Проект педагога-психолога ОО «Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика»
Данная методическая разработка посвящена теме профессионального выгорания педагогов. Предложенное занятие с элементами диагностики и предназначено для профилактики психологического здоровья педагогов. Может быть использовано в образовательных учреждениях всех уровней для работы с педагогами. Может проводиться педагогом-психологом, социальным педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profvygoranie_pedagoga.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение « Поменяйтесьместами те, кто….»
Профессиональное выгорание Снижение самооценки Эмоциональное истощение Личностная отстранённость
1. Психофизические симптомы : Чувство постоянной усталости не только вечером, но и по утрам, сразу после сна Ощущение эмоционального и физического истощения Снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды Общая ассенизация Частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта Резкая потеря или резкое увеличение веса Полная или частичная бессонница Постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня Одышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузке Заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обаяния, потеря внутренних, телесных ощущений
2. Социально-психологические симптомы: Безразличие, скука, пассивность и депрессия Повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события Частые нервные срывы Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет Чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или « я не справлюсь» Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы
3 .Поведенческие симптомы Ощущение, что работа становиться все тяжелее и тяжелее, а выполнить ее - все труднее и труднее Сотрудник заметно меняет свой рабочий режим Постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает Педагог затрудняется в принятии решений Чувство бесполезности, неверия в улучшения, снижения энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам Невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание » на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий Дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности Злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств
Нужно любить всё, что вы делаете. Или иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Делайте всё с радостью, делайте всё самым лучшим из известных вам способов.
Способы саморегуляции
Упражнение «Улыбка»
Упражнение «Мышечная энергия»
Упражнение «Звуковая гимнастика» А – воздействует на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И –воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – на органы, расположенные в области живота; Я – на работу всего организма; М – на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.
Упражнение « Похвалилки » «Меня замечают, любят и высоко ценят». «Все идет хорошо». « В моей жизни случается только хорошее».
Игра « Телеграмма» «Сегодня мы собрались на наш………………………тренинг Выглядим мы…………………………..и……………………… Но если бы погода была сегодня……………………………… То мы были бы………………. А может, даже……………….. Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе………………………………………….. Пожелаем же всем всего……………………………………..,а именно…………………………здоровья…………………….., успехов…………………….,детей (учеников)……..………….»
Коммуникативная сфера Интеллектуальная сфера Сфера преподавания и воспитания