Ребенок не хочет учиться в школе
Что делать, если ребенок е хочет учиться в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_ne_hochet_uchitsya_v_shkole.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребенок не хочет учиться в школе. Что делать?»
Если ребенок не хочет учиться, прежде всего необходимо выявить причину этого нежелания. У каждого ребенка она индивидуальна. Может не нравиться учитель, атмосфера в школе, могут быть проблемными отношения с одноклассниками и т.д. Если не установлены доверительные отношения с ребенком, он не расскажет, почему не хочет учиться. Кто из родителей не смог в свое время успешно освоить это правило взаимоотношений с ребенком, в начальной школе и в более старших классах пожинают соответствующие плоды. Что делать? Исправлять упущения, целенаправленно, день за днем менять установившуюся поведенческую модель взаимоотношений, строить новую. И хвалить, почаще хвалить ребенка. Это одна из главных мотиваций на учебу.
Когда ребенок действительно готов к школе, он учится с удовольствием и без напряжения, сам делает домашнюю работу, практически не болеет. А малыш, который вроде бы и читать уже умеет, и считать, но психологически мал и слаб для целого дня в стрессовой обстановке, быстро «сойдет с трассы», начнутся бесконечные ОРЗ и слезы по утрам (особенно зимой).
На желание ребенка учиться влияет семья. Если в семье нет ценности учебы и образования в целом, то и ребенок не будет хотеть учиться. Если в доме взрослые постоянно тянутся к знаниям и новой информации, то ребенок будет делать то же самое и все будет нормально.
Если ребенок не хочет учиться, узнавайте причину у самого ребенка, он сам все Вам расскажет. Только спрашивать надо не в раздраженно-назидательном тоне, а дружелюбно, с сочувствием, беседовать на равных. На его ответы согласиться, сказав «да, может быть ты прав..., давай вместе подумаем, что будет, если ты перестанешь учить уроки?» И слушайте молча, внимательно. Предложите сделать что-то вместе, что хочет ребенок, то есть снять напряжение после его ответов о нежелании учиться. Сделать перерыв. И тот предмет или тему преподнести так, чтобы он захотел найти ответ на Ваш вопрос или просьбу. Включать свой ум и воображение.
Если нежелание учиться зависит от личного неприятия кого-то из учителей, было бы полезным посетить уроки этого учителя.
Самая лучшая линия поведения для родителей быть старшим другом - наставником, понимающим, интересующимся, поддерживающим и любящим несмотря на его успеваемость.
Ребенок не хочет учиться, а возможно ребенок не не хочет, а не может учиться?
И тому есть тоже свои обоснованные причины:
- Недостаточное развитие основных интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, познавательных способностей и др.).
- Низкая стрессоустойчивость.
- Особенности темперамента.
- Наличие хронических соматических заболеваний.
- Наличие психических или неврологических заболеваний.
- Дислексия, дисграфия и дискалькулия.
- Конфликтные отношения в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик».
- Недостаточная учебная мотивация.
Мотивация к учебе должна быть уже сформирована к 1 классу. Если ее нет в 7 лет, ищите причину в садике - не сформировали в дошкольном учреждении. Если мотивация была, но пропала уже в начальных классах - причина родителях и учителях, которые не поддерживали ее. Если мотивация к учебе связана с отношениями в школе — это уже вопрос нежелания идти в школу, а не учиться.
«Все дети хотят учиться хорошо». Но важно еще уметь учиться хорошо. А умеют - не все. А учиться плохо - кому же хочется!
Что бывает причиной неумения хорошо учиться?:
- Отношение к ребенку не как к субъекту, а как к объекту обучения. Такой ребенок чувствует себя в школе неуверенно, ситуация ему кажется непредсказуемой, он не знает, что может управлять своим обучением, ему кажется, что от него ничего не зависит. Помогают занятия по формированию собственных учебных целей и умения их достигать на практике.
- Протестные реакции ребенка на что-то происходящее в семье. Некоторые дети на дисгармоничную семейную обстановку реагируют болезнями, некоторые - асоциальным поведением, некоторые - потерей интереса к учебе. Помогают изменения в семейных отношениях и занятия с ребенком по формированию его собственных целей в учебе.
- Недостаточная сформированность простых учебных умений и навыков. Она может быть незаметной, потому что всем (и ребенку в том числе) кажется, что «он это умеет, это же само собой разумеется». Примеры таких «скрытых ям»: счет через десяток, навык выделения главного в тексте, чтение с пониманием, организация выполнения домашних заданий. Помогает - работа по определению несформированных умений и навыков и доразвитие их до адекватного состояния.
Есть и другие причины: низкая самооценка, конфликтные отношения с учителями, конфликтные отношения в классе, несоответствие учебных требований реальным возможностям ученика (например, в ситуации болезни).
Всегда очень помогают любовь и терпение, разумная (соответствующая реальности) требовательность и вера в ребенка и в его возможности.