Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе
Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение».
Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.
Задачи:
Обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.
Обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения.
Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).
Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).
Форма работы — подгрупповая
Количество детей – 6 человек.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники;
Психогимнастика;
Коммуникативные игры;
Тематическое рисование
Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Материал для занятия:
Мимические карточки.
Карандаши.
Цветы, картина поляны на ватмане,
Ход занятия:
Вводная часть
1). Ритуал «Приветствие».
Ребята, мне кажется мы с вами забыли что-то сделать. Что мы забыли сделать, кто скажет?
Д. Поздороваться.
П. Правильно, молодцы, знаете, что нужно здороваться. Посмотрите у нас сегодня много гостей и я хочу похвастаться перед гостями, какие в нашем саду умные и веселые дети.
А давайте мы с вами проведем ритуал «Приветствие»
Взялись все за ручки, сели на корточки и потихонечку произносим «Здравствуйте», А теперь встали и чуть громче произносим «Здравствуйте», а теперь нам помогут наши ножки «Здравствуйте», ну а теперь ребята поворачивайтесь к нашим гостям и громко скажем « Здравствуйте». Молодцы!
Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на занятие?
Д. …
П. Ребята, а давайте теперь мы с вами скажем друг-другу что-нибудь приятное, чтобы нам стало еще и приятнее... И в этом нам поможем наша волшебная ленточка.
Д. Я очень рада тебя сегодня видеть у себя на занятии. У тебя очень красивая заколка на волосах. И тд. ….
П. у нас образовался круг настроения, а наши гости совсем грустные сидят, давайте поделимся своим хорошим настроением.
2). Обряд «Настроение»
Мы поделимся быстрей,
нашим настроение,
1,2,3 грусть уходи,
1,2,3 настроение подними.
Молодцы ребята!
3). Беседа психолога с детьми о настроении.
П. Дети, вы часто слышали такие слова «хорошее настроение». А что же это такое, давайте об этом поговорим. Садитесь.
В этом нам положет мой волшебный клубочек. Передаем его и обсуждаем.
Когда у человека бывает плохое настроение?
Когда у человека бывает хорошее отношение?
А что хочется делать, когда у вас хорошее настроение? (Петь, танцевать, говорить смеяться) Когда у человека хорошее настроение, он доволен, радуется чему-то, то на лице человека появляется что? (Улыбка).
Человек от радости может: засмеяться, крикнуть «Ура!», поднять руки вверх, подпрыгнуть, станцевать, обнять кого-то, спеть, потереть руку об руку и даже заплакать. Но это будут слезы радости. А когда исчезает хорошее настроение и мы начинаем скучать. Хочется посидеть молча, не хочется ничего делать, голова опущена, плечи опущены, бегать не хочется. Что может быть причиной плохого настроения? (Плохое самочувствие, неприятности, неудачи, когда тебя не любят, даже когда плохая погода, когда нет друзей, когда обманули, когда кто-то обидит, когда тебе одиноко).
А как можно улучшить настроение, что можно сделать? (попеть, поговорить с кем-то, съесть что-то вкусненькое, послушать веселую музыку, посмотреть любимый мультик, поиграть с доросли в игру, пойти погулять на улицу, помочь другу, одеть любимую одежду).
А когда человек начинает злиться или сердиться, то настроение у него? (Плохое) Лицо у этого человека похоже на тучу, краснеет, мышцы напрягаются. Когда человек сердится он - может кричать, топать ногами, размахивать руками, ломать, бить, разрушать вещи, бросать, даже драться. А что же является причиной такого состояния человека?
- Когда его оскорбили, сказали что-то неприятное, оскорбили, ударили, толкнули, мешают что-то делать, запрещают или заставляют что-то делать. Сердиться это ни хорошо и ни плохо. Но когда сердишься, то делаешь то, чего не должен делать. А вы знаете что можно сделать, чтобы перестать злиться: можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик. А когда мы увидели что-то интересное и необычное, странное, неожиданное, непонятное, то что у нас появляется-удивление на лице, и тогда: глаза широко открываются, делаются круглыми, брови поднимаются вверх, рот может открыться. Когда это может быть?
