Коррекционно-развивающее занятие «Мульттерапия в работе с детьми ОВЗ»

Цель – реабилитация и социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с помощью  анимационного творчества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multterapiya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

«Мульттерапия в работе с детьми ОВЗ»

        Цель – реабилитация и социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с помощью  анимационного творчества.

        Задачи:

Создание условий для эмоционального переживания и проживания детьми коррекционных ситуаций, раскрывающихся в мультфильме;

Помощь в осознании трудностей героя и их причин;

Обучение анализу собственного поведения в подобных ситуациях;

Получение вариантов решения проблем.

        Ожидаемый результат: 

В процессе мульттерапии у детей снижается тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раскраски, карандаши, бумажные сердца.

        

1.Упражнение «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Доброе утро, солнце приветливое,

Доброе утро, небо голубое,

Доброе утро, птицы небесные

Я вас приветствую, люблю, уважаю,

Потому что мы живем в родном краю.

Доброе утро всем нам,

И взрослым, и малышам.

2.Упражнение «Как тебя зовут»

Цель: знакомство участников друг с другом и налаживание эмоциональных связей.

Ход игры: детям по очереди нужно представиться – назвать  свое имя.

Просмотр мультфильма и обсуждение.

Сейчас я вам предлагаю просмотреть мультфильм «Варежка».

Рефлексия Вопросы для обсуждения:

– Какое у Вас настроение после просмотра?

– Кто из героев больше всего понравился?

– Какие чувства испытывали герои?

– Кто, наоборот, больше всего не понравился?

– Что бы вы сделали по-другому?

– Какие качества этого персонажа могут быть в Вас?

– На месте кого из героев фильма Вам хотелось бы оказать? Почему?

– А в жизни такое бывает?

– Находились ли вы в таких ситуациях? Как вы преодолеваете подобные проблемы?

3.Упражнение для развития моторики

Цель: развитие мелкой моторики.

Детям предлагают положить обе руки на стол. Одну, правую, сжимают в кулак, а другая, левая - лежит свободно. По команде положения рук меняется: теперь наоборот, левую сжимают в кулак, а правая - свободна. Постепенно темп ускоряется. Упражнение лучше выполнять под музыку.

4. Упражнение «Раскраска»

Цель: Создание условий для эмоционального переживания и проживания детьми коррекционных ситуаций, раскрывающихся в мультфильме

Детям дается раскраска с главными героями мультфильма

Завершение: Подарить сердце