (кого) похоже?"
Цель: находить ассоциации тактильным ощущениям.
Например: Колючий, как ёж, пушистый, как лиса, гладкий - лягушка.