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.
4). Сюрпризный момент.
П: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла со мной. Сегодня утром, когда я пришла на работу, возле дверей маего кабинета я нашла огромный конверт. Но открывать его я не стала, а знаете почему?
Д. Ответы детей.
П. Я не стала открывать его, потому что на нем написано, для детей подготовительной группы. Я решила дождаться Вас. Ну что ребята, вы пришли ко мне, теперь прочитаем письмо? Это письмо необычное, это письмо из «Страны Настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.
Письмо: Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо, жители страны Настроения.
Наш друг, Гномик Филя все время грустит. Чтобы мы не делали, у нас не получается\я его развеселить. Может вы сможете нам помочь? Помогите нам, пожалуйста, развеселить его. А то и нам грустно от этого.
П. Ну что ребята, будем помогать жителям страны Настроения?
Д. Даа
П. Чтобы помочь кому-то нам нужно что сделать, подружиться, советоваться, обсуждать и все решения принимать вместе. Мы команда.
Давайте подбодримся немного.
5). Физминутка «Дружба»
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем мы играть,
ручками похлопали, вот так,
ножками потопали, вот так,
ручками помашем, вот так,
ножками попляшем, вот так,
можем покружиться, вот так,
можем поклониться, вот так,
можем рассердиться, вот так,
а можем помириться, вот так.
Молодцы!!!
П. Ребята, а в конверте еще что-то есть. Давайте посмотрим что это.
6). Собери картину. Ребята , вам необходимо из деталей собрать картину. И посмотреть что на этой картине.
Д. На картине грустный гном Филя
П. А еще в конверте задание. Если решить это задание , возможно он обрадуется, и у него поднимется настроение.
Пока ничего не понятно. Чтобы понять что-то нужно приступать к заданию.
Но прежде чем сесть за столы, мы немного поиграем.
7). Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
И на стульчики мы сели
(медленно проходят за стол)
8). Графический диктант «Цветок»
Ребята, пальчики мы подготовили, а теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая. Хорошо! Поставили карандаш на точку и начали … (вправо — 1 клетка, вверх — 1 , вправо — 3 , вниз — 1 , вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо 1, вверх – 1, вправо – 1, вниз – 2, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 2, влево – 1, вверх – 2, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, влево -1 , вверх – 3, влево – 1, вверх -1, влево – 1, вверх 3 клетки). Вы должны прийти к точке. Что у вас получилось?
9). Игра с цветочками. «Веселые цветы»
У меня 3 цветочка, и они разных цветов. Это игра на внимание.
Когда я покажу оранжевый цветочек –все радуемся, скачем, веселимся. Когда я покажу красный цветочек – все замирают, когда я покажу желтый цветочек – все засыпаем.
10). Ребята, интересно, у нашего гномика настроение появилось?
Это мы проверим сейчас. Что-то еще есть в конверте. Сейчас посмотрим.
11). Собирают картину: Ребята, а гномик Филя еще грустит. Интересно, что же все-таки ему поднимет настроение. Сейчас узнаем. Посмотрим, что еще есть в конверте.
Оказывается, он хотел нарисовать для мамы картину «Цветочная поляна», но злой волшебник украл у него все краски и карандаши. Поэтому он все еще грустит. Ребята, а мы сможем помочь гномику Филе? А давайте мы поможем ему разукрасить цветочки и украсим цветочную поляну.
12). Цветочки для поляны.
Украшаем полянку цветочками.
13). Заключительная часть
Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»
Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы.
Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо.
Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям…
Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.
14). «Изобрази цветок настроения».
А теперь ребята, я вам предлагаю подойти к песочнице, взять любую корзину с камушками и оставить на песочке ваш отпечаток, т.е изобразить ваш цветок настроения.
15). Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
16). Ритуал прощания
« Круг друзей»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
До свидания! До новых встреч!!!