Методики диагностики кризисных состояний
Перечень методик диагностики кризисных состояний, рекомендованные открытым реестром психодиагностических методик, вызывающие доверие профессионального сообщества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_diagnostiki_krizisnyh_sostoyaniy.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики диагностики кризисных состояний, рекомендованные открытым реестром психодиагностических методик, вызывающие доверие профессионального сообщества
N п/п | Автор методики, название методики | Измеряемый конструкт | Возрастная группа | Источник | Год, компью терная версия | Статус: основная/р екомендуе мая/ | Целевая группа |
1 | Методика "Сказочный семантический дифференциал" | Интегральный анализ отношения ребенка к персонажам позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы. Количественные показатели характеризуют отношение ребенка к себе и другим, размерность категориального пространства межличностного восприятия, содержание и иерархию этих | 4-10 лет | Петренко В.Ф., Митина О.В. Методика "Сказочный семантический дифференциал": диагностические возможности//Психоло гиче ская наука и образование. 2018. Том 23. N 6. С. 41 - 54. 060 4 | 2018 | основная | Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления) |
2 | Опросник "Поведенческие особенности антисоциальной креативности" (Русскоязычная версия опросника) Основная | Антисоциальная креативность | Подростки от 14 лет и взрослые | Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н., Митина О.В., Мешков И.А. Адаптация опросника "Поведенческие особенности антисоциальной креативности"//Психол огич еская наука и образование. 2018. Том 23. N 6. С. 25 - 40. 060 3 | 2018 | основная | Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления). |
3 | Орел Е.А., Куликова А.А. Опросник социально-эмоци ональных навыков. | Опросник оценки социально- эмоционал ьных навыков в начальной школе. Содержит три шкалы: Достижение целей, Работа с другими и Управление эмоциями. | Начальная школа | Орел Е.А., Куликова А.А. Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально- | 2018 | Основная | Норма (нормотипич ные дети и подростки с нормативным кризисом взросления) |
эмоциональных навыков в начальной школе[Электронный ресурс]//Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. N 3. С. 8 - 17. 703 01 | |||||||
4 | Моросанова В.И. "Стиль саморегуляции поведения (детский) (ССПМД)" | Оценка регуляторно-личност ных особенностей детей. Оцениваются следующие регуляторныепроцессы и свойства: планирование, моделирование, программирование, оценивание результата и личностные свойства - гибкость, самостоятельность, ответственность и общий уровень как сумма по всем шкалам | Начальная школа | Моросанова В.И., Бондаренко И.Н. Диагностика саморегуляции человека. М.: Когито- Центр, 2015. 304 с. | 2015, 2019 | Условно рекоменду емая | Норма (нормотипич ные дети и подростки с нормативным кризисом взросения) |
5 | Методика диагностики субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н.Я. Семаго | Исследование субъективной оценки межличностных отношений | от 2,5 до 12 лет | Семаго Н.Я. Диагностический Комплект психолога. Методика СОМОР. Москва, АП - КиППРО, 2007. - 8 с. | 1999 | Условно рекоменду емая | Все |
6 | Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | Исследование мотивационной и ценностной сферы | 6 - 10 лет | Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста//Психологичес кая наука и образование. 2006. Том 11. N 3. С. 17 - 25. | 2006 | Условно рекоменду емая | Все |
7 | Многофакторный личностный | Диагностика особенностей личности человека | С 8 лет | Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. | 2001 | Условно рекоменду емая | все |
опросник Р. Кеттелла | Кеттелла. - СПб.: Речь, 2001. | ||||||
8 | Шкала безнадежности | Переживание безнадежности | Подростковый возраст и старше | Горбатков А.А. Шкала надежды и безнадежности для подростков: некоторые аспекты валидности//Психологи ческ ая наука и образование. 2002. Том 7. N 3. С. 89 - 103. | 2002 | Условно рекоменду емая | Дети с отклонениям и в поведении; Подростки с ненормативными кризисами взросления |
