Статья "Особенные дети в детском саду"
Работа педагога-психолога с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennye_deti_v_detskom_sadu.docx | 648.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенные дети в детском саду»
Практически в каждом детском саду существует проблема обучения детей с ОВЗ . Сложность заключается в нехватке квалифицированных специалистов и отсутствием желания у родителей проходить обследование на ПМПК для определения образовательного маршрута.
В МБДОУ детском саду № 6 с. Верхнеяркеево организуется психологическое сопровождение детей с ОВЗ . Мне, как практикующему педагогу-психологу, хотелось бы поделиться опытом работы по выявлению данных детей и организации психологического сопровождения в условиях детского сада.
Для детей с ОВЗ в нашем детском саду создаются специальные образовательные условия:
• разработана адаптированная образовательная программа с учетом особенностей психофизического развития ребенка, индивидуальных возможностей;
• совместно с учителем- дефектологом, учителем- логопедом и воспитателями проводятся индивидуальные занятия ;
• работает кабинет педагога- психолога, оснащенный сенсорно-релаксационными зонами;
• на основании рекомендаций ПМПК специалистами разработан индивидуальный образовательный маршрут.
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Индивидуальные занятия, с использованием современного оборудования, мной проводятся два раза в неделю .
Рисование на световом столе.
Для детей с ОВЗ очень важно развитие тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев. Детям приятно прикасаться к песку, пересыпать его, оставлять следы на песке пальчиками, ладонями, рисовать элементарные изображения.
Лепка фигур из цветного кинетического песка.
Кинетический песок выполняет функцию мокрого песка, дети заполняют формочки, делают "пирожные". У детей развивается восприятие цвета, тактильные ощущения. Песок имеет яркий, насыщенный цвет, имеет мягкую консистенцию, не пачкает руки и одежду, очень удобен в использовании с детьми с ОВЗ.
Рисование на светящейся led-доске цветными маркерами.
Светящаяся доска создает у детей положительный эмоциональный настрой на работу, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику. Подсветка доски меняется в зависимости от тематики изображения или желания ребенка. Изображение легко стирается мягкой тряпочкой.
Релаксация с использованием проектора.
Релаксация с использованием проектора усиливает эмоциональный отклик детей на упражнение, развивает зрительное восприятие.
Бизиборд для развития мелкой моторики
Бизиборд является прекрасным средством для развития мелкой моторики и возникновения познавательного интереса. Во время игры у ребенка активизируется мышление, память, внимание, восприятие.
Интерактивная пузырьковая колонна.
Рассматривание пузырьковой колонны вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, развивает внимание, восприятие. Наблюдение за плавающими рыбками и пузырьками успокаивает ребенка и помогает расслабиться.
На подгрупповых занятиях создаются условия для социально-эмоционального развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развития игровой деятельности.
Дети с ОВЗ принимают участия в мероприятиях ДОУ: праздниках, экскурсиях, совместно с родителями принимают участие в конкурсах.
Таким образом, в МБДОУ №6 с.Верхнеяркеево , мной педагогом-психологом оказывается профессиональная помощь, направленная на поддержку детей с ОВЗ в их эмоциональном и психологическом благополучии.
Педагог-психолог МБДОУ детский сад №6 с.Верхнеяркеево Муллаянова М.А.
- Мне нравится (1)