Методики диагностики кризисных состояний

Панькова Лариса Андреевна

Перечень методик диагностики кризисных состояний, рекомендованные открытым реестром психодиагностических методик, вызывающие доверие профессионального сообщества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_diagnostiki_krizisnyh_sostoyaniy.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методики диагностики кризисных состояний, рекомендованные открытым реестром психодиагностических методик, вызывающие доверие профессионального сообщества

N

п/п

Автор методики, название методики

Измеряемый конструкт

Возрастная группа

Источник

Год, компью терная

версия

Статус: основная/р екомендуе мая/

Целевая группа

1

Методика "Сказочный

семантический дифференциал"

Интегральный анализ отношения ребенка к персонажам позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы.

Количественные показатели характеризуют отношение ребенка к себе и другим, размерность категориального пространства межличностного восприятия, содержание и иерархию этих

4-10 лет

Петренко В.Ф., Митина О.В. Методика

"Сказочный семантический дифференциал": диагностические возможности//Психоло гиче ская наука и образование. 2018. Том

23. N 6. С. 41 - 54.

060 4

2018

основная

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)

2

Опросник "Поведенческие особенности

антисоциальной креативности" (Русскоязычная версия опросника) Основная

Антисоциальная креативность

Подростки от 14 лет и взрослые

Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н., Митина О.В., Мешков И.А. Адаптация опросника "Поведенческие особенности антисоциальной креативности"//Психол огич еская наука и образование. 2018. Том

23. N 6. С. 25 - 40.

060 3

2018

основная

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления).

3

Орел Е.А., Куликова А.А. Опросник социально-эмоци ональных навыков.

Опросник оценки социально- эмоционал ьных навыков в начальной школе. Содержит три шкалы: Достижение целей, Работа с другими и Управление эмоциями.

Начальная школа

Орел Е.А., Куликова А.А. Анализ психометрических характеристик

инструмента оценки социально-

2018

Основная

Норма (нормотипич ные дети и подростки с нормативным

кризисом взросления)

эмоциональных навыков в начальной школе[Электронный ресурс]//Современная зарубежная психология. 2018. Том

7. N 3. С. 8 - 17.

703 01

4

Моросанова В.И. "Стиль саморегуляции поведения (детский) (ССПМД)"

Оценка регуляторно-личност ных особенностей детей. Оцениваются следующие регуляторныепроцессы и свойства: планирование, моделирование, программирование, оценивание результата и личностные свойства - гибкость, самостоятельность, ответственность и общий уровень

как сумма по всем шкалам

Начальная школа

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н. Диагностика саморегуляции человека. М.: Когито- Центр, 2015. 304 с.

2015, 2019

Условно рекоменду емая

Норма (нормотипич ные дети и подростки с нормативным кризисом взросения)

5

Методика диагностики субъективной оценки

межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н.Я.

Семаго

Исследование субъективной оценки межличностных отношений

от 2,5 до 12 лет

Семаго Н.Я. Диагностический

Комплект психолога. Методика СОМОР. Москва, АП - КиППРО, 2007. - 8 с.

1999

Условно рекоменду емая

Все

6

Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Исследование мотивационной и ценностной сферы

6 - 10 лет

Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста//Психологичес кая наука и образование. 2006. Том

11. N 3. С. 17 - 25.

2006

Условно рекоменду емая

Все

7

Многофакторный личностный

Диагностика особенностей личности человека

С 8 лет

Капустина А.Н.

Многофакторная личностная методика Р.

2001

Условно

рекоменду емая

все

опросник Р.

Кеттелла

Кеттелла. - СПб.: Речь,

2001.

8

Шкала безнадежности

Переживание безнадежности

Подростковый возраст и старше

Горбатков А.А. Шкала надежды и

безнадежности для подростков: некоторые аспекты валидности//Психологи ческ ая наука и образование. 2002. Том

7. N 3. С. 89 - 103.

2002

Условно рекоменду емая

Дети с отклонениям и в поведении; Подростки с ненормативными кризисами взросления

9

Дифференциальн ый опросник

переживания одиночества (ДОПО-3к), Осин

Е.Н., Леонтьев

Переживание одиночества

Подростковый возраст и старше

Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. (2013).

