Почему ребенок не хочет жить?
В последнее время все чаще средства массовой информации сообщают о «Группах смерти» в социальной сети, которые доводят детей до суицида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebenok_ne_hochet_zhit.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему ребенок не хочет жить?»
В последнее время все чаще средства массовой информации сообщают о «Группах смерти» в социальной сети, которые доводят детей до суицида. Например, в ноябре 2016 года был арестован главный модератор «группы смерти» в соцсети Филипп Будейкин, известный как Лис. В настоящее время уже доказано, с подачи Лиса 15 подростков из разных регионов покончили с собой и 5 совершили попытку самоубийства. «Группа смерти» состояла из 8 виртуальных сообществ, где смерть пропагандировали как единственный выход из сложных жизненных ситуаций и склоняли к суициду несовершеннолетних пользователей. Филипп Будейкин свою вину не признал, уверяя следствие в том, что «он дарил этим подросткам то, чего у них не было в реальной жизни: общение, понимание и тепло. Он подталкивал на самоубийство только тех, кому действительно было лучше умереть, чем жить. Все они умирали счастливыми». Но утверждать, что все детские суициды совершаются из-за интернета, также неправильно.
Опросы детей, совершавших попытку самоубийства, показывают: большинство из них решаются на самоубийство вовсе не потому, что они состояли в группе «смерти», а чувствовали себя одиноким и несчастным. Современные родители по большей части заняты своими проблемами и работой, они не придают должного значения общению с ребенком и обсуждению его проблем. В результате получается принцип парового котла: обиды, недовольство накапливаются, приводят ребенка к глубокой депрессии и в таком состоянии он не осознает, что делает. Ведь большая часть детских суицидов - демонстративные. Ребенок до последней минуты надеется, что взрослые придут, услышат его, поймут, как ему больно и вытащат его. Для этого они оставляют записки и различные следы, на которые могли бы обратить внимание родители и близкие. К примеру, ребёнок пьёт таблетки или встает на подоконник для прыжка из окна за 15 минут до прихода мамы с работы. Наиболее распространенные причины, почему дети начальных классов не хотят жить — это травля в школе, плохие оценки, непонимание родителей, страх и ожидание отвержения. Особенно если родители каждый день ругают ребенка за плохие оценки, сравнивают его с другими более успешными детьми и наказывают, не разрешая ему пользоваться компьютером, планшетом или мобильным телефоном.
У подростков более искаженное восприятие реальности. Чаще всего они совершают самоубийство из-за несчастной любви, конфликта с родителями, смерти близкого человека, развода родителей, предательства, насмешек и публичных унижений в школе. Подростки более внушаемы и впечатлительны, чем взрослые. Они сильнее переживают любые неприятности и теряются перед трудностями, что и провоцирует мысли типа: «Меня никто не любит, зачем мне жить!», «У меня нет ничего, и родители не понимают меня» и т.д. Большинство современных родителей прекрасно знают, что у их ребенка есть проблемы с общением со сверстниками, что у него нет друзей, и что поэтому он предпочитает активным играм многочасовые сидения за компьютером, но ничего не делают, чтобы создать условия для самореализации ребенка и раскрытия его таланта. А ведь иногда достаточно замкнутого подростка записать в секцию борьбы, пейнтбола, картинга или шахмат, чтобы возбудить у него азарт и желание жить.
Зачастую ребенку стыдно рассказать маме или папе о том, что его унижают или обижают в школе, а как выбраться из такой ситуации самостоятельно и добиться уважения сверстников он не знает. Только родители могут помочь ребенку понять, что жизненные трудности временные и мир прекрасен.
Вот несколько советов, следуя которым вы сможете помочь своему ребенку и предотвратить суицид:
1. Дети не воспринимают смерть серьезно, не думают, что это - конец всему. Чаще беседуйте с ребенком о смысле жизни, о том, что на протяжении всей жизни у него будет много возможностей жить так, как он хочет, а после смерти уже нет выбора. Не нужно впадать в панику и ругать ребенка, если он выскажет мысли типа: «Жить так трудно, лучше умереть», «Смерть - это освобождение». Просто начните уделять ему больше внимания, ежедневно общайтесь с ним и объясните, что пока жив, он может все изменить, а родители во всем ему помогут.
2. Часто родители, загруженные своими проблемами, не придают значения тому, как они отвечают своему ребенку и какие у него условия проживания. Например, истеричная мать, недовольная поведением сына, может бросить фразы типа: «Закрой рот, все равно ничего хорошего ты не скажешь!», «Ты - неблагодарный! Сколько мы для тебя сделали!». Повышать голос на ребенка и упрекать его, когда он находится в депрессивном состоянии, непростительная ошибка. Подростки из таких семей и находят себе псевдодрузей в «группах смерти».
3. К сожалению, в наши дни мы постепенно утрачиваем традицию совместного приема пищи и работы на дачном участке. А ведь совместные ужины, копание грядки, посадка деревьев и уборка урожая здорово сближают, это древние способы, которые люди использовали для того, чтобы укрепить доверие и создать близкие связи. Ребенок должен знать, что не только приятные времяпровождения делают жизнь радостнее и ярче, но и труд. Работая на огороде или дома, ребенок начинает понимать, что нет ничего на свете, из-за чего бы стоило покончить жизнь. Все можно исправить самостоятельно, собственным трудом и усилием.