9 | Дифференциальн ый опросник переживания одиночества (ДОПО-3к), Осин Е.Н., Леонтьев | Переживание одиночества | Подростковый возраст и старше | Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. (2013). Дифференциальный опросник переживания одиночества: структура и свойства. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 10 (1), 55 - 81. | 2012 | Условно рекоменду емая | Дети с отклонениям и в поведении; Подростки с ненормативными кризисами взросления |
10 | Опросник склонности к агрессии Басса- Перри "BPAQ", С.Н. Ениколопов, Н.П. Цибульский | Склонность к физической агрессии, враждебности и гневу | Подростковый возраст и старше | Ениколопов С.Н., Цибульский Н.П. Психометрический анализ русскоязычной версии Опросника диагностики агрессии А. Басса и М. Пери//Психологически й журнал. 2007. N 1. С. 115 - 124. | 2002 - 2004 | Основная Эксперим ентальная (при использов ании для лиц младше 18 лет). | Дети с отклонениям и в поведении; Подростки с ненормативными кризисами взросления |
11 | Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Русскоязычная версия опросника "Шкала проявлений психологическог о благополучия подростков (ППБП)" | Позволяет оценить психологическое благополучие по следующим шести шкалам: "Управление собственной личностью и событиями", "Общительность", "Счастье", "Вовлеченность в социальное взаимодействие", "Самооценка", "Душевное равновесие", а также | Начальная школа, подростковый возраст | 1. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Создание русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для обучающихся подросткового | 2018, 2019 | Основная | Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления) |
(на основе Шкалы измерений проявлений психологическог о благополучия ( Massé et al., 1998). | интегральный уровень психологического благополучия. | возраста//Вопросы психологии. 2018. N 4. С. 103 - 109. 2. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Осознанная саморегуляция и личностно- мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия//Психоло гич еская наука и образование. 2019. Том 24. N 4. С. 5 - 21. 040 1 | |||||
12 | Русскоязычная версия опросника "Здоровый образ жизни" | Исследуется 3 конструкта наблюдаемого поведения (ответственность за здоровье, физическая активность и питание) и 3 конструкта (духовный рост, межличностные отношения и управление стрессом), относящиеся к когнитивным и эмоциональным компонентам благополучия (психосоциального благополучия) | 17-65 | Петраш М.Д., Стрижицкая О.Ю., Муртазина И.Р. Валидизация опросника "Профиль здорового образа жизни" на российской выборке//Консультат ивная психология и психотерапия. 2018. Том 26. N 3. С. 164 - 190. 60309 | 2018 | Основная | Родители (законные представители) обучающихся, педагоги |
13 | Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин "Шкалы | Методика включает 8 шкал: 3 шкалы внутренней мотивации (познания, достижения и | Школьники и учащиеся колледжей | 1. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Гижицкий В.В., Гавриченкова Т.К. | 2017,2019 | Основная | Норма (нормотипич ные дети и подростки с |
академической мотивации школьников (ШАМШ) | саморазвития), 4 шкалы внешней мотивации (мотивация самоуважения, интроецированная мотивация, мотивация уважения родителей, экстернальная мотивация) и шкалу амотивации | Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников//Психолог ичес кая наука и образование. 2017. Том 22. N 2. С. 65 - 74. 020 6 2. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Осознанная саморегуляция и личностно- мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия//Психоло гич еская наука и образование. 2019. Том 24. N 4. С. 5 - 21. 040 1 | нормативным кризисом взросления) | ||||
14 | Андреева А.Д., Прихожан А.М. "Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы | Методика позволяет оценить следующие показатели, связанные с мотивационно-эмональным отношением к школе: "Познавательная активность","Мотивация достижения", "Мотивация избегания неудач", "Тревога"," "Гнев" и общий уровень отношения к учению. | Подростки | Андреева А.Д., Прихожан А.М. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы//Психологическ ая диагностика. 2009. N 4. С. 6470. 2. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. | 2019 | Экспериментал ьная | Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления) |
Осознанная саморегуляция и личностно- мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия//Психоло гич еская наука и образование. 2019. Том 24. N 4. С. 5 - 21. 040 |