Открытое коррекционно - развивающее занятие с гиперактивным ребенком: «Улыбнемся солнышке»
Открытое коррекционно - развивающее занятие с гиперактивным ребенком: «Улыбнемся солнышке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия с гипперактивным ребенком: «Улыбнулись солнышке»
Цель:
Создать психологически непринужденную атмосферу для комфортного общения ребенка, снятия напряжения мышечных зажимов, гармонизации отношений между детьми.
Развивать умение контролировать импульсивные действия, управлять своим телом, выполнять инструкции, соблюдать правила общения.
Методические приемы:
- Беседы, направленные на гармонизацию общения;
- Музыкотерапия;
- Упражнения на развитие волевой регуляции;
- Игры на концентрацию внимания;
- Упражнение на дыхание;
- Психологическое тестирование.
Материалы: магнитная доска, магнитофон, цветные птички, разноцветные лепестки, предметные карточки
Ход занятия психолога с гиперактивными дошкольниками
1.Вступление.
Цель: создание психологически непринужденной атмосферы.
Встали в круг, держа за руки, дарим друг другу улыбку, с помощью стихотворения желают всем добра.
Вместе с солнышком встаем,
вместе с птичками встаем,
с добрым утром , с ясным днем,
вот как славно мы живем.
2. Упражнение « Как ты утром собирался в д\с?»,
«Мое настроение».
Цель: активизировать ребенка к проявлению внутренней психологической активности.
Стоя, выражает свои мысли относительно своего настроения.
3. «Правила радостного общения и поведения в доу».
Цель: сориентировать на другой субъект, развивать восприимчивость, симпатию.
Дети вспоминают правила общения между собой:
- Не перебивать;
- Никого не обижать;
- Всем помогать;
- Улыбаться, быть вежливыми;
- Говорить друг другу комплименты;
- Если сделал что-то плохое - извиниться;
- Мириться.
4. Упражнение «Какого цвета мое настроение, на что он похоже».
Цель: способствовать развитию самопознания, выражение своих чувств. Развивать осознание собственного эмоционального состояния, умение выражать свои мысли.
Дети подходят к столу, где находятся разноцветные лепестки, выбирают лепесток который соответствует их настроению и составляют «Цветок настроения».
Психолог объясняет значение каждого цвета. Затем дети высказывают мнение, на что похоже их настроение, выбирают определенную карточку.
Дети отвечают на вопрос:
«Когда бывает весело, радостно ....»;
«Когда бывает грустно ....».
6. Игра «Алые цветы».
Цель: развивать скорость реакции, умение соблюдать правила игры.
Стоя лицом к ведущему, под музыку повторяет движения, которые показывает ведущий.
Алые цветы распускают лепестки,
Ветерочек дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветы, опускает лепестки,
Головой качают и тихонько засыпают.
7. Упражнение «Два медведя».
Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.
Дети стоят лицом к ведущему. Когда взрослый поднимает красную ладонь «кричалку» - можно бегать, прыгать, кричать; желтую ладошку «шепотилка» - можно тихо передвигаться и шептать, на сигнал «молчанка» - синяя ладошка - дети должны замереть на месте и не двигаться.
8. Упражнение «Возьми себя в руки».
Цель: побуждать детей учиться умению контролировать импульсивные действия.
Психолог объясняет, что если дети чем-то обеспокоены, взволнованы, сердиты - хочется кого-то ударить, толкнуть, что-то разбрасывать, есть очень простой способ, чтобы взять себя в руки надо обхватить ладонями свои локти и сильно прижать руки к груди.
9. Беседа по картине «Правильно – не правильно»
Цель: развитие наблюдательности, умение действовать по правилам.
11. Упражнение «И я ...»
Цель: расширить представление детей о мире человеческих чувств. Развивать умение и желание дарить тепло друзьям и любовь родным людям.
Психолог предлагает детям закончить предложение:
- Бабушка заболела, и я ....
- Сестра не может уснуть и я ....
- Упала сестренка и я ....
- Папа ремонтирует стул и я ....
- Дедушка отдыхает и я ....
- Мой друг печальный и я ....
- Приближается мамин праздник и я ....
- У меня есть конфеты и я ....
12. Упражнение «Волшебные цветы птички»
Игра волшебной поляне
13.Релаксация «ОТДЫХ НА МОРЕ».
Цель: обучение детей приемам саморасслабления.
Психолог: «Ложись в удобное положение, закрой глаза и слушайте мой голос.
Представь себе, что мы находимся в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Ты чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и ты ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
14. Упражнение «Рисунок на песке»
Нарисуй на песке рисунок и если хочешь используй волшебные камушки.
15. Релаксация
16. «Шалтай –Балтай» прощание.