Учимся взаимодействовать

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми, сплочение детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uchimsya_vzaimodeystvovat.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Учимся взаимодействовать»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми, сплочение детей и родителей.

Задачи:

сплочение членов семьи;

гармонизация внутрисемейных отношений;

формирование у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;

формирование навыка эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Материалы и оборудование: бумага формата А4, карандаши, фломастеры, клубок ниток, спички (по 7 шт. на каждого).

Участники: замещающие родители и дети

Ход занятия:

Приветствие

Ведущий: Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересного времяпровождения. Времяпровождения, которое поможет вам лучше узнать своих детей и понять их, а ребятам узнать и понять своих родителей.

Для начала я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снизить тревожность участников, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Всем участникам встать в круг. Ведущий предлагает поздороваться следующим способом: повернувшись к соседу справа, дружески улыбнуться и пожать руку и так по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Волшебный клубок».

Ведущий: «В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы лучше с вами познакомимся, смотрите внимательно. Я беру нитку и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, также берет нитку, называет свое имя и передает ее соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам. Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым. А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе! Итак! Внимание! Поднимаем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе. Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек».

Игра «Молекулы»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.

Представим себе, что мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно движутся и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все начнем двигаться по этой комнате, а когда я назову число, например, три – атомы объединяются в молекулы по три атома. Атомы объединяются лицом друг к другу, соприкасаясь предплечьями.

Обсуждение. Что вы чувствуете сейчас? Менялись ли у вас чувства на протяжении игры? Что понравилось: быть атомом или молекулой?

Основная часть

Психологическая игра «Семейные псикреты» (необычный способ узнать друг друга.

Правила игры

        Перемешанные карточки переворачиваются рубашкой вверх и кладутся на середину стола. Для игры вчетвером рекомендуется брать 28 карточек. Самый младший участник начинает игру: берет одну из карточек и зачитывает ее вслух. Дальше все читают по очереди, по часовой стрелке. Если участник считает, что прочитанное ему подходит, он оставляет эту карточку себе. Если думает, что содержание карточки больше подходит кому-то другому, он передает эту карту ему и старается обосновать свою позицию. Если этот участник тоже считает, что карта ему не подходит, он передает ее дальше или кладет в отдельную стопку – «корзину для мусора». Когда все карты распределены, у каждого участника получается что-то типа рассказа о себе, и все зачитывают свои портреты вслух. Можно чтоб дети зачитали карточки родителей, а родители карточки детей.

Цель игры – лучше узнать себя и партнеров по игре.

Упражнение «Слепое слушание» (родитель и ребенок сидят за столом напротив друг друга, между ними ставится перегородка).

Цель: обучение навыкам сотрудничества, взаимопонимания.

Инструкция: каждому из участников в паре раздается по семь спичек. Родитель строит за перегородкой из своих спичек какую-нибудь фигуру, а затем словами пытается объяснить ребенку, как ему построить такую же. Ни родитель, ни ребенок не должны видеть действия друг друга. По окончании работы перегородка убирается, а фигуры сравниваются. Затем родитель и ребенок меняются ролями. Если паре очень легко дается выполнение этого задания, то количество спичек можно увеличивать. (15-20 мин.)

Обсуждение упражнения:

Сложно ли было объяснять, без помощи рук, как построить фигуру? Почему?

Сложно ли было понять со слов партнера как построить фигуру? Почему?

Заключительная часть

Упражнение «Коробка переживаний»

Проговорите по очереди шепотом в коробку свои переживания и заботы. Эту коробку надо закрыть, вынести на улицу и там открыть, чтобы переживания «растворились в воздухе».