Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец учебного года
Задачи:
- осознание своей индивидуальности;
- поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем;
- выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_opredeleniya_uspeshnosti_v_rabote_pedagogov_na_konets_uchebnogo_goda.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для определения успешности
в работе педагогов
на конец учебного года
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ «Д/С «Золотой ключик»
Бэнчилэ Алла Васильевна
Тренинг для определения успешности в работе педагогов
на конец учебного года
Задачи:
- осознание своей индивидуальности;
- поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем;
- выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности в целом.
Материал:
- магнитофон, записи легкой, спокойной музыки;
- мольберт, удобный для крепления бумаги;
- листы бумаги;
- маркеры 2-3 цветов;
- магниты, скрепки – в достаточном количестве;
- средства создания изображений: фломастеры, карандаша, краски, цветная бумага, кисточки, скотч, ножницы, линейки, старые журналы с картинками (которые не жалко изрезать) и др.
Организация тренинга
Программа рассчитана на 1 часа.
Ход тренинга
Представление ведущего. Сообщение о целях планируемой работы.
- Упражнение «Свеча».
Ход упражнения: Участники передают друг другу по кругу зажженную свечу, как символ принятия и передачи тепла, света, эмоциональной поддержки. Принимающий произносит фразу:
«Как педагог я похож на. ...», называя то, что наиболее точно соответствует его профессиональному образу.
Например:
- Как педагог я похож на теплое одеяло;
- Как педагог я похож на цветные карандаши;
- Как педагог я похож на веселую песенку.
Главная идея этого упражнения – дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.
- Упражнение «Аплодисменты» (2 минуты).
Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения: Ведущий просит выполнить определённое задание тем, кто обладает определенным умением или качеством. Остальные участники в это время аплодируют другим.
Поднимите правую руку, кто любит свою работу.
Поднимите левую руку, кто знает, что обозначает его имя.
Руки в стороны, кто работает педагогом уже более 10 лет.
Руки за голову, кто мечтал быть педагогом с детства.
Поднимите обе руки, кто занимается физкультурой или спортом.
Закройте руками глаза, кому не хочется ходить на работу.
Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.
Наклонитесь влево, у кого глаза серого и голубого цвета.
Опустите голову вниз, кто любит детей.
Встаньте смирно и улыбнитесь, все те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Упражнение «Я собираюсь в детский сад и беру с собой…»
Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: Я собираюсь в детский сад и беру собой объятие» и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: «Я собираюсь в детский сад и беру собой объятие и похлопывание по спине» и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.
- Упражнение «Мне удалось…»
Участникам предлагается рассказать, что им удалось выполнить за прошедший учебный год.
- Упражнение «Возникали трудности…»
В этом упражнении участники делятся с трудностями, возникающими в работе.
- Упражнение «Буду стремиться…»
Здесь педагоги раскроют свои желания и стремления в работе на будущее.
- Упражнение «Прекрасный сад»
Ведущий под спокойную музыку, предлагает участникам тренинга закрыть глаза, спокойно посидеть и представить себя цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы. Высокий или низкий? Яркий или не очень? Затем педагогам предлагается нарисовать этот цветок, вырезать и прикрепить на общий плакат – поляну.
Вывод: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Все мы разные, но нам всем хватит места под солнцем, для того, чтобы учиться чему-то новому, работать, любить, воспитывать детей, уважать друг друга, но для этого нужно ваше желание.
Психологический смысл упражнения: Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
«Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя».
И.В. Гетте.
Рефлексия.
- Упражнение «Карусель общения»
Цель: выявить настрой к завершённой работе мастерской.
Обсуждение:
Как мне было работать?
Что было особенно трудно?
Что мне это дало?
Хочу всем пожелать …
Слово психологу: «Спасибо за работу… Желаю вам: проводить больше времени, общаясь с приятными людьми; укреплять отношения с самыми близкими людьми; развивать в себе дружелюбие, открытость, общительность, проявлять больше активности; заниматься работой – ценной и осмысленной».