Дифференциальный опросник переживания одиночества: структура и свойства.

Психология. Журнал Высшей школы экономики, 10 (1), 55 -

81.

2012

Условно рекоменду емая

Дети с отклонениям и в поведении; Подростки с ненормативными кризисами взросления

10

Опросник склонности к агрессии Басса- Перри "BPAQ", С.Н.

Ениколопов, Н.П. Цибульский

Склонность к физической агрессии, враждебности и гневу

Подростковый возраст и старше

Ениколопов С.Н., Цибульский Н.П. Психометрический анализ русскоязычной версии Опросника диагностики агрессии А. Басса и М. Пери//Психологически й журнал. 2007. N 1. С.

115 - 124.

2002 - 2004

Основная Эксперим ентальная (при использов ании для лиц младше 18 лет).

Дети с отклонениям и в поведении; Подростки с ненормативными кризисами взросления

11

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Русскоязычная версия опросника "Шкала проявлений психологическог о

благополучия подростков (ППБП)"

Позволяет оценить психологическое благополучие по следующим шести шкалам: "Управление собственной личностью и событиями", "Общительность", "Счастье",

"Вовлеченность в социальное

взаимодействие", "Самооценка", "Душевное равновесие", а также

Начальная школа, подростковый возраст

1. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н.,

Фомина Т.Г. Создание русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для обучающихся

подросткового

2018, 2019

Основная

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)

(на основе Шкалы измерений проявлений психологическог о благополучия ( Massé et al., 1998).

интегральный уровень психологического благополучия.

возраста//Вопросы психологии. 2018. N 4.

С. 103 - 109. 2.

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Осознанная саморегуляция и личностно- мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия//Психоло гич еская наука и образование. 2019. Том

24. N 4. С. 5 - 21.

040 1

12

Русскоязычная версия опросника "Здоровый образ жизни"

Исследуется 3 конструкта наблюдаемого поведения (ответственность за здоровье, физическая активность и питание) и 3 конструкта (духовный рост, межличностные отношения и управление стрессом), относящиеся к когнитивным и эмоциональным компонентам благополучия (психосоциального благополучия)

17-65

Петраш М.Д., Стрижицкая О.Ю., Муртазина И.Р. Валидизация опросника "Профиль здорового образа жизни" на российской

выборке//Консультат ивная психология и психотерапия. 2018.

Том 26. N 3. С. 164 -

190.

60309

2018

Основная

Родители (законные представители) обучающихся, педагоги

13

Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин

"Шкалы

Методика включает 8 шкал: 3 шкалы внутренней мотивации

(познания, достижения и

Школьники и учащиеся

колледжей

1. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Гижицкий В.В.,

Гавриченкова Т.К.

2017,2019

Основная

Норма (нормотипич ные

дети и подростки с

академической мотивации школьников (ШАМШ)

саморазвития), 4 шкалы внешней мотивации (мотивация

самоуважения, интроецированная мотивация, мотивация уважения родителей, экстернальная мотивация) и шкалу амотивации

Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников//Психолог ичес кая наука и образование. 2017. Том

22. N 2. С. 65 - 74.

020 6 2. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Осознанная саморегуляция и личностно- мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия//Психоло гич еская наука и образование. 2019. Том

24. N 4. С. 5 - 21.

040 1

нормативным кризисом взросления)

14

Андреева А.Д., Прихожан А.М. "Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы

Методика позволяет оценить следующие показатели, связанные с мотивационно-эмональным отношением к школе: "Познавательная активность","Мотивация

достижения", "Мотивация избегания неудач", "Тревога"," "Гнев" и общий уровень отношения к учению.

Подростки

Андреева А.Д., Прихожан А.М. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы//Психологическ ая диагностика. 2009. N

4. С. 6470. 2.

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н.,

Фомина Т.Г.

2019

Экспериментал ьная

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)

Осознанная саморегуляция и личностно- мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия//Психоло гич еская наука и образование. 2019. Том

24. N 4. С. 5 - 21